Герасиму как отличному работнику сразу дали косу.
Класс
Контрольный диктант с грамматическим заданием
По итогам 3 четверти 2015-2016 учебного года
Признаки приближения весны
Из распахнутой сини улыбалось солнце. Природа пробуждалась ото сна. Снег присел и почернел. Сначала на снегу выступила облетевшая коричневая хвоя. Потом появилось много сухих сучьев, и зажелтели прошлогодние листья.
Грачи давно расхаживали по двору и начали вить гнезда в роще. Скворцы и жаворонки тоже располагались на новых квартирах. Отец с восхищением рассказывал, что видел прилетающих лебедей. Прекрасные белые птицы летели высоко, и отец едва мог рассмотреть их ранний прилет.
Река разлилась, а вода еще прибывала. Над озером беспрестанно проносились большие стаи перелетной птицы. Они тоже возвратились из мест зимнего пребывания.
(95 слова)
Грамматическое задание.
1. Морфемный разбор.
1 вариант – почернел, коричневая.
2 вариант - расхаживали, прекрасные.
2. Фонетический разбор.
1 вариант – хвоя.
2 вариант – ранний.
3. Морфологический разбор слов:
1 вариант – на снегу.
2 вариант – над озером.
Синтаксический разбор.
1 вариант - Сначала на снегу выступила облетевшая коричневая хвоя.
2 вариант - Над озером беспрестанно проносились большие стаи перелетной птицы.
Определите тип речи.
Класс
Контрольный диктант с грамматическим заданием
По итогам 3 четверти 2015 - 2016 учебного года
Весеннее утро
Красиво весеннее утро! Вот из-за синей полоски леса показалось багровое солнце. Его утренние лучи коснулись вершин громадных3 сосен. Над рекой еще расстилается2 туман. Но вот он начинает клубиться золотистым дымом. Скоро туман пропадает в прозрачном5 воздухе и открывает широкую гладь реки.4
Синее небо глядится в зеркальную5 воду3. На яркой листве деревьев блестит роса. Тихий шорох проносится над лесом. Весеннему утру радуются все: и птицы, и деревья, и цветы. Белоснежные2 облака иногда бросают легкую1 тень на зеленую1 травку, на синюю ленту реки.4 Но подует ветерок, и тени исчезают.
Природа проснулась. Здравствуй, весеннее утро! (92 слова)
Грамматическое задание
1. Выполните фонетический разбор слов: легкую (1 вариант); зеленую (2 вариант).
2. Выполните морфемный и словообразовательный разбор указанных слов: белоснежные (1 вариант); расстилается (2 вариант).
3. Выполните морфологический разбор слов: громадных (1 вариант); в воду (2 вариант).
4. Сделайте синтаксический разбор предложения: Скоро туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает широкую гладь реки. (1 вариант); Белоснежные2 облака иногда бросают легкую1 тень на зеленую1 травку, на синюю ленту реки. (2 вариант).
5. Выполните лексический разбор слов: зеркальную (1 вариант); прозрачном (2 вариант).
Класс
Контрольный диктант с грамматическим заданием
По итогам 3 четверти 2015-2016 учебного года
Метельные дни
Сначала в воздухе закружились отдельные снежники, потом всё сильнее и сильнее зарябило в пустом осиннике. Скоро удары снежной крупки о стволы и ветки слились в таинственный шёпот. Наутро среди пёстрых бугристых пашен и сизого жнивья петляли и уходили вдаль белые дороги. Выпавший снег так и не растаял, а потом подсыпало ещё больше.
Тетерева, привычно вылетевшие утром на убранное овсяное поле, неторопливо бродили по мелкому снегу и оставляли крестики следов. А когда снег стал глубоким, перелетели на берёзы клевать терпкие серёжки.
Вороны и галки в первые метельные дни так и не улетали далеко от посёлка. Синицы с деревьев опускались на деревянные стены сараев, проворно прыгали по поленницам дров и заборам. Даже лесной дятел надолго покинул лес и обосновался в деревне. В непогоду и на ночь он прятался под навесом, а утром врачевал старые берёзы и ловко лазал по телеграфным столбам. (107 слов)
Грамматическое задание
1. Найдите в тексте наречия, подпишите их разряд и обозначьте как член предложения: 1 абзац (1 вариант); 3 абзац (2 вариант).
2. Выполните разбор по составу и укажите способ образования наречий: сначала, неторопливо (1 вариант); сильнее, надолго (2 вариант).
3. Образуйте все возможные формы причастий от глаголов: бродить (1 вариант); оставлять (2 вариант).
4. Сделайте синтаксический разбор предложения, нарисуйте схему:
Наутро среди пёстрых бугристых пашен и сизого жнивья петляли и уходили вдаль белые дороги. (1 вариант);
В непогоду и на ночь он прятался под навесом, а утром врачевал старые берёзы и ловко лазал по телеграфным столбам. (2 вариант).
