Сделай Сам Свою Работу на 5

ПО ТЕМАМ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 3





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Специальность: 080110 «Банковское дело» (базовый уровень)

 

 

 
 

 

 


Екатеринбург, 2012


ОП.04.Спецрисунок и художественная графика: Программа, методические указания и задания контрольной и самостоятельной работы для подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень) по специальности 29.02.04. Конструирование, моделирование и технология швейных изделий - Екатеринбург: ОТДиС, 2014.

 

 

Составитель:

Зуева Екатерина Николаевна, преподаватель, первая квалификационная категория

г. Екатеринбург ГАОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса»

 

Корректор:

Вишнякова Эльвира Геннадьевна, методист 1 КК

г. Екатеринбург ГАОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса»

 

Данные методические рекомендации включают содержание 4 раздела учебной дисциплины ОП.04 Спецрисунок и художественная графика: её теоретическую часть, вопросы для самоконтроля знаний и задания для контрольной работы.

Структура методических рекомендаций способствует систематизации и обобщению теоретического материала, что поможет студентам успешно самостоятельно изучать учебную дисциплину ОП.04 Спецрисунок и художественная графика



 

 

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании методического Совета ГАОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса»

 

Протокол № _____ от «___» ______________2014г

Председатель Методического совета ОТДИС _______________ /Н.А. Зелова

 

г. Екатеринбург ОТДиС, 2014

 


СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

№ п/п Раздел Стр.
1. Пояснительная записка
2. Объем учебной дисциплины в часах и виды учебной работы по курсам/семестрам
3. Содержание разделов и тем учебной дисциплины
4. Список литературы
5. Методические указания по выполнению контрольной работы
6. Краткое содержание теоретического материала по темам Контрольной работы № 2
7. Критерии оценивания контрольной работы
8. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Титульный лист
9. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Задания для Контрольной работы № 2
10. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Образцы Графической работы  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Методические рекомендации составлены для изучения и выполнения работ по учебной дисциплине ОП.04 СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА, соответствуют требованиям ФГОС ППССЗ и предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников ГАОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса» по специальности 29.02.04. «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» заочной формы обучения.

В соответствии с учебным планом, учебная дисциплина ОП.04 СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА входит в общепрофессиональный цикл дисциплин и рекомендуется к освоению на I-III курсах и обеспечивает совокупность систематизированных знаний и умений, а также определенный уровень развития познавательных способностей и практической подготовки.

Целью изученияучебной дисциплины ОП.04 СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА является совершенствование интеллектуального и творческого потенциала студентов; развития у них художественной культуры, способности мысленно создавать образы костюма и изображение его с помощью графических средств различными способами; навыков выполнения иллюстративно-графического материала.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

· Принципы перспективного построения геометрических форм;

· Основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики;

· Основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека;



· Теорию цвета;

· Графику и ее использование в рисовании фигуры человека;

· Графическое решение композиции из двух и более фигур в одежде

уметь:

· Выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов (геометрических тел, драпировки, натюрморта);

· Выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека (частей фигуры, рисование головы);

· Выполнять кратковременные зарисовки и наброски фигуры в одежде;

· Выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости.

При изучении учебной дисциплины ОП.04 СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА используется форма практических занятий, а также самостоятельная работа студента, которая составляет большую часть учебного времени.

Максимальная учебная нагрузка студента составляет 390часов, обязательное количество аудиторных занятий составляет:

- 260часов, по очной форме;

- 60часов, по заочной форме обучения;

- 330 часов, самостоятельная работа студентов по заочной форме обучения

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСАХ

И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСАМ/СЕМЕСТРАМ

Таблица 1

Курс Семестр Количество часов
Всего Лекции Лабораторно-практические занятия Формы контроля Курсовая работа Самостоятельная работа
        - -    
  дифференцированный зачёт -
  контрольная работа 1 дифференцированный зачёт -
  контрольная работа 2 дифференцированный зачёт -
  контрольная работа 3 ЭКЗАМЕН -  

Содержание учебной дисциплины ОП.04 СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА предусматривает следующие виды контроля:

· текущий контроль знаний - осуществляется в процессе изучения каждой темы практических заданий на аудиторных занятиях, а также при выполнении домашних письменных контрольных работ в межсессионный период;

· рубежный - контрольные работы, д/зачет;

· промежуточныйЭКЗАМЕН.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПО ТЕМАМ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 3

 

Тема 1. Графическое решение композиции из нескольких фигур
в одежде в технике гуашь.

 

Трактовка фигуры человека в эскизе.

От пропорции тела зависят пропорции костюма и их связь с фигурой. Одежда выглядит выигрышнее на высокой стройной фигуре. А так как эскиз костюма – это образ, идеал, художники допускают отклонения от канонов в сторону утрировки пропорций тела человека, но в разумных пределах. Допускаются, например, такие пропорции, когда высота головы укладывается в высоте всей фигуры от восьми до девяти-десяти раз, а туловище короче, чем половина фигуры.

