Сделай Сам Свою Работу на 5

ГЛАВА 4. ЧИСТОЕ ПРЕДАННОЕ СЛУЖЕНИЕ МАДХАВЕНДРЫ ПУРИ





 

2.4.1 Ниже идет повествование на основе «Чайтанья-чаритамриты» (Мадхья-лилы, 4-й главы) Кришнадаса Кавираджа Госвами с переводом А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады. Некоторые тексты откорректированы, а некоторые добавлены.

Напоминаем, что в Двапара-югу являлись две Божественные Личности - Господь Кришна Вриндавана и Господь Кришна Двараки, Они не являются инкарнациями один другого. В дальнейшем повествовании Господа Кришну Вриндавана будем называть - Господь Кришна. А Господа Кришну Двараки будем называть Господь Васудева Кришна. Господь Кришна является с Кришналоки из духовного мира, а Господь Васудева Кришна – с Вайкунтхи. В некоторых книгах отождествляют этих двух Богов и считают одной Личностью, но это оскорбление.

Напоминаем, что в Кали-югу являлись две Божественные Личности: Господь Чайтанья - c Кришналоки, а Господь Гаурахари – с Вайкунтхи. В некоторых книгах отождествляют этих двух Богов и считают одной Личностью, но это тоже оскорбление.

Часто в ведической литературе указывают годы жизни Господа Чайтаньи: 1486 г. – 1534 г.. Но строго говоря правильно нужно указывать так: Господь Гаурахари (1486 г. – 1510 г.), а Господь Чайтанья (1510 г. – 1534 г.).



2.4.2 Слава Чайтанье Махапрабху! Слава Гададхару Пандиту! Слава Нитьянанде Прабху! Слава Адвайте Ачарию! Слава Шривасе Пандиту! Слава всем преданным Господа Чайтаньи!

ЧАСТЬ 1. ГРУППЫ «ПРЕЕМНИКОВ» (ОСКОРБИТЕЛЕЙ) ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ

2.4.3 В этом тексте дано короткое повествование этой главы.

Господь Чайтанья после встречи в доме Адвайты впервые отправился в Джаганнатха-Пури.Господь Чайтанья на пути к Джаганнатха-Пури посетил храм Гопинатхи в Ремуне, где услышал историю о том, как Мадхавендра Пури устанавил Божество Кришны (Гопала) на Говардхане. Все это Вриндаван дас Тхакур очень подробно описал в своей книге «Чайтанья-бхагавата».

2.4.4 Деяния Шри Чайтаньи Махапрабху сами по себе удивительны и исполнены сладости, а в изложении Вриндавана даса Тхакура они стали подобны потоку нектара.

2.4.5 Мне остается только смиренно признать, что, поскольку Вриндаван дас Тхакур уже замечательно описал эти события, то попытка рассказать о них снова была бы с моей стороны непростительным проявлением гордыни. Не мне состязаться с Ним.



2.4.6 Вот почему я лишь вкратце упомяну о тех событиях, которые Вриндаван дас Тхакур во всех деталях воссоздал в своей «Чайтанья-мангале» [ныне известной как «Чайтанья-бхагавата»].

2.4.7 Некоторые эпизоды он не стал описывать подробно. Их-то я и постараюсь воспроизвести в своей книге.

2.4.8 Я в почтении склоняюсь к лотосным стопам Вриндавана даса Тхакура в надежде, что, описывая эти лилы, не нанесу его стопам оскорбления.

4.3.9 Покоренный любовью Мадхавендры Пури, Шри Гопала - Божество с Говардханы явил Себя взорам обычных людей. Я в почтении склоняюсь перед Мадхавендрой Пури, ради которого Божество Шри Гопинатха похитил горшок сладкого риса, после чего Его стали звать Кшира-чорой.

 

-----Господь Чайтанья после встречи в доме Адвайты впервые отправляется в Джаганнатха-Пури----

 

2.4.10 Шри Чайтанья Махапрабху отправился в Джаганнатха-Пури в сопровождении четырех Своих преданных: Гададхары Пандита, Нитьянанды Прабху, Мукунды Датты и Говинды. По дороге Он самозабвенно пел святые имена Господа Кришны и песни, прославляющие Его.

2.4.11 Напоминаем, что Гададхара Пандит – это Шримати Радхарани в таком внешнем теле. Нитьянанда Прабху – это Господь Нитьянанда. Но Гададхара Пандит и Нитьянанда Прабху играли роли преданных Господа, поэтому Их называют в повествовании - преданными. Господь Чайтанья тоже играл роль преданного.

2.4.12 Каждый день Шри Чайтанья Махапрабху Сам шел в ближайшую деревню просить милостыню и возвращался оттуда с огромным количеством риса и других продуктов для приготовления прасада.



2.4.13 По пути им всем приходилось много раз переправляться через реки. У каждой переправы стоял сборщик налогов. Впрочем, сборщики налогов не чинили Господу Чайтанье препятствий, и Господь проливал на них Свою милость. После многих дней пути Господь Чайтанья с преданными наконец достигли деревни Ремуна.

