Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРИЛОЖЕНИЯ К ЧИКАГСКОЙ КОНВЕНЦИИ





Международное воздушное право

Воздушное право –совокупность правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в связи с использованиемвоздушного пространства.

Воздушное право включает нормы национального и международного права , его исходным положением является признание полного и исключительного суверенитета государства в отношении своего воздушного пространства.

 

Основные источники международного воздушного права — международные договоры и конвенции (многосторонние и двусторонние):

Чикагская конвенция 1944 г., учредившая Международную организацию гражданской авиации – ИКАО;

Варшавская конвенция 1929 г - многосторонняя конвенция, решающая вопросы ответственности перевозчика при международных авиаперевозках;

Римская конвенция 1952 г. об ответственности эксплуатанта воздушного судна перед третьими лицами;

Токийская конвенция 1963 г. о борьбе с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;

Гаагская конвенция 1970 г. о борьбе с незаконным захватом воздушных судов;

Монреальская конвенция 1971 г. о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации.



 

Чикагская конвенция

Вторая мировая война оказалась мощным стимулом развития авиационной техники. В то время была создана широкая сеть пассажирских и грузовых сообщений, но вместе с тем существовало много препятствий политического и технического характера, мешавших превращению воздушного транспорта в инструмент содействия мировому развитию на земле. В начале 1944 года правительство Соединенных Штатов Америки провело предварительное обсуждение с другими союзными державами вопросов, касающихся выработки эффективной стратегии. После этого в ноябре 1944 года в Чикаго собрались представители 52 государств.

В течение пяти недель делегаты рассмотрели огромное количество вопросов, связанных с международной гражданской авиацией. В результате 7 декабря 1944 г. была подписана Конвенция о международной гражданской авиации, которую также называют Чикагской конвенцией.

Конвенция установила основные принципы работы международной авиации, в частности, правила полетов над территорией страны участницы, принцип национальной принадлежности воздушного судна, облегчение международных полетов, международные стандарты и рекомендованную практику ( SARPs). Кроме того, акт конвенции включает создание Организации Международной гражданской авиации ( ИКАО), которая, являясь ассоциированным органом при ООН, должна контролировать исполнение положений конвенции и её приложений. А также корректировать и дополнять эти положения соответственно духу времени.



В ходе переговоров в Чикаго было принято решение, что Конвенция вступит в силу только после того, как пройдет 30 дней после ее ратификации 26-м государством. На период до вступления Конвенции в силу была создана временная ИКАО (ПИКАО), которой были предоставлены консультативные полномочия и даны инструкции заложить основы международной организации, цель которой будет заключаться в удовлетворении потребностей гражданской авиации. Чикагская конвенция вступила в силу 4 апреля 1947 года.

В Чикагской конвенции определяются привилегии и ограничения для всех Договаривающихся государств. В Конвенции признается, что каждое государство обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушных пространством над своей территорией и указывается, что никакие регулярные международные воздушные сообщения не могут осуществляться над территорией или на территорию Договаривающегося государства без его предварительного согласия.

Цели и задачи Организации, изложенные в статье 44 Чикагской конвенции, заключаются в разработке принципов и методов международной аэронавигации и в содействии планированию и развитию международного воздушного транспорта, с тем чтобы:



· обеспечивать безопасное и упорядоченное развитие международной гражданской авиации во всем мире;

· поощрять искусство конструирования и эксплуатации воздушных судов в мирных целях;

· поощрять развитие воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств для международной гражданской авиации;

· удовлетворять потребности народов мира в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном воздушном транспорте;

· предотвращать экономические потери, вызванные неразумной конкуренцией;

· обеспечивать полное уважение прав Договаривающихся государств и справедливые для каждого Договаривающегося государства возможности использовать авиапредприятия, занятые в международном воздушном сообщении;

· избегать дискриминации в отношении Договаривающихся государств;

· способствовать безопасности полетов в международной аэронавигации;

· оказывать общее содействие развитию международной гражданской аэронавтики во всех ее аспектах.

