ПО ТЕМАМ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 3
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Специальность: 080110 «Банковское дело» (базовый уровень)
Екатеринбург, 2012
ОП.04.Спецрисунок и художественная графика: Программа, методические указания и задания контрольной и самостоятельной работы для подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень) по специальности 29.02.04. Конструирование, моделирование и технология швейных изделий - Екатеринбург: ОТДиС, 2014.
Составитель:
Зуева Екатерина Николаевна, преподаватель, первая квалификационная категория
г. Екатеринбург ГАОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса»
Корректор:
Вишнякова Эльвира Геннадьевна, методист 1 КК
г. Екатеринбург ГАОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса»
Данные методические рекомендации включают содержание 4 раздела учебной дисциплины ОП.04 Спецрисунок и художественная графика: её теоретическую часть, вопросы для самоконтроля знаний и задания для контрольной работы.
Структура методических рекомендаций способствует систематизации и обобщению теоретического материала, что поможет студентам успешно самостоятельно изучать учебную дисциплину ОП.04 Спецрисунок и художественная графика
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании методического Совета ГАОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса»
Протокол № _____ от «___» ______________2014г
Председатель Методического совета ОТДИС
| _______________ /Н.А. Зелова
|
г. Екатеринбург ОТДиС, 2014
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
№
п/п
| Раздел
| Стр.
| 1.
| Пояснительная записка
|
| 2.
| Объем учебной дисциплины в часах и виды учебной работы по курсам/семестрам
|
| 3.
| Содержание разделов и тем учебной дисциплины
|
| 4.
| Список литературы
|
| 5.
| Методические указания по выполнению контрольной работы
|
| 6.
| Краткое содержание теоретического материала
по темам Контрольной работы № 2
|
| 7.
| Критерии оценивания контрольной работы
|
| 8.
| ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Титульный лист
|
| 9.
| ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Задания для Контрольной работы № 2
|
| 10.
| ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Образцы Графической работы
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации составлены для изучения и выполнения работ по учебной дисциплине ОП.04 СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА, соответствуют требованиям ФГОС ППССЗ и предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников ГАОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса» по специальности 29.02.04. «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» заочной формы обучения.
В соответствии с учебным планом, учебная дисциплина ОП.04 СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА входит в общепрофессиональный цикл дисциплин и рекомендуется к освоению на I-III курсах и обеспечивает совокупность систематизированных знаний и умений, а также определенный уровень развития познавательных способностей и практической подготовки.
Целью изученияучебной дисциплины ОП.04 СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА является совершенствование интеллектуального и творческого потенциала студентов; развития у них художественной культуры, способности мысленно создавать образы костюма и изображение его с помощью графических средств различными способами; навыков выполнения иллюстративно-графического материала.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
· Принципы перспективного построения геометрических форм;
· Основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики;
· Основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека;
· Теорию цвета;
· Графику и ее использование в рисовании фигуры человека;
· Графическое решение композиции из двух и более фигур в одежде
уметь:
· Выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов (геометрических тел, драпировки, натюрморта);
· Выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека (частей фигуры, рисование головы);
· Выполнять кратковременные зарисовки и наброски фигуры в одежде;
· Выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости.
При изучении учебной дисциплины ОП.04 СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА используется форма практических занятий, а также самостоятельная работа студента, которая составляет большую часть учебного времени.
Максимальная учебная нагрузка студента составляет 390часов, обязательное количество аудиторных занятий составляет:
- 260часов, по очной форме;
- 60часов, по заочной форме обучения;
- 330 часов, самостоятельная работа студентов по заочной форме обучения
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСАХ
И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСАМ/СЕМЕСТРАМ
Таблица 1
Курс
| Семестр
| Количество часов
| Всего
| Лекции
| Лабораторно-практические занятия
| Формы
контроля
| Курсовая работа
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
| -
| -
|
|
|
|
| дифференцированный зачёт
| -
|
|
|
|
| контрольная работа 1
дифференцированный зачёт
| -
|
|
|
| контрольная работа 2
дифференцированный зачёт
| -
|
|
|
|
| контрольная работа 3
ЭКЗАМЕН
| -
|
| Содержание учебной дисциплины ОП.04 СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА предусматривает следующие виды контроля:
· текущий контроль знаний - осуществляется в процессе изучения каждой темы практических заданий на аудиторных занятиях, а также при выполнении домашних письменных контрольных работ в межсессионный период;
· рубежный - контрольные работы, д/зачет;
· промежуточный – ЭКЗАМЕН.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПО ТЕМАМ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 3
Тема 1. Графическое решение композиции из нескольких фигур в одежде в технике гуашь.
Трактовка фигуры человека в эскизе.