 

----Господь Чайтанья на пути к Джаганнатха-Пури посетил храм Гопинатхи в Ремуне ----

 

2.4.14 Божество Гопинатхи в Ремуне необычайно красиво. Господь Чайтанья посетил этот храм и с великой преданностью поклонился Божеству.

2.4.15 Когда Шри Чайтанья Махапрабху простерся у лотосных стоп Гопинатхи, корона из цветов, венчавшая голову Божества, упала прямо на голову Чайтанье Махапрабху. Получив корону Божества, Шри Чайтанья Махапрабху очень обрадовался и вместе с преданными стал петь и танцевать.

2.4.16 Слуги Божества были изумлены глубиной любви Шри Чайтаньи Махапрабху, Его неземной красотой и духовными качествами. Они стали с любовью служить Шри Чайтанье Махапрабху, и Он решил переночевать в храме Гопинатхи.

2.4.17 Господь Чайтанья остался там, потому что очень хотел отведать сладкого риса, который обычно предлагают Божеству Гопинатхи. Такое желание возникло у Господа Чайтаньи после того, как Он услышал от Нитьянанды Прабху о том, что некогда произошло в этом храме. Эту историю когда-то рассказал Нитьянанде Прабху духовной учитель Гаурахари - Ишвара Пури.

2.4.18 Это Божество известно повсюду как Кшира-чора-Гопинатха, и Нитьянанда Прабху рассказал, как Оно получило Свое имя.

2.4.19 Некогда это Божество Гопинатхи украло для Мадхавендры Пури горшок сладкого риса. С тех пор Оно прославилось под именем «Кшира-чора-Гопинатха» или «Божество Гопинатха, похитившее сладкий рис».

 

-----История о том, как Мадхавендра Пури устанавливает Божество Кришны (Гопала) на Говардхане------

 

2.4.20 Однажды, еще до событий с Божеством Гопинатхи, странствия привели Мадхавендру Пури во Вриндаван, к Холму Говардхана.

2.4.21 От экстаза духовной любви к Богу Мадхавендра Пури не хотел воспринимать внешнего мира и поэтому не замечал смены дня и ночи. Он был погружён во внутренее состояние духовного блаженства в сердце.

2.4.22 Обойдя вокруг Холма Говардхана, Мадхавендра Пури отправился к Говинда-кунде и омылся в ней. Когда наступил вечер, он сел отдохнуть под деревом.

2.4.23 К сидящему под деревом Мадхавендре Пури подошел незнакомый пастушок с кувшином молока. Он поставил кувшин перед Мадхавендрой Пури и с улыбкой обратился к нему:

2.4.24 «Мадхавендра Пури, пожалуйста, выпей молоко, которое Я тебе принес. Почему ты не просишь, чтобы люди накормили тебя, и что за медитацией ты занимаешься?»

2.4.25 Увидев, как красив этот мальчик, Мадхавендра Пури почувствовал глубокое удовлетворение. А услышав Его ласкающие слух слова, он позабыл о голоде и жажде.

2.4.26 Мадхавендра Пури спросил: «Кто Ты? Где Ты живешь? И откуда Ты знаешь, что я пощусь?»

2.4.27 Мальчик ответил: «Господин мой, Я пастушок и живу в этой деревне. В Моей деревне никто не постится. В этой деревне любой может утолить голод, собрав милостыню. Некоторые пьют одно молоко, но если человек ни у кого ничего не просит, то Я Сам приношу ему необходимую пищу. Тебя заметили женщины, приходившие сюда за водой. Они дали Мне молоко и отправили к тебе. Мне уже пора возвращаться, чтобы доить коров, но Я вернусь к тебе за кувшином».

2.4.28 С этими словами мальчик, к огромному удивлению Мадхавендры Пури, бесследно исчез.

2.4.29 Выпив молоко, Мадхавендра Пури помыл кувшин и, отставив его, стал смотреть на дорогу, но мальчик так и не вернулся. Мадхавендре Пури не спалось. Он сел и стал повторять святое имя «Кришна», а на исходе ночи в медитации он вошёл в определённое состояние, он сидел с закрытыми глазами. В этом состоянии Мадхавендра Пури увидел того же мальчика. Мальчик подошел к нему и, взяв за руку, отвел к зарослям кустарника.

2.4.30 Мадхавендра Пури не спал, он увидел эту картину в голове, а в чистом сознании в районе сердца (в сердечной чакре) воспринял тень духовного наслаждения. Поэтому у него не оставалось никаких сомнений относительно истинности увиденных событий.

2.4.31 Мальчик показал Мадхавендре Пури на кустарник и сказал: «Я живу в этих зарослях и очень страдаю от лютого холода, проливных дождей, неистового ветра и палящего зноя. Пожалуйста, приведи из деревни людей, чтобы они забрали Меня отсюда, а затем поместили Меня на вершине холма. На вершине холма возведи храм, и установи Меня в нем. Затем омой Меня большим количеством прохладной воды. Много дней Я наблюдал за тобой и думал: «Когда же Мадхавендра Пури придет сюда служить Мне?» Я принимаю от тебя служение, покоренный твоей экстатической духовной любовью ко Мне. Теперь Я решил открыться взору всех падших живых существ, чтобы, служив Меня, они могли постепенно освобождаться от грехов. Меня зовут Гопала. Меня установил Ваджра, и Я — владыка этих мест. Когда напали мусульмане, служители спрятали Меня в зарослях кустарника, а сами в страхе перед захватчиками бежали. С тех пор Я и нахожусь в этих зарослях. Поэтому очень хорошо, что ты пришел сюда. Теперь, прошу тебя, позаботься обо Мне и достань Меня отсюда».

