Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ





Перечень тем курсовых работ(Вариант №1)

 

1. Материально-техническая база оптовой торговли, основные направления её развития на примере конкретного предприятия.

2. Размещение и выкладка товаров на примере конкретного предприятия.

3. Договор купли-продажи и его роль в организации коммерческой работы на примере конкретного предприятия.

4. Организация закупки товаров на примере конкретного предприятия.

5. Организация и технология продажи и обслуживания покупателей в торговом предприятии на примере конкретного предприятия.

6. Мелкорозничная торговая сеть, основные направления её развития на примере конкретного предприятия.

7. Правила продажи товаров на примере конкретного предприятия.

8. Организация и технология хранения товаров на примере конкретного предприятия.

9. Организация и технология подготовки к продаже продовольственных товаров на примере конкретного предприятия.

10. Организация и технология продажи с индивидуальным обслуживанием на примере конкретного предприятия.

11. Организация и технология продажи по образцам на примере конкретного предприятия.



12. Формирование ассортимента на примере конкретного предприятия.

13. Организация выставочно-ярмарочной деятельности на примере конкретного предприятия.

14. Организация и технология продажи конкретной группы товаров на примере конкретного предприятия.

15. Мерчандайзинг в розничном торговом предприятии на примере конкретного предприятия.

16. Основные пути совершенствования торгово-технологического процесса на примере конкретного предприятия.

17. Организация комиссионной торговли непродовольственными товарами в городе Кирове.

18. Выкладка товаров в торговом зале на примере конкретного предприятия.

19. Организация расчетов с покупателями на примере конкретного предприятия.

20. Организация товароснабжения на примере конкретного предприятия.

21. Организация и технология хранения товаров в оптовом предприятии на примере конкретного предприятия.

22. Оптовые ярмарки, порядок их организации в городе Кирове.

23. Организация и технология продажи методом самообслуживания на примере конкретного предприятия.



24. Обеспечение качественных характеристик товара в процессе коммерческой деятельности на примере конкретного предприятия.

25. Организация деятельности оптовых торговых предприятий на примере конкретного предприятия.

26. Правила продажи товаров в кредит на примере конкретного предприятия.

27. Организация и технология подготовки к продаже непродовольственных товаров на примере конкретного предприятия.

28. Штрих-кодовая технология учета и идентификации товаров на складе на примере конкретного предприятия.

29. Организация и технология приёмки товаров по качеству на примере конкретного предприятия.

30. Коммерческая работа на предприятиях розничной торговли на примере конкретного предприятия.

31. Организация рекламы на розничных торговых предприятиях и ее эффективность.

 

Перечень тем курсовых работ(Вариант №2)

 

1. Организация оптовой торговли в условиях рыночных отношений (по материалам оптовой базы, оптового объединения, коммерческой структуры).

2. Устройство и планировка общетоварных складов, базы, пути их совершенствования.

3. Организация и технология складских операций, пути их рационализации на оптовом предприятии.

4. Организация труда и управления на складах оптовой базы, пути ее совершенствования.

5. Механизация складских работ на оптовой базе и ее эффективность.

6. Организация и технология приемки товаров по количеству на складах оптового предприятия, пути ее совершенствования.

7. Организация и технология приемки товаров по качеству на складах оптового предприятия, пути ее совершенствования.



8. Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети, пути его улучшения (по материалам торговой организации, оптового предприятия)

9. Организация и технология розничной торговли отдельными видами непродовольственных товаров, пути ее совершенствования (на примере торговой организации или магазина).

10. Организация и технология розничной торговли отдельными видами продовольственных товаров, пути ее совершенствования на примере торговой организации или магазина.

11. Устройство и технологические планировки современных магазинов, пути их совершенствования (на примере магазина).

12. Внемагазинные формы торгового обслуживания и их эффективность(на примере магазина).

13. Типизация и специализация розничной торговой сети и их влияние на эффективность работы предприятия (на примере торговой организации).

14. Мелкорозничная торговая сеть и ее роль в обслуживании населения (на примере коммерческой структуры).

15. Услуги в торговли и направления их развития и совершенствования (на примере магазина, торговой организации).

16. Формирование ассортимента товаров в магазинах и оптовых базах.

17. Технология снабжения магазинов товарами и пути ее совершенствования (на примере магазина, оптовой базы).