От пропорции тела зависят пропорции костюма и их связь с фигурой. Одежда выглядит выигрышнее на высокой стройной фигуре. А так как эскиз костюма – это образ, идеал, художники допускают отклонения от канонов в сторону утрировки пропорций тела человека, но в разумных пределах. Допускаются, например, такие пропорции, когда высота головы укладывается в высоте всей фигуры от восьми до девяти-десяти раз, а туловище короче, чем половина фигуры.
При изображении фигуры человека в эскизе большое внимание уделяется выявлению красоты движения тела в целом, а также его составных частей. Необходимо стремиться к ясной трактовке костюма на фигуре в наиболее характерных естественных позах, движениях, ракурсах. В эскизе присутствует определенная стилизация.
Стилизация в графике – это обобщение, упрощение, плоскостность изображения, выявление через линию и пятно наиболее характерного, типичного. Такая стилизация в рисунке является осознанной. Стилизация подразумевает отказ от излишней моделировки формы, графичность; при этом возможны более удлиненные фигуры, а также условно плоскостная, орнаментальная трактовка самого костюма, без его детализации.
Стилизация фигуры, рук, ног, головы – изображение наиболее общих, часто встречающихся в жизни и упрощенных в рисунке положениях, отказ от всего случайного и выявление характерного.
Несколько важных моментов в работе над эскизом костюма:
· правильно передать и усилить характер движений и пластику фигуры;
· приблизить изображаемое к специальной графике;
· определить и наметить особенности и пропорции костюма в целом и составных его элементов на фигуре;
· прорисовать голову с передачей характера прически и головного убора, кисти рук, ноги в обуви;
· условно, образно выявить фактуру материала, из которого изготовлен костюм, с помощью различных приемов и техник графического изображения;
· определить светлотное и цветовое содержание костюма.
При выполнении зарисовок по журналу мод последовательность работы изменяется и заключается в копировании интересного решения костюма, фиксации по фото особенностей костюма, его деталей, чтобы почувствовать модный силуэт, образное решение, характер отделки и т.п. Успех во многом зависит от расположения изображаемого в листе, то есть от композиции листа.
Композиция листа (в данном случае эскиза костюма) бывает однофигурной и многофигурной. Прорисовка фигур делается такой, чтобы лист по вертикали был целиком заполнен. Основное требование композиции – это единство частей произведения. Автор должен уметь так расположить и объединить между собой отдельные его части, чтобы они создавали целостное впечатление.
Композиционный центр – это та часть общей композиции, изображение или группы изображений, которая больше всего привлекает внимание зрителя. Нельзя путать композиционный центр графического листа с его математическим центром; чаще всего они не совпадают. Композиционный центр должен служить средством наиболее ясного выражения содержания. Величина, форма и расположение всех других участков рисунка зависят от композиционного центра. Эта зависимость определяется композиционным ритмом: каждый последующий элемент связан с предыдущим, композиционный центр является кульминацией всего «звучания» и может быть самым светлым или темным пятном в рисунке, отличаться от окружающих его участков формой, линиями, цветом, фактурой и т.п.
Возможны различные схемы построения многофигурных композиций на листе. Один из вариантов – использование одной постановки фигуры и ее повторение. В таком случае композиционный центр необходимо будет выявить тонально, силуэтом, по фактуре (см. Приложение № 2).
Постановки фигур внутри многофигурного эскиза могут отличаться друг от друга, но обязательно быть связаны общим ритмом, пластикой, содержанием (назначением, сезонностью, возрастными характеристиками) – см. Приложение № 2.
Интересное решение можно получить, воспользовавшись простой схемой: при условно равномерном ритме фигур ввести в композицию контрапункт (элемент, отличающийся от остальных) – см. Приложение № 2.
Тема 2. Создание эскизов моделей одежды абстрактного характера на основе творческого источника
Стилизация в области искусства костюма – это создание современных образцов одежды на основе творческой трансформации первоисточника средствами ассоциативного представления.
Рассмотрим один из важных этапов работы над костюмом, разработку идеи и ее художественное воплощение. Фор-эскиз предполагает обобщенное изображение будущего костюма без детализации, поиск силуэтной формы и общего цветового строя, распределение световых пятен.
Формообразование в костюме – это вид художественной деятельности, обозначающий процесс создание формы или соотношение форм в соответствии с поставленными задачами. Другими словами, формообразование – это структурирование (членение и объединение) единичных форм с целью создания сложной, многоуровневой структуры, которую представляет собой костюм.
Форма костюма становится целесообразной и выразительной при эстетически грамотном ее решении, а именно – выразительности силуэта, точности пропорциональных отношений частей костюма, ясности ритмического строя деталей, соответствии цветового строя его назначению.
Композиция(составление, связывание) – важнейший элемент художественной формы, придающий проектному изделию единство и цельность, органичное соотношение вещи и человека. Композиционные элементы: объем, плоскость, линия, цвет, движение, пространство и, прежде всего, форма. Система связи между составными частями формообразования называется структурой.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|