2.4.32 Сказав это, мальчик исчез. Мадхавендра Пури вышел из состояния медитации и стал размышлять о том, что он видел.

2.4.33 Мадхавендра Пури начал корить себя: «Я видел Самого Господа Кришну, но не узнал Его!» Охваченный экстатической любовью, он упал на землю. Мадхавендра Пури дал было волю слезам, но потом собрал свою волю и сосредоточился на выполнении приказа Гопала. Так к нему вернулось спокойствие.

2.4.34 Завершив утреннее омовение, Мадхавендра Пури пошел в деревню. Собрав всех жителей, он обратился к ним: «Хозяин этой деревни, Говардхана-дхари, находится в зарослях кустарника. Давайте же пойдем и вызволим Его оттуда. Заросли очень густые, и пробраться через них невозможно. Поэтому возьмите топоры и заступы, чтобы расчищать путь».

2.4.35 Услышав это, все с радостью пошли за Мадхавендрой Пури. По его указанию они прорубили в кустарнике проход и оказались в самой чаще. Когда же они увидели Божество, покрытое землей и травой, то пришли в изумление и ощутили небывалое блаженство.

2.4.36 Тело Божества очистили от грязи, и тогда кто-то сказал: «Гопала очень тяжелый. Его не сдвинуть с места в одиночку».

2.4.37 Гопалом называют маленького Кришну.

2.4.38 Божество было настолько тяжелым, что потребовалось несколько очень сильных мужчин, чтобы поднять Его на вершину холма. Процессию возглавлял Мадхавендра Пури.

2.4.39 Большой камень превратили в трон и водрузили на него Божество. За Ним для опоры поставили еще один камень.

2.4.40 Пришли деревенские брахманы с 9-ью кувшинами. В них они принялись носить воду из Говинда-кунды и процеживать ее. Всего для установления Божества принесли 100 кувшинов воды. Повсюду слышались звуки рожков и барабанов и раздавалось пение.

2.4.41 На празднике в честь установления Божества Гопала люди пели, прославляя Господа, и танцевали. Они привезли столько молока, йогурта и топленого масла, сколько можно было найти в деревне. Еще они взяли с собой разные другие продукты, сладости и множество иных даров. Деревенские жители также принесли листья Туласи, разные цветы и дорогие ткани для Божества.

2.4.42 Затем Шри Мадхавендра Пури сам начал абхишеку [церемонию омовения Божества].

2.4.43 Когда были прочитаны мантры, устраняющие все препятствия, началась церемония омовения Божества Гопала. Прежде всего Божество обильно умастили ароматическим маслом, так что Оно заблестело. После первого омовения водой Божество потом омыли панча-гавьей и панчамритой. Затем совершили маха-снану — омовение топленым маслом и водой из множества кувшинов.

Панча-гавья состоит из молока, йогурта, топленого масла, коровьей мочи и коровьего навоза. Все это дает корова. Если даже коровья моча и навоз необходимы для омовения Божества, можно представить себе, как важна сама корова. В панчамриту входит пять разновидностей нектара — йогурт, молоко, топленое масло, мед и сахар. Большую часть этих продуктов также получают от коровы, а мед и сахар к ним добавляют для вкуса.

2.4.44 После маха-снаны Божество снова умастили ароматическим маслом, и Оно опять заблестело. Потом провели заключительную церемонию омовения, во время которой Божество полили душистой водой из раковины.

Кисточкой, сделанной из коровьего хвоста, Божество припудривают ячменной и пшеничной мукой, мукой из урад-дала и порошком, называющимся авата, который представляет собой смесь банановой и рисовой муки. Это очень хороший завершающий этап церемонии. Масло, которым натирают Божество, должно быть ароматизированным.

2.4.45 Омыв Божество, Его нарядили в новые одежды и украсили сандаловой пастой, гирляндами из благоухающих цветов. Божеству предложили благовония и зажгли лампады, Ему начали подносить разные яства: йогурт, молоко, масло и всевозможные сладости. Вслед за пищей Божеству предложили ароматизированную питьевую воду в новых горшках, затем воду для полоскания рта.

2.4.46 После этого заключительного подношения провели бхога-аратрику. Потом все вознесли Божеству молитвы и простерлись перед Ним, отдав себя на Его волю.

2.4.47 На следующее утро после омовения Божества Гопала люди начали готовить. Узнав о предстоящей церемонии установления Божества, крестьяне принесли все свои запасы риса, дала и пшеничной муки. Продуктов оказалось столько, что вся вершина холма была полностью заставлена. Вслед за крестьянами, принесшими рис, дал и муку, гончары принесли множество разных горшков.

