Правовые основы страховой деятельности. Страховой надзор.
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОГО И ФИНАНСОВОГО ПРАВА
Доклад
по дисциплине
«Финансовое право зарубежных стран»
на тему:
«Страхование во Вьетнаме»
Студента 3-го курса, группы ЮЮ-301
Нгуен Тху Чанг
Преподаватель: Батяева Альбина Рамазановна
Москва – 2016 СОДЕРЖАНИЕ
1. Задачи государства в организации и развитии страхования на современном этапе. 3
2. Обязательное страхование как форма привлечения дополнительных государственных доходов. 3
3. Правовые основы страховой деятельности. Страховой надзор. 4
4. Виды и формы страхования: страхование личное и имущественное, добровольное и обязательное. 6
Библиографические ссылки. 8
1.
Задачи государства в организации и развитии страхования на современном этапе.
Одной из важных задач государства является обеспечение равных возможностей для предоставления страховых услуг всем участникам рынка, недопущение монополизации страховой деятельности. Для решения данной задачи было бы целесообразно: а) организовать государственный контроль за фактами проявления монополизма на отдельных сегментах страхового рынка; б) своевременно пресекать злоупотребления страховыми организациями своим доминирующим положением; в) не допускать действий органов власти, направленных на ограничение конкуренции на федеральном и региональном страховых рынках; г) ограничить возможности монополизации страховой деятельности в отдельных отраслях экономики путем проведения страхования в отраслевых и кэптивных страховых организациях.
Обязательное страхование как форма привлечения дополнительных государственных доходов.
Особенность страхового бизнеса заключается в том, что платежи за страхование собираются за ранее, а выплата компенсации и страхование часто возникают на более позднее время; поэтому большинство части этих денежных средств временно свободно. Через страховые деятельности большое количество капитала сосредоточено в одном месте, формируется большой денежный фонд.
Благодаря деятельности страховых услуг, государственный бюджет не придется платить огромные субсидии, чтобы компенсировать потери, вызванные стихийными бедствиями или неожиданных аварий каждый год. Предприятия страхового бизнеса также вкладывают в бюджет государства налог на добавленную стоимость, налога на прибыль и др.
Таким образом, страхование способствует стабилизации государственного бюджета, создает условия для того, чтобы государственный бюджет имеет большее инвестиции в экономическом развитии.
Правовые основы страховой деятельности. Страховой надзор.
Правовые основы страховой деятельности составляют:
Ст. 58 конституции СРВ 2013г. устанавливает, что государство инвестирует и развивает защиту, заботу о здоровье людей; осуществляет всеобщее медицинское страхование, имеет политики в области здравоохранения для этнических меньшинств, этнических в горных, островных и региональных экономических условий - особенно социальных трудностей. Государство, общество и семьи несут ответственность за защиту и уход за здоровьем матерей, детей, осуществляют планирования семьи[1].
Закон «о социальном страховании» № 58/2014/QH13 от 20 ноября 2014г., котором устанавливается основные понятия в области социального страхования, режимы и принципы социального страхования, государственные политики для социального страхования, государственные органы в этом области, виды социального страхования и т.д.[2]
Закон «о медицинском страховании» № 25/2008/QH12 от 14 ноября 2008г., в котором содержатся положения о основных понятиях; принципах медицинского страхования; политики государства в области медицинского страхования; о государственных органов в этой области, их обязанностях; организациях медицинского страхования; о карте медицинского страхования и т.д.[3]
Страхование еще регулируется подзаконными актами правительства, министерства здравоохранения, финансового министерства и др.
Постановление № 62/2009/NĐ-CP правительства от 27 июля 2009г. конкретно устанавливает и инструктирует некоторые статьи закона медицинского страхования[4].
Постановление № 86/2010/NĐ-CP от 13 августа 2010г. правительства регулирует административные санкции в области социального страхования[5].
В соответствии с ст.8 Закона «о социальном страховании» № 58/2014/QH13 от 20 ноября 2014г. государственные органы, осуществляющие государственное управление в области социального страхования включают[6]:
- Правительство: Правительство унифицирует государственное управление социального страхования.
- Министерство труда – инвалидов и социальных вопросов несет ответственность перед правительством выполняет государственное управление медицинским управлением.
- Министерство и ведомство в пределах своей компетенции выполняет государственное управление медицинским управлением.
- «социальное страхование Вьетнама» в сотрудничестве с Министерством труда - инвалидов и социальных вопросов, Министерством финансов, народными комитетами провинций и центральных городов реально управляет доходами и расходами, сохранением, развитием и балансом фонда социального страхования.
- Народные комитеты на всех уровнях выполняют государственное управление в области социального страхования в их населенных пунктах по поручению правительства.
И так, страховой надзор может осуществляется высшие указанные органы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|