ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
и контрольные задания к контрольной работе для студентов заочного отделения
Специальность:
| 240113 Химическая технология органических веществ
|
|
|
Новочебоксарск 2013
| «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора по НО, УР и К
_______________ Е.Ю. Пристова
«____»______________ 20__ г.
|
Рассмотрено на заседании ПЦК общепрофессиональных и специальных химико-механических дисциплин
| Протокол №__ от __________
| Председатель ПЦК ___________Карамова М.М.
|
Автор-составитель:
| Михайлова О.Н.
| - преподаватель БОУ Чувашской Республики СПО «ЧХМТ» Минобразования Чувашии
|
|
|
|
|
|
|
© БОУ Чувашской Республики СПО «ЧХМТ» Минобразования Чувашии, 2012
ВВЕДЕНИЕ
Цель настоящего учебного пособия для обучающихся средних учебных заведений – всестороннее рассмотрение экологических основ рационального природопользования, современного состояния природных ресурсов, окружающей природной среды и их охраны. Целесообразность такого единого экологического подхода несомненна. Он позволяет последовательно рассматривать важнейшие проблемы, возникающие в биосфере из-за нарушений человеком экологических закономерностей при использовании природных ресурсов. Естественно, что основные принципы природопользования едины для различных природных ресурсов. Поэтому знание общих принципов рационального природопользования и нарушений, которые возникают при нарушении экологических законов, необходимы всем специалистам, которые проходят подготовку в средних специальных учебных заведениях.
Программой предмета «Экологические основы природопользования» предусматривается изучение обучающимся современного состояния окружающей среды России, глобальных проблем экологии, принципов рационального природопользования и охраны окружающей среды, понятие мониторинга окружающей среды, источников загрязнения и основных групп загрязняющих веществ в природных средах, знакомство с государственными и общественными мероприятиями по охране окружающей среды, правовых и социальных вопросов, международного сотрудничества в области охраны окружающей среды, правовых вопросов экологической безопасности.
В соответствии с требованиями программы обучающиеся должны знать:
· виды и классификацию природных ресурсов,
· условия устойчивого состояния экосистем;
· задачи охраны окружающей среды,
· природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;
· основные источники и масштабы образования отходов производства;
· основные источники техногенного воздействия на окружающую среду,
· способы предотвращения и улавливания выбросов,
· методы очистки промышленных сточных вод,
· принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств,
· основные технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
· принципы размещения производств различного типа, состав основных промышленных выбросов и отходов различных производств;
· правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;
· принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;
· принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды.
Должны уметь:
· анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;
· анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;
· выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
· определить экологическую пригодность выпускаемой продукции;
· оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте.
Материал предмета должен базироваться на знания, полученных студентами при изучении неорганической химии, физики, органической химии, процессов и аппаратов, ОБЖ. В свою очередь «Экологические основы природопользования» являются обеспечивающим предметом для изучения «Теоретических основ химической технологии», «Основы автоматизации технологических процессов», «Безопасности жизнедеятельности», «Основы охраны труда, промышленной и экологической безопасности»,
Изучение курса завершается зачетом.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Каждый обучающийся выполняет контрольную работу своего варианта в реферативной форме. Работа выполняется в пределах сроков, предусмотренных учебным планом на промежуточную аттестацию согласно графику. Вариант контрольной работы определяется по порядковому номеру в учебном журнале. Домашняя контрольная работа сдается в бумажном варианте и презентация на CD- диске. Получив прорецензированную контрольную работу, обучающийся должен исправить ошибки с учетом замечаний преподавателя. Если контрольная работа не зачтена, она должна быть выполнена вторично (вариант указывается преподавателем). Контрольные работы необходимо иметь при себе на зачете.
При выполнении домашней контрольной работы нужно придерживаться следующих правил:
1. Набрать текст по теме, указанной ниже в соответствии с вариантом. Номер варианта задания соответствует порядковому номеру фамилии студента в списке группы в учебном журнале.
2. Работа должна представлять собой актуальное исследование по заданной тематике и содержать следующие разделы:
- титульный лист;
-содержание;
- введение;
- основная часть
- выводы и заключения;
- список литературы;
- приложения.
