Сделай Сам Свою Работу на 5

Указания по написанию курсовой работы





ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г. Казань)»

 

Методические указания для студентов по выполнению

Курсовой работы

по дисциплине «Антикризисное управление»

Направление подготовки: менеджмент

Профиль подготовки: финансовый менеджмент

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Альметьевск-2014


 

Содержание

Общие положения........................................................................................... 3

1. Указания по написанию курсовой работы ............................................... 3

1.1. Выбор темы, составление плана по курсовой работе, подбор литературы 3

1.2. Общие требования к содержанию курсовой работы ............................ 4

2. Требования к рецензиям на курсовые работы ....................................... 10

3. Процедура защиты курсовой работы………………………………………..10

Приложения .................................................................................................. 12


Общие положения

Курсовая работа по «Антикризисному управлению» – завершающий текущий контроль студентов обучающихся по профилю «Финансовый менеджмент». Она характеризует готовность студента самостоятельно решать теоретические и практические задачи по профилю бакалавриата «Финансовый менеджмент».



В соответствии с Инструкцией по подготовке курсовых работ в высших учебных заведениях написание курсовой работы решает следующие задачи:

1. систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по курсу и применение этих знаний при решении конкретных научных и экономических задач;

2. развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладения методикой исследования и решение проблем и вопросов, разрабатываемых в курсовой работе;

3. выявление подготовленности студентов к самостоятельной исследовательской работе.

В процессе подготовки курсовой работы студент должен показать умение применять полученные теоретические знания, работать с первичными данными и литературными источниками, проводить анализ с целью выявления проблем и предлагать пути их решения.

Процесс написания курсовой работы направлен на формирование следующих компетенций:

Код компетенции Название компетенции
ОК-19 способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации
ПК-7 способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций
ПК-21 готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций
ПК-36 умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте

Указания по написанию курсовой работы



1.1. Выбор темы, составление плана по курсовой работе, подбор литературы

Сроки подготовки студентами курсовой работы и представления ее научному руководителю устанавливаются в соответствии с учебным планом.

Курсовая работа выполняется по темам, разрабатываемым и ежегодно обновляемым кафедрами.

В соответствие с утвержденной на кафедре примерной тематикой студентам предоставляется право выбора темы курсовой работы. Целесообразен выбор тем курсовых работ, отвечающих актуальным проблемам экономики. В одной группе дублирования тем не допускается.

Если тема курсовой работы, предлагаемая студентом, не входит в примерный перечень утвержденных тем, то она должна быть согласована с заведующим кафедрой «Финансового менеджмента». В процессе согласования определяется: относится ли предлагаемая тема к профилю финансовый менеджмент, есть ли схожая с ней тема в предлагаемой примерной тематике курсовых работ, сможет ли студент написать работу на основе имеющегося у него материала и другие аспекты.



После выбора студентом темы, следует закрепить ее за собой, записав ее в журнал регистрации тем курсовых работ на кафедре «Финансового менеджмента». После этого студент должен ознакомиться с основной литературой по теме исследования, со справочными, фактическими и нормативными материалами по выбранной теме.

Вместе с руководителем, назначенным заведующим кафедрой, студент составляет план на курсовую работу.

Для выполнения курсовой работы студенту необходимо:

1. Обосновать актуальность и значение темы для выбранной организации или экономики в целом.

2. Изучить теоретические и методические основы исследуемой темы.

3. Провести глубокий, с применением различных методов экономических исследований, анализ и выявить проблемы, требующие решения.

4. Обобщить результаты исследования, сформулировать выводы и выработать конкретные предложения.

5. Оформить курсовую работу в соответствие с предъявляемыми к ней требованиями.

6. Подготовить доклад, иллюстрационный (презентационный) и раздаточный материал к защите.

1.2. Общие требования к содержанию курсовой работы

Курсовая работа должна содержать титульный лист, содержание, введение, выводы и предложения, список использованной литературы и приложения.

Предлагается два варианта примерной структуры курсовой работы (в машинописных страницах).

