Сделай Сам Свою Работу на 5

Вторая основа: Познание религии Ислам с доказательствами





Ислам — это покорность Аллаху через Таухид, повиновение Ему и непричастность к ширку и его приверженцам. Он имеет три ступени: Ислам, Иман и Ихсан, И каждая из ступеней имеет свои столпы.

 

Слово ислам имеет несколько значений:

1) Это религия всех пророков и посланников на небесах и на земле.

2) Шариат Мухаммада ﷺ.

3) Внешние религиозные действия, через которые человек становится мусульманином.

Ступень первая

Столпов Ислама — пять:

1. Свидетельство «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха»,

2. Совершение молитвы,

3. Выплата закята,

4. Пост в месяц рамадан,

5. Хадж в Священный дом Аллаха.

На свидетельство указывает высказывание Всевышнего: «Аллах засвидетельствовал, что нет никого достойного поклонения, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого» (Али Имран 3:18).

Его смысл: «Нет никого достойного поклонения, кроме единого Аллаха».

Выражение «Нет никого достойного поклонения» отрицает все, чему поклоняются помимо Аллаха.

Выражение «Кроме Аллаха» утверждает необходимость поклонения Одному Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей в поклонении, также как и нет у Него сотоварища в господстве.



Толкованием этих слов, которое разъясняет их значение, является высказывание Всевышнего: «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем». Он сделал это (свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха) словом, пребывающим в его потомстве, чтобы они могли вернуться на прямой путь» (аз-Зухруф 43:26-28).

Всевышний также сказал: «Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами»» (Аль Имран 3:64).

Столпы Ля иляха илля Ллах:

1) Отречение от тагута

2) Утверждение поклонения одному Аллаху



 

На свидетельство «Мухаммад — посланник Аллаха» указывает высказывание Всевышнего: «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим» (ат-Тауба 9:128).

Значение свидетельства «Мухаммад — посланник Аллаха» заключается в:

1) Подчинении его приказам

2) Убеждённости в том, что он сообщил

3) Отдалённости оттого, что он запретил и от чего удерживал

4) И поклонении Аллаху только так, как он установил.

Указанием на необходимость совершения молитвы и выплаты закята, а также и толкованием таухида является высказывание Всевышнего «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая вера» (аль-Баййина 98:4).

На необходимость соблюдения поста указывает высказывание Всевышнего: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь» (аль-Бакара 2:183).

На необходимость совершения паломничества (хаджа) указывает высказывание Всевышнего: «Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах» (Али Имран 3:97).

 

Ступень вторая

Иман: это семьдесят с лишним ответвлений. Высшая степень её — произнесение слов «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха», а низшая — убрать препятствие с дороги. Скромность — одна из ветвей веры.

Иман (языковое значение) – принятие на веру, подтверждение

Иман (шариатское значение) – слово языка, убеждение сердца и деяния органами. Увеличивается от покорности Аллаху и уменьшается от ослушания Аллаха.



На увеличение веры указывает высказывание Всевышнего: Когда ниспосылается сура, то среди них находится такой, который говорит: «Чья вера от этого стала сильнее?». Что касается тех, кто уверовал, то их вера от этого усиливается, и они радуются. (Ат-Тауба 9:124)

А что увеличивается, то и уменьшается.

Причины увеличения веры:

1) Изучение акыды

2) Размышление над творениями Аллаха

3) Совершение богоугодных деяний

4) Уменьшение ослушания Аллаха

 

Вера имеет шесть столпов:

1) Вера в Аллаха,

2) Его ангелов,

3) Его Книги,

4) Его посланников,

5) Последний день

6) И предопределение с его добром и злом.

На эти шесть столпов указывает высказывание Всевышнего: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков» (аль-Бакара 2:177).

На веру в предопределение указывает высказывание Всевышнего: «Поистине, мы всякую вещь сотворили по предопределению» (аль-Камар 54:49).

Вера в Аллаха включает 4 вещи:

1) Вера в таухид ар-рубубия

2) Вера в таухид аль-улюхия

3) Вера в таухид аль-асма уа ас-сыфат

4) Вера в существование Аллаха

Вера в ангелов включает веру в их имена и качества.

Ангелы имеют:

1) Дух

2) Тела

3) Сердца

4) Разум

Вера в писания. Аллах сам произнёс писания. Они ниспосланы и не сотворены. Каждому посланнику было даровано писание. Мы верим во все писания в общем и в конкретные писания, упомянутые в Коране (свитки Ибрагима, Тора, Евангелие, Псалтырь).

Вера в посланников. Они рабы Аллаха, которым нельзя поклоняться и нельзя не верить. Они люди, они никогда не лгут, у них нету качеств, присущих Аллаху. Аллах поддерживал их знамениями. Все посланники выполнили доверенную им миссию. Мы верим в их имена, качества, знамения, сведения о них.