 

ИКАО ( ICAO) – Международная организация гражданской авиации

 

Учредителем является Чикагская конвенция 1944 г.

 

В настоящее время входит более 170 государств ( СССР в 1970 г.)

 

Уставные цели ИКАО:

  • развитие принципов и техники международной воздушной навигации;
  • разработка и внедрение в практику унифицированных лётно-технических правил с целью повышения уровня безопасности и регулярности международных полётов.

Высший орган ИКАО - Ассамблея, собираемая 1 раз в 3 года. Ассамблея избирает постоянно действующий Совет ИКАО, в который входят представители 33 государств.

Штаб-квартира ИКАО находится в Монреале (Канада).

Основные направления деятельности ИКАО:

  • техническое направление - разработка, совершенствование и внедрение стандартов и рекомендаций, применяемых в международной гражданской авиации;
  • экономическое направление:
    • исследование международных пассажирских и грузовых перевозок и выработка рекомендаций по вопросам ставок и сборов за пользование аэропортами и аэронавигационными средствами, а также порядка установления тарифов, применяемых на международных линиях;
    • изучение вопросов упрощения формальностей при международных воздушных перевозках;
    • оказание постоянной технической помощи развивающимся странам в создании собственных систем внутренних и международных воздушных перевозок;

· правовое направление - разработка проектов новых документов по международному воздушному праву.

ИКАО принимает большое количество юридических актов, унифицирующих правила полетов, требования к авиационному персоналу, нормам летной годности воздушных судов. Эти документы содержат различные правила и имеют соответствующие названия: "Стандарты", "Рекомендуемая практика", "Процедуры".

Стандарт - любое требование к физическим характеристикам, конфигурации, материальной части, летным характеристикам, персоналу и правилам, единообразное применение которого признано необходимым для обеспечения безопасности и регулярности международного воздушного движения, а его соблюдение - обязательным для всех государств - членов ИКАО.

Рекомендуемая практика - те же требования, что и в понятие "Стандарт", но их единообразное применение признано желательным и к соблюдению которых будут стремиться государства - члены ИКАО.

Любое положение принимающее статус Стандарта или Рекомендуемой практики (Рекомендации) после утверждения его советом ИКАО. государства - члены ИКАО имеют право не принять тот или иной статус, но при этом они обязаны уведомить об этом Совет ИКАО в месячный срок.

Внедрение Стандартов и Рекомендаций - трудоемко и дорогостояще. Для упрощения решения этой задачи международные Стандарты и Рекомендации оформляются в виде Приложений к Чикагской конвенции (аннексов - от английского слова Annex).

ПРИЛОЖЕНИЯ К ЧИКАГСКОЙ КОНВЕНЦИИ

 

В настоящие время существует 19 приложений к Чикагской Конвенции:

1."Требования к личному составу гражданской авиации при выдаче свидетельств". Определяются требования к квалификации, необходимые для получения свидетельств членов экипажа воздушного судна и наземного персонала, а также устанавливает медицинские требования для получения этих свидетельств (командир корабля - до 60 лет, штурман - без ограничений).

2."Правила полетов". определяет общие правила полетов в целях обеспечения их безопасности, правила визуальных полетов (ПВП), правила полетов по приборам (ППП).

3."Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации". Определяет требования к метеорологическому обслуживанию международной аэронавигации и органам, обеспечивающим это обслуживание.

4."Аэронавигационные карты". Определяет требования к аэронавигационным картам, необходимым для выполнения международных полетов воздушных судов.

5."Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях". Определяет размерность единиц, используемых для двухсторонней связи воздушных судов с землей. В этом приложении приводится таблица единиц измерения (3 системы), применяемых в ИКАО.