Класс
Контрольный диктант с грамматическим заданием
По итогам 3 четверти 2015-2016 учебного года
Пушкин и книги
Книги Пушкин любил с детства. По словам его брата Льва, он, будучи ещё мальчиком, без разбора «пожирал» все книги, попадавшиеся ему под руки. Сергей Львович, отец поэта, рассказывал, что Александр уже в самом младенчестве своём показал большое уважение к писателям
К удивлению, Пушкин обладал памятью необыкновенной. Уже на одиннадцатом году он был хорошо знаком с французской литературой. Большую любовь к книге Пушкин сохранил до конца своих дней. В изгнании поэт часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему ту или иную книгу, и почти с каждой почтой получал он книжные посылки.
Уезжая в путешествие, Пушкин всегда брал с собой книги. К ним поэт относился очень бережно.
Пушки, очевидно, всегда жил в окружении книг. Сосед по имению, навестивший его в Михайловском, рассказывал, что он застал Пушкина за рабочим столом, на котором лежали журналы, русские и французские альманахи и словари.
Личная библиотека Пушкина, насчитывающая около четырёх тысяч книг, как сообщают газеты, ныне бережно хранится в Санкт – Петербурге.
Грамматическое задание
1 вариант
1.Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении: Ветер гнал по полю широкие золотистые волны.
2.Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Из морской рыбы трески сельди палтуса приготовляют много вкусных блюд.
3.Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении: Присядем друзья перед дальней дорогой.
4.Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении: Дуб как очень крепкое дерево применяется для изготовления паркета.
5. Сделайте синтаксический разбор предложения:
К удивлению Пушкин обладал памятью необыкновенной.
2 вариант
1.Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении:
За рекой поднимались дубовые пихтовые леса.
2.Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Везде на полях на лесных просеках и на дорогах пар поднимался от земли.
3.Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении: Мой друг зрелище бедствий народных невыносимо.
4.Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении:
Герасиму как отличному работнику сразу дали косу.
5. Сделайте синтаксический разбор предложения:
Уезжая в путешествие, Пушкин всегда брал с собой книги.
АНАЛИЗ ДИКТАНТА ____класса
2015 - 2016 учебного года
Дата проведения_____________ Учитель_________________________
Количество обучающихся по списку – _________чел.
Количество обучающихся, выполнявших работу – _________ чел.
ГРАМОТНОСТЬ
«5»
| «4»
| «3»
| «2»
| Ф.И. уч-ся, получивших «2»
| Качество знаний
| Уровень обученности
| | | | | | | | ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
«5»
| «4»
| «3»
| «2»
| Ф.И. уч-ся, получивших «2»
| Качество знаний
| Уровень обученности
|
| | | |
|
| |
ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
Название орфограммы
| Кол-во уч-ся
| Название орфограммы
| Кол-во уч-ся
| Безударные гласные в корне
| | Правописание приставок
| | Правописание окончаний
| | Правописание суффиксов
| | Не с глаголом
| | Сочетания ЧН, ЩН, ЧК
| | Словарные слова
| | ТЬСЯ-ТСЯ в глаголах
| | Гласные после шипящих
| | Раздельное написание предлогов
| |
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ
Название ошибки
| Кол-во учащихся
| Знаки препинания при однородных членах
| | Тире между подлежащим и сказуемым
| | Запятая в сложном предложении
| | Знаки завершения
| | Знаки препинания при прямой речи
| |
ОШИБКИ В ГРАММАТИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ
| В морфемном разборе существительного
| Кол-во учащихся
|
| В морфемном разборе прилагательного
| |
| В морфемном разборе глагола
| |
| В характеристике звуков
| |
| В названии букв
| |
| В схеме предложения
| |
| В характеристике предложения
| |
| Не определили части речи
| |
| Не подчеркнули члены предложения
| |
| Не выписали слова с орфограммами
| |
Цель: изучить состояние преподавания русского языка в 5-8 классах
Сроки:
Вид контроля: предметный
Методы контроля: Посещение уроков с последующим анализом.
Проведение срезов знаний по предмету.
Проверка контрольных и рабочих тетрадей.
Рабочие тетради: соблюдение орфографического режима, объема классной работы и домашнего задания, качества проверки, наличие работы над ошибками, соблюдение норм оценок. Виды письменных работ, индивидуальная работа.
Контрольные тетради: наличие и соблюдение орфографического режима, виды письменных работ, соблюдение норм оценок, выполнение графика контрольных работ в соответствии с госпрограммами.
Проверка классных журналов.
Проверка календарного планирования.
Проверка выполнения практической части программы.
Знакомство с перспективным планом изучения предмета (наличие, сроки, справки).
ФИО администратора, курирующего предмет, количество посещенных уроков.
ФИО молодых учителей, их наставников и курирующего администратора.
Информация об учителях
ФИО
| Место работы
| Должность
по образованию
| Пед
стаж
| Кате
гория
| Пед
зва
ние
| ППД
Уровень обобщения
| Тема ППД / метод. тема
| Курсы
(год)
| Участие в метод. раб. (школа, р-он, город, республика)
| Призеры олмпиад и конкурсов
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|