Вторая основа: Познание религии Ислам с доказательствами
Ислам — это покорность Аллаху через Таухид, повиновение Ему и непричастность к ширку и его приверженцам. Он имеет три ступени: Ислам, Иман и Ихсан, И каждая из ступеней имеет свои столпы.
Слово ислам имеет несколько значений:
1) Это религия всех пророков и посланников на небесах и на земле.
2) Шариат Мухаммада ﷺ.
3) Внешние религиозные действия, через которые человек становится мусульманином.
Ступень первая
Столпов Ислама — пять:
1. Свидетельство «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха»,
2. Совершение молитвы,
3. Выплата закята,
4. Пост в месяц рамадан,
5. Хадж в Священный дом Аллаха.
На свидетельство указывает высказывание Всевышнего: «Аллах засвидетельствовал, что нет никого достойного поклонения, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого» (Али Имран 3:18).
Его смысл: «Нет никого достойного поклонения, кроме единого Аллаха».
Выражение «Нет никого достойного поклонения» отрицает все, чему поклоняются помимо Аллаха.
Выражение «Кроме Аллаха» утверждает необходимость поклонения Одному Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей в поклонении, также как и нет у Него сотоварища в господстве.
Толкованием этих слов, которое разъясняет их значение, является высказывание Всевышнего: «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем». Он сделал это (свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха) словом, пребывающим в его потомстве, чтобы они могли вернуться на прямой путь» (аз-Зухруф 43:26-28).
Всевышний также сказал: «Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами»» (Аль Имран 3:64).
Столпы Ля иляха илля Ллах:
1) Отречение от тагута
2) Утверждение поклонения одному Аллаху
На свидетельство «Мухаммад — посланник Аллаха» указывает высказывание Всевышнего: «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим» (ат-Тауба 9:128).
Значение свидетельства «Мухаммад — посланник Аллаха» заключается в:
1) Подчинении его приказам
2) Убеждённости в том, что он сообщил
3) Отдалённости оттого, что он запретил и от чего удерживал
4) И поклонении Аллаху только так, как он установил.
Указанием на необходимость совершения молитвы и выплаты закята, а также и толкованием таухида является высказывание Всевышнего «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая вера» (аль-Баййина 98:4).
На необходимость соблюдения поста указывает высказывание Всевышнего: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь» (аль-Бакара 2:183).
На необходимость совершения паломничества (хаджа) указывает высказывание Всевышнего: «Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах» (Али Имран 3:97).
Ступень вторая
Иман: это семьдесят с лишним ответвлений. Высшая степень её — произнесение слов «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха», а низшая — убрать препятствие с дороги. Скромность — одна из ветвей веры.
Иман (языковое значение) – принятие на веру, подтверждение
Иман (шариатское значение) – слово языка, убеждение сердца и деяния органами. Увеличивается от покорности Аллаху и уменьшается от ослушания Аллаха.
На увеличение веры указывает высказывание Всевышнего: Когда ниспосылается сура, то среди них находится такой, который говорит: «Чья вера от этого стала сильнее?». Что касается тех, кто уверовал, то их вера от этого усиливается, и они радуются. (Ат-Тауба 9:124)
А что увеличивается, то и уменьшается.
Причины увеличения веры:
1) Изучение акыды
2) Размышление над творениями Аллаха
3) Совершение богоугодных деяний
4) Уменьшение ослушания Аллаха
Вера имеет шесть столпов:
1) Вера в Аллаха,
2) Его ангелов,
3) Его Книги,
4) Его посланников,
5) Последний день
6) И предопределение с его добром и злом.
На эти шесть столпов указывает высказывание Всевышнего: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков» (аль-Бакара 2:177).
На веру в предопределение указывает высказывание Всевышнего: «Поистине, мы всякую вещь сотворили по предопределению» (аль-Камар 54:49).
Вера в Аллаха включает 4 вещи:
1) Вера в таухид ар-рубубия
2) Вера в таухид аль-улюхия
3) Вера в таухид аль-асма уа ас-сыфат
4) Вера в существование Аллаха
Вера в ангелов включает веру в их имена и качества.
Ангелы имеют:
1) Дух
2) Тела
3) Сердца
4) Разум
Вера в писания. Аллах сам произнёс писания. Они ниспосланы и не сотворены. Каждому посланнику было даровано писание. Мы верим во все писания в общем и в конкретные писания, упомянутые в Коране (свитки Ибрагима, Тора, Евангелие, Псалтырь).
Вера в посланников. Они рабы Аллаха, которым нельзя поклоняться и нельзя не верить. Они люди, они никогда не лгут, у них нету качеств, присущих Аллаху. Аллах поддерживал их знамениями. Все посланники выполнили доверенную им миссию. Мы верим в их имена, качества, знамения, сведения о них.