6."Эксплуатация воздушных судов". Определяются минимальные требования к выполнению полетов при регулярном и нерегулярном международном воздушном сообщении, а также по производству любых полетов авиации общего назначения (за исключением выполнения авиационных специальных работ), обязанности командира воздушного судна.

 Часть I. "Международный коммерческий воздушный транспорт".

 Часть II. "Международная авиация общего назначения".

 Часть III. "Международные полеты вертолетов".

7."Государственные и регистрационные знаки воздушных судов". Определяются минимальные требования к маркировке для указания принадлежности и регистрационных знаков воздушных судов, а также порядок регистрации и выдачи свидетельств на воздушные суда.

8."Летная годность воздушных судов". Определяет минимальный уровень летной годности воздушных судов, который необходим для признания государствами - членами ИКАО сертификатов летной годности других государств, воздушные суда которых выполняют полеты над территорией этих государств или над их территориальными водами.

9."Упрощение формальностей при международных воздушных перевозках". Определяет требования в отношении упрощения паспортно - визового и санитарно - карантинного контроля, таможенных формальностей, формальностей при въезде, выезде и транзите пассажиров, а также оформления порядка прибытия и убытия воздушных судов.

10."Авиационная электросвязь". Определяет требования к посадочным и трассовым радионавигационным средствам, а также рассматривает системы связи и порядок использования радиочастот.

 Том I. "Средства связи":

а) Часть 1. "Оборудование и системы".

б) Часть 2. "Распределение радиочастот".

 Том II. "Процедуры связи".

11."Обслуживание воздушного движения". Определяет общие требования к обслуживанию воздушного движения, виды обслуживания воздушного движения, требования к диспетчерскому и полетно - информативному обслуживанию воздушного движения, аварийному оповещению, к делению воздушного пространства на верхнее и нижнее, потребность в средствах связи и каналах, объему метеорологической информации, порядку обозначения воздушных трасс, маршрутов входов и выходов (SID и STAR).

12."Поиск и спасание". Устанавливает принципы создания и работы служб поиска и спасания Договаривающегося государства, а также организации взаимодействия с аналогичными службами соседних государств, порядок и сигналы, оформление документов, права и обязанности должностных лиц при проведении поиска.

13."Расследование летных происшествий". Устанавливает общие принципы расследования авиационных происшествий, ответственности и обязанности государств в отношении проведения расследования и предоставления информации об авиационных происшествиях, состав комиссий, их полномочия, порядок составления отчетов о расследовании.

14."Аэродромы". Содержит Стандарты и Рекомендации, определяющие требования к физическим характеристикам аэродромов и оборудованию, которое должно быть обеспечено на аэродромах, используемых для международного воздушного сообщения.

15."Службы аэронавигационной информации". Определяет общие требования к аэронавигационной информации, формам ее представления (таким как АИП - AIP Airnoutical Information Publication, НОТАМ и циркуляры) и функциям органов, обеспечивающих ее.

16."Охрана окружающей Среды":

 Том I. "Авиационный шум". Устанавливаются общие требования к максимально допустимому уровню авиационных шумов при сертифицировании воздушных судов по шуму, условия выдачи сертификатов летной годности, излагаются эксплуатационные методы снижения шума.

 Том II. "Эмиссия авиационных двигателей". Устанавливаются нормы и требования по вопросам авиационного топлива при сертифицировании авиационных двигателей по эмиссии СО и другие необходимые технические условия.

17."Защита Международной гражданской авиации от актов незаконного вторжения". Устанавливает Стандарты и Рекомендации в отношении административных и организационных мер пресечения актов незаконного вторжения.

18."Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху". Дана классификация опасных грузов. Устанавливаются ограничения по перевозке опасных грузов по воздуху, требования к их упаковке и маркировке, обязанности грузоотправителя и перевозчика.

19. «Управление безопасностью полетов»Устанавливаются стандарты и рекомендации по организации систем управления безопасностью полетов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.