2.4.48 Десять брахманов варили рис, и пять — тушеные овощи и супы. Из шпината, кореньев и плодов, собранных в лесу, брахманы готовили овощные блюда, а кто-то делал из дала бады и бади. Так брахманы готовили различные кушанья. Пять человек в огромных количествах пекли чапати, обильно смазывая их топленым маслом. В овощных блюдах, рисе и дале было достаточно топленого масла.

2.4.49 Весь сваренный рис высыпали на листья палаши, лежавшие поверх расстеленной на земле новой ткани. Вокруг горы отварного риса возвышались стопки чапати. Рядом в горшках были расставлены тушеные овощи и супы. Овощные блюда окружали горшки с йогуртом, молоком и пахтой, шикхарини, сладким рисом, сливками и сметаной.

2.4.50 Мадхавендра Пури Госвами сам предложил все Божеству Гопала.

2.4.51 Множество кувшинов наполнили ароматизированной питьевой водой, и Божество Шри Гопала, который долгое время голодал, выпил и съел все, что Ему предложили. Хотя Шри Гопала съел все подношения, от прикосновения Его трансцендентных рук все осталось как будто нетронутым.

2.4.52 Особым духовным видением Мадхавендра Пури Госвами видел, как Гопала все съел, хотя пища осталась как будто нетронутой. Для преданных Господа не существует тайн.

2.4.53 Удивительный праздник и церемония установления Шри Гопаладжи были организованы всего за один день. Несомненно, это удалось только благодаря могуществу Гопалы. Однако лишь преданные способны понять это.

2.4.54 Мадхавендра Пури предложил Гопалу воду для полоскания рта. Потом началось арати, и все присутствующие стали скандировать: «Джая! Джая Гопала!» [«Слава, слава Гопалу!»]

2.4.55 Чтобы Божество Гопала могло отдохнуть, Шри Мадхавендра Пури принес новое ложе и постелил свежую простыню. Затем для Гопала соорудили временный храм, загородив ложе со всех сторон соломенными циновками. Еще одну циновку натянули сверху.

2.4.56 После того, как Божество Гопала уложили в постель, Мадхавендра Пури созвал всех брахманов, готовивших прасад, и сказал: «Теперь досыта накормите всех, от мала до велика». Собравшиеся расселись, и всех по очереди накормили, начиная с брахманов и их жен. Прасад достался не только жителям деревни Говардхана, но и гостям из других деревень. Они тоже увидели Божество Гопалы и отведали остатки Его трапезы.

2.4.57 Все присутствующие были поражены духовной силой Мадхавендры Пури. Они увидели, как благодаря ему возродилась церемония поклонения Божеству, проводившаяся во времена Господа Кришны. Всех брахманов, которые присутствовали на церемонии, Мадхавендра Пури посвятил в вайшнавскую традицию и занял разнообразным служением.

2.4.58 Во второй половине дня, после того как Божество отдохнуло, Его нужно разбудить и сразу предложить Ему чего-нибудь поесть и выпить воды.

2.4.59 Когда по округе разнеслась весть о том, что на вершине холма Говардхана появилось Божество Гопала, жители со всех окрестных деревень собрались, чтобы посмотреть на Божество. Жители каждой деревни просили Мадхавендру Пури назначить им день, когда они тоже смогут провести церемонию поклонения Божеству Гопала. Таким образом в течение некоторого времени эта церемония проходила ежедневно.

2.4.60 Днем Шри Мадхавендра Пури ничего не ел, а вечером, уложив Божество спать, съедал какое-то молочное блюдо.

2.4.61 Наутро поклонение Божеству продолжалось. Приходили жители одной из деревень и приносили разные виды продуктов. Местные жители приносили Божеству Гопала столько зерна, топленого масла, йогурта и молока, сколько было в деревне.

2.4.62 На следующий день проходила опять почти такая же церемония, как и в предыдущий день. Брахманы снова готовили разные блюда, и Гопала принимал их. Толпы людей приходили посмотреть на Божество Гопалы и вдоволь поесть маха-прасада. Созерцая непревзойденный образ Божества Гопалы, они забывали о своих скорбях и страданиях.

2.4.63 Скоро об установлении Божества Гопалы стало известно во всех деревнях в окрестностях Враджабхуми [Вриндавана], и жители этих деревень отправлялись увидеть Его. Так эта церемония продолжалась день за днем. Весть о пришествии Божества Гопалы достигла не только соседних деревень, но и других провинций. Поэтому люди стекались отовсюду, принося с собой всевозможные подношения.

2.4.64 Жители Матхуры, известные своими богатствами, тоже принесли разные дары и с преданностью предложили их Божеству. Божеству Гопалу дарили золото, серебро, ткани, продукты и благовония. Один богатый кшатрий возвел для Гопалы небольшой храм, кто-то изготовил кухонную утварь, а кто-то огородил храм каменной стеной. Некоторые семьи во Враджабхуми пожертвовали по одной корове для Божества Гопала.