При изображении фигуры человека в эскизе большое внимание уделяется выявлению красоты движения тела в целом, а также его составных частей. Необходимо стремиться к ясной трактовке костюма на фигуре в наиболее характерных естественных позах, движениях, ракурсах. В эскизе присутствует определенная стилизация.

Стилизация в графике – это обобщение, упрощение, плоскостность изображения, выявление через линию и пятно наиболее характерного, типичного. Такая стилизация в рисунке является осознанной. Стилизация подразумевает отказ от излишней моделировки формы, графичность; при этом возможны более удлиненные фигуры, а также условно плоскостная, орнаментальная трактовка самого костюма, без его детализации.

Стилизация фигуры, рук, ног, головы – изображение наиболее общих, часто встречающихся в жизни и упрощенных в рисунке положениях, отказ от всего случайного и выявление характерного.

Несколько важных моментов в работе над эскизом костюма:

· правильно передать и усилить характер движений и пластику фигуры;

· приблизить изображаемое к специальной графике;

· определить и наметить особенности и пропорции костюма в целом и составных его элементов на фигуре;

· прорисовать голову с передачей характера прически и головного убора, кисти рук, ноги в обуви;

· условно, образно выявить фактуру материала, из которого изготовлен костюм, с помощью различных приемов и техник графического изображения;

· определить светлотное и цветовое содержание костюма.

При выполнении зарисовок по журналу мод последовательность работы изменяется и заключается в копировании интересного решения костюма, фиксации по фото особенностей костюма, его деталей, чтобы почувствовать модный силуэт, образное решение, характер отделки и т.п. Успех во многом зависит от расположения изображаемого в листе, то есть от композиции листа.

Композиция листа (в данном случае эскиза костюма) бывает однофигурной и многофигурной. Прорисовка фигур делается такой, чтобы лист по вертикали был целиком заполнен. Основное требование композиции – это единство частей произведения. Автор должен уметь так расположить и объединить между собой отдельные его части, чтобы они создавали целостное впечатление.

Композиционный центр – это та часть общей композиции, изображение или группы изображений, которая больше всего привлекает внимание зрителя. Нельзя путать композиционный центр графического листа с его математическим центром; чаще всего они не совпадают. Композиционный центр должен служить средством наиболее ясного выражения содержания. Величина, форма и расположение всех других участков рисунка зависят от композиционного центра. Эта зависимость определяется композиционным ритмом: каждый последующий элемент связан с предыдущим, композиционный центр является кульминацией всего «звучания» и может быть самым светлым или темным пятном в рисунке, отличаться от окружающих его участков формой, линиями, цветом, фактурой и т.п.

Возможны различные схемы построения многофигурных композиций на листе. Один из вариантов – использование одной постановки фигуры и ее повторение. В таком случае композиционный центр необходимо будет выявить тонально, силуэтом, по фактуре (см. Приложение № 2).

Постановки фигур внутри многофигурного эскиза могут отличаться друг от друга, но обязательно быть связаны общим ритмом, пластикой, содержанием (назначением, сезонностью, возрастными характеристиками) – см. Приложение № 2.

Интересное решение можно получить, воспользовавшись простой схемой: при условно равномерном ритме фигур ввести в композицию контрапункт (элемент, отличающийся от остальных) – см. Приложение № 2.

Тема 2. Создание эскизов моделей одежды абстрактного характера
на основе творческого источника

 

Стилизация в области искусства костюма – это создание современных образцов одежды на основе творческой трансформации первоисточника средствами ассоциативного представления.

Рассмотрим один из важных этапов работы над костюмом, разработку идеи и ее художественное воплощение. Фор-эскиз предполагает обобщенное изображение будущего костюма без детализации, поиск силуэтной формы и общего цветового строя, распределение световых пятен.

Формообразование в костюме – это вид художественной деятельности, обозначающий процесс создание формы или соотношение форм в соответствии с поставленными задачами. Другими словами, формообразование – это структурирование (членение и объединение) единичных форм с целью создания сложной, многоуровневой структуры, которую представляет собой костюм.

Форма костюма становится целесообразной и выразительной при эстетически грамотном ее решении, а именно – выразительности силуэта, точности пропорциональных отношений частей костюма, ясности ритмического строя деталей, соответствии цветового строя его назначению.

Композиция(составление, связывание) – важнейший элемент художественной формы, придающий проектному изделию единство и цельность, органичное соотношение вещи и человека. Композиционные элементы: объем, плоскость, линия, цвет, движение, пространство и, прежде всего, форма. Система связи между составными частями формообразования называется структурой.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.