Вера в Послений Деньвключает в себя веру во всё о чём сообщил пророк ﷺ о тех событиях, которые будут после смерти.

Вера в предопределение включает в себя 4 вещи:

1) Знание (‘ильм). Аллах знает обо всём в общем и в подробностях. Он знает о том, что было, что есть, что будет и о том, чего не было, а если бы было, то каким оно было бы. Знание не подразумевает принуждение.

2) Запись в Хранимой Скрижали судеб всех вещей до Судного Дня.

3) Воля (желание). Желаемое Аллахом происходит непременно, а то, чего Он не желает, тому не быть.

4) Сотворение (хальк). Всё создано Всевышним, включая деяния людей. Деяния требуют волю и силу. А обе эти вещи созданы Аллахом.

Довод: Аллах сотворил вас и то, что вы делаете (Ас-Саффат 37:96)

 

Ступень третья

Ихсан — (в отличии от Ислама и Имана) имеет один столп. Он заключается в том, что «Ты должен поклоняться Аллаху так, будто ты видишь Его, и даже если ты не видишь Его, то поистине Он видит тебя». На это указывает высказывание Всевышнего: «Поистине, Аллах с теми, которые богобоязненны и творят благие дела с ихсаном» (ан-Нахль 16:128).

Всевышний также сказал: «Уповай на Могущественного, Милосердного, Который видит тебя, когда ты выстаиваешь намазы по ночам и двигаешься среди падающих ниц. Воистину, Он – Слышащий, Знающий» (аш-Шу`ара 26:217-220).

Всевышний также сказал: «Какой бы поступок ты ни совершал, что бы ты ни читал из Корана и что бы вы ни совершали, Мы наблюдаем за вами с самого начала» (Йунус 10:61).

Ихсан – делать что-то наилучшим образом, благодеяние.

Аль-Азиз – Аллах велик по своему положению, Он побеждает, и всё покоряется Ему, и Он недоступен, чтобы кто-то причинил ему вред.

 

Также доказательством на это из Сунны является известный хадис ангела Джибраиля, который передал Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах).

Он (Умар) сказал: «Однажды, когда мы сидели вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), перед нами появился человек в необычайно белых одеждах и с необычайно чёрными волосами. На нём не было никаких следов дальнего путешествия, но никто из нас не знал его.

Он подошёл и сел напротив пророка (мир ему и благословение Аллаха), прикоснувшись коленями к его коленям и положив ладони на его бёдра.

Он (Джибраиль) сказал: «О Мухаммад, расскажи мне об Исламе»

Посланник Аллаха сказал: «Ислам означает засвидетельствовать, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершать молитвы, платить закят, поститься в рамадан и совершать большое паломничество в Дом, если ты в состоянии сделать это».

Он (Джибраиль) сказал: «Ты сказал верно».

Мы были удивлены тому, что он спрашивал и сам же подтвердил достоверность его слов.

Он (Джибраиль) сказал: «Расскажи мне о Имане».

Он (Мухаммад) сказал: «Ты должен верить в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников, Последний день и в предопределение с его добром и злом».

Он (Джибраиль) сказал: «Расскажи мне об Ихсане».

Он (Мухаммад) сказал: «Ты должен поклоняться Аллаху, как будто ты видишь Его, и даже ес-ли ты не видишь Его, то Он видит тебя».

Он (Джибраиль) сказал: «Теперь расскажи мне о Часе».

Он (Мухаммад) ответил: «Спрашиваемый знает не больше спрашивающего».

Он (Джибраиль) сказал: «Расскажи мне о его предзнаменованиях».

Он (Мухаммад) сказал: «У рабыни родится её госпожа, и ты увидишь босых, нагих, обездоленных пастухов, соревнующихся в строительстве высоких зданий».

После этого ушёл, а я ещё остался ненадолго.

Затем пророк сказал: «О Умар, знаешь ли ты, кто задавал вопросы?»

Я (Умар) сказал: «Аллах и Его посланник знают лучше всего».

Он (Мухаммад) сказал: «Это был Джибриль, который пришёл к вам научить вас вашей религии».

Искатель знания должен соблюдать 6 прав:

1) В отношении своей души. Талибу ль ильм должен быть стойким, доводить до конца то, что начал изучать. Должен довольствоваться малым и быть правдивым.

2) В отношении места. Не делать из мечетей места для еды, питья, общения и любых других мирских дел.

3) В отношении книги. Необходимо использовать книгу по назначению, а не собирать ею пыль или использовать как подставку.

4) В отношении товарищей. Мусульманин - зеркало своего брата. Нужно мягко наставлять, искренне призывать к благому и указывать на недостатки.

5) В отношении шейха. Без чрезмерности и небрежности.

6) В отношении самого знания. Необходимо повторять, углублять, закреплять знание, претворять его в деяния, давать с него закят (призывать), проявлять сабр на этом поприще.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.