Сделай Сам Свою Работу на 5

Правила общения с людьми с гиперкинезами





Правила общения с людьми, имеющими задержку в развитии

1. Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу.

2. Избегайте словесных штампов и образных выражений, если только вы не уверены в том, что ваш собеседник с ними знаком

3. Не говорите свысока. Не думайте, что вас не поймут.

4. Говоря о задачах или проекте, рассказывайте все «по шагам». Дайте возможность вашему собеседнику обыграть каждый шаг после того, как вы объяснили ему.

5. Исходите из того, что взрослый человек с задержкой в развитии имеет такой же опыт, как и любой другой взрослый человек.

6. Если необходимо, используйте иллюстрации или фотографии. Будьте готовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если вас с первого раза не поняли.

7. Обращайтесь с таким человеком точно так же, как вы бы общались с любым другим человеком. В беседе обсуждайте те же темы, какие вы обсуждаете с другими людьми, например, планы на выходные, отпуск, прогноз погоды и т.д.

8. Обращайтесь непосредственно к человеку.

9. Помните, что люди с задержкой в развитии дееспособны и могут подписывать документы, контракты, голосовать, давать согласие на медицинскую помощь и т.д.



10. Если это необходимо, можете записать свое сообщение или предложение на бумаге, предложите своему собеседнику обсудить его с другом или семьей. В записке укажите свой номер телефона, предложите обсудить это при следующей встрече.

Правила общения с людьми, имеющими нарушения психики

1. Не надо думать, что люди с психическими нарушениями обязательно нуждаются в дополнительной помощи и специальном обращении.

2. Обращайтесь с людьми с психическими нарушениями как с личностями. Не нужно делать преждевременных выводов на основании опыта общения с другими людьми с такой же формой инвалидности.

3. Не следует думать, что люди с психическими нарушениями более других склонны к насилию. Это миф. Если вы дружелюбны, они будут чувствовать себя спокойно.

4. Неверно, что люди с психическими нарушениями всегда принимают или должны принимать лекарства.

5. Неверно, что люди с психическими нарушениями не могут подписывать документы или давать согласие на лечение. Они, как правило, признаются дееспособными.



6. Неверно, что люди с психическими нарушениями имеют проблемы в понимании или ниже по уровню интеллекта, чем большинство людей.

7. Неверно, что люди с психическими нарушениями не способны работать. Они могут выполнять множество обязанностей, требующих определенных навыков и способностей.

8. Не думайте, что люди с психическими нарушениями не знают, что для них хорошо, а что – плохо.

9. Если человек, имеющий психические нарушения, расстроен, спросите его спокойно, что вы можете сделать, чтобы помочь ему.

10. Не думайте, что человек с психическими нарушениями не может справиться с волнением.

11. Не говорите резко с человеком, имеющим психические нарушения, даже если у вас есть для этого основания.

 

Правила общения с людьми, имеющими нарушения речи

1. Не игнорируйте людей, которым трудно говорить, потому что понять их – в ваших интересах.

2. Не перебивайте и не поправляйте человека, который испытывает трудности в речи. Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил свою мысль.

3. Не пытайтесь ускорить разговор. Будьте готовы к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью займет у вас больше времени. Если вы спешите, лучше, извинившись, договоритесь о другом времени, когда вы будете не так заняты.

4. Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт. Сосредоточьтесь на этой беседе.

5. Не думайте, что имеющиеся нарушения речи – показатель низкого уровня интеллекта человека.

6. Если человека с затрудненной речью сопровождает другой человек, не адресуйте ваши вопросы, комментарии или просьбы компаньону.



7. Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка.

8. Не притворяйтесь, если вы не поняли, что вам сказали. Повторите то, что вы поняли, и реакция собеседника вам поможет. Не стесняйтесь переспросить то, что вы не поняли. Если вам снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам.

9. Не забывайте, что человеку с нарушенной речью тоже нужно высказаться. Не перебивайте его и не подавляйте. Не торопите говорящего.

10. Не думайте, что человек, испытывающий затруднения в речи, не может понять вас.

11. Не играйте с чужими голосовыми приспособлениями, поскольку они – личная собственность человека.

12. Если у вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли ваш собеседник использовать другой способ – написать, напечатать.

Правила общения с людьми с гиперкинезами

Гиперкинезы – непроизвольные движения тела или конечностей, которые обычно свойственны людям с детским церебральным параличом (ДЦП). Непроизвольные движения могут возникать также у людей с повреждением спинного мозга.