2.4.65 В конце концов из Бенгалии пришли два странника-брахмана. Мадхавендра Пури, проникшись к ним симпатией, сделал все возможное, чтобы они остались во Вриндаване. Позже Мадхавендра Пури дал им посвящение и поручил служить Божеству Кришны (Гопалу) каждый день. Служение это не прерывалось, и это очень радовало Мадхавендру Пури.

2.4.66 Так поклонение Божеству в храме продолжалось два года. Затем однажды Мадхавендре Пури в медитации явился Гопала.

2.4.67 Гопала сказал Мадхавендре Пури: «Жар у Меня так и не прошел. Пожалуйста, принеси сандалового дерева, которое растет в провинции Малая, приготовь из него охлаждающую пасту и умасти Меня этой пастой. Это сандаловое дерево можно приобрести в Джаганнатха-Пури. Никто, кроме тебя, сделать это не сможет, поэтому отправляйся туда немедленно».

2.4.68 Увидев в медитации Гопала, Мадхавендра Пури Госвами обрадовался, охваченный экстазом духовной любви к Богу. Исполняя волю Господа, он отправился на восток, через Бенгалию в Джаганнатха-Пури.

2.4.69 Перед уходом Мадхавендра Пури позаботился о том, чтобы поклонение Божеству не прекращалось, и распределил между служителями обязанности. Затем, исполняя повеление Божества Гопала, он пошел в Бенгалию.

2.4.70 Когда Мадхавендра Пури пришел в деревню Адвайты Ачарии в Шантипуре, тот, видя его экстатическую духовную любовь к Богу, очень обрадовался. Адвайта Ачарий попросил у Мадхавендры Пури принять его в ученики. Мадхавендра Пури исполнил Его желание и отправился в южном направлении, чтобы дойти до Джаганнатха-Пури.

2.4.71 По дороге Мадхавендра Пури посетил Ремуну, где стоит храм Гопинатхи. Красота этого Божества повергла его в изумление.

 

-----История о том, как Божество Гопинатхи украло горшочек с пищей для Мадхавендра Пури-----

 

2.4.72 В Ремуне, в храме перед алтарем Гопинатхи, Мадхавендра Пури принялся петь и танцевать. Затем он сел и начал расспрашивать брахмана-служителя, какие блюда они предлагают Божеству Гопинатхи.

2.4.73 Видя, как усердно поклоняются Божеству Гопинатхи, Мадхавендра Пури заключил, что Ему подносят лишь самые изысканные яства. Мадхавендра Пури думал так: «Надо узнать у служителя, какие блюда предлагают Гопинатхе. Тогда у себя на кухне мы сможем готовить такие же блюда для Шри Гопала».

2.4.74 Когда Мадхавендра Пури задал брахману этот вопрос, тот подробно рассказал, что за кушанья готовят для Гопинатхи.

2.4.75 Служитель-брахман сказал: «Вечером Божеству предлагают сладкий рис в 12-ти глиняных горшочках. Поскольку сладкий рис этот вкусом подобен нектару [амрите], его называют амрита-кели. Этот сладкий рис знаменит на весь мир как гопинатха-кшира. Нигде на земле такой сладкий рис больше не готовят».

2.4.76 Пока Мадхавендра Пури беседовал с брахманом-служителем, сладкий рис принесли и поставили перед Божеством Гопинатхой.

2.4.77 Когда Мадхавендра Пури узнал об этом, ему в голову пришла такая мысль: «Если служитель, не дожидаясь моей просьбы, угостит меня сладким рисом, я попробую его, а потом стану готовить точно такой же для Божества Гопала».

2.4.78 Как только у Мадхавендры Пури возникло желание отведать сладкого риса, ему стало очень стыдно, и он сразу же сосредоточил свои мысли на Господе Кришне. Пока Мадхавендра Пури размышлял о Господе Кришне, подношение сладкого риса закончилось и началась церемония арати. После окончания арати, Мадхавендра Пури поклонился Божеству Гопинатхи и вышел из храма, не сказав никому ни слова.

2.4.79 Мадхавендра Пури никогда не просил подаяния. Он был свободен от привязанностей и безразличен ко всему материальному. Если кто-то угощал его, не дожидаясь, пока он попросит, он ел, а если нет — то просто постился. Когда Мадхавендре Пури захотелось отведать немного сладкого риса, он счел это желание греховным, поскольку в тот момент Божество еще не завершило трапезу.

2.4.80 Из храма Мадхавендра Пури отправился на базарную площадь, которая уже опустела. Сев там, он начал повторять святые имена. Тем временем служитель в храме уложил Божество Гопинатхи спать.

2.4.81 Выполнив свои повседневные обязанности, служитель лег спать. Во сне к нему пришел Гопинатха и сказал следующее: «О пуджари, пожалуйста, встань и отопри двери храма. Я приберег один горшочек сладкого риса для санньяси по имени Мадхавендра Пури. Горшок этот спрятан под полой Моей одежды. Благодаря Моей хитрости Ты не заметил его. На безлюдной базарной площади сидит санньяси, которого зовут Мадхавендра Пури. Возьми этот горшок сладкого риса и отнеси ему».

