Сделай Сам Свою Работу на 5

Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия как системой





Современные форматы объектов розничной торговли. типы розничных рынков.

В настоящее время выделяются следующие современные форматы РТ доказавшие свою эффективность при эксплуатации:

Торговым центром/гипермаркетом является магазин розничной торговли с торговой площадью не менее 5 000 кв.м, который расположен вне центра города и предлагает преимущественно в самообслуживании как товары первой необходимости, так и широкий ассортимент товаров nonfood для кратко-, средне- и долгосрочных потребностей.

Дискаунтер товаров первой необходимости Дискаунтером является магазин самообслуживания, который предлагает постоянный перечень наиболее важных потребительских товаров и привлекает покупателей своей особенно лояльной ценовой политикой (низкие цены).

Супермаркет Супермаркетом является магазин самообслуживания с торговой площадью по меньшей мере 400 кв.м, который предлагает товары первой необходимости, свежие продукты и в котором под nonfood отведено не более 25 % торговой площади.

Универмаг (department store) Универмаг - большое предприятие розничной торговли в центре города с широким ассортиментом - в первую очередь одежды, обуви, текстильной продукции, товаров для дома и товаров первой необходимости, включая гастрономию. Товарное предложение формируется на основе покупательских предпочтений.



Cash&Carry -магазины, ориентированные на мелкооптовых и оптовых покупателей, приобретающих товары за наличный расчет. Политика низких цен и постоянное наличие оптовых и мелкооптовых партий товаров позволяет поддерживать высокий товарооборот во всех категориях продукции.

МАГАЗИН У ДОМА Магазин у дома – небольшой магазин, предназначенный для обеспечения текущих потребностей живущих рядом с ними покупателей. Ассортимент такого магазина должен быть максимально сбалансированным и состоять из товаров повседневого спроса, поскольку покупки «рядом с домом» совершаются ежедневно и включают в себя основные товары потребительской корзины.

FASHION RETAIL-Торговля модной одеждой, обувью и аксессуарами

Специфика управления магазинами Fashion Retail заключается в прогнозировании спроса на товар, поскольку работа с ассортиментом в таком магазине предполагает работу с коллекциями, сезонным товаром, товаром конкретного производителя. Товар, не пользующийся спросом, либо закупленный в чрезмерном объеме, будет невозможно реализовать по обычной розничной цене.



Типы розничных рынков

Основными типами розничных торговых предприятий в настоящее время являются, например, следующие: универсам (супермаркет), гастроном, минимаркет, универмаг, магазин «Промтовары», специализированные и комбинированные магазины и др.

Универмаг– 3500 и более м2. Ассортимент: непродовольственные товары, а продовольственные товары могут предлагать только как сопутствующие товары. Метод продаж – самообслуживание,

Универсам или супермаркет – от 400 м2 и выше. Универсальный ассортимент продовольственных или непродовольственных товаров. Форма обслуживания: самообслуживание.

Гастроном– от 400 м2 и выше. Ассортимент универсальный продовольственных товаров. Форма обслуживания: через прилавок.

Магазин товаров повседневного спроса - от 100 и выше м2. Товары частого спроса. Форма обслуживания: все формы.

Специализированный магазин(молочный, хлебный) – от 18м2 и выше. Ассортимент в соответствии со специализацией. Форма обслуживания – все форматы.

Минимаркет от 18 и выше м2. Ассортимент узкий. Метод обслуживания: через прилавок.

Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия как системой

КД - Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.



Система – объекты обладающие целостностью и состоящие из взаимодействующих между собой и окружающей средой частей.

Свойства (признаки системы):

- взаимодействие и целостность

- КД состоит из элементов. Эти элементы вступают во взаимодействие между собой. Взаимодействие опред-ет целостность всех элементов. Эл-ты могут иметь разный процесс.

Эл-ты присущие системе КД:

- сделки

- контракты

- обмен

- перепродажа

- распределение

- потребление

- информация и т.д.

Элементы имеют разное предназначение, но одну цель – получение прибыли.

Связи – между эл-тами установлены связи, которые с закономерной необходимостью реализуются в системе (связи могут быть вещественными, информационными, прямыми, обратными).

Организация – эл-ты КД в процессе ее реализации.

Интегрированные качества – в системе возможна интеграция (каждый элемент осущ-ет определенные функции). Закупка – подсистема, состоящая из отдельных элементов.

Подсистемы – закупка, распределение и т.д.

 

Система КД

ВХОД (ресурсы: материальные, денежные, технические; инструменты: организационная, информационная, экономическая).

ПРОЦЕСС (технические бизнес-операции: закупка, поставка, хранение, продажа).

ВЫХОД (результаты - прибыль).

 

Н-р: Информационная обеспечение как система сбора информации

Выбор поставщика, сделки и т.д.

Стабильность поставок (в результате прибыль).

планирования и организация коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли

Планирование представляет собой деятельность, направленную на разработку программы экономического развития предприятия, на определённый период (год), в соответствии с целью его функционирования и ресурсным обеспечением.

Функции планирования:

1. Ориентирует руководителя на перспективное мышление.

2. Способствует чёткой координации действий принимаемых руководством предприятий

3. устанавливает оптимальные показатели хозяйственной деятельности с последующем контролем за их динамикой.

4. Выявляет сильные и слабые стороны предприятия.

5.Делает предприятия более подготовленным к внезапным изменениям экономической ситуации.

Любой план находит своё выражение через систему показателей, показателей (количественные и качественные).