Первый вариант:

· введение – примерно 7 % текста или 2-3 с.;

· теоретическая глава – примерно 40 % или 13-14 с.;

· аналитическая глава – примерно 30 % или 10-11 с.;

· глава, содержащая рекомендации – примерно 17 % или 5-6 с.;

· выводы и предложения – примерно 6 %, но не более 3 с.

Второй вариант:

· введение – примерно 7 % текста или 2-3 с.;

· теоретическая глава – примерно 48 % или 15-17 с.;

· методологическая глава – примерно 39 % или 12-14 с.;

· выводы и предложения – примерно 6 %, но не более 3 с.

Объем параграфа в главе должен быть не менее 3 страниц. Подзаголовки в параграфе не допускаются. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, ее научное и практическое значение в современных условиях развития экономики. Формулируются цель и задачи курсовой работы, перечисляются выбранные литературные источники.

В первой главе излагаются теоретические аспекты темы. Этот вопрос обычно связан с теоретическими аспектами проблемы, посвящен анализу изучаемого вопроса, выявлению его особенностей, роли и значению рассматриваемых вопросов для современной финансовой науки и практики и т.д.

Вторая глава может носить методический или прикладной характер. В первом случае она связана методическими аспектами проблемы, посвящена изучению систем, подходов, методов, средств и приемов анализа. Содержит оценку их качества и практической ценности. Во втором случае она посвящена анализу исследуемого объекта по данным статистической, бухгалтерской и финансовой отчетности не менее, чем за последние три года. Анализ целесообразно строить по принципу постепенного сужения диапазона рассматриваемых вопросов, то есть от общего к частному. В завершении первой и второй глав студент формулирует свои выводы.

В третьей главе разрабатываются меры практического характера, направленные на преодоление выявленных противоречий и проблем, выявленных в аналитической главе курсовой работы, т.е. излагаются основные предложения, рекомендации и возможные варианты внедрения их на практике.

Завершающим разделом курсовой работы являются выводы и предложения, где в краткой, тезисной форме излагаются актуальность выбранной темы, ее практическая значимость, степень разработанности проблемы, основные результаты проведенных исследований, рекомендации автора. Выводы и предложения, отраженные в данном разделе, должны соответствовать содержанию отдельных глав курсовой работы.

В списке использованной литературы указываются литературные источники: нормативно-правовая литература (законы, постановления, указы, инструкции); специальная литература (учебники, монографии, научные статьи, справочники, и т.д).

Вспомогательные материалы (расчеты, рисунки, схемы, диаграммы и др.), необходимые для повышения наглядности работы и подтверждения выводов и предложений, приводятся в приложении. Однако, если таблицы и рисунки занимают менее, чем две трети страницы, целесообразно отражать их не в приложении, а в тексте работы. Кроме того, при изучении некоторых тем необходимость в приложениях может отсутствовать.

Особое внимание в курсовой работе следует уделять таблицам, иллюстрациям (графикам, диаграммам) и приложениям. Их количество и качество свидетельствуют, во-первых, о глубине изученности студентом теоретического и практического материала по избранной теме, во-вторых, характеризуют полноту и достоверность материалов, в-третьих, они являются подтверждением обоснованности выводов и предложений.

Курсовая работа должна отвечать определенным требованиям не только по содержанию, но и по оформлению. Образец оформления титульного листа приводится в Приложении 1.

Курсовая работа должна иметь «Содержание» с указанием введения, названий глав, параграфов, выводов и предложений, списка использованной литературы, приложений и соответствующих им страниц. Образец оформления «Содержания» представлен в Приложении 2.

Текст курсовой работы печатается на компьютере. Основная (текстовая) часть курсовой работы делится на главы, которые обязательно нумеруются. При такой нумерации слово «глава» и знак параграфа не используются. Страницы имеют сквозную нумерацию. Титульный лист и содержание не нумеруются, поэтому номер страницы начинается с введения (страница 3). Все страницы работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков и повторений. Порядковый номер страницы печатается в правом верхнем углу страницы.

