Правовые аспекты применения технологии работы преподавателя начальных классов «Система Жохова» (Методическая система В. И. Жохова)
О практике создания университетских классов в начальной школе
С преподаванием по методу В.И. Жохова
«Как бы ниженаписанное не выглядело невероятным, однако, это - правда, и подтверждается практикой»
Об авторе
Владимир Иванович Жохов– автор методики преподавания, основанной на двухсотлетнем опыте классической отечественной школы и применении последних достижений педагогики, физиологии и психологии, с широким включением в образовательный процесс современных средств обучения.
Владимир Иванович– заслуженный учитель РФ, автор школьных учебников, справочных математических таблиц и методических пособий. Имеет более 300 научных публикаций. Почти полвека он проработал в педагогике: учителем, методистом в Московском городском институте усовершенствования учителей, преподавал в Московском государственном педагогическом институте им. В. И. Ленина.
О методической системе преподавания в начальной школе
Результаты:
Для школы, обычно, - это успеваемость и дисциплина ребенка.
Для ребенка и его родителей - это успешность в обучении, физическое и психическое здоровье, умение общаться и сотрудничать с другими людьми, достоинство и желание учиться.
Взгляд на университетский класс (УниК):
Снаружи: ВСЕ как в обычном классе в любой школе. Те же предметы и тоже расписание.
Изнутри: другой способ преподавания и другие правила поведения (дисциплины) в классе.
И совсем другие результаты.
К концу каждого года в университетском классе:
Ø Массовая успеваемость. Почти все ученики - отличники. Ученики научатся хорошо читать, писать и считать уже в первом классе. Результат виден уже через 2 месяца.
Ø Массовая любовь ко всем основным предметам. Дети способны «брать» образовательный материал. Развиваются оба полушария головного мозга.
Ø Все ученики самостоятельно выполняют домашнее задание без помощи взрослых. Появляется желание учиться и ходить в школу.
Ø Активное дополнительное образование, участие в секциях и кружках благодаря развитию познавательной активности.
Ø Ребенок получает навыки здорового образа жизни, дети меньше болеют. Нет справок по потере зрения и проблем с позвоночником, а также быстро устраняются логопедические проблемы. Минимальное количество пропусков занятий по болезни.
Ø В классе «правят» дружба и взаимопомощь, устойчивая тенденция по формированию чувства собственного достоинства, высокая самостоятельность и познавательная активность.
Со стабильными положительными результатами по методике выучились более 3000 детей в разных территориях Челябинской и Нижегородской областей, Пермского края, Москвы, Московской области, Санкт Петербурга и в других регионах РФ и Казахстана. Сейчас ежегодно дети обучаются в более 100 университетских классах в школах разных городов.
За счет чего:
Методическая система В. И. Жохова "УниК" основана на принципах природосообразности и здоровьесбережения.
Работа по методике В. И. Жохова строится в полном соответствии с действующими стандартами ФГОС и образовательными программами. Несмотря на соответствие стандартам, техника преподавания и подачи материала выгодно отличается от схем, принятых в традиционных классах.
Изменены:
- стиль и приемы педагогического общения ученика и учителя;
- алгоритм обучения детей чтению;
- приемы обучения технике письма;
- «архитектура» урока: обычный «линейный» урок заменяется уроком со сложной «многоэтажной» структурой, системой основных дидактических принципов и др.
Проведенные изменения дали возможность уйти от постоянных учебных перегрузок и истощения нервной системы школьников.
Главная идея методики – сохранить и развить творческий потенциалученика, заложенный в нем от рождения.
По сути, методика является совокупностью упражнений, которые способствуют равномерному развитию всех участков коры головного мозга. При этом также используются логопедические элементы, приемы для расслабления и тренировки зрения, слуха, голоса, легких, осязания, опорно-двигательного аппарата. Всего более 1700 факторов учтены при создании каждого занятия. Более 100 приемов и упражнений оздоровления, более 1000 различных педагогических приемов «вшиты» в эти занятия. И все это «упаковано» как увлекательная детская игра.
Особенности методики
Технология В. И. Жохова включает детально разработанные комплексные занятия по основным предметам с 1-го по 4-й класс, которые связаны в единую систему. Учитель получает еженедельную методическую поддержку от автора системы в виде он-лайн семинаров.
- Каждый день – зарядка для ума и гимнастика для тела
- Каждый урок – хорошая песня и классическая музыка
- Каждая тема – богатый визуальный ряд, особая технология прохождения
- Каждый ребёнок – личность самобытная и яркая
- Каждая личность – достойна уважения
- Каждая книга – источник становления нравственной позиции
- Каждый праздник – способ самовыражения
- Каждый рисунок – яркий образный мир ребёнка
- Каждые каникулы и выходные – без обязательных домашних заданий и зубрёжки
Методика подходит для внедрения как с 1-го, так и со 2-го класса начальной школы.
Правовые аспекты применения технологии работы преподавателя начальных классов «Система Жохова» (Методическая система В. И. Жохова)
Деятельность образовательных организаций регулируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (далее – Закон об образовании, Закон). Пункт 2 ст. 28 Закона устанавливает, что образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. В частности, к компетенции образовательной организации в указанной области относится использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения (пп. 12 п. 3 ст. 28 Закона). Министерство образования также поддерживает инициативу образовательных организаций в разработке и внедрении образовательных методик. В частности, в п. 19.10 Письма Минобрнауки России от 01.04.2013 г. № ИР-170/17 сказано, что образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. Также, согласно п. 22 Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373, в целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: обновления содержания основной образовательной программы начального общего образования, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов детей и их родителей (законных представителей), а также с учетом особенностей субъекта Российской Федерации. Таким образом, школа свободна в использовании методов обучения при условии соблюдения требований образовательных программ и соответствия результатов обучения федеральным образовательным стандартам. Методика Жохова предусматривает обучение детей в соответствии с требованиями ФГОС НОО и позволяет ученику успешно освоить программу начального общего образования и получить уровень знаний, необходимый для прохождения итоговой оценки качества освоения программы начальной школы. Применение методики не требует получения каких-либо специальных разрешений или аккредитаций. Таким образом, применение методики Жохова школой начального образования полностью соответствует требованиям российского законодательства об образовании.
Как создать университетский класс:
Для создания класса необходимо:
ü согласия учителя с одобрения руководства школы
ü собеседования В.И. Жохова с учителем и согласование его кандидатуры.
ü наличие класса в количестве от 25 человек
Каждый учитель обязан пройти встроенный в учебный процесс курс повышения квалификации в 140 часов, который включает в себя 3-хдневный установочный вебинар в августе и еженедельный 5-ти часовой вебинар в течение всего учебного года. По окончании обучения учитель получает сертификат (удостоверение) установленного образца.
Учитель также получает от В.И. Жохова на магнитном носителе все основные уроки учебного года в разработанном и готовом для использования виде (мультимедийный комплект).
Предварительное обучение для работы по методике не требуется и не проводится.
Курс повышения квалификации оформляется договором с Центром развития образования имени И.Г. Песталоцци, имеющим лицензию на дополнительное профессиональное образование учителей или с другой аналогичной организацией по решению В.И. Жохова.
Стоимость обучение 55 тысяч рублей в год на одного учителя.
Для создания класса необходимо оборудование, которое сейчас является обычным для каждой школы.
Родители не несут дополнительных расходов по открытию или оборудованию класса.
Дополнительная информация:
Короткий курс для «вхождения» в систему В.И.Жохова::
Посмотреть видеофильм
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|