1. Если вы видите человека с гиперкинезами, не следует явно обращать внимание на него.

2. При разговоре не отвлекайтесь на непроизвольные движения вашего собеседника, потому что можете пропустить что-то важное, и тогда вы оба окажетесь в неловком положении.

3. Предлагайте помощь ненавязчиво, не привлекая всеобщего внимания.

4. Перед тем, как сесть за стол с человеком с гиперкинезами, поинтересуйтесь, какая сервировка ему удобна. Ему может понадобиться соломинка, глубокая или, наоборот, мелкая тарелка, низкая или высокая чашка и т.д.

5. Если в магазине человек с гиперкинезами попросил вас достать его кошелек и расплатиться или положить покупки ему в сумку, не бойтесь выполнить эту просьбу. При этом не нужно расплачиваться за него. То же самое, если вас попросили набрать телефонный номер, – при этом совершенно необязательно вставлять в аппарат свою телефонную карту.

6. При входе в автобус (троллейбус, трамвай), прежде чем предложить свою помощь, спросите, нужно ли это. Некоторым людям помощь посторонних только мешает. Уступая место, не настаивайте, если человек отказался.

7. Если вы покупаете билеты в кино или театр для человека или людей с гиперкинезами, выбирайте такие места, где они не будут мешать другим зрителям непроизвольными движениями. Если таких мест нет, нужно договориться с администрацией о дополнительных местах в проходе.

8. Не бойтесь противоречить человеку с гиперкинезами, боясь его разволновать. Позиция «только не волнуйся», «ладно, конечно» – приведет в конечном итоге к потере времени и нервов. Спокойно излагайте свои аргументы, даже если видите, что ваш собеседник нервничает.

9. При гиперкинезах встречаются также затруднения в речи. В данном случае советуем прислушаться к рекомендациям, изложенным в предыдущем разделе.

 

Человек с ограниченными возможностями относится к особой категории людей с обостренным восприятием отношения к себе со стороны других.

Поэтому будет уместным привести здесь выдержки из так называемой Декларации независимости инвалида (это будет важно для понимания характера взаимодействия между глухими и слышащими членами общества):

- Не рассматривайте мою инвалидность как проблему.

- Не нуждаюсь в поддержке, я не слаб, как кажется.

- Не рассматривайте меня, как пациента, так как я просто ваш соотечественник.

- Не старайтесь изменить меня, у вас нет на это права.

- Не пытайтесь руководить мною. Имею право на собственную жизнь, как любая личность.

- Не учите меня быть покорным, смиренным и вежливым. Не де­лайте мне одолжения.

- Признайте, что реальной проблемой, с которой сталкиваются инвалиды, является их социальное обесценивание и притеснение, пре­дубежденное отношение к ним.

- Поддерживайте меня, чтобы я мог по мере сил внести свой вклад в общество.

- Помогите мне познать то, что я хочу.

- Будьте тем, кто заботится, не жалея времени, и кто борется в попытке сделать лучше.

- Будьте со мной, даже когда мы боремся друг с другом.

- Не помогайте мне, когда я в этом не нуждаюсь, даже если это доставляет вам удовольствие.

- Не восхищайтесь мною. Желание жить полноценной жизнью не заслуживает восхищения.

- Узнайте меня лучше. Мы можем стать друзьями.

- Будьте союзниками в борьбе против тех, кто пользуется мною для собственного удовлетворения.

- Давайте уважать друг друга. Ведь уважение предполагает ра­венство.

- Слушайте, поддерживайте и действуйте.

 

Cоциальным работникам, общаясь с инвалидами не надо пугаться столь обширного списка рекомендаций. При сомнении следует обращаться к здравому смыслу и способности к сочувствию. Главное - это быть спокойным и доброжелательным.

Если специалист социальной работы не знает, что делать, ему не надо бояться спросить об этом своего собеседника. При этом очень важно показывать, что он искренне заинтересован в общении со своими клиентами. Если он будет стремиться быть понятым – его всегда поймут. Шутка, тактичная и уместная, только поможет ему наладить общение и разрядить обстановку. Всегда надо относиться к другому человеку, как к себе самому, точно так же его уважать, и тогда все будет хорошо.

И этот список рекомендаций не является исчерпывающим.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.