Анализ внутренней среды организации
Проводится диагностика внутренней среды организации, которая включает:
) оценку действующей стратегии;
2) анализ использования потенциала организации;
3) сравнительный анализ конкурентных преимуществ;
4) выявление сильных и слабых сторон;
5) определение стратегических проблем (задач) организации.
Оценка эффективности действующей стратегии направлена на определение базовой конкурентной стратегии организации; количества стадий отраслевой цепочки «производство-распределение», в которых организация участвует (одна, несколько, все). Оцениваются показатели стратегического и финансового положения организации.
Состав оценочных показателей зависит от вида стратегии и ее конкретного содержания. Количественные оценки стратегии представлятся в графической или табличной формах (табл. 10).
Таблица 10 – Основные экономические показатели организации «….»
Наименование
показателей
| За текущий год
| В динамике
| План
| Факт
| 201_
| 201_
| 201__
| Объем производства, тыс. руб.
Объем продаж, тыс. руб.
Емкость рынка сбыта, тыс. руб.
Цена единицы продукта, руб.
Себестоимость продукции, тыс. руб.
Структура себестоимости, тыс. руб.:
- переменные издержки
- постоянные издержки
Чистая прибыль, тыс. руб.
Нераспределенная прибыль, тыс. руб.
Рентабельность реализации
|
|
|
|
|
| Анализ потенциала организации: рекомендуется исследование потенциала в функциональном разрезе. Основные методы анализа: анкетный опрос сотрудников, анализ структуры управления, должностных инструкций, информационных потоков и т.д.
Сравнительный анализ конкурентных преимуществ проводится по результатам анализа использования потенциала организации и анализа конкурентов. Выявление преимуществ/недостатков исследуемой организации производится относительно ближайших конкурентов (принадлежащих одной стратегической группе) (табл. 17). (http://powerbranding.ru/competition/konkurentosposobnost-faktory/)
Для выявления позиции предприятия во внешней среде применяется Space – анализ. Основой метода является построение развернутой матрицы с четырьмя шкалами оценки групп внутренних и внешних факторов.
Внутренние факторы: факторы промышленного потенциала (ПП) и факторы финансового потенциала (ФП). Внешние факторы: факторы стабильности обстановки (СО) и факторы конкурентных преимуществ (КП). Каждый фактор оценивается экспертно в баллах от 0 до 6 по параметрам, приведенным в табл. Оценив значение каждого фактора, необходимо вычислить среднее или средневзвешенное значение факторов внутри каждой из групп
Вычленение стратегических проблем,стоящих перед организацией: используется метод SWOT-анализа. (http://powerbranding.ru/video/swot-analiz-kurs/)В матрицу вписываются ранее выявленные наиболее существенные возможности и угрозы, сильные и слабые стороны исследуемой организации (табл. 19).
Таблица 19 – SWOT – анализ организации « ,,, »
| Возможности
…
…
| Угрозы
…
…
| Сильные стороны
…
…
| Поле СИВ: Максимизация использования сильных сторон и благоприятных возможностей (наступательные стратегии)
| Поле СИУ: Максимизация использования сильных сторон и минимизация возможных угроз (стратегия диверсификации)
| Слабые стороны
…
…
| Поле СЛВ: Минимизация влияния слабых сторон и максимизация использования благоприятных возможностей (стратегия реструктуризации)
| Поле СЛУ: Минимизация влияния слабых сторон и минимизация возможных угроз (оборонительные стратегии)
|
По матрице выбираются те поля (парные комбинации), которые будут применены при разработке стратегии. Поле 1 служит для стратегий, при разработке которых используются сильные стороны для реализации внешних возможностей. Поле 2 - для стратегий, использующих сильные стороны для устранения угроз. Поле 3 - для стратегий, минимизирующих слабые стороны организации при использовании возможностей ситуации. Поле 4 - для стратегий, минимизирующих слабые стороны организации и угрозы, появившиеся во внешней среде. При этом, поле 1 является объектом приоритетного развития, поле 2 - объект неопределенности, поля 3 и 4 - объекты реформирования.
В завершении 1-й главы, выделяются ключевые факторы успеха организации. Формулируются ее основные проблемы: благоприятные возможности, предоставляемые внешней средой; особенности, препятствующие использованию преимуществ внешней среды; отклонения планового развития в результате изменения внешней среды.
Формирование портфеля стратегий организации
Цель главы 2 курсовой работы - формирование системы целей и стратегий развития исследуемой организации. Для этого: осуществляется стратегическое целеполагание; изучаются возможные сценарии (стратегические альтернативы) достижения целей развития организации; выстраивается стратегическая пирамида.
Процесс принятия страт решений основывается на результатах проведенного исследовании позиций организации с учетом предвидения важных действий правительственных учреждений, конкурентов и заинтересованных лиц.
2.1 Установление миссии и целей организации (http://powerbranding.ru/marketing-strategy/mission/)
Содержание миссии должно: 1) определяться в сравнительно простой и удобной для восприятия форме; 2) включать продукты, которые организация будет производить, или потребности, которые она собирается удовлетворять; 3) отражать рынок, на котором организация позиционируется и способы выхода на него; 4) ключевые технологии, которые будут использоваться.
Рекомендуется предварительно изучить формулировки миссий известных компаний.
Постановка целей осуществляется на долгосрочный (два-три года) и краткосрочный (в течение одного года) периоды времени. Цели сводятся в таблицу (пример в табл. 20).
Формулировка целей должна нести сведения о содержании, размерах, временных и пространственных параметрах, персональной привязке.
Для отражения взаимосвязей целей составляется «дерево целей». Рекомендуется ограничиться 3 уровнями. Уровень 1 - ключевой результат, который считается важным для достижения успеха, относящийся либо к стратегической либо к финансовой деятельности. Уровень 2 - подцели по областям хозяйственной деятельности. Уровень 3 - краткосрочные задачи.
2.2 Подбор стратегий организации, их состав (http://powerbranding.ru/marketing-strategy/)
При стратегическом выборе важно учесть наибольшее количество альтернатив развития организации.
2.3 Стратегическая сегментация и позиционирование конкретного бизнеса организации (http://powerbranding.ru/segmentirovanie/potrebitelskii-rynok/)
Рекомендуется выделить стратегические хозяйственные подразделения (СХП) и стратегический области деятельности (СОД) организации..
Целесообразно составить таблицу, в которой содержится оценка факторов, учитываемых при выборе стратегий: внешние и внутренние условия и ограничения, наличие ресурсов, риск.
Позиционирование товаров и услуг фирмы(http://powerbranding.ru/pozicionirovanie/razrabotka-strategii/)
Реализация стратегии - управленческая деятельность по претворению стратегии, контролю за ее выполнением, поэтому цель главы - определение стратегических изменений в организации, оценка их эффективности. Описать условия успешной реализации стратегии.
Оценка эффективности стратегии организации
Оценка эффективности стратегии выражается через экономические и финансовые показатели. Особое значение придать финансовой оценке стратегии путем сравнения ожидаемых будущих доходов организации с предполагаемыми затратами. Указать критерии стратегической и тактической эффективности организации. Сформулировать предложения по контроллингу и коррекции стратегии по развитию деятельности организации.
В Заключении формулируются основные выводы по каждой части зачетной работы, степень достижения целей и задач работы, а также результаты реализации стратегии.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|