Вера в Послений Деньвключает в себя веру во всё о чём сообщил пророк ﷺ о тех событиях, которые будут после смерти.
Вера в предопределение включает в себя 4 вещи:
1) Знание (‘ильм). Аллах знает обо всём в общем и в подробностях. Он знает о том, что было, что есть, что будет и о том, чего не было, а если бы было, то каким оно было бы. Знание не подразумевает принуждение.
2) Запись в Хранимой Скрижали судеб всех вещей до Судного Дня.
3) Воля (желание). Желаемое Аллахом происходит непременно, а то, чего Он не желает, тому не быть.
4) Сотворение (хальк). Всё создано Всевышним, включая деяния людей. Деяния требуют волю и силу. А обе эти вещи созданы Аллахом.
Довод: Аллах сотворил вас и то, что вы делаете (Ас-Саффат 37:96)
Ступень третья
Ихсан — (в отличии от Ислама и Имана) имеет один столп. Он заключается в том, что «Ты должен поклоняться Аллаху так, будто ты видишь Его, и даже если ты не видишь Его, то поистине Он видит тебя». На это указывает высказывание Всевышнего: «Поистине, Аллах с теми, которые богобоязненны и творят благие дела с ихсаном» (ан-Нахль 16:128).
Всевышний также сказал: «Уповай на Могущественного, Милосердного, Который видит тебя, когда ты выстаиваешь намазы по ночам и двигаешься среди падающих ниц. Воистину, Он – Слышащий, Знающий» (аш-Шу`ара 26:217-220).
Всевышний также сказал: «Какой бы поступок ты ни совершал, что бы ты ни читал из Корана и что бы вы ни совершали, Мы наблюдаем за вами с самого начала» (Йунус 10:61).
Ихсан – делать что-то наилучшим образом, благодеяние.
Аль-Азиз – Аллах велик по своему положению, Он побеждает, и всё покоряется Ему, и Он недоступен, чтобы кто-то причинил ему вред.
Также доказательством на это из Сунны является известный хадис ангела Джибраиля, который передал Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах).
Он (Умар) сказал: «Однажды, когда мы сидели вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), перед нами появился человек в необычайно белых одеждах и с необычайно чёрными волосами. На нём не было никаких следов дальнего путешествия, но никто из нас не знал его.
Он подошёл и сел напротив пророка (мир ему и благословение Аллаха), прикоснувшись коленями к его коленям и положив ладони на его бёдра.
Он (Джибраиль) сказал: «О Мухаммад, расскажи мне об Исламе»
Посланник Аллаха сказал: «Ислам означает засвидетельствовать, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершать молитвы, платить закят, поститься в рамадан и совершать большое паломничество в Дом, если ты в состоянии сделать это».
Он (Джибраиль) сказал: «Ты сказал верно».
Мы были удивлены тому, что он спрашивал и сам же подтвердил достоверность его слов.
Он (Джибраиль) сказал: «Расскажи мне о Имане».
Он (Мухаммад) сказал: «Ты должен верить в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников, Последний день и в предопределение с его добром и злом».
Он (Джибраиль) сказал: «Расскажи мне об Ихсане».
Он (Мухаммад) сказал: «Ты должен поклоняться Аллаху, как будто ты видишь Его, и даже ес-ли ты не видишь Его, то Он видит тебя».
Он (Джибраиль) сказал: «Теперь расскажи мне о Часе».
Он (Мухаммад) ответил: «Спрашиваемый знает не больше спрашивающего».
Он (Джибраиль) сказал: «Расскажи мне о его предзнаменованиях».
Он (Мухаммад) сказал: «У рабыни родится её госпожа, и ты увидишь босых, нагих, обездоленных пастухов, соревнующихся в строительстве высоких зданий».
После этого ушёл, а я ещё остался ненадолго.
Затем пророк сказал: «О Умар, знаешь ли ты, кто задавал вопросы?»
Я (Умар) сказал: «Аллах и Его посланник знают лучше всего».
Он (Мухаммад) сказал: «Это был Джибриль, который пришёл к вам научить вас вашей религии».
Искатель знания должен соблюдать 6 прав:
1) В отношении своей души. Талибу ль ильм должен быть стойким, доводить до конца то, что начал изучать. Должен довольствоваться малым и быть правдивым.
2) В отношении места. Не делать из мечетей места для еды, питья, общения и любых других мирских дел.
3) В отношении книги. Необходимо использовать книгу по назначению, а не собирать ею пыль или использовать как подставку.
4) В отношении товарищей. Мусульманин - зеркало своего брата. Нужно мягко наставлять, искренне призывать к благому и указывать на недостатки.
5) В отношении шейха. Без чрезмерности и небрежности.
6) В отношении самого знания. Необходимо повторять, углублять, закреплять знание, претворять его в деяния, давать с него закят (призывать), проявлять сабр на этом поприще.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|