Сделай Сам Свою Работу на 5

Первичное закрепление нового материала.





Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №11

 

Открытый урок

цели урока:

-формирование понятий о десятке;

-введение терминов «однозначные числа», «двузначные числа»;

- познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

задачи урока:

1.Образовательные:

познакомить детей с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20;

повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся в решении задач.

2.Развивающие:

продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал, воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение.

3.Воспитательные:

воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

 

УУД:

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

-группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;



-понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

-осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она

расходится с эталоном (образцом);

-Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,

благодарить;

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять

непонятное);

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и

соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

 

Структура урока:

1. Организационный момент. 2 мин.

2. Устные упражнения. 14 мин.

3. Работа над новым материалом. 12 мин.

4. Первичное закрепление нового материала. 3 мин.

5. Физкультминутка. 1мин

6. Решение задачи. 5 мин.

7. Закрепление изученного материала. 3 мин.

8. Итог урока. 1 мин.



Ход урока

Организационный момент.

Проверяется готовность к уроку.

Устные упражнения.

Игра «Набери число».

Учитель: В каждой строке найдите два числа, при сложении которых получалось число 8, 9, 10. Лишнее число зачеркните.

 
 


 

2
4

Устный счет Игра «День-ночь»

Отгадаем загадки.

Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)

Три гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8)

Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сколько было цыплят? (10)

Я нашёл в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. (6)

(на доске поочерёдно появляются числа 5 8 10 6)

Работа над новым материалом.

Учитель: Посмотрите на эти числа.

Какое из них отличается от остальных?

Дети: 10. Его можно назвать лишним.

Учитель: Почему вы назвали число 10?

Дети:Оно двузначное, а остальные однозначные.

Учитель:Давайте вспомним, что такое десяток?

Дети: Десять единиц составляют десяток.

Учитель:

Один, два, три,

А за ними, посмотри –

Идут четыре, пять, шесть –

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь.

К ним и девять мы подбросим.

Мы один к нулю прибавим –

И десяток вмиг составим.

 

Учитель:Вот так мы добрались до «Образование чисел».

Помните стишок про 0?

«Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки…»



А попробуйте слева от него поставить 1. Что получится? (10)

Раньше на Руси 10 называли ДЦАТЬ

А теперь посмотрите, что получится, если в числе 10 заменить цифру 0 любой другой цифрой.

Презентация «Образование двузначных чисел».

( Просмотр презентации)

 

Первичное закрепление нового материала.

Работа в тетрадях:

Запишите под диктовку числа: 12, 15, 18, 11, 19, 13, 17, 14, 16, 20.

(проверка у доски)

А теперь выполним эту работу по вариантам:

1 вариант - запишите эти числа в порядке возрастания;

2 вариант - запишите эти числа в порядке убывания;

(проверка у доски)

Учитель:Ребята, давайте повторим название чисел второго десятка (повторяют хором).

11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

Физкультминутка .

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.