Данные внеклассные мероприятия позволят трезво смотреть на этот мир, закрепит знания изученного материала и даст возможность раскрыть потенциалы юных творческих личностей.
Методическая разработка
Конкурса
«Фуксия»
Выполнила обучающаяся группы Дз13/14
Поважная Л. С.
Проверила преподаватель Жигалова М.В.
Оценка ____________________
Москва 2016
Содержание
Введение 3
Аналитическая часть 4
Основная часть 6
Заключение 10
Список литературы 11
Введение
Данная методическая разработка представляет собой частную методику проведения конкурса и составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к методическим разработкам.
Целью данной методической разработки является создание оптимальных возможностей для выявления творческого потенциала обучающихся, воспитания активной жизненной позиции, удовлетворения их потребностей в творческой самореализации средствами художественно-эстетического творчества.
Выбранная мною методическая разработка очень актуальна, так как активизация творческой деятельности обучающихся и педагогов выявляет уровень образовательных потребностей и уровня подготовки обучающихся в образовательной области «Искусство». Проведение конкурса позволяет своевременно и эффективно выявлять, и поддерживать одарённых обучающихся, развивая их творческие способности, коммуникативную и предметную компетенции, накапливать интеллектуальный и социальный опыт.
Аналитическая часть
Внеклассная работа по творческим дисциплинам имеет большое воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание дисциплины, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции обучающихся, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению творческой дисциплины.
Внеклассная работа по творческой дисциплине решает такие задачи как:
v усовершенствование знаний, умений и навыков, приобретенных на уроках;
v расширение мировоззрения обучающихся;
v развитие их творческих способностей, самостоятельности, креативности.
v Закрепление навыков, полученных в результате обучения.
Важным фактором успешного выполнения этих задач является учет психолого-педагогических особенностей обучения творческим дисциплинам на разных уровнях. Знание свойств личности того или другого возраста дает возможность правильно определить содержание и форму внеклассной деятельности по творческой дисциплине, в том числе и конкурсы.
На старшем уровне (16-18 лет) обучающиеся стремятся к всестороннему развитию своей личности, углубленного усвоения знаний. В этом возрасте формируется научное мировоззрение, возрастает социальная активность, увеличивается интерес к проблемам человеческих взаимоотношений, увлечения становятся разносторонними, а самооценка своих способностей снижается. Большое значение для юношей и девушек приобретает общение со своими сверстниками. Общение для них – неотъемлемая часть их жизни, канал информации и вид деятельности, в процессе которой происходит формирование индивидуального стиля поведения подростков.
Молодость — время формирования мировоззрения и гражданского сознания, выбора жизненных ориентиров, адаптации к миру взрослых, овладения профессией, достижения экономической независимости, осознания разных видов ответственности.
В современных условиях творческая личность становится востребованной обществом на всех ступенях ее развития.
Разные авторы определяют способность к творчеству по-разному, но общим в понятии является то, что способность к творчеству видится в создании нечто нового, оригинального.
«Критерием творчества при этом является не качество результата, а характеристики и процессы, активизирующие творческую продуктивность − именно это называется креативностью» (Э-М. Фромм).
«Основными организационными принципами внеклассной работы по творческой дисциплине являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов обучающихся, принцип связи внеклассной работы с уроками» (В.И.Шепелева).
Подход к выбору конкурсов по творческой дисциплине должен быть серьезным, так как через них, обучающиеся духовно обогащаются, выбирают значимые для себя роли, самореализуют и развивают свои таланты.
Основная часть
Название мероприятия: «Фуксия»
Цель:
v усовершенствование знаний, умений и навыков, приобретенных на занятиях;
v расширение мировоззрения обучающихся;
v развитие их творческих способностей, самостоятельности, креативности.
v Закрепление навыков, полученных в результате обучения.
v Создание оптимальных возможностей для выявления творческого потенциала обучающихся.
v Воспитания активной жизненной позиции.
v Удовлетворения их потребностей в творческой самореализации средствами художественно-эстетического творчества.
Задачи:
v Организация конкурса
v Организация предварительного просмотра учащихся
v Организация рассмотрения заявлений на участие в конкурсе
v Формирование жюри
v Организация награждения победителей
Оборудование и материалы: Проекторы, компьютеры, интерактивные доски, бумага, карандаши, ручки, линейки, ластики.
Возрастная группа: 16-18 лет
Ход мероприятия
«Фуксия»
1. Организационный момент:
Приветствие. Общая организация участников конкурса.
