Сделай Сам Свою Работу на 5

Разделение движения в пространстве





Разделение движения в пространстве является основным методом создания благоприятных и безопасных условий движения транспортных средств. Данный метод организации дорожного движения подразумевает разделение транспортных, а также пешеходных потоков по направлениям по наиболее благоприятной и безопасной траектории.

В самом общем виде разделение движения в пространстве предопределяет пропорциональное развитие УДС по мере развития автомобильного парка. Это позволяет обеспечить достаточную площадь проезжей части дорог для рассредоточения автомобилей в пространстве во время движения. К сожалению, существенное отставание развития УДС от роста автомобилизации и населения все больше осложняет дорожное движение.

Глобальными задачами являются формирование УДС в каждом городе и регионе, соответствующие строительство и реконструкция путей сообщения пропорционально росту населения, парку транспортных средств, потребности жителей, промышленности и сельского хозяйства в транспортном обслуживании. Эти задачи общегосударственного масштаба и они должны решаться на основе генеральных планов капитального строительства не самими структурами, занимающимися вопросами организации дорожного движения, а лишь при участии в проектировании специалистов ОДД. Также должны решаться эти проблемные вопросы и на региональном уровне.



2.1.Маршрутизация автомобильных перевозок. Разработанный заранее путь передвижения автомашин в процессе автомобильных перевозок от места отправления до места доставки груза называется маршрутом. Маршрутизация автомобильных перевозок учитывает такие факторы, как объем перевозимого груза, загруженность автодорог, безопасность движения автотранспорта и оптимизирует время доставки груза до грузополучателя.

Маршрутное ориентирование водителей становится все более важным методом организации движения. Современные сложные транс портные развязки требуют тщательно продуманной системы информации. При ее отсутствии или дефекте водители, попадая на неправильное направление, вынуждены совершать многокилометровые перепробеги. Недисциплинированные водители в таких условиях допускают ис­ключительно опасные маневры (чтобы кратчайшим путем попасть на нужное направление), приводящие к дорожно-транспортным происшествиям.




Продуманная система маршрутного ориентирования не только по­могает водителям четко ориентироваться и избегать ошибок в выборе направления движения, но и дает возможность в определенных масш­табах перераспределять транспортные потоки УДС, т.е. смягчать транс­портную ситуацию на наиболее перегруженных направлениях.

Примером местного рассредоточения транспортного потока в про­странстве может служить внедрение таких схем организации движения на перекрестках, при которых правые и левые повороты предусматри­ваются в два и более ряда в зависимости от конкретной интенсивности потоков и имеющейся ширины проезжей части.

2.2. Канализирование движения на перегонах предполагает, прежде всего, разделение встречных потоков, чтобы ликвидировать самые опасные конфликтные точки встречного столкновения, а также разделение дви­жения по полосам попутного направления.

Продольная разметка проезжей части позволяет упорядочить движение, сформировать ряды, что способствует повышению общей пропускной способности дороги и безопасности движения. Средством канализирования на перегонах яв­ляется устройство разделительных полос на широких дорогах с установкой на них ограждений. Для выделения полос основным средством является дорожная разметка. В качестве временных средств выделения полос для движения применяют переносные конусы, деревянные стойки и барьеры.



Пример канализирования движения на перегоне с помощью разде­лительной полосы и продольной разметки показан на рис. 2.

Рис. 4.2. Канализирование движения на автомагистралях
Рис. 3. Улучшение организации движения на перекрестке: а – места ДТП; б – мероприятия по организации движения; 1 – наезды на пешеходов; 2 – столкновения транспортных средств
Рис. 4. Пример канализирования движения на перекрёстке:
Рис. 5 – Канализирование правоповоротного движения на косоугольном пересечении со светофорным регулированием

 


Рис. 6. Развязка движения в разных уровнях

 

 

Рис. 7. Примеры дорожных знаков

 

Рис. 8. Одностороннее движение

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.