18. Организация и технология работы магазина, пути ее улучшения (на примере магазина).

19. Организация торгово-технологического процесса магазина и пути ее улучшения (на примере магазина).

20. Современные формы и методы розничной продажи товаров, их эффективность.

21. Этика и психология коммерческой работы, их роль в повышении эффективности коммерческой деятельности.

22. Организация хозяйственных связей торговых организаций с поставщиками и покупателями товаров, их эффективность.

23. Организация коммерческой работы в торговой организации (предприятии), пути ее совершенствования.

24. Коммерческая работа по закупке товаров и пути повышения ее эффективности ( по материалам торговой организации, оптовой базы, потребительского общества).

25. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров и пути повышения ее эффективности (по материалам торговой организации, предприятия, оптовой базы, потребительского общества).

26. Организация и технология закупок товаров на оптовых ярмарках и оптовых продовольственных рынках.

27. Организация торговли на аукционах и ее эффективность.

28. Использование маркетинга в коммерческой деятельности торговых организаций (предприятий), его эффективность.

29. Организация рекламы на розничных торговых предприятиях и ее эффективность.

30. Организация биржевой торговли.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСОВ

Федеральные законы и нормативные документы

1. «О защите прав потребителей» от 17.12.1999 ФЗ-212 с последующими изменениями и дополнениями

2. Гражданский кодекс Российской Федерации

3. Административный кодекс РФ

4. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) 14.07.2001 ФЗ-134

5. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» /30.03.99 ФЗ-52/

6. Правила отдельных видов товаров /Утв. 19.01.98г. №55 с изменениями и дополнениями/

7. Правила продажи алкогольной продукции / Утв. 19.01.98г. №55 с изменениями и дополнениями/

8. Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами /Утв. 06.06.98 № 569 с изменениями 22.02.01 №144/

9. Правила продажи товаров по образцам /Утв. 21.07.97 3918 с изменениями и дополнениями 07.12.2000 №929/

10. Правила продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит /Утв. 09.09.93 №895/

11. Примерные правила торговли на оптовом продовольственном рынке /Утв. 01.12.94 №295/95(документ рекомендательного характера)

12. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли пищевыми продуктами. – М: ИНФРА-М 2002

 

 

Стандарты

1. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термина и определения

2. ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли.

3. ГОСТ Р 51305-99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу.

4. ГОСТ Р 51713-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий.

5. ОСТ 28-002-2000 Розничная торговля. Номенклатура показателей качества услуг

 

Инструкции

1. О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству /15.06.65 №П-6 /

2. О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству /25.04.66 №П-7 с изменениями и дополнениями от 14.11.74. №98

 

Книга одного автора

1. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник/ О.В. Памбухчиянц. – 8еизд.. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2013. – 448.

2. Иванов, Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности: учебное пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». 2-е изд.М.: Академия, 2011.-272с.

3. Коротких, И.Ю. Основы коммерческой деятельности: учебное пособие.- М.: Академия, 2010.-208 с.

4. Иванов, Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности: Практикум: учебное пособие- 2-е изд. – М.: Академия, 2010.-224с.

5. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник./ К.В. Памбухчиянц -9-е издание. – М.: Дашков и К, 2009.-512с.

6. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. Учебное пособие: Из-

7. дательство: Инфра-М, 2010, 247 стр.

8. Брагин, Л.А. Организация коммерческой деятельности: учеб.пособие/Л.А. Брагин.- 3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.-176с.

9. Коротких, И.Ю. Основы коммерческой деятельности: учеб.пособие/И.Ю. Коротких.- 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.-208с.

10. ЭБС «Znanium.com» Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 248 с. - Режим доступа: http://znanium.com/

11. Панкратов Ф. Г. и др. Практикум по коммерческой деятельности. Учебное пособие. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 248 с.

12. Николаева М.А. Принципы и правила выкладки товаров. Учеб. лекция. – М.: ОЦПКРТ. 2008

13. Николаева М.А. Ценники как средство информации. – М.: ОЦПКРТ. 2006

Книга двух авторов

1. Лапуста М. Г., Скамай Л. Г. "Основы предпринимательства: учебное пособие для ВУЗов" М.:ЗАО "Финстатинформ, 2011.

2. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник/ Ф.Г Панкратов, Н.Ф. Солдатова - 12-е изд. - М.: Дашков и К, 2010. – 500с.

3. Федько В.П., Федько Н.Г. Инфраструктура товарного рынка. –

4. Ростов н/Дону, Феникс, 2013 г. – 512 с.

5. Джоббер Д. Продажи и управление продажами: учебное пособие

6. для вузов / Д. Джоббер, Д.А. Ланкастер: Перевод с англ.. – М.: ЮНИТИ- Дана, 2012. – 622 с.

Книга трех авторов

1. Громова, А.Ю. Оптовая и розничная торговля: учебное пособие/ И.Н.Пашкин, Е.А. Рыхлова М.: Академия, 2009.-272с.

2. ЭБС «Znanium.com» Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 384 с. - Режим доступа: http://znanium.com/–Дата доступа: 11.03.2016 г.

Интернет ресурсы

1. Университетская библиотека. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru. – Загл. с экрана. –Дата доступа: 11.03.2016 г.

2. Российская торговля. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:/www.rtpress.ru. – Загл. с экрана. –Дата доступа: 11.03.2016 г.

3. Министерство экономического развития и торговли РФ . [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru . – Загл. с экрана. –Дата доступа: 11.03.2016 г.

4. Новости: ритейл (розничные и оптовые торговые сети). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:/www.retail.ru . – Загл. с экрана. –Дата доступа: 11.03.2016 г.

5. Российская торговля. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:/ www. rtpress. ru . – Загл. с экрана. –Дата доступа: 11.03.2016 г.

6. Новости и технологии торгового бизнеса. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:/ www. torgrus. ru. – Загл. с экрана. –Дата доступа: 11.03.2016 г.

7. Маркетинговое управление. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.iteam.ru/publications/marketing. – Загл. с экрана. –Дата доступа: 11.03.2016 г.

8. Инфо-Марк - Маркетинговые исследования рынков.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: Site: www.info-mark.ru. – Загл. с экрана. –Дата доступа: 11.03.2016 г.

 

 

АЛГОРИТМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1. Студент совместно с преподавателем определяет тему курсовой работы и разрабатывает план курсовой работы (на основе примерного);

2. Студент разрабатывает введение, которое включает:

¾ обоснование актуальности темы (ее значение);

¾ устанавливает цель работы;

¾ указывает задачи курсовой работы;

¾ определяет объект работы;

¾ указывает информационную основу курсовой работы;

¾ перечисляет применяемые в работе приемы и методы:

a) монографический;

b) экономико-статистический;

c) расчетно-конструктивный;

d) абсолютных разниц;

e) прочие.

3.Студент дает организационно-правовую характеристику предприятия:

¾ Используя Гражданский кодекс РФ дает характеристику организационно-правовой форме предприятия, согласно установленного задания.

4.Студент дает экономическую характеристику торгового предприятия, а именно характеризует использование его ресурсов и финансовых результатов.

¾ дается определение: товарооборот, издержки обращения, валовой доход, прибыль от реализации;

¾ данные для решения смотри Приложения: Д,Ж,И,К,Л,М

Таблица 1 - Ассортиментный перечень (конкретное торговое предприятие)

Ассортиментный перечень Группы товаров Количество позиций
Хлебобулочные изделия в т.ч
Кондитерские изделия в т.ч
Цельно молочная продукция в т.ч
Плодоовощные товары в т.ч
Вкусовые товары в т.ч
Пищевые жиры в т.ч
Мясо и мясные продукты в т.ч
Рыба и рыбные продукты в т.ч
Яйцо в т.ч.
Макаронные изделия в т. ч.

¾ вывод по ассортиментному перечню.

Таблица 2 - Издержки обращения их структура и уровень к товарообороту

 

Статьи издержек (затрат) Сумма руб. Структура % Уровень %
Баз. Текущ. Баз. Текущ.
Транспортные расхода          
Аренда помещений          
Заработная плата          
Отчисления на соц. страхования          
Расходы на рекламу          
Прочие          
Товарооборот:          

 

¾ вывод по анализу структуры издержек обращения к товарообороту.

 

Таблица 3 - Оценка выполнения плана издержек обращения

 

Показатели Единицы измерения Отчетный год Отклонение от плана % выполнения плана
план факт
Товарооборот всего тыс. руб.        