2.4.82 Проснувшись, служитель вскочил с постели и решил омыться, прежде чем войти в комнату Божества. Омывшись, он отпер дверь храма. Как и говорило Божество в его сне, под полой Его одежды служитель нашел горшочек сладкого риса. Он взял горшок, протер под ним пол и вышел из храма.

2.4.83 Заперев храм, служитель отправился с горшком сладкого риса в деревню на базарную площадь. В поисках Мадхавендры Пури он стал выкрикивать его имя и осматривать каждый прилавок.

2.4.84 С горшочком в руках служитель звал: «Мадхавендра Пури, выйди и возьми горшок сладкого риса! Гопинатха похитил его специально для тебя! Санньяси по имени Мадхавендра Пури, пожалуйста, возьми этот сладкий рис и от души насладись прасадом! Во всех трех мирах нет никого удачливее тебя!»

2.4.85 Услышав это, Мадхавендра Пури вышел и представился. Тогда служитель вручил ему горшок сладкого риса и простерся перед ним.

2.4.86 Узнав во всех подробностях о том, как был украден горшок сладкого риса, Шри Мадхавендра Пури погрузился в экстаз духовной любви к Кришне.

2.4.87 При виде внешних признаков внутренней духовной любви, проявляемых Мадхавендрой Пури, служитель пришел в изумление. Он понял, почему Божество Кришны чувствовало Себя столь обязанным Мадхавендре Пури. Теперь ему стало ясно, что поступок Божества был вполне оправдан.

2.4.88 Поклонившись Мадхавендре Пури, служитель вернулся в храм, а Мадхавендра Пури стал в экстазе есть сладкий рис, подаренный ему Божеством Гопинатхой. После этого Мадхавендра Пури помыл горшок и разбил его на мелкие кусочки. Собрав все черепки, он сложил их в краешек одежды, завязал в узелок и заботливо хранил. Каждый день Мадхавендра Пури съедал по одному кусочку этого горшка. Делая это, он сразу погружался в экстаз. Воистину, история эта удивительна.

2.4.89 Разбив горшок и собрав осколки, Мадхавендра Пури подумал: «Господь послал мне горшок сладкого риса, и завтра утром, когда люди узнают об этом, здесь соберется огромная толпа».

2.4.90 Испугавшись этого, Мадхавендра Пури на том же месте поклонился Гопинатхе и на исходе ночи покинул Ремуну.

 

---- Мадхавендра Пури пришел в Джаганнатха-Пури----

 

2.4.91 Проделав долгий путь, Мадхавендра Пури наконец достиг Нилачалы, Джаганнатха-Пури. Там при виде Господа Джаганнатхи его охватил экстаз трансцендентной любви.

2.4.92 Охваченный любовью к Богу, Мадхавендра Пури то вставал, то падал на землю. Временами он смеялся, танцевал и пел. Так, созерцая Божество Джаганнатхи, он наслаждался трансцендентным блаженством.

2.4.93 Когда Мадхавендра Пури пришел в Джаганнатха-Пури, местные жители уже знали о его трансцендентной славе. Поэтому Мадхавендру Пури окружили толпы, и люди стали с огромной преданностью оказывать ему всевозможные почести.

2.4.94 Слава приходит к человеку волей провидения, даже если он не стремится к ней. Поистине, слава чистого преданного гремит по всему миру. Мадхавендра Пури боялся славы и потому бежал из Ремуны. Однако слава, которую приносит любовь к Богу, так велика, что следует за преданным повсюду.

2.4.95 Поскольку все почитали его как великого преданного, Мадхавендра Пури уже хотел уйти из Джаганнатха-Пури. Его остановило лишь то, что он должен принести сандал для Божества Гопала.

2.4.96 Шри Мадхавендра Пури рассказал историю явления Шри Гопала слугам Божества Господа Джаганнатхи и всем уважаемым преданным в храме. Когда преданные в Джаганнатха-Пури узнали, что Божество Гопала попросило сандала, они с огромной радостью собрали требуемое количество. Преданные, знакомые с правительственными чиновниками, встретились с ними и попросили разрешение на вывоз из Джаганнатха-Пури собранных камфары и сандала.

2.4.97 С Мадхавендрой Пури послали брахмана и слугу, чтобы они помогали нести сандал. Его также снабдили деньгами на дорожные расходы. Чтобы Мадхавендру Пури не останавливали сборщики налогов, ему вручили необходимые документы с разрешением чиновников правительства.

2.4.98 Так Мадхавендра Пури отправился с грузом сандала во Вриндаван. Через несколько дней он опять оказался в деревне Ремуна, где стоит храм Божества Гопинатхи.

 

------прославление милости Божества к Своему преданному------

 

2.4.99 Войдя в храм Гопинатхи в деревне Ремуне, Мадхавендра Пури простерся у Его лотосных стоп. Снова и снова он падал ниц перед Гопинатхой. В экстазе любви он стал танцевать и петь.