Для проведения конкурса организуется оргкомитет, который:
v является координирующим органом по подготовке, организации и проведению конкурса;
v формирует состав жюри;
v ведет документацию по организации и проведению конкурса, предоставляет аналитический материал по его итогам.
Для эффективной работы жюри при оценке конкурса и подведению итогов были выработаны критерии и разработан экспертный инструментарий.
«Фуксия» включают в себя 4 самостоятельных командных конкурса: «Графика», «Ландшафт», «Интерьер», «Арт-дизайн». Задания конкурса состоят из домашней подготовки и непосредственного выполнения интеллектуально-творческой работы в ходе его проведения.
В подготовке к проведению конкурса принимают участие не только обучающиеся колледжей, но и старшеклассники, являющиеся соавторами в составлении дизайн проекта и в его реализации
2. Вступительное слово преподавателя:
Здравствуйте, дамы и господа! Я приветствую вас на нашем конкурсе, который посвящён одному из видов декоративного искусства - дизайну. В нашем конкурсе примут участие многие молодые конкурсанты. Удачи вам!
Начало конкурса.
Сегодняшняя программа посвящена дизайну. Это наше будущее. Почти во всех странах мира мы сможем увидеть креативные, красивые, чистые улицы и парки на фотографиях в интернете, мы видим импортные товары на полках наших магазинов, но мы видим в том числе плоды нашего дизайна. Именно в нём заключено наше будущее. И на конкурсе наши конкурсанты смогут проявить себя во всей красе в одних из самый востребованных отраслях дизайна!
v Конкурс «Графический дизайн»
Задание. Графический дизайн должен вносить инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сфер жизни, способствуя формированию визуального ландшафта современности. Для создания и комбинирования символов, изображений или слов разрешается использовать разнообразные методики с целью сформировать визуальный образ идей и посланий.
v Конкурс «Арт-дизайн»
Задание. Арт-дизайн — одна из изящных линий развития современного искусства. По этому основным качеством, которыми должны обладать дизайнерские решения этого направления – это сильная художественная составляющая, основанная на принципах чистого искусства.
v Конкурс «Ландшафтное проектирование»
Задание. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урбанизационными формами и природой.
v Конкурс «Дизайн интерьера»
Задание. Дизайн интерьера — отрасль дизайна, должна быть направленна на интерьер помещений с целью обеспечить удобство и эстетически приятное взаимодействие среды с людьми. Интерьерный дизайн должен сочетать в себе художественный и промышленный дизайн
3. Итог мероприятия:
v Голосование
v Подсчёт голосов
v Объявление результатов.
v Награждение.
v Чаепитие.
4. Рефлексия.
v Что вы нового узнали о дизайне?
v Понравился ли вам конкурс?
v Будете ли участвовать в нём снова?
v Что скажут участники конкурса?
v Вдохновил ли вас этот конкурс на создание новых идей?
Заключение
Проведение конкурсов позволяет обучающимся развивать творческие способности, раскрыть новые таланты и оценить свои творческие возможности. Конкурс даёт обучающимся понять, что здоровая конкуренция — это совершено нормальное явление среди юных профессионалов.
Данные внеклассные мероприятия позволят трезво смотреть на этот мир, закрепит знания изученного материала и даст возможность раскрыть потенциалы юных творческих личностей.
Этот конкурс будет необычным профессиональным опытом для обучающихся средних и старших учебных заведений, а также конкурс позволит преподавателям дать новую информацию, которая будет интересна обучающимся.
Список литературы
1) Анисимов О.С. Учебная и педагогическая деятельность в активных формах обучения. М, 2010
2) Безюлева Г.В. Психолого-педагогические условия развития творческой активности учащихся. Дисс. Кан.пед.наук. — М., 2013
3) Психолого- педагогические проблемы профессионального обучения. // Под ред. Гальперина П.Я., Талызиной Н.Ф., Решетовой З.А. М.: 2013.
4) Сериков, В.В. Проектная деятельность как средство формирования профессиональной компетентности специалиста [Текст] / В.В. Сериков //Организация проектной деятельности в образовательном пространстве колледжа. – Волгоград: Колледж, 2011. – С. 12.
Интернет ресурсы:
1. http://methodological_terms.academic.ru–Академик большой энциклопедический словарь
2. http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie - Социальная сеть работников образования nsportal.ru;
3. http://paidagogos.com/?p=7597 - Педагогика
4. http://psychlib.ru/mgppu/RSg-2008/RSG-001.HTM - Электронная библиотека.
5. http://www.openclass.ru/node/212136 - Открытый класс. Сетевые образовательные общества.
6. http://zheschool3.ru/index.php/uzitschool/lop/214-lop7 - проектная деятельность.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|