Сделай Сам Свою Работу на 5

Закрепление новых знаний.





Ход урока.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы проведем вместе волшебные 40 минут. Давайте вместе поколдуем: сложите пальчики щепоткой и напишите в воздухе три раза букву О. Теперь на ваших партах – не простые листочки, а заколдованные,

они помогут вам достать из уголков памяти все ваши знания и умения, и, наконец, помогут открыть тайну. Запишите сегодняшнее число. Что следует написать дальше? (Классная работа) А вот и не угадали! Мы запишем ВОЛШЕБНАЯ РАБОТА, ведь я сегодня не просто учительница, я – фея из волшебной страны Речь! (записали).

Закройте глаза и прислушайтесь. (Звучит волшебная музыка, я надеваю головной убор феи)

Ну какая же фея без волшебной палочки! Наблюдайте за ней. Она многое может рассказать! (палочка при правильном ответе детей светится).

Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

Моя страна Речь необъятная, богата разными словами. И как Россия состоит из субъектов федераций, так и Речь состоит из разных частей..

- С какой частью речи вы уже знакомы?(Имя существительное)
- Что вы о ней знаете?
- Распределите слова и картинки в две группы: слова:яблоко, заяц, река, корова, пещера – волк; картинки: водопад, конь, горы, зубр, беркут.



- Приведите примеры имен существительных!
- По какому признаку распределили слова? (Одушевленные и неодушевленные)

Ф Л Г О Т В Ь Н
А А А Л С И Л О
В Г Л Щ Е Т Е Е
И Т С У Ь Ч Е Р

- А вы заметили, что все слова и картинки были связаны с нашей Республикой? Адыгея – одно из самых красивых мест на земле – быстрые реки, высокие горы, гостеприимный талантливый народ. В моей стране тоже есть похожее место. А как оно называется, вы узнаете, разгадав филворды (таблица на “заколдованных” листочках).

Работа в парах.

- Кто знаком с ними? Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, но не пересекаться.

Итак, ищем и вычеркиваем в таблице первое слово:

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся. (Алфавит)

- Ищем второе слово:

Кто спешит так рано в школу?
Все спешат ученики!
Что несут они в портфелях?
Книги, ручки, дневники.
Как вы сделали открытие
Это удивительное?
Помогло нам всем ответить
Имя… (существительное).



- Следующее слово:

Она помогает людям понимать друг друга, много знать и дружно жить.

(Она бывает письменная и устная). (Речь).

Какое слово составили и прочитали из оставшихся букв? (Глагол) Итак, наша часть Речи называется Глагол. Запишите это слово на заколдованном листе с большой буквы, поставьте точку. Эту часть речи заселяют добрые гномики, зовутся они Глаголики.

Гномики-глаголики большие непоседы! Гномы очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают их друзья – имена Существительные. Стоит спросить: что делать предмету, что сделать с предметом, что будут делать предметы? – гномики – глаголики тут как тут.

Усвоение новых знаний.

- А вот их первый верный друг! (рисунки собаки в разных действиях)

<Приложение1>

Кто это? (собака) Что вы можете сказать о слове “собака”? (имя существительное, словарное, с непроверяемой безударной гласной)Запишем это слово с красной строки. (1 у доски) Со-ба-ка ––что делает?Стоит, сидит, бежит, лежит, спит, лает, ест, играет. (запись слов)

- Что называют все эти слова? (действия предмета). А как же эти слова назвать одним словом? Надо на помощь позвать мудрую Сову!

Физминутка.

Звучит фонограмма. Физминутка. Повторяйте за мной!

Сова принесла какую-то мудрую мысль! Давайте поищем ее в Книге Заклинаний! Откройте волшебную Книгу Заклинаний (учебник)на странице 131. Найдите Мудрую Сову и прочитайте ее заклинание!

(сначала я, потом про себя, потом 1 ученик):



Слова, которые называют действия предметов, отвечают на вопросы что делать? Что делает? Что делал? Что будет делать? Что сделал? Что сделает? Читать, читает, читал, будет читать, написал, напишет – это глаголы.

- На какие вопросы отвечает глагол?
- Что называют глаголы?
- На какие вопросы отвечают слова, называющие действия предметов?
- Так как же мы назовем одним словом слова стоит, сидит, лежит…?(Глаголы)

Закрепление новых знаний.

На странице 130 Книги Заклинаний найдите заклинание № 251, прочитайте про себя.

Догадались о чем речь? (о ветре) В моей волшебной стране Речи и ветер волшебный. Что-то он нам принесет? Давайте выполним задание, а я запущу пока свежий ветер. Найдите слова, которые обозначают действия предметов! ( что делает? кружит, свистит, что делали? видали, что сделает? влетит, прошепчет, загудит)

Пока вы писали, к нам ветром занесло еще гномиков-глаголиков!! А они к нам пожаловали не одни!

 

Гномики-глаголики предлагают задания группам, чтобы проверить, что вы сумели запомнить в их волшебной стране! Выбирайте задания и приступайте к работе. (карточки сопровождаются рисунками)

Работа в группах.

1 ряд 2 ряд 3 ряд
Ответьте: что делаютэтими предметами? Кто как голос подает? Что делает? Кто как передвигается?Что делают?Дополните список животных
Лопатой Карандашом Ножницами Молотком Топором Утюгом Трактором Серпом Ложкой Копают … … … … … … … … Лев Кошка Кузнечик Соловей Рыба Лошадь Сорока Голубь Рычит Птицы, бабочки… Рыбы, дельфины… Змеи, ящерицы… Кузнечики…
         

- Назовите слова.
- На какие вопросы они отвечают?
- Что обозначают?
- К какой части речи относятся?

Если остается время, то игра с карточками – “Найди пару синонимов”.Цель игры — развитие речи. На 13 карточках прямоугольной формы пишут 13 глаголов из левой колонки контрольного листа к игре. Эти карточки будут находиться в первой коробке. Во вторую коробку кладут 13 карточек с глаголами-синонимами (правая колонка контрольного листа).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.