Сделай Сам Свою Работу на 5

в) стоимостная или иная характеристика объекта налогообложения.





Налоговая база (налогооблагаемая база) — стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Является одним из обязательных элементов налога.

Ст. 53 п. 1 Налогового Кодекса РФ

 

7. Основными формами государственного кредита признаются:

а) государственный займы;

б) долговые обязательства;

В) сберегательное дело.

Государственный кредит – это отношения между государством и другими экономическими субъектами по мобилизации дополнительных денежных средств на условиях добровольности, платности, срочности, в которых государство выступает как заемщик или гарант.

Государственный кредит выражается в двух формах: сберегательное дело и государственные займы.

Сберегательное дело принадлежит к государственному кредиту при условии что, сберегательные учреждения выполняют роль посредников при предоставлении займов государству за счет заемных средств населения без уведомления реальных собственников о покупке государственных ЦБ ( ценных бумаг).

Основной формой государственного кредита выступают государственные займы, которые по правовым оформлением разделяют на:



Государственные займы, обеспеченные выпуском ЦБ;

Государственные займы, предоставленные на основании соглашений.

По степени эмиссий, различают местные и государственные займы. Государственные займы выпускаются центральными органами управления и в результате этого, поступления от них направляются в Государственный бюджет. А местные займы выпускаются местными органами управления и в результате направляются в соответствующие местные бюджеты.

Оформление государственных займов осуществляется двумя видами ЦБ(ценных бумаг) – облигациями и казначейскими обязательствами.

Основными направлениями использования средств,аккумулированных с помощью облигаций являются:

- покрытие бюджетного дефицита;

- целевое использование;

- пополнения внебюджетных фондов.

Государственные займы, оформляемые соглашениями – это, как правило, кредиты от правительств других финансово-стабильных стран, международных организаций и финансовых институтов (МВФ, Всемирного банка, Европейского банка реконструкции и развития).



п. 2 ст. 122 Бюджетного Кодекса РФ


 

Задание 3.

В компетенцию каких органов входят следующие полномочия по осуществлению финансового контроля?

• проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организации по заданиям правоохранительных органов; - Министерство финансов РФ.

• проводить оценку обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; - Счетная палата Российской Федерации - постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному Собранию РФ.

• осуществлять предварительный и текущий контроль; - Федеральное казначейство.

• осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах; - Государственная налоговая инспекция.

• на основании п. 5 ч. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ - приостанавливать операции по счетам лиц в банках и налагать арест на имущество лиц – вправе Налоговые органы (составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы).



 


Задание 4.

Большинство экономических нормативов, устанавливаемых Центральным Банком РФ коммерческим банкам, определяются в процентном соотношении к собственным средствам кредитной организации. Поясните, что включается в понятие «собственные средства кредитной организации».

 

Уставный капитал кредитной организации составляется из величины вкладов ее участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы ее кредиторов. Это определение содержится в ст. 11 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».

Собственные средства кредитной организации согласно Инструкции Банка России от 1 октября 1997 года № 1 включают уставный капитал, фонды и прибыль.

Банк России устанавливает минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемых кредитных организаций. Норматив минимального размера уставного капитала может устанавливаться в зависимости от вида кредитных организаций.

Собственные средства - это основной и дополнительный капитал кредитной организации методику расчета, которого устанавливает Банк России.

Юридическое значение понятия "собственные средства кредитной организации" состоит в том, что они используются в расчетах нормативов и определении рисков, которые принимает на себя кредитная организация при проведении различных операций. К примеру, в статье 64 максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков, являющихся по отношению друг к другу зависимыми или основными и дочерними, устанавливается в процентах от размера собственных средств (капитала) кредитной организации (банковской группы) и не может превышать 25 процентов размера собственных средств (капитала) кредитной организации (банковской группы).

При определении максимального размера риска учитываются вся сумма кредитов кредитной организации, выданная одному заемщику или группе связанных заемщиков, а также суммы гарантий и поручительств, предоставленных кредитной организацией заемщику или группе связанных заемщиков.