 

Продолжение таблицы 3

 

Издержки производства и обращения тыс. руб.        
Уровень издержек *     * *

 

¾ вывод по анализу выполнения издержек обращения;

¾ проводится анализ показателей выполнения плана.

 

Таблица 4 - Анализ прибыли

 

Показатели Фактически Отклоне ние (+,-) В % к прошло му году
За прошлый год За отчетный год
1. Товарооборот всего, тыс.руб.        
2. Валовой доход, тыс.руб.        
3. в % к товарообороту        
4. Издержки, тыс.руб.        
5. в % к товарообороту        
6. Прибыль от реализации        
7. в % к товарообороту        

 

Продолжение таблицы 4

 

8. Не планируемые доходы        
9. Не планируемые потери        
10. Балансовая прибыль (Прибыль до налогообложения)        
11. Налог на прибыль, в руб. (20%)        
12.Чичтая прибыль, в руб.        

 

¾ вывод по анализу причин изменения балансовой прибыли (убытка) .

 

Таблица 5 - Основные экономические показатели торгового предприятия

 

  № пп   Показатели   Ед. изм.   Про шлый год   Текущий год   Текущий год в % к прошлому году
Товарооборот всего тыс.руб.      
Товарооборот по (закупочным) оптовым ценам тыс.руб.      
Валовой доход тыс.руб.      

 

Продолжение таблицы 5

 

Валовой доход в % к товарообороту %
Число работников предприятия всего Чел.
Число оперативных работников, занятых продажей товаров (продавцы кассиры) Чел.
Средняя выработка на одного работника предприятия (производительность) тыс.руб.
Средняя выработка на одного оперативного работника (продавцы, кассиры) тыс.руб.
Торговая площадь, кв. м. кв. м.
Товарооборот на 1 кв. м. торговой площади, тыс. руб. тыс. руб
Издержки обращения тыс. руб.
Издержки обращений в % к товарообороту   %

 

Продолжение таблицы 5

 

Прибыль от реализации тыс. руб.      
Прибыль от реализации в % к товарообороту %      
Рентабельность текущих затрат %      
Балансовая прибыль   тыс. руб.      
Балансовая прибыль в % к товарообороту %      
Стоимость основных фондов тыс. руб.      
Фондоотдача (Фо), руб. %      
Фондоемкость (Фе), руб %      
Фондорентабельнсть (Фр), руб. %      
Фондовооруженность (Фв), тыс.руб. %        

 

¾ проводится анализ показателей эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия.

5. Составить схему размещения основных операционных зон торгового предприятия.

6. Составить организационную структуру работников торгового предприятия.

7. Студент делает краткий вывод по всей курсовой работе:

¾ напоминает тему работы;

¾ указывает цели и задачи, поставленные во введении;

¾ проводит анализ степени достижения цели и выполнения задач.

8. Ставит дату выполнения работы и свою подпись.

9. Студент оформляет список используемых источников литературы согласно указанным требованиям.

10. Студент оформляет титульный лист согласно установленного образца, сшивает работу и сдает на проверку педагогу.

  ПРИЛОЖЕНИЕ А      
            Курсовая работа Лист
          3
Изм. Лист № докум. Подпись Дата

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОГПОАУ «КИРОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

    Специальность «100801» «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров » Отделение очное (дневное) Группа ТВ-21

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(название темы)

 

Выполнил(а) Ф.И.О.

 

 

Руководитель Н.Е.Петрова

 

Дата сдачи на проверку:________________________________________

 

Оценка после защиты:__________________________________________

 

 

Киров, 2016г.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

УТВЕРЖДАЮ

Председатель комиссии

Экономических дисциплин

____________/__________/

_____ __________ 20__г.

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

На курсовую работу

По дисциплине: "Основы коммерческой деятельности"

Специальность:100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Форма обучения: очная

Курс 2 группа ТВ-21

Ф.И.О. студента _______________________________________________________________

Тема курсовой работы: «________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________»

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Руководитель работы: Петрова Наталья Евгеньевна

Дата выдачи задания: ________________________________________________

Срок выполнения задания:____________________________________________

Подпись руководителя:_______________________________________________

Подпись студента:___________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Примерный план курсовой работы

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУПЕРМАРКