Сделай Сам Свою Работу на 5

Совокупность генов особи.





К главе 1 «Предмет и структура естествознания»

1. Наука сформировалась:

1) в Древней Греции;

2) в Европе в XVI–XVIII вв.;

3) в Европе в XIII–XV вв.;

4) в Древнем Риме.

 

2. Науку от обыденного познания отличает:

1) актуальность объекта познания;

2) достоверность полученных знаний;

3) значимость результатов познания;

Используемый язык.

 

3. Определенный способ понимания какого-либо предмета, процесса или явления – это:

1) концепция;

2) закон;

3) гипотеза;

4) теория.

 

4. В научном исследовании выделяются уровни:

1) созерцательный и эмпирический;

2) созерцательный и концептуальный;

3) эмпирический и теоретический;

4) теоретический и концептуальный.

 

5. Дифференциация естественных наук начала происходить на стадии:

1) натурфилософии;

2) аналитического естествознания;

3) синтетического естествознания;

4) интегрального естествознания.

 

6. Совокупным объектом естествознания является:

1) Земля;

2) Галактика;

3) природа;

4) географическая оболочка Земли.

 

7. Теория – это:

1) предположительное знание, которое носит вероятностный характер;

2) истинное, доказанное, подтвержденное знание о сущности явлений;



3) утверждение, раскрывающее общие связи изучаемых явлений.

 

8. Методом эмпирического уровня познания является:

1) аналогия;

2) наблюдение;

3) моделирование;

4) синтез.

 

9. Классификация – это:

1) установление сходства и различия признаков исследуемых объектов;

2) объединение различных признаков исследуемых объектов;

Отнесение объектов к определенному классу явлений.

К главе 2 «Фундаментальные понятия о материи»

1. Кварки – это:

1) космические тела с избыточным рентгеновским излучением;

2) элементарные частицы с дробным зарядом;

3) химические катализаторы нового поколения;

 

2. Физический вакуум – это:

1) особый вид материи, обеспечивающий физические взаимодействия материальных объектов;

2) основной вид материи, обладающий массой;

Низшее энергетическое состояние квантового поля.

 

3. Сильное взаимодействие обеспечивает:

1) связь нуклонов в ядре;

2) химические превращения веществ;

3) распад элементарных частиц.

 



4. Какие элементарные частицы не относятся к андронам:

1) протоны;

2) нейтроны;

3) электроны;

4) нуклоны.

К главе 3 «Пространство, время, принципы относительности»

1. Не прибегая к вычислениям, укажите, в каких процессах энтропия возрастает:

1) H2O (г) – H2O (ж);

HCl (р) – HCl (г).

 

2. Специальная теория относительности (СТО) решает задачи:

1) классической механики;

2) абсолютности пространства и времени;

3) приспособления пространственно-временной метрики к современной физике;

4) неинерциальных систем отсчета.

 

3. Энтропия – это:

1) внутренняя энергия системы;

2) количество теплоты, которое идет на совершение механической работы;

Термодинамическая функция состояния, которая характеризует часть внутренней энергии системы, способной преобразовываться в механическую работу; мера хаоса, которая в состоянии теплового равновесия достигает своего максимального значения.

 

4. Корпускулярно-волновой дуализм – это:

1) теория квантования физических величин;

2) постулат, что всем микрочастицам одновременно присущи и корпускулярные, и волновые свойства;

3) квантово-релятивистские представления о физической реальности на основе СТО и ОТО Эйнштейна.

К главе 4 «Естественнонаучные знания о веществе»

1. Вещество, уменьшающее скорость протекания химического процесса, называется:

1) катализатором;

Ингибитором.

 

2. С современной точки зрения систематизирующим фактором Периодической системы Д. И. Менделеева является:

1) масса ядра атома;

2) заряд ядра атома;

3) заряд атома;

4) масса атома.

 

3. Как называется концепция о происхождении живого из неживого:



1) абиогенез;

2) филогенез;

3) онтогенез?

 

4. Количество органогенов, то есть элементов, которые в сумме являются основой живых систем и общая весовая доля которых, например, в организме человека 97 %, составляет:

1) 3;

2) 6;

3) 7;

4) 10.

 

5. Отбор химических элементов во Вселенной проявляется таким образом, что большую часть вещества в ней составляют всего два элемента, а именно:

1) кремний и углерод;

2) углерод и водород;

3) кислороди гелий;

Водород и гелий.

 

6. Определите последовательность, в которой исторически развивалось химическое знание с учетом 4 концептуальных этапов: А – эволюционная химия, В – структурная химия, С – учение о химических процессах, D – учение о составе вещества:

1) А-B-C-D;

2) C-D-B-A;

3) D-B-C-A;

4) A-D-B-C.

К главе 5 «Нанотехнологии»

1. Нанотехнологии являются:

1) разделом химии;

2) разделом физики;

3) разделом астробиологии;

4) междисциплинарным направлением в естествознании.

 

2. Нанотехнологии оперируют объектами, линейные размеры которых составляют:

1) от1до109м;

2) от 109 до10-9м;

3) от 10-7 до10 -9 м.

К главе 6 «Мегамир и его свойства»

1. Космология – это:

1) раздел астрономии;

2) раздел космонавтики;

3) ненаучная форма познания Вселенной;

4) второе название космогонии.

 

2. Малые планеты, входящие в Солнечную систему, называются:

1) метеоры;

2) спутники;

3) астероиды;

4) кометы.

 

3. Наиболее крупная единица измерения космических расстояний:

1) парсек;

2) астрономическая единица;

3) световой год;

4) километр.

 

4. Вселенная однородна, поскольку она:

1) расширяется;

2) имеет одинаковые свойства во всех точках;

3) имеет одинаковые свойства по всем направлениям;

4) находится в горячем состоянии.

 

5. Возраст Вселенной исчисляется:

1) со времени образования галактик;

2) со времени образования Солнечной системы;

3) с момента Большого взрыва;

4) с начала фазы инфляции.

 

6. Наша Галактика имеет форму:

1) спиральную;

2) эллиптическую;

3) шаровидную;

4) неправильную.

 

7. Солнечная система в нашей Галактике располагается:

1) в плоскости, перпендикулярной галактической;

2) у галактической плоскости;

3) на периферии Галактики;

4) положение пока не выяснено.

 

8. Квазары – это:

1) новые звезды;

2) двойные звезды;

3) мощные источники радиоизлучения во Вселенной;

4) малые галактики – спутники нашей Галактики.

 

9. Звезды состоят преимущественно:

1) из водорода и азота;

2) из гелия и кислорода;

3) из водорода и гелия;

4) из гелия и азота.

 

10. Новые звезды образуются:

1) из межзвездного вещества;

2) из двойных звезд;

3) из красных карликов;

4) из переменных звезд.

 

11. Внешняя часть Солнца – атмосфера – состоит:

1) из ядра, конвективной зоны и короны;

2) из фотосферы, хромосферы и короны;

3) из ядра, области лучистого переноса энергии и короны;

4) из фотосферы, конвективной зоны и области лучистого переноса энергии.

К главе 7 «Планета Земля»

1. Известняк под влиянием повышенного давления и высоких температур превращается:

1) в мрамор;

2) в кварцит;

3) в гранит.

 

2. Месторождения нефти и газа связаны с тектоническими структурами:

1) гор;

2) равнин;

3) дна океана.

 

3. Мировой океан включает в себя:

1) все моря и океаны;

2) все океаны и находящиеся под ними подземные воды;

3) все океаны и льды Антарктиды;

4) все океаны.

 

4. В водах Мирового океана среднее содержание солей от общей массы воды составляет:

1) 35 %;

2) 1 %;

3) 3,5 %;

4) 10 %.

 

5. К континентальным водным бассейнам относят:

1) озера, моря, реки, болота;

2) озера, реки, болота, водохранилища;

3) реки, заливы морей, моря, болота;

4) реки, озера, водохранилища, заливы морей.