В ряде случаев банковские законы предусматривают определенный уровень собственных средств, как условие расширения ее деятельности, например, посредством получения генеральной лицензии. Она выдается только тем банкам, размер собственных средств у которых составляет не менее 5 млн. евро. Причем, Банк России, один раз в квартал (не позднее третьего рабочего дня, в начале очередного квартала) устанавливает рублевый эквивалент размера собственных средств, для кредитных организаций ходатайствующих о получении генеральной лицензии.

Юридическое значение понятия собственных средств кредитной организации проявляется еще и в том, что при определенных условиях, если этот размер не выдерживается, к кредитной организации могут быть применены санкции предусмотренные статьей 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и статьей 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".

 


 

Задание 5.

 

Глава администрации г. Якутска распорядился выплатить из средств, полученных от вышестоящего бюджета на нужды образования, материальной помощи 50 семьям, проживавшим в обрушившемся в результате паводка доме. Решением территориального органа Федерального казначейства сумма израсходованных бюджетных средств была взыскана в бесспорном порядке, а финансирование из вышестоящего бюджета приостановлено.

Дайте правовую оценку ситуации. Подскажите выход из нее.

 

На самом деле, в сложившейся ситуации было нарушение со стороны главы администрации города Якутска, так как средства вышестоящего бюджета, предназначенные для образования, были направлены на другие нужды. В данном случае происходит нарушение ст. 283 Бюджетного кодекса РФ «Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации являются: - нецелевое использование бюджетных средств». В связи с этим Федеральное казначейство приняло решение взыскать средства, а также приостановить финансирование из вышестоящего бюджета, что подтверждает правомерность применяемых действий ст. 284 Бюджетного кодекса РФ.

Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Таким образом, к главе Якутска могут быть применены нормы и уголовного законодательства

 


 

Список использованной литературы

 

Конституция РФ, официальный текст. – М.: Айрис-Пресс, 2006

Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

Указ Президента РФ от 08 июня 2004 г. № 729 «Об утверждении положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (с изменениями от 1 декабря 2004 г., 27 мая, 21 декабря 2005 г., 26 июля, 11 ноября 2006 г.)

Приказ Минфина России от 18 июля 2006 г. № 95н «Об утверждении Условий проведения эксперимента по осуществлению и учету операций по использованию субсидий и субвенций, направляемых из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации, а так же по использованию средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых учреждениям МВД России и МЧС России, на лицевом счете бюджета субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства, и выбора участвующих в нем субъектов Российской Федерации».

Кодекс РФ об административных правонарушениях. С изменениями и дополнениями на 20 ноября 2006 г. – М.: Эксмо, 2006.

Бельский К.С. и др. под ред. Запольского С.В., Финансовое право: учебник. – М.: Российская академия правосудия; Эксмо, 2006

Дьяконова М.Л., Ковалева Т.М., Финансы и кредит: учебник. – М.: Кнорус, 2007

Романовский М.В. и др. под ред. Романовского М. В. и Врублевской О.В., Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. – М. Юрайт-Издат, 2007

Ковалева А.М., Финансы и кредит: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009.

Бычков С.С., Об учете межбюджетных трансфертов//Финансы №1/2007

Глазунова О.В., Нелюбова Н.Н., Ведомственный контроль в управлении Федерального казначейства// Финансы, №1/2007

Панов О.А., Технологии кассового обслуживания местного бюджета//Финансы №9/2009

Парыгина В.А., Тедеев А.А., Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2005.

Семиколенных А.Н. Деятельность министерств и ведомств взята под контроль// Президентский контроль. – 2009. - №5

Чениб Р.Ш., Об Эффективности использования средств высокодотационных бюджетов//Финансы №11/2005

Интернет-ресурс: http://www1.minfin.ru/

Интернет-ресурс: http://www.roskazna.ru/

Интернет-ресурс: http://mfportal.garant.ru/

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.