Сделай Сам Свою Работу на 5

Управление полнотой выработки ресурсов и сроков службы.





Лекция № 6 / 10 семестр.

Тема: Управление процессами ТО в масштабе парка ВС.

Управление полнотой выработки ресурсов и сроков службы.

Время: 4 часа.

Учебные вопросы: 1.Управление полнотой выработки ресурсов и сроков службы.

Поэтапно-сезонный метод технического обслуживания. Кооперированный метод технического обслуживания.

Управление запасами авиационно-технического имущества.

Применение имитационных моделей для решения задач управления процессами технического обслуживания.

Управление полнотой выработки ресурсов и сроков службы.

Исчисление продолжительности эксплуатации объектов AT производится, как правило, по нескольким единицам. Ограничения продолжительности (до ремонта или списания) задаются в виде ресурсов или сроков службы. Например, для ВС устанавливаются ресурсы в часах налета - Rч, посадках - Rпос, а срок службы - в календарном времени - Rкал.

Управление полнотой выработки ресурсов и сроков службы заключается в регулировании темпов их исчерпания по каждой из имеющихся единиц исчисления в масштабе конкретного объекта AT и их совокупности.



Задача управления использованием и отходом на ТО и Р парка ВС авиапредприятия рассмотрена нами ранее. В данной лекции анализируются дополнительные аспекты управления темпами выработки ресурсов и сроков службы.

В условиях конкретной авиакомпании, для парка ВС можно оценить средние значения относительных темпов выработки ресурсов и сроков службы по каждой из единиц исчисления наработки с помощью следующих величин:

где Нч, Нпос, Нкал - текущие значения наработок каждого из ВС авиапредприятия, рассчитанные соответственно по единицам исчисления в часах, посадках и календарному времени, символ математического ожидания.

Величины r1 и r2 в общем случае будут отличаться от нормативных значений, определяемых соответственно величинами:


 

Превышение r1 и r2 нормативных значений r1 и r2 указывает на повышенные относительные темпы выработки ресурсов и сроков службы по соответствующим единицам исчисления. Например, при r1 > r2 прекращение эксплуатации ВС происходит из-за выработки ресурса в часах при наличии недоработки по посадкам. При r1 < r2 ВС быстрее вырабатывают ресурс в посадках и имеют недоработку по часам.



В процессе управления выработкой ресурсов и сроков службы для каждого из имеющихся ВС стремятся к обеспечению одного из условий:


 

где r1j и r2j - значения величин r1 и r2, рассчитанные соответственно для j-гo ВС, эксплуатируемого в авиапредприятии.

Это условие обеспечивает минимизацию недоработки ресурсов и сроков службы по парку ВС авиапредприятия и повышает однородность процессов деградации технического состояния эксплуатируемых ВС.

Указанный выше механизм управления процессом выработки ресурсов и сроков службы ВС не устраняет свойственные для условий конкретного авиапредприятия недоработки ресурсов и сроков службы из-за отличий величин r1, r2 от r1, r2

Поэтому для повышения уровня полноты выработки ресурсов и сроков службы ВС может быть организован обмен ВС между авиапредприятиями в рамках этой же авиакомпании, условия эксплуатации в которых при таком обмене позволяют уменьшить недоработки ресурсов и сроков службы на эксплуатируемых ВС.

Указанный обмен может быть организован, например, после очередного ремонта. Однако целесообразность его осуществления в каждом конкретном случае зависит от целого ряда дополнительных факторов (например, наличия кооперации в использовании ВС между авиапредприятиями).

Управление процессами выработки ресурсов и сроков службы осуществляется также применительно к составным частям ВС. Особенности управления указанными процессами на уровне составных частей ВС определяются:



наличием двух фаз процесса управления выработкой ресурсов и сроков службы для составной части ВС. Первая из них протекает во время нахождения составной части на ВС (на борту), вторая - после снятия и до очередной установки составной части на ВС;

неоднородностью состава единиц исчисления наработки и сроков службы ВС и его составных частей. Так, для авиадвигателей, устанавливаемых на ВС, ресурсные ограничения по посадкам отсутствуют, но имеются ограничения по свойственным только авиадвигателям единицам исчисления (циклы, запуски, наработка на максимальном режиме и др.).

В пределах первой фазы управление выработкой ресурсов и сроков службы составных частей ВС протекает в рамках аналогичного процесса для ВС, на котором они установлены. Это одно из проявлений вложенности процессов ТЭ составных частей ВС в процесс ТЭ ВС в целом.

Указанная вложенность порождает взаимосвязь между неоднородными единицами исчисления наработки составных частей ВС и ВС в целом. Так, количество посадок ВС имеет достаточно тесную стохастическую связь с количеством запусков авиадвигателей. Поэтому управление процессами выработки ресурсов и сроков службы ВС (как единичного, так и парка в целом) определяет процессы выработки ресурсов и сроков службы составных частей ВС, установленных на них.

В рамках второй фазы управления выработкой ресурсов и сроков службы составных частей ВС проявляется вложенность процесса ТЭ конкретной составной части ВС в процесс ТЭ совокупности таких составных частей.

Указанная вложенность проявляется, например, при выборе составной части ВС для установки на конкретное ВС из совокупности снятых и имеющих ресурс (хранящихся на складе авиакомпании). В качестве критерия такого выбора может выступать соотношение остатка ресурса ВС и выбираемой для установки составной части. На практике обычно стремятся, чтобы остаток ресурса устанавливаемой составной части минимально отличался от остатка ресурса основного объекта (ВС, двигателя), на который она устанавливается. Этим достигается минимизация количества замен составных частей по отработке ресурса в процессе эксплуатации ВС.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.