Закрепление новых знаний.
Ход урока.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы проведем вместе волшебные 40 минут. Давайте вместе поколдуем: сложите пальчики щепоткой и напишите в воздухе три раза букву О. Теперь на ваших партах – не простые листочки, а заколдованные,
они помогут вам достать из уголков памяти все ваши знания и умения, и, наконец, помогут открыть тайну. Запишите сегодняшнее число. Что следует написать дальше? (Классная работа) А вот и не угадали! Мы запишем ВОЛШЕБНАЯ РАБОТА, ведь я сегодня не просто учительница, я – фея из волшебной страны Речь! (записали).
Закройте глаза и прислушайтесь. (Звучит волшебная музыка, я надеваю головной убор феи)
Ну какая же фея без волшебной палочки! Наблюдайте за ней. Она многое может рассказать! (палочка при правильном ответе детей светится).
Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.
Моя страна Речь необъятная, богата разными словами. И как Россия состоит из субъектов федераций, так и Речь состоит из разных частей..
- С какой частью речи вы уже знакомы?(Имя существительное) - Что вы о ней знаете? - Распределите слова и картинки в две группы: слова:яблоко, заяц, река, корова, пещера – волк; картинки: водопад, конь, горы, зубр, беркут.
- Приведите примеры имен существительных! - По какому признаку распределили слова? (Одушевленные и неодушевленные)
Ф
| Л
| Г
| О
| Т
| В
| Ь
| Н
| А
| А
| А
| Л
| С
| И
| Л
| О
| В
| Г
| Л
| Щ
| Е
| Т
| Е
| Е
| И
| Т
| С
| У
| Ь
| Ч
| Е
| Р
| - А вы заметили, что все слова и картинки были связаны с нашей Республикой? Адыгея – одно из самых красивых мест на земле – быстрые реки, высокие горы, гостеприимный талантливый народ. В моей стране тоже есть похожее место. А как оно называется, вы узнаете, разгадав филворды (таблица на “заколдованных” листочках).
Работа в парах.
- Кто знаком с ними? Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, но не пересекаться.
Итак, ищем и вычеркиваем в таблице первое слово:
Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся. (Алфавит)
- Ищем второе слово:
Кто спешит так рано в школу? Все спешат ученики! Что несут они в портфелях? Книги, ручки, дневники. Как вы сделали открытие Это удивительное? Помогло нам всем ответить Имя… (существительное).
- Следующее слово:
Она помогает людям понимать друг друга, много знать и дружно жить.
(Она бывает письменная и устная). (Речь).
Какое слово составили и прочитали из оставшихся букв? (Глагол) Итак, наша часть Речи называется Глагол. Запишите это слово на заколдованном листе с большой буквы, поставьте точку. Эту часть речи заселяют добрые гномики, зовутся они Глаголики.
Гномики-глаголики большие непоседы! Гномы очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают их друзья – имена Существительные. Стоит спросить: что делать предмету, что сделать с предметом, что будут делать предметы? – гномики – глаголики тут как тут.
Усвоение новых знаний.
- А вот их первый верный друг! (рисунки собаки в разных действиях)
<Приложение1>
Кто это? (собака) Что вы можете сказать о слове “собака”? (имя существительное, словарное, с непроверяемой безударной гласной)Запишем это слово с красной строки. (1 у доски) Со-ба-ка ––что делает?Стоит, сидит, бежит, лежит, спит, лает, ест, играет. (запись слов)
- Что называют все эти слова? (действия предмета). А как же эти слова назвать одним словом? Надо на помощь позвать мудрую Сову!
Физминутка.
Звучит фонограмма. Физминутка. Повторяйте за мной!
Сова принесла какую-то мудрую мысль! Давайте поищем ее в Книге Заклинаний! Откройте волшебную Книгу Заклинаний (учебник)на странице 131. Найдите Мудрую Сову и прочитайте ее заклинание!
(сначала я, потом про себя, потом 1 ученик):
Слова, которые называют действия предметов, отвечают на вопросы что делать? Что делает? Что делал? Что будет делать? Что сделал? Что сделает? Читать, читает, читал, будет читать, написал, напишет – это глаголы.
- На какие вопросы отвечает глагол? - Что называют глаголы? - На какие вопросы отвечают слова, называющие действия предметов? - Так как же мы назовем одним словом слова стоит, сидит, лежит…?(Глаголы)
Закрепление новых знаний.
На странице 130 Книги Заклинаний найдите заклинание № 251, прочитайте про себя.
Догадались о чем речь? (о ветре) В моей волшебной стране Речи и ветер волшебный. Что-то он нам принесет? Давайте выполним задание, а я запущу пока свежий ветер. Найдите слова, которые обозначают действия предметов! ( что делает? кружит, свистит, что делали? видали, что сделает? влетит, прошепчет, загудит)
Пока вы писали, к нам ветром занесло еще гномиков-глаголиков!! А они к нам пожаловали не одни!
Гномики-глаголики предлагают задания группам, чтобы проверить, что вы сумели запомнить в их волшебной стране! Выбирайте задания и приступайте к работе. (карточки сопровождаются рисунками)
Работа в группах.
1 ряд
| 2 ряд
| 3 ряд
| Ответьте: что делаютэтими предметами?
| Кто как голос подает? Что делает?
| Кто как передвигается?Что делают?Дополните список животных
| Лопатой
Карандашом
Ножницами
Молотком
Топором
Утюгом
Трактором
Серпом
Ложкой
| Копают
…
…
…
…
…
…
…
…
| Лев
Кошка
Кузнечик
Соловей
Рыба
Лошадь
Сорока
Голубь
| Рычит
…
…
…
…
…
…
…
| Птицы, бабочки…
Рыбы, дельфины…
Змеи, ящерицы…
Кузнечики…
| | | | | | - Назовите слова. - На какие вопросы они отвечают? - Что обозначают? - К какой части речи относятся?
Если остается время, то игра с карточками – “Найди пару синонимов”.Цель игры — развитие речи. На 13 карточках прямоугольной формы пишут 13 глаголов из левой колонки контрольного листа к игре. Эти карточки будут находиться в первой коробке. Во вторую коробку кладут 13 карточек с глаголами-синонимами (правая колонка контрольного листа).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|