Сделай Сам Свою Работу на 5

II. Изучение опыта работы классного руководителя с учителями –предметниками





В процессе изучения этого направления работы выясняется следующие вопросы:

1. каков характер деятельности классного руководителя с учителями – предметниками;

2. как отражается эта деятельность в плане работы классного руководителя;

Студенты знакомятся на данном этапе прохождения педагогической практики с такой

формой работы, как малый педагогический совет. Малый педагогический совет состоит из

учителей – предметников этого класса, классного руководителя, и собирается для обсуждения и

решения конкретных задач, стоящих перед данным классным коллективом.

III. Изучение опыта работы классного руководителя с родителями учащихся.

На этом этапе изучения работы классного руководителя студентам предстоит выяснить

следующие вопросы:

1. каково содержание работы классного руководителя с родителями;

2. какими формами и методами осуществляется работа классного руководителя с

родителями.

Студенты изучают следующую классную документацию:

а) классный журнал, позволяющий получить сведения о составе семьи, месте работы

родителей каждого ученика, узнать его домашний адрес и телефон;



б) раздел плана работы классного руководителя, который посвящен содержанию и формам

работы с родителями.

 

Студенты посещают и анализируют родительские собрания (общешкольные и классные) и

заседания родительского актива класса.

Изучение опыта работы классного руководителя способствует дальнейшему достижению


положительных


результатов


в


учебно-воспитательной


работе,


решению


важных


образовательных и воспитательных задач и выявлению условий, при которых опыт конкретного

педагога становится передовым и может стать достоянием других.

 

Практическое задание № 2 «Воспитательная работа классного руководителя»

Через изучение педагогической документации перечислить содержание, задачи воспитательной

работы классных руководителей в закреплённом классе;

Перечислить основные направления и мероприятия по воспитательной работе классных

руководителей в закреплённом классе;

Перечислить формы сотрудничества классных руководителей с семьёй;

Перечислить методы воспитания, используемые классным руководителем при осуществлении



индивидуального подхода к учащимся с целью решения воспитательных задач; Провести тематический классный час в закреплённом классе.

Рекомендуемая литература:

v И.П.Подласый «Педагогика» 2-ой том стр.189-235

v Л.Д.Столяренко «Педагогика» стр. 129-144

v Г.М.Коджаспирова «Педагогика» стр. 298-309

v В.А.Сластёнин «Педагогика» стр. 330-346

v Задание оформить в журнале практиканта

Планирование внеклассных воспитательных мероприятий

Планирование воспитательной работы осуществляется по трем направлениям:

- планируется разносторонняя деятельность воспитанников;

- планируется работа по развитию и укреплению классного коллектива и содружества его

с педагогическим коллективом;

- планируется работа, способствующая развитию индивидуальности воспитанника.

 

Форма плана избирается классным руководителем с учетом обстоятельств и традиций

школы.

Структура и форма плана воспитательной работы могут быть разнообразными, но они

должны быть удобными для работы и оперативной корректировки.

Источниками воспитательного коррегирования и воспитательного взаимодействия могут

быть:

1. Формалистический способ (выбор коллективных и групповых творческих дел по

картотеке форм воспитательных мероприятий).

2. Общешкольные воспитательные мероприятия (в системе планирования школы).

3. Социальные условия (календарные даты, социальные обстоятельства и т.д).

4. Возрастные особенности воспитанников, учет уровня воспитанности.

5. Доминирующие воспитательные задачи (в зависимости от возраста, пола, уровня



развития и т.д.).

 

План воспитательной работы должен отвечать следующим требованиям:


-

-

-

-


соответствие педагогическим задачам, актуальным проблемам в воспитании;

соответствие возрастным интересам воспитанников;

разнообразие и адекватность методов и форм работы;

посильность, реальность его выполнения для классного руководителя и


воспитанников.

 

Структура плана:

1. Анализ воспитательной работы в классе за истекший период.

2. Задачи воспитательной работы на новый учебный год.

3. Работа с коллективом воспитанников.

4. Взаимодействие с педагогическим коллективом.

5. Работа с семьей, общественностью.

 

 


Примерная схема анализа классного часа

1.Тема классного часа

2.Цель и воспитательные задачи классного часа, их личностный смысл для каждого

учащегося.

3.Подготовка классного руководителя и учащихся к проведению классного часа:

· своевременность подготовки классного руководителя и учащихся к проведению

мероприятия;

· уровень компетенции и эрудиции классного руководителя;

· степень демократичности и тактичности классного руководителя в общении с

учащимися;

· уровень самостоятельности, активности и творчества учащихся в его подготовке;

· педагогическая обеспеченность учебно-наглядным оборудованием.

4.Содержание классного часа:

· убедительность, четкость, эмоциональность классного руководителя в постановке и

раскрытии перед учащимися цели и задач классного часа;

· соответствие содержания и технологии проведения классного часа уровню развития

классного коллектива;

· новизна и оригинальность содержания;

· педагогическое мастерство классного руководителя в проведении классного часа:


(культура речи, мимика и


жесты, такт, общение, внешний вид классного руководителя,


рациональность и эффективность использования учебного времени; коррекционные действия

классного руководителя).

5.Итоги классного часа:

· достижение цели и задач классного часа;

· позитивные и негативные аспекты проведенного мероприятия, их причины;

· педагогические выводы и рекомендации по совершенствованию работы классного

руководителя по подготовке и проведению классного часа.

 

 

Примерная схема анализа воспитательного мероприятия

1.Тема, цель и задачи мероприятия.

2.Актуальность мероприятия и связь содержания с жизнью.

3.Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы

классного руководителя.

4.Соответствие содержания мероприятия целям и задачам, форме его проведения, ори-

гинальность решения воспитательных задач через содержание и форму:

· доступность содержания;

· адекватность формы воспитательного мероприятия его содержанию;

· учет особенностей классного коллектива и индивидуальных особенностей воспитанников

в реализации воспитательных задач, определяющих содержание воспитательного мероприятия.

 


5.Насыщенность


мероприятия


информацией


и


эмоциональными


переживаниями,


обеспечивающими активное восприятие происходящего.

6.Методика проведения воспитательного мероприятия:

· активность и заинтересованность воспитанников в процессе проведения мероприятия на

всех его этапах;

· удовлетворенность учащихся проведенным мероприятием;

· организованность воспитанников при проведении мероприятия.

7.Воспитательно – образовательная ценность мероприятия:

· на какие социальные установки ориентирует воспитанников это мероприятие;

· каково его влияние на совершенствование межличностных отношений в коллективе (рост

симпатии к организаторам, установление новых контактов и т.д.);

· какова информационная насыщенность и познавательная значимость проведенной

подготовительной работы, происходит ли углубление знаний воспитанников, расширение их

кругозора;

· каковы причины успеха и имеющих место недочетов;

· какова роль классного руководителя в подготовке, проведении и последующем анализе

мероприятия?

8.Педагогические рекомендации по совершенствованию воспитательной работы с данным

коллективом.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.