ТЕМА 1.4. Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации.
Раздел 5.
ТЕМА 1.1. Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу.
Задание 1.Дайте определение словам.
Новое время - _______________________________________________________________________
Модернизация - _____________________________________________________________________
Буржуазия - _________________________________________________________________________
Метрополия ________________________________________________________________________
Колония - территория, потерявшая независимость и попавшая под власть завоевателей.
Задание 2. Заполните пропуски в схеме «Периодизация Нового времени».
Раннее новое время 14 – 16 – 18 в.в
|
Задание 3. Заполните таблицу «Великие географические открытия»
Дата
| Имя путешественника
| Открытые земли
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Задание 4. Первыми строительство каравелл освоили португальцы. Какую роль сыграл этот факт в открытии новых земель?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
|
Задание 5. Заполните таблицу «Типы мануфактур»
Тип мануфактуры
| Организация труда
| Смешанные
| Различие: ПОЛУЧИЛИ РАСПРОСТРАНЕНИЕ БОЛЕЕ СЛОЖНОЙ ПРОДУКЦИИ. Наёмный труд, разделение труда – общее.
| Рассеянные
| Различие: ЧТОБЫ ОБОЙТИ ЦЕХОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ТОРГОВЫЕ ДОМА РАЗДАВАЛИ ЗАКАЗЫ СЕЛЬСКИМ И ГОРОДСКИМ РЕМЕСЛЕННИКАМ БЕРЯ НА СЕБЯ ЗАТРАТЫ ЗАКУПКИ СЫРЬЯ И РЕАЛИЗАЦИИ. ОНИ ПРЕОБЛАДАЛИ В ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Наёмный труд, разделение труда - общее
| Централизованные
| Различие: ВСЕ ОПЕРАЦИИ В ОДНОМ ПОМЕЩЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТАНКОВ И ИНСТРУМЕНТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ И ТРУДА НАЕМНЫХ РАБОЧИХ. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА В ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ МАНУФАКТУРАХ БЫЛА НАМНОГОВЫШЕ ЗА СЧЕТ:
1. РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА. 2. РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА НА РЯД ОПЕРАЦИЙ. ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ МАНУФАКТУРЫ БЫЛИ В ОСНОВНОМ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ: ОРУЖЕЙНЫЕ, ПУШЕЧНЫЕ. Наёмный труд, разделение труда - общее
| Задание 6. Выберите правильный ответ.
Конкистадоры – это….
А) участники завоевательных походов европейцев в Новый Свет
б) жители покорённых земель
в) морские разбойники
ТЕМА 1.2. Новации в характере мышления, ценностных ориентирах в эпоху Возрождения и Реформации.
Задание 1. Одним из титанов эпохи Возрождения называют художника Леонардо да Винчи.
Объясните, почему?_______________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
|
Леонардо да Винчи
«Мона Лиза»
Задание 2. Укажите, кого из известных вам исторических личностей инквизиция приговорила к
страшной казни-сожжению на костре.
а) Ян Гус б) Мартин Лютер в) Игнатий Лойола г) Томас Мюнц
Задание 3. Соотнесите термины и их определения.
Термин
| Определение
| Ответ
| А) Секуляризация
| 1. Раскол в христианской церкви; чаще всего подразумевается разделение церквей (православной и католической).
| А) -3
| Б) Схизма
| 2. Общественно-политическое и идеологическое движение в Западной и Центральной Европе XVI века, принявшее религиозную форму борьбы против католического учения и церкви.
| Б) -4
| В) Реформация
| 3.Обращение государством церковной собственности (преимущественно земли) в светскую.
| В) -2
| Г) Протестантизм
| 4. Одно из основных направлений в христианстве.
| Г) -1
|
Задание 4. Продолжите фразу.
Основатель немецкого протестантизма : Мартин Лютер
Основатель кальвинизма : Жан Кальвин
Основатель ордена иезуитов: Риттер Игнатий Лойола
Идеолог чешской Реформации : ЯН Гус
Задание 5. Соотнесите слова с именем человека, которые их сказал.
Высказывание
| Имя человека
| Ответ
| 1. ) Я.Гус «Даже последний грошик, который прячет бедная старушка, и тот умеет вытянуть священнослужитель. Он хитрее и злее вора!»
2. М.Лютер «На том стою. Не могу иначе. Да поможет мне Бог».
3. Ж.Кальвин «Форма служения Богу - повседневный труд»
| А) М.Лютер
Б) Я.Гус
В) Ж.Кальвин
| 1.- Б
2. – А
3. - В
|
Задание 6. Какое значение имела Контрреформация? Как изменилась политика римско- католической церкви?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
ТЕМА 1.4. Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации.
Задание 1.Дайте определение словам.
Просвещённый абсолютизм - __________________________________________________________
Парламент- _________________________________________________________________________
Домен - владения короля или владение какого-либо феодала в Средние века. _________________________________________________________________________
Сословие- Общественная группа с закрепленными законом или обычаями наследственными правами и обязанностями (окончательно сложившаяся на основе классового деления феодального общества). _________________________________________________________________________
Задание 2. Расставьте события в хронологическом порядке.
А) Жакерия 1358 - 3
Б) Начало Столетней войны 1337 - 1
В) Окончание Столетней войны 1453 - 5
Г) Восстание Уота Тайлера 1381 - 4
Д) Битва при Пуатье 1356 - 2
Задание 3. Заполните таблицу «Просвещённый абсолютизм и его особенности».
Страна
| Правители
| Годы правления
| Преобразования
| Последствия
| Россия
| Иван IV
| 1533 - 1584
| «Избранная Рада», реформы, приказы
| Опричнина
| Франция
| Людовик XVI
| 23 августа 1754 года,
21 января 1793 года,
| Созыв Генеральных Штатов
| Великая Французская революция 1789 - 1799
| Пруссия
| Фридрих II
| 24 января 1712,
17 августа 1786,
| Один из ярких представителей «политики просвещенного абсолютизма».
| Семилетняя война 1756—1763 гг.,
| Англия
| Карл I
| 19 ноября 1600 — 30 января 1649
| политика абсолютизма и церковные реформы вызвали восстания в Шотландии...
| Английская буржуазная революция
|
Задание 4. Впишите правильный ответ.
1. Родоначальник идей Просвещения английский философа Джона Локка (1632—1704).
2. Писатель, философ, ему принадлежит лозунг «Раздавите гадину!» Вольтер.
3. Французский писатель, философ, сторонник республиканской формы правления Шарль-Луи Монтескьё (1689-1755) .
4. Наибольшее внимание просветители уделяли естествознанию.
Задание 5. Заполните схему «Сословно-представительные институты».
Сословно-представительные органы
|
Задание 6. Заполните пропуски в тексте.
Древнейшая дошедшая до нас летопись ____________ ______________________ ____________ .
Правда Ярослава ________________ кровную месть. В Правде Ярославичей ___________________ ___________ запрещена, взамен неё введён _________________ штраф. Штраф дифференцировался в зависимости от _______________ _________________ убитого: от 40 до
80 гривен. Основным населением страны были свободные общинники, ____________ , как их называет Русская Правда. Рабы в Русской Правде именуются как _____________, ______________.
В Пространной Правде упоминаются два вида холопства: ___________ (полное) и ___________
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|