2.4.100 Когда служитель Гопинатхи снова увидел Мадхавендру Пури, он воздал ему должные почести и угостил прасадом — сладким рисом. Мадхавендра Пури остался на ночь в храме, а под утро в медитации он увидел Божество Гопала.

2.4.101 В медитации Гопала сказал: «О Мадхавендра Пури, Я уже получил достаточно камфары и сандала. Теперь приготовь из сандала и камфары пасту и каждый день умащай ей Гопинатху, пока она не кончится. Я и Гопинатха – Божества Кришны. Поэтому, нанося сандаловую пасту на Гопинатху, ты естественным образом будешь умащать и Меня. Тогда Мой жар пройдет. Отбрось все сомнения и действуй, как Я велю. Поверь Мне и сделай все необходимое».

2.4.102 Божество Гопала находилось далеко от Ремуны, во Вриндаване. В те дни, чтобы попасть из Ремуны во Вриндаван, нужно было пересечь несколько провинций, которые находились под властью мусульман, и те иногда чинили путешественникам препятствия. Понимая, с какими трудностями может столкнуться Мадхавендра Пури, Божество Гопала, величайший покровитель Своих преданных, попросил его умастить сандаловой пастой Гопинатху, который также был Божеством Кришны. Так Господь избавил Мадхавендру Пури от ненужных беспокойств.

2.4.103 Дав это наставление, Гопала исчез. Мадхавендра Пури сразу же созвал всех слуг Гопинатхи.

2.4.104 Мадхавендра Пури сказал: «Из камфары и сандала, которые я принес для Гопалы во Вриндаване, изготовьте пасту и каждый день умащайте ей Гопинатху. Когда вы будете наносить на Гопинатху сандаловую пасту, Гопала на Говардхане также почувствует прохладу. В конце концов, Господь полностью независим, и воля Его нерушима».

2.4.105 Узнав, что вся сандаловая паста будет использована, чтобы летом натирать Гопинатху, Его слуги очень обрадовались.

2.4.106 Мадхавендра Пури продолжил: «Двое моих спутников будут каждый день тереть сандал, а вы найдите им в помощь еще двух человек.»

2.4.107 Так Гопинатхе стали каждый день готовить сандаловую пасту, и Его слуги были этим очень довольны.

2.4.108 Сандаловую пасту наносили на Гопинатху до тех пор, пока запасы сандала не иссякли. Все это время Мадхавендра Пури находился в Ремуне.

2.4.109 В конце лета он вернулся в Джаганнатха-Пури, где в великом блаженстве провел всю чатурмасью.»

2.4.110 Так Нитьянанда Прабху превозносил подобные нектару добродетели Мадхавендры Пури. Рассказывая о них преданным, Он Сам испытывал неописуемое блаженство.

2.4.111 Господь Шри Чайтанья Махапрабху спросил Нитьянанду Прабху: «Есть ли на свете кто-либо удачливее Мадхавендры Пури?» Мадхавендре Пури очень повезло, ибо Божество Кришны лично пришло к нему, якобы затем, чтобы принести молоко. Трижды Божество явилось Мадхавендре Пури в медитации и давало ему указания. Ради Мадхавендры Пури Гопинатха украл горшок сладкого риса, и с тех пор Его стали называть Кшира-чора [похититель сладкого риса]. Натирая Гопинатху сандаловой пастой, Мадхавендра Пури ощущал прилив любви к Богу. Идти с грузом сандала и камфары через провинции, которыми правили мусульмане, было очень опасно. Мадхавендра Пури мог попасть в беду, и Гопала это знал. Господь очень добр и привязан к Своим преданным. Поэтому, когда Гопинатху умастили сандаловой пастой, старания Мадхавендры Пури увенчались успехом».

2.4.112 Чайтанья Махапрабху попросил Нитьянанду Прабху подтвердить истинность Его слов о Мадхавендре Пури. Господь Чайтанья сказал: «Любовь к Богу, которую испытывал Мадхавендра Пури, необычайна, слушая о ней, невольно приходишь в изумление.»

2.4.113 Шри Мадхавендра Пури старался избегать людей. Он был полностью свободен от привязанностей и неизменно молчалив. Безучастный к материальным наслаждениям, он всегда путешествовал один, чтобы не вести разговоров на мирские темы. Получив трансцендентное указание Божества Гопала, этот чистый преданный прошел тысячи километров, чтобы попросить для Него сандал.

2.4.114 Мадхавендра Пури не испытывал ни малейшего беспокойства во время долгого путешествия, хотя путь пролегал через провинции, находившиеся под властью мусульман и кишевшие их подпевалами.

2.4.115 У Мадхавендры Пури не было ни гроша, чтобы платить сборщикам податей, тем не менее, он не боялся их.

2.4.116 Вывоз сандала за пределы Ориссы был ограничен, и сборщик податей хотел было конфисковать его. Но Мадхавендра Пури предъявил сборщику пошлин документы с разрешением правительства и так избежал неприятностей.

