Сделай Сам Свою Работу на 5

Зимние классы: SAE OW, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W, SAE 25W.





Установлена и предельная температура фильтруемости дизельного топлива

(которую водители чаще всего называют температурой замерзания)

ДТ-З температура фильтруемости - 20 °C,

ДТ-А — -38 °C,

ДТ-Е — - 5 °C.

Обозначение марки может включать торговую марку (товар­ный знак) изготовителя.

 

 

ВОПРОС № 7

 

 

Сжатые и сжиженные газы, их свойства. Положительные качества газа как моторного топлива.

 

Преимущества газомоторного топлива :

ü Экономия нефтепродуктов

ü Уменьшение вредных выбросов в выхлопных газах.

ü Невысокая себестоимость

ü Увеличение срока службы двигателя в 1,5-2 раза.

ü Безопасность

Основным недостатком газовых топлив для автомобилей является то, что мощность двигателя, в сравнении с другими видами топлив, уменьшается. При использовании сжатого природного газа мощность двигателя автомобиля снижается приблизительно на 20%, а сжиженного нефтяного газа – на 5-7%.

В зависимости от физического состояния газообразные то­плива делятся на сжиженные и сжатые:

— газ сжиженный нефтяной (ГСН) - пропан-бутановая смесь;

— сжатый природный газ (СПГ) - метан.



Топлива газобаллонных автомобилей должны отвечать сле­дующим эксплуатационным требованиям:

— образование однородной горючей смеси при смешивании с воздухом;

— высокая теплота сгорания;

— отсутствие компонентов, способствующих образованию нагара, коррозии деталей и окислению моторного масла;

— минимальное содержание токсичных и канцерогенных веществ в продуктах сгорания;

— сохранение стабильного состава и свойств во времени и в объеме.

Газ сжиженный нефтянойпредставляет собой смесь пропа­на, нормального бутана, изобутана, пропилена, этана, этилена и других углеводородов. Его получают как продукт переработ­ки нефти, а также при добыче нефти или природного газа в виде отдельной жидкой фракции. Основными компонентами сжиженного газа как топлива для двигателей являются пропан (С3Н8) и бутан (С4Н10).

Стан­дарт предусматривает две марки сжиженного газа:

зимний — ПА (пропан автомобильный) с содержанием пропана 85+10 % лет­ний — ПБА (пропан-бутановая смесь автомобильная) с содер­жанием пропана 50±10 %, непредельных углеводородов - 6 %, остальное — бутан.



На ряд автомобильных газонаполнительных станций посту­пает сжиженный газ зимних и летних марок по ГОСТ 20448-90

Смесь пропан-бутановая зимняя (СПБТЗ) содержит не ме­нее 75 % пропана и пропилена, не более 20 % бутана и бутилена, не более 4 % метана, этана, этилена.

Смесь пропан-бутановая летняя (СПБТЛ) содержит не ме­нее 34 % пропана и пропилена, не более 60 % бутана и бутилена и не более 6 % метана, этана и этилена.

Сжатый природный газ

Основной компонент сжатого природного газа - метан (СН4, 85...99 %) — получают из горючих газов различного происхожде­ния (природных, нефтяных, попутных, биогаза и др.).

Для заправки автомобилей применяют две марки сжатого природного газа СПГ - А (95 % СН4 по объёму)

СПГ- Б (90 % СН4 по объёму).

 

ВОПРОС №8

 

Масла для двигателей и агрегатов трансмиссии

 

Моторные масла

Минеральное масло представляет собой продукт натурального происхождения, полученный из нефти с помощью перегонки и последующей очистки.

Моторное масло ( минеральное) -смесь масляных фракций нефти 80-85% (основа ) с присадками-15-20%.

Назначение моторного масла

Моторные масла обеспечивают:

•снижение трения и износа трущихся деталей;

•уплотнение зазоров в сопряжениях

•отвод тепла от трущихся деталей,

удаление продуктов износа из зон трения;

•защиту рабочих поверхностей трущихся деталей от коррозии;

•предотвращение всех видов отложений (нагары, лаки, зольные отложения).

Эксплуатационные требования предъявляемые к моторным маслам:

•оптимальная вязкость,;



•хорошая смазывающая способность;

•устойчивость к испарению, вспениванию, выпадению присадок;

•отсутствие коррозии и коррозионных износов;

•малый расход;

•большой срок службы;

•сохранение качества при хранении и транспортировке.

 

ВОПРОС № 9

 

Основные физико- химические свойства масел

1.Вязкость масла,-это внутреннее трение или сопротивление перемещению одного слоя относительно другого.