Количественные характеризуют объём, масштабы торговой деятельности и включают 2 подгруппы:

1)показатели дающие представление об экономическом потенциале предприятии (объём т/о, численность работников, величина основного и оборотного капитала, занимаемая торговая и складская площадь и др.);

2) различные стороны хозяйственной деятельности предприятия (размер прибыли, объем доходов, издержки обращения в целом и по статьям, фонд оплаты труда, направление использования прибыли и т.д)

Качественные - дают представление о результативности работы предприятия, о степени эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов.

Подразделяются на 3 подгруппы:

-показатели эффективности хоз.деятельности предприятия (рентабельность, уровень доходности, уровень издержек обращения, т/о , производительность труда)

-показатели оценки финансового положения предприятия, которые характеризуют структуру капитала (основного и оборотного), зависимость предприятия от кредитов, платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия

-показатели КСП предприятия (рыночная доля, качество товаров, степень развития рекламы, состояние сбытовой деятельности ).

По форме выражения показатели планирования подразделяются на абсолютные и относительные.

Абсолютные устанавливаются в натуральных или в денежных измерителях.

Относительные – это дробь, рентабельность, в %, индексы, коэф-ты.

Под оптовой торговлей понимается вид предпринимательской деятельности, связанное с перепродажей приобретенных на стороне товаров физ.л. или юр.л. для профессионального использования.

Оптовыми закупками начинается оперативная работа доведения товаров от производителей до потребителей.

Под правильной организацией закупочной деятельности понимается удовлетворение спроса покупателей, создание КСП ассортимента товаров, финансовое состояние торговых предприятий, т/о.

Оптовые закупки включают:

1) Изучение спроса потребителей

2) Поиск источников закупки товаров.

3) Выбор поставщика и заключение договора на поставку товаров этого поставщика

4) Организация завоза товаров в оптовое предприятие на склад

5) Приёмка товаров по количеству и качеству

6) Контроль за наличием товарных запасов

7) Организация хранения товаров

8) Расчёты с поставщиками за отгруженную продукцию.

Формы опт. продажи товаров: транзитная и складская.

Методы опт. продажи товаров:

1) при помощи зала товарных образцов продаются товары, которые требуют предварительного осмотра;

2) продажа товаров по телефону (электронная почта, интернет), идет продажа стандартных товаров, товары необязательно осматривать;

3) при помощи разъездных товароведов (коммивояжеров, торговых представителей);

4) через автосклады (потребительская кооперация);

Оперативно-сбытовая деятельность включает:

- комплектование партий товаров, которые заказал магазин;

-составление (выписка) счет-фактуры;

-подготовка документа по качеству;

-решается вопрос об оплате;

- выписывается счет на оплату;

- в контейнер вкладывается товарный лист (перечень загруженных товаров);

Сбытовая деятельность включает в себя рекламу и средства стимулирования сбыта. Оптовые предприятия используют разные виды и средства рекламы:

- телевизионная,

- через Интернет;

-по автострадам;

– фирменная упаковка;

- реклама на транспорте;

- радио-реклама;

- баннерная;

- газетная реклама.

Оптовые предприятия стимулируют своих дилеров, своих сотрудников отдела сбыта – премия за перевыполнение плана продаж, скидки для дилеров от объема продаж, конкурсы, лотереи, промо-акции.

Работа по сбыту предполагает заключение договоров с магазинами, организация завоза товаров в магазин, комплектование партий товаров по заказам магазинов, сервисное обслуживание клиентов (погрузочно-разгрузочные, доставка и транспортировка).

системный подход к формированию коммерческий связей преприятий торговли

Коммерческие связи представляют собой совокупность экономических, правовых, социальных, организационных взаимоотношений, возникающих между поставщиками и потребителями, а так же между ними и торгово-посредническими структурами в процессе товарообращения.

На формирование коммерческих связей влияют экономические механизмы развития общества, масштаб производства, сложность его отраслевой структуры, процесс углубления специализации и кооперирования, количество и качество производимой и потребляемой в обществе продукции.

А)Применительно отраслевой структуры все возникающие между предприятиями коммерческие связи можно разделить на 2 типа:

1)межотраслевые- связи между фирмами и организациями, относящимся к разным отраслям.

2) внутриотраслевые- связи между фирмами и организациями, относящимися к одной и той же отрасли.

Б)по степени участия в них оптово- посреднических организаций, связи делятся на:

1.прямые, межфирменные- такие, при которых экономические, правовые, организационные взаимоотношения по поставщикам продукции устанавливаются непосредственно между фирмами-изготовителями и фирмами-покупателями.

2.опосредованные оптово-коммерческими организациями. Относят такие коммерческие связи, при которых в качестве посредника между продавцом и потребителями продукции принимают участие различные торгово-посреднические фирмы и компании.

В) По продолжительности действия, коммерческие связи: долгосрочные и краткосрочные.

При мелкосерийном и особенно индивидуальном производстве с часто меняющейся программой выпуска продукции коммерческие связи, как правило, носят краткосрочный характер.

Наилучшей формой организации коммерческих связей оптовых предприятий с торговыми предприятиями является договор купли-продажи товаров.

Договорные отношения являются оптимальной формой связи при стабильных взаимоотношениях оптовых предприятий со своими клиентами, при разовых, эпизодических закупках товаров у поставщиков, покупатели по своему усмотрению могут закупать товары без заключения договора, на основе предъявляемых заказов или по договоренности, путем оформления, платежных документов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.