3. Работа должна быть сдана в отпечатанном виде и:
3.1 должна состоять не менее из 10 страниц формата А4, распечатанных на принтере (шрифт Times New Roman размер шрифта 12, межстрочный интервал 1,5). Параметры страницы: верхнее и нижнее поле – 1,5см, левое поле - 2,5 см, правое - 1 см.
3.2 Все страницы работы нумеруются по порядку от титульного листа (на нем цифра 1 не ставится) до последнего листа. Приложения в состав нумерации не входят.
4. Составить презентацию, включающую не менее 15 слайдов, по темам, соответствующим работе. Оформить презентацию рисунками, таблицами, графиками, отражающими содержание темы, а также эффектами анимации.
Итоговая оценка по дисциплине выставляется после подведения итогов работы по 2-м этапам:
1 этап - письменное выполнение домашней контрольной работы.
2 этап - открытая защита работы. Время защиты одной работы – 15-20 минут. При защите работы может быть задано до 5 вопроса по сути выполненной работы.
Тематический план и содержание учебной дисциплины Экологические основы природопользования
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
| Объем часов
| Уровень освоения
| |
|
|
|
| | Раздел 1.
Экология и природопользование.
|
| 14
|
| | Тема 1.1.
Природные ресурсы и сырьевые ресурсы, их использование.
| Содержание учебного материала
| 2
| | 2
| | Природные ресурсы и их классификация.
Эстетические и рекреационные ресурсы.
Решение сырьевой проблемы.
Проблемы использования и воспроизводства природных ресурсов, их взаимосвязь с размещением производства.
| | Тема 1.2.
Принципы рационального природопользования и охраны окружающей среды.
| Содержание учебного материала
| 2
|
| | 2
| | Рациональное природопользование.
Традиционные альтернативные источники энергии.
Принципы и правила охраны природы.
Законы Коммонерра.
| | Тема 1.3.Антропогенное воздействие на природу. Экологические кризисы катастрофы.
| Содержание учебного материала
| 2
|
| | Хозяйственная деятельность человека и ее воздействие на природу.
Глобальные проблемы современности.
Определение экологического кризиса. Основные причины экологического кризиса.
Экологические катастрофы их виды. Причины возникновения экологических катастроф.
| 3
| | Практическое занятиеВлияние шума на человека и окружающую среду.
|
|
| | Самостоятельная работа обучающихся
1.Домашняя контрольная работа
2. Самостоятельное изучение нового материала
Основные источники загрязнения, основные группы загрязняющих веществ в природных средах.
Отходы производства и потребления
Физические загрязнения окружающей среды
Рациональное использование и охрана атмосферы.
Рациональное использование и охрана водных ресурсов
Рациональное использование и охрана недр.
Рациональное использование и охрана земельных ресурсов.
Охрана ландшафтов
Государственные и общественные мероприятия по охране окружающей среды.
Правовые основы и социальные вопросы защиты среды обитания
Международное сотрудничество в области рационального природопользования и охраны природы
|
| | Всего:
|
| | Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
1. Влияние шума на человека и окружающую среду
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
- Экология России
- Экология города Новочебоксарска
- Экология и здоровье человека
- Экологическая культура человека.
- Прогноз последствий взаимодействия человека с природой.
- Город - новая среда обитания человека и животных.
- Экологические проблемы, связанные с деятельностью специалиста «Химическая технология органических веществ».
- Заповедное дело в России.
- Сохранение генофонда планеты.
- Мало- и безотходное производство.
- Международное сотрудничество по вопросам охраны окружающей среды.
- ТБО. проблема утилизации (утилизация отходов).
- Пищевые ресурсы человечества.
- Сохранение человеческих ресурсов.
- Химическое загрязнение окружающей среды.
- Физическое загрязнение окружающей среды.
- Биологическое загрязнение окружающей среды.
- Экологический мониторинг.
- Российское природоохранное законодательство.
- Ресурсный потенциал природы Земли.
- Научно-технический прогресс в природопользовании.
- Атмосфера и ее охрана.
- гидросфера и ее охрана.
- Литосфера и ее охрана.
25. Охрана природы. Принципы рационального природопользования.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|