(Вязкость моторных масел измеряют в следующих единицах:•кинематическая вязкость

v - 1 мм2/c=} сСт (сантистокс); динамическая вязкость т - 1 Па-с=10 П (Пуаз); 1 МПа-с=1 сП (сантипуаз).

2.Температура вспышки. - показатель характеризующий наличие в масле легкокипящих фракций.

(связан с испаряемостью масла в процессе эксплуатации. У хороших масел темп. вспышки должна быть выше 225°С.)

3.Температура застывания - это температура, при которой масло практически полностью теряет текучесть (подвижность).

4.Щелочное число -характеризует способность масла нейтрализовывать вредные кислоты.

(Общее щелочное число -TBN (total base number. Чем ниже TBN, тем меньше активных присадок осталось в масле.TBN для бензиновых 8-9 единиц, а для дизельных 11-14. )

5.Кислотное число -является показателем, характеризующим наличие в моторных маслах продуктов окисления.

(Общее кислотное число - TAN (total acid number. Чем меньше его абсолютное значение, тем лучше условия работы масла в двигателе и тем больше его остаточный ресурс).

6. Антикоррозионные свойства. Коррозионная активность моторных масел зависит от содержания в них сернистых соединений, органических и неорганических кислот и других продуктов окисления.

7.Содержание механических примесей и воды. Механических примесей в маслах без присадок не должно быть, а в маслах с присадками их значение не должно превышать 0,015 % по массе, причем механические примеси не должны оказывать абразивного действия на трущиеся поверхности. Вода в моторных маслах должна отсутствовать. Даже небольшое количество воды вызывает деструкцию присадок, происходит процесс шламообразования.

8.Сульфатная зольностьпоказатель содержания присадок, в основном органических соединений металлов. Довольно высокая сульфатная зольность моторных масел (по сравнению с другими маслами) в основном обусловлена наличием в их составе моющих присадок, содержащих металлы. не должна превышать 1.5%, для дизельных двигателей малой мощности – 1.8% и для дизельных двигателей высокой мощности – 2.0%.

9.Испаряемость – склонность масла к испарению. Во время работы двигателя, вследствие высокой температуры, наиболее легкие фракции масла улетучиваются. Повышенная испаряемость масла будет приводить к увеличению расхода масла на угар и на долив. Масла на синтетической основе отличаются пониженной испаряемостью.

Синтетическое моторное масло – это продукт искусственного происхождения, полученный глубокой переработкой нефти, или из природного газа методом синтеза молекул.

Основой синтетических моторных масел служат синтезированные путём химических реакций однородные органические соединения (углеводороды, эфиры или полиальфаолефины), Они обладают лучшими эксплуатационными свойствами и большим сроком службы.( Но синтетические масла более дорогостоящие, хуже сочетаются с резинотехническими изделиями, в них труднее растворяются некоторые присадки, а некоторые компоненты синтетических масел нестойки при попадании воды). full synthetic ; 100% synthetic.
Полусинтетические моторные масла
(а точнее, частично синтетические) изготавливают на основе высококачественных смесей минеральных базовых компонентов с синтетическими компонентами в пропорции 70-80% минерального и 30-20% синтетического масел.(или присадки)

ВОПРОС № 10

 

Марки масел для карбюраторных и дизельных двигателей и их применение

 

М-10-Г2

"М" - моторное,

10 - класс вязкости (10 класса вязкости)

"Г" –группа эксплуатационных свойств

индекс «2» –дизельный двигатель

 

М-6З/12-В2Г1

«М» — моторное масло,

6З/12 — всесезонное,

6 - класс вязкости соответствующий зимнему маслу,

индекс «з»- со­держит загущающие присадки

12 – класс вязкости летнего моторного масла

«B», «Г» — группа эксплуатационных свойств (масло для использования как в среднефорсирован­ных (В), так и в высокофорсированных двигателях (Г).

Индекс « 1»- для бензиновых двигателей

Индекс « 2»- для дизельных двигателей

Отсутствие цифрового индекса у масел свидетельству­ет об универсальности и возможности их применения как в бензиновых, так и в дизельных двигателях (например, масло М-6/10-В).

М-4з/8-В2Г1- моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей группы В2 и высокофорсированных бензиновых двигателей группы Г1;

Классификация SAE (сае)

 

Классификация SAE J-300DEC99 Общества автомобильных инженеров США разделяет моторные масла по вязкости на 6 зимних и 5 летних классов. Зимние имеют в обозначении букву W (от англ. Winter — зима). Чем больше число, входящее в обозначение класса, тем выше вязкость относящихся к нему масел.

Зимние классы: SAE OW, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W, SAE 25W.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.