Сделай Сам Свою Работу на 5

Создание таблиц базы данных





МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ЮЗГУ

Кафедра программной инженерии

 

 

Методические указания по выполнению лабораторной работы по дисциплине «Информатика»

 

для студентов заочной формы обучения

(семестр 2)

 

 

Курск 2015

Составитель Т. В. Алябьева

 

УДК 681.3.06

 

Рецензент

Кандидат технических наук, доцент Юго-Западгого государственного университета Т.М. Белова

 

 

Методические указания по выполнению лабораторной работы по дисциплине «Информатика» для студентов заочной формы обучения (семестр 2) / ЮЗГУ; сост. Т. В. Алябьева. Курск, 20015. с 23.

 

 

В краткой и наглядной форме излагаются основные этапы выполнения контрольной работы. Приводится пример её оформления.

Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения специальностей 060400,060500.

 

Текст печатается в авторской редакции

 

 

ЛР № 020280 от 09.12.96. ПЛД № 50-25 от 1.04.97.

Подписано в печать Формат 60 х 84 1/16. Печать офсетная

Усл. печ. л. Уч.- изд. л.. Тираж 100 экз. Заказ

Содержание

 

1. Порядок выполнения работы.. 4

1.1. Проектирование базы данных. 4

1.2. Проектирование структуры таблиц. 4



1.2.1. Проектирование связей между таблицами. 5

1.3. Создание базы данных средствами СУБД Aссess. 5

1.3.1. Создание таблиц базы данных. 7

1.3.2. Создание связей между таблицами. 9

1.3.3. Заполнение таблиц данными. 11

1.4. Создание запросов на выборку. 13

1.4.1. Создание запроса на основе данных одной таблицы.. 13

1.4.2. Создание запроса на основе данных двух таблиц. 16

1.4.3. Создание запроса на выборку с параметром.. 17

1.4.4. Создание запроса с расчетом итоговых значений. 19


 

Порядок выполнения работы

Проектирование базы данных

Рассмотрим проектирование двухтабличной базы данных на примере базы данных «Сотрудники».

Проектирование структуры таблиц

База данных Сотрудникибудет состоять из двух таблиц, включающих информацию об отделах, в которых работают сотрудники, и о самих сотрудниках.

Таблица Отдел будет иметь два поля:

- номер отдела (ключевое поле),

- фамилия начальника.

Таблица Сотрудник будет иметь шесть полей:

- номер пропуска (ключевое поле),

- фамилия, имя, отчество сотрудника,



- адрес,

- должность,

- зарплата,

- номер отдела.

Структура таблицы Отдел:

Имя поля   Тип данных  
Номер отдела Числовой
Фамилия начальника Текстовый

Структура таблицы Сотрудник:

Имя поля   Тип данных  
Номер пропуска Числовой
ФИО Текстовый
Должность Текстовый
Адрес Текстовый
Зарплата Числовой
Номер отдела Числовой

1.2.1. Проектирование связей между таблицами

В нашем случае таблицы будут связаны связью «один – ко - многим». Это означает, что в таблицеОТДЕЛкаждое значение может встречаться только один раз, а в таблицеСОТРУДНИК - сколько угодно (несколько человек могут работать в одном отделе).

Схема базы данных «Сотрудники» приведена на рис. 2.1.

СОТРУДНИК
Номер пропуска
ФИО
Должность
Адрес
Зарплата
Номер отдела

 

 

ОТДЕЛ
Номер отдела
Фамилия начальника

 

 

 

 


Рис.2.1 Схема базы данных «Сотрудники».

Создание базы данных средствами СУБД Aссess

Для создания базы данных «Сотрудники» запустим на выполнение СУБД Microsoft Access.

В появившемся окне программы в области задач Созданиефайла выберите в группе Создание ссылку Новая база данных (если область задач отсутствует на экране, щелкнем кнопку Создать на панели инструментов Стандартная).

В появившемся диалоговом окне Файл новой базы данных укажем ее расположение (создадим новую папку с именем Контрольная работа по информатике), введем имя базы данных Сотрудники (см. рис.2.2), а затем щелкнем кнопку Создать. Откроется окно базы данных (см.рис.2.3).



