Сделай Сам Свою Работу на 5

Стандартизация пояснительной записки





Министерство образования и науки

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И АЛГОРИТМИЗАЦИИ

 

Методические указания по выполнению курсовой работы (проекта)

для студентов очной и заочной форм обучения

Специальность 1304000 – Вычислительная техника и программное обеспечение

Квалификация 1304043 – Техник-программист

 

 

Составитель: Каланова С. В.

ВВЕДЕНИЕ

 

Выполнение курсовой работы (проекта) – один из важнейших этапов применения теоретических знаний и осваивания практических приемов разработки программного обеспечения.

Студенты обязаны овладеть методологией программирования на одном из языков высокого уровня, а также научиться грамотно оформлять текстовую и программную документацию.

В процессе выполнения курсовой работы (проекта) студент повышает качество своих знаний, учится работать с научно-методической литературой, приобщается к изучению новых для него предметных областей, их глубокой проработке и реализации. Очень важно научиться грамотно излагать мысли, верно использовать технические и научные термины.



Курсовые работы (проекты), содержащие элементы исследований, могут быть отнесены к студенческим научно-исследовательским работам и представлены на студенческие конкурсы. Оформление таких работ может быть несколько модифицировано в соответствии с требованиями по оформлению конкурсных работ (проектов), однако в них должны быть представлены все основные разделы, оговариваемые ГОСТами.

Варианты заданий на курсовую работу (проект) могут быть предложены самими студентами по согласованию с преподавателем.


СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

 

Курсовая работа (проект) – важный этап овладения учащимися теоретического и практического материала по курсу «Программирование на языке высокого уровня». При ее выполнении учащийся должен продемонстрировать умение применять теоретические знания и практические навыки при разработке законченного программного продукта.

Курсовая работа (проект) должна быть посвящена разработке готового программного продукта, позволяющего производить вычисления при самой различной входной информации, входящей в диапазон допустимых значений. В работе необходимо показать умение разрабатывать предметную область и строить модель решения задачи.



Курсовая работа (проект) выполняется каждым учащимся индивидуально. В случае выполнения несколькими учащимися комплексной курсовой работы (проекта) четко очерчивается содержание задания каждого учащегося.

Выполнение курсовой работы (проекта) заключается в реализации известных методов или алгоритмов обработки информации на языке высокого уровня. Однако возможно выполнение работ (проектов) исследовательского или творческого характера. Такие работы могут быть комплексными, суть таких работ (проектов) заключается в исследовании методики программирования по определенным аспектам.

Курсовая работа (проект) включает в себя:

– пояснительную записку;

– физический носитель данных (диск), прилагаемый к пояснительной записке;

– отлаженный работающий программный продукт, демонстрируемый на защите.

Пояснительная записка оформляется в виде электронного документа в формате Word и на листах формата А4 (210´297 мм). Объем пояснительной записки – не более 40-50 страниц.

Дистрибутив, исходные тексты разработанного программного продукта (вместе со всеми вспомогательными данными и дополнительными программами) и электронные документы записываются на физический носитель данных, в двух экземплярах с резервной копией. Сам физический носитель данных сдается вместе с пояснительной запиской – он подшивается к записке в специальном файле или конверте, исключающем его выпадение.




ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

 

Каждый учащийся должен получить индивидуальное задание на курсовую работу (проект). В случае если тему предлагает учащийся, он должен согласовать ее с преподавателем.

Выбрав тему и определив задачу, необходимо выделить входные и выходные данные, т.е. что дано и что необходимо получить в результате решения задачи.

После выбора темы целесообразно рассмотреть математические и алгоритмические основы решения задачи (безотносительно к языку программирования). Если задачу возможно решить несколькими способами или для ее решения существует не один, а ряд методов, то в этом случае целесообразно выбрать наиболее рациональный.

Далее составляется функциональная модель программы (функциональная блок-схема) и/или блок-схема алгоритма решения задачи.

Моделирование будущего вычислительного процесса заключается в подборе функций, реализующих преобразование информации, и взаимосвязей (информационных потоков) между ними. Подобранные функции (как встроенные, так и определенные разработчиком) – состав системы (ее части), а потоки информации, связи между ними – структура системы.

Очевидно, что эффективность (правильность и рациональность) решения задачи в равной мере зависит как от адекватного подбора функций, из которых будет построен вычислительный процесс, так и от правильного установления связей между ними, организации информационных потоков.

Кодирование модели (блок-схемы алгоритма решения задачи) – техническая операция, к ней целесообразно приступать в случае уверенности в правильности блок-схемы.

Разработанный программный продукт должен быть испытан на ряде примеров. Это – экспериментальная проверка его работоспособности.

Машинное тестирование программного продукта, написанного на основе блок-схемы, является доказательством правомерности составленной модели вычислительного процесса и ее программной реализации.

Если экспериментальная проверка показала неработоспособность программного продукта, то необходимо выявить причины и устранить их. Возможные основные причины:

1. Неверны алгоритмические, математические или методические основы решения задачи.

2. Неверно составлена модель вычислительного процесса (блок-схема или функциональная блок-схема).

3. Недобросовестно или с ошибками выполнен этап программной реализации решения задачи (кодирование на языке высокого уровня).

В большинстве случаев причиной некорректной работы программного продукта является неверное составление модели решения задачи.

Испытав программный продукт и устранив ошибки в случае их наличия, необходимо оформить пояснительную записку к курсовой работе (проекту).

После оформления пояснительной записки студенты выходят на индивидуальную защиту курсовой работы (проекта).

Защита заключается в обосновании выбранного метода и предложенной модели решения задачи, демонстрировании работоспособности программного продукта. Комиссия вправе задать дополнительные вопросы, относящиеся к теме курсовой работы (проекту) или ее разделам.

Оценка курсовой работы (проекта) складывается из ряда показателей:

– качество и глубина проработки темы, соответствие работы поставленному заданию;

– качество пояснительно записки и программной документации (полнота раскрытия темы, соответствие требованиям стандартов ГОСТ);

– качество программного продукта (функциональность, надежность, универсальность и так далее);

– качество доклада и правильность ответов на вопросы.

 


ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

 

Стандартизация пояснительной записки

 

Пояснительная записка к курсовой работе (проекту) является документом, на который распространяются правила оформления научно-технических и информационных материалов, изложенные в стандарте ГОСТ 7.32-92.

Так как курсовая работа (проект) предполагает разработку программного обеспечения, структура и содержание соответствующих разделов пояснительной записки формально регламентируются стандартами ГОСТ ЕСПД.

Следует отметить, что стандарты создания программного обеспечения ГОСТ 19.ХХХ ЕСПД ориентированы на класс относительно простых программ небольшого объема, создаваемых отдельными программистами. В настоящее время разработка программного продукта рассматривается как составная часть (один из процессов) понятия жизненного цикла программного обеспечения – периода времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания программного обеспечения и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.