2.4.117 Даже голодный, Мадхавендра Пури не собирал милостыню — настолько отрешенным он был, несший Шри Гопале тяжелую ношу с сандалом. Пренебрегая личными удобствами, Мадхавендра Пури нес сандал и камфару, чтобы пастой из них умастить Гопала. Единственным источником его радости было то, что он принесет сандал Гопале во Вриндаван. И ему было вполне достаточно блаженства, которое он от этого испытывал.

2.4.118 Таково естественное следствие глубочайшей любви к Богу: преданный перестает обращать внимание на свои неудобства и трудности и при любых обстоятельствах стремится служить Господу.

2.4.119 Господь через Божество Шри Гопала хотел показать, как сильно Мадхавендра Пури любит Бога. Поэтому Он попросил его отправиться в Нилачалу и принести оттуда сандал и камфару. Мадхавендра Пури доставил сандал в Ремуну, преодолев огромные трудности. Но, невзирая на это, он был очень доволен. Божество Гопала велел принести из Нилачалы сандал, чтобы испытать Мадхавендру Пури. И когда Мадхавендра Пури сделал это, Господь пролил на него особую милость.

2.4.120 Взаимоотношения чистого преданного и Господа, проявляемые в любовном служении, трансцендентны. Обычный человек неспособен разобраться в них, ибо это выше его понимания.

 

-------------Известный стих Мадхавендры Пури-----------

 

2.4.121 После этого Господь Чайтанья Махапрабху произнес известный стих, принадлежащий Мадхавендре Пури.

2.4.122 В действительности стих этот произнесла Сама Шримати Радхарани, и лишь по Ее милости он слетел с уст Мадхавендры Пури. Кроме них и Шри Чайтаньи Махапрабху, который мог в полной мере наслаждаться глубиной данного стиха, полностью понять его не дано никому, кто не получил на это милости Бога.

2.4.123 В конце жизни Мадхавендра Пури снова и снова повторял этот стих. Так он достиг высшей цели жизни. Этот стих следующий:

2.4.124 айи дина-даярдра натха хе……

«О всемилостивый Господь! Когда же Я снова увижусь с Тобой? Поскольку Я не вижу Тебя, сердце Мое лишилось покоя. О возлюбленный, что Мне теперь делать?»

2.4.125 Произнеся этот стих Мадхавендры Пури, Шри Чайтанья Махапрабху сразу же упал на землю, потеряв сознание. От переполнявшей Его экстатической любви Он больше не владел Собой.

2.4.126 Только по милости Изначального Верховного Господа из духовного мира Господь Чайтанья мог погрузиться в такие состояния жажды духовного блаженства. И этот стих Мадхавендры Пури послужил только поводом проявить такие эмоции во внешний мир. Грубо это подобно тому, как открыть крышку кастрюли, в которой давно кипела вода. Такое активное кипение воды можно сравнить с массой разных духовных эмоций. Эти разные духовные эмоции посылал Изначальный Верховный Господь из духовного мира, но букет этих духовных эмоций был все время разный, и в особые моменты времени он проявлялся во внешний мир через разные состояния Господа Чайтаньи.

2.4.127 Когда в экстазе духовной любви Господь Шри Чайтанья Махапрабху упал на землю, Господь Нитьянанда быстро подхватил Его и положил к Себе на колени. Тогда Чайтанья Махапрабху очнулся и, зарыдав, поднялся.

2.4.128 Господь Чайтанья начал метаться от экстаза и громко кричать. Он то смеялся, то плакал, то пел и танцевал. Не в состоянии еще раз произнести весь стих, Чайтанья Махапрабху лишь повторял: «Айи дина! Айи дина!» Он не мог говорить, и из Его глаз потоками лились слезы. Дрожь, испарина и слезы восторга, оцепенение и бледность, разочарование, печаль и беспамятство, гордость, ликование и смирение, нахлынув, одновременно проявились в теле Шри Чайтаньи Махапрабху.

2.4.129 Этот стих открыл шлюзы божественной экстатической любви, и все слуги Гопинатхи увидели, как, охваченный экстазом, танцует Чайтанья Махапрабху.

2.4.130 Когда вокруг Шри Чайтаньи Махапрабху собралась большая толпа, Он пришел в Себя. Тем временем подношение Божеству пищи закончилось, и раздались звуки, предвещающие начало церемонии арати.

2.4.131 Когда Божество уложили спать, служитель вышел из храма и отдал все 12 горшочков сладкого риса Господу Чайтанье Махапрабху. Когда служитель поставил перед Шри Чайтаньей Махапрабху все 12 горшков сладкого риса, отведанного Божеством Гопинатхой, Господь Чайтанья остался очень доволен. Он взял пять горшочков, чтобы угостить Своих преданных. Семь же горшочков сладкого риса Господь Чайтанья вернул служителю, а оставшиеся 5 разделил со Своими преданными, угостив каждого прасадом.

2.4.132 Шри Чайтанья Махапрабху провел ночь в храме, участвуя в совместном пении святых имен Господа, а утром, после церемонии мангала-арати, продолжил Свой путь.

2.4.133 Так Господь Шри Чайтанья Махапрабху насладился нектаром повествований о необычайных качествах Божества Гопаладжи, Божества Гопинатхи и Шри Мадхавендры Пури.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.