Объем курсовой работы составляет в среднем 30-37 страниц машинописного текста (без списка литературы). Значительное превышение установленного объема является недостатком и указывает на то, что студент не сумел переработать нужный материал. Текст работы печатается через 1,5 межстрочных интервала на одной стороне листа белой бумаги размера А-4, (210x297 мм). Текст и другие отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без затенения, подчеркивания и без выделения курсивом.

Лист с текстом должен иметь поля: слева –30 мм, справа – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм. Поля слева оставляются для переплета, справа – во избежание того, чтобы в строках не было неправильных переносов из-за не уместившихся частей слов. При таких полях каждая страница должна содержать приблизительно 1800 знаков (30 строк, по 60 знаков в строке, считая каждый знак препинания и пробел между словами также за печатный знак).

Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен пяти знакам. На одной странице сплошного текста размещаются 28-30 строк через два интервала (по 57-60 знаков в строке, считая промежутки между словами). Заголовки отделяют от текста сверху и снизу двумя интервалами.

Рисунки тесно связаны с текстом, поэтому их располагают сразу после ссылки. Размещение и оформление иллюстраций в курсовой работе должно быть единообразным.

Предпочтительна нумерация рисунков с учетом номеров параграфов. Например, первый рисунок во втором параграфе второй главы будет иметь номер 2.2.1.

Слово «Рис. 2.2.1», наименование рисунка и пояснительные данные к рисунку (если они есть) размещаются, ниже иллюстрации, выравниваются по центру и выделяются полужирным шрифтом.

Рисунки могут быть выполнены в цветном виде. Во всех рисунках должны быть проставлены единицы измерения. Ссылки на рисунок оформляются в квадратных скобках, которые располагаются после названия рисунка. Примеры оформления рисунков (схем, графиков и диаграмм) представлены в Приложениях 3-4.

Помещенный в курсовой работе цифровой материал рекомендуется оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь название, которое помещается над соответствующей таблицей.

Слово «Таблица» и ее номер (арабской цифрой) печатаются строчными буквами без подчеркивания полужирным шрифтом и выравниваются по правому краю страницы.

Заголовок таблицы печатается строчными буквами без подчеркивания полужирным шрифтом и выравнивается по центру страницы.

Предпочтительна нумерация таблиц с учетом номеров параграфов. Например, третья таблица в первом параграфе второй главы будет иметь номер 2.1.3. (Таблица 2.1.3)

Таблицы располагают сразу после ссылки.

Ссылки на цифровой материал таблицы указываются в квадратных скобках сразу после названия таблицы. Авторство не указывается, если таблица составлена исполнителем курсовой работы на основе первичных материалов.

Цифровые данные в таблицах пишутся строго по классам и разрядам чисел (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.).

В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 10-12. Во всех таблицах должны быть проставлены единицы измерения. Пример оформления таблицы приведен в Приложении 5.

При переносе таблицы на следующую страницу заголовок и подписи столбцов не повторяются. В этом случае пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице, а вместо тематического заголовка пишут полужирным шрифтом «Продолжение табл. 1.2».

Если размер таблицы превышает одну страницу, то она выносится в приложения.

Пример оформления переноса таблицы приведен в Приложении 6.

Иллюстрации и таблицы не рекомендуется размещать сразу после заголовка, и они не должны завершать текст. После рисунков и таблиц (до следующего заголовка) должен быть текст.

Математические формулы набираются в редакторе формул (MS Equation 3,0):

, (1.2.)

Основные строки математических формул должны быть набраны шрифтом тех же гарнитуры и кегля, что и текст, к которому они относятся.

Буквы латинского алфавита набирают курсивом, греческого, русского – прямым независимо от применения обозначения: в основном тексте или в индексе формул.

Не допускается использование знака «*» вместо знака умножения.

Для формул предпочтительным является выравнивание по центру.

Порядковые номера формул помещаются в круглых скобках у правого края полосы без отточия от формулы к ее номеру.

В работах обычно применяется сквозная нумерация, а при делении текста на главы и параграфы – индексационная ((1.2), (1.3) …(3.15)), в котором сначала арабскими цифрами указывается номер главы, затем (после точки) порядковый номер формулы в данной главе.