 

6. На глубине 1 км подземные воды могут находиться:

1) только в жидком состоянии;

2) и в твердом, и в жидком состоянии;

3) только в твердом состоянии;

4) только в парообразном состоянии.

 

7. Главные катионы морской воды – катионы натрия, магния, кальция, калия – поступили в воду:

1) в результате выветривания горных пород;

2) из атмосферы;

3) из почвы;

4) вместе с подземными водами.

 

8. С увеличением высоты над поверхностью Земли температура воздуха возрастает:

1) в тропосфере;

2) в стратосфере;

3) в мезосфере;

В термосфере.

 

9. На высоте 10 км над поверхностью Земли воздух состоит преимущественно:

1) из углекислого газа и азота;

2) из водорода и гелия;

3) из азота и кислорода;

4) из азота и озона.

 

10. Состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте в данное время называется:

1) альбедо;

2) погода;

3) климат;

4) ветер.

К главе 8 «Живая материя»

1. Самоорганизующаяся система не характеризуется:

1) высокой упорядоченностью;

2) открытостью;

3) равновесностью;

4) отсутствием управления извне.

 

2. После прохождения точки бифуркации система:

1) перестает взаимодействовать с другими системами;

2) возвращается в исходное состояние;

3) случайно выбирает путь нового развития;

4) не подчиняется законам детерминизма.

 

3. Синергетика – это наука о превращении:

1) хаоса в космос (порядок);

2) простых систем в сложные;

3) сложных систем в простые;

4) порядка в хаос.

 

4. Ч. Дарвин показал, что под борьбой за существование понимается:

1) ожесточенная борьба особей одного вида;

2) установление между живыми организмами форм сотрудничества и взаимопомощи;

3) конкуренция между представителями разных видов животных;

4) борьба с неблагоприятными условиями природной среды;

5) противостояние живой природы индустриальной цивилизации.

 

5. Элементарными факторами и явлениями эволюции необходимо считать:

1) особь как элементарную эволюционную структуру;

2) изменение генотипического состава популяции как элементарное эволюционное явление;

3) генофонд популяции как элементарный эволюционный материал;

4) мутации как элементарные эволюционные факторы;

5) естественный отбор как элементарное эволюционное противодействие.

 

6. И. Пригожин открыл самоорганизацию макросистем в виде:

1) концентрационных автоволн;

2) открытых каталитических систем;

3) диссипативных структур;

4) нестационарных, нелинейных систем.

 

7. Коэволюция – это:

1) современный этап эволюции живого на Земле;

2) разрушение биоценоза;

3) взаимное приспособление видов;

4) самая жесткая борьба за существование.

 

8. Ч. Дарвин дал научное объяснение эволюции живой природы в работе:

1) «Происхождение человека»;

2) «Происхождение видов путем естественного отбора»;

3) «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»;

4) «Выражение эмоций у человека и животных».

 

9. Элементарная структура эволюции, по современным представлениям, – это:

1) клетка;

2) организм;

3) популяция;

4) биоценоз.

 

10. В современной теории эволюции «волны жизни» – это:

1) периодическое изменение климата планеты;

2) волны Мирового океана;

3) количественные колебания в численности популяции;

4) увеличение числа близкородственных скрещиваний.

 

11. Единица строения и жизнедеятельности живого организма – это:

1) атом;

2) молекула;

3) ткань;

Клетка.

 

12. Ген представляет собой:

1) участок информационной РНК;

2) участок молекулы ДНК;

3) полипептидную цепь.

 

13. По наследству передаются:

1) модификационные изменения;

2) фенотип;

Генные мутации.

 

14. Мутаген – это:

1) организм, в котором произошли мутации;

2) фактор, увеличивающий число мутаций;

3) наследственная передача признака.

 

15. Генотип – это:

1) совокупность наследственного материала популяции;

2) совокупность генов всех живых организмов;

совокупность генов особи.

 

16. Автор хромосомной теории наследственности:

1) Т. Морган;

2) Г. Мендель;

3) Н. Вавилов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.