 

 


Рис. 2.2. Окно программы Microsoft Access с диалоговым окном Файл новой базы данных.

 
 

 

Рис. 2.3. Окно базы данных.

 

Теперь можно создавать таблицы базы данных.

Создание таблиц базы данных

Создавать таблицы базы данных лучше в режиме Конструктора.

Для этого выберем в разделе Объекты объектТаблицы (скорее всего, он уже выбран). Далее справа выберем режим Создание таблицы в режиме конструктора и щелкнем кнопку Конструктор на панели инструментов окна базы данных. Появится окно конструктора таблицы (см. рис.2.4.).

 
 

Зададим структуру таблицы Отдел базы данных «Сотрудники». Для этого в первой строке окна конструктора таблицы в столбце Имя поля наберем Номер отдела, перейдем в столбец Тип данных, раскроем список и выберем тип Числовой.

 

Рис. 2.4. Окно конструктора таблицы при создании структуры таблицы Отдел.

 

Перейдем на вторую строку и в столбце Имя поля наберем Фамилия начальника, в столбце Тип данныхпоявится по умолчанию типТекстовый.

Зададим ключевое поле. Для этого щелкнем правой кнопкой мыши слева от поля с именем Номер отдела и выберем из контекстного меню команду Ключевое поле. Слева от поля появится значок ключа.

Для сохранения таблицы щелкнем кнопку Сохранить на панели инструментов окна СУБД Microsoft Access. Появится окно Сохранение, в котором наберем имя таблицыОтдели щелкнем кнопкуОК.

Закроем окно конструктора таблицы.

Аналогичным образом зададим структуру таблицы Сотрудник базы данных «Сотрудники».

Значения поля Номер отделатаблицы Сотрудник надо не набирать вручную, а выбирать из списка, содержащегося в таблицеОтдел. Для этого в области Свойства поля следует указать, что здесь имеет место подстановка.

 
 

Для этого выбираем вкладкуПодстановка, тип элемента управления -Поле со списком, источник строк – Отдел (см. окно конструктора таблицы на рис.2.5).

 

Рис. 2.5. Окно конструктора таблицы при создании структуры таблицы Сотрудник.

Сохраним созданную таблицу под именем Сотрудник и закроем окно конструктора таблицы.

1.3.2. Создание связей между таблицами

Связи следует устанавливать при пустых таблицах. Если таблицы заполнены данными, то могут возникнуть проблемы при создании связей и свойств связей.

Для создания связей в базе данных щелкнем кнопку Схема данных на панели инструментов окна СУБД Microsoft Access.


Появится окно Схема данных и окноДобавление таблицы. Дважды щелкнем в нем таблицу Отдел. В окнеСхема данных появится эта таблица в условном виде (в виде списка полей).

Аналогичным образом добавим таблицу Сотрудник и закроем окноДобавление таблицы (см. рис 2.6).

 

Рис. 2.6. Окно Схема данных при добавлении таблиц.

 

Увеличим окошко таблицыСотрудник так, чтобы были видны все поля.

Поставим указатель мыши на имя поляНомер отделав таблицеОтдел и, не отпуская кнопку мыши, перетащим его на полеНомер отделав таблицеСотрудник и отпустим кнопку мыши. Появится диалоговое окноИзменение связей (см. рис.2.7.).

Установим флажокОбеспечение целостности данных.

 
 

Установим флажоккаскадное обновление связанных полей. Это приведет к тому, что при изменении номера отдела в таблице Отдел автоматически изменится соответствующий номер в таблице Сотрудник.

 

Рис. 2.7. Окно Схема данных с окном Изменение связей.

 

Установим флажоккаскадное удаление связанных полей. Это приведет к тому, что при удалении записи с номером отдела в таблицеОтдел будут удалены все записи из таблицы Сотрудник, в которых имелись соответствующие номера отделов.

Щелкнем по кнопке Создать. Появится связь «один-ко-многим» (см. рис.2.8).

 
 

Рис. 2.8. Окно Схема данных после установления связей между таблицами.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.