В пояснении (экспликации) к формуле должны быть расшифрованы все буквенные обозначения. После формулы перед экспликацией ставят запятую, затем с новой строки без отступа от левого края набирается слово «где» (без двоеточия), за ним следует обозначение первой величины, после тире – ее расшифровка и далее через запятую единица измерения. Пояснения к каждой расшифровываемой величине следует писать в подбор. Единицы величин следует указывать в экспликации, а не после формул.

Пример оформления формулы приведен в Приложении 7.

В курсовой работе должны быть ссылки на первоисточники, требования по их оформлению соответствуют системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. На момент написания методических указаний действует ГОСТР 7.0.5-2008.

Ссылки приводятся в квадратных скобках после упоминания о них или в конце цитаты. После указания конкретных цифровых данных или цитат в ссылке указываются страницы, на которых помещается использованный материал, и номер источника в списке литературы.

Например, [8, с. 77], т.е. источник номер 8 в списке использованной литературы, страница 77. По мнению Л.С. Васильевой и М.В. Петровской, «Использование факторного анализа позволяет не только выявить влияние изменения качественных показателей на эффективность деятельности организации, но и оценить эффективность планируемых мероприятий по повышению рентабельности» [10, с. 15]. Это значит, что был использован источник номер 10 в списке использованной литературы, страница 15.

Список использованной литературы содержит названия всех использованных автором источников, на которые есть ссылки в тексте. Количество источников в списке должно быть не менее тридцати.

В списке использованной литературы источники располагаются в следующем порядке:

I. Нормативно-правовые материалы;

II. Специальная литература (монографии, авторефераты диссертаций, диссертации, учебные издания, статьи из периодических изданий, справочные материалы и другие).

Если нормативно-правовые материалы были использованы при написании работы, то они располагаются в списке в следующем порядке: Конституция, кодексы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, законы РТ, постановления Кабинета министров РТ, инструкции, распоряжения министерств и ведомств.

Литературные источники располагаются в алфавитном порядке по фамилии автора, а, если автор не указан, - по названию статьи.

I. Нормативно-правовые материалы:

1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. / Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – №31. – Ст.3301.

3. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 г. №135-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – №31. – Ст.3813.

II. Специальная литература:

4. Гончаренко Л.И. Налогообложение организаций финансового сектора экономики. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2009. 322 с.

5. Иванов А.В. Экономические процессы // Финансовый директор. 2009. № 6. С. 70-76.

Пример оформления списка использованной литературы представлен в Приложении 8.

В конце курсовой работы приводятся приложения в виде заполненных форм первичных документов, расчетов, таблиц и т.п. На каждом из них в правом верхнем углу пишется слово «Приложение» и проставляется порядковый номер без написания значка «№». Например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. Нумеруются приложения в той последовательности, в которой их данные используются в курсовой работе.

Курсовая работа и документы к ней подшиваются в следующей последовательности: рецензия, титульный лист, содержание, текст работы, выводы и предложения, список использованной литературы, приложения.

 

Требования к рецензиям на курсовые работы

 

Согласно Инструкции о подготовке курсовых работ в высших учебных заведениях научный руководитель дает рецензию на завершенную работу. В рецензии научный руководитель должен обосновать выбор темы курсовой работы, показать ее актуальность с научной точки зрения, дать краткую характеристику работы по главам, высказать мнение о степени решения студентом поставленных в работе задач, оценить самостоятельность в творчестве, уровень знаний основных вопросов антикризисного управления. В заключительной части рецензии дается общая оценка работы с указанием о допуске или не допуске к защите.

Особо рецензент выделяет самостоятельные интересные решения студента, значимость предложенных в работе рекомендаций и целесообразность их практического внедрения. В рецензии указывается, имеет ли студент достаточную теоретическую подготовленность и умеет ли использовать свои знания при решении практических задач. Оценивается также качество оформления работы.

В рецензии обязательно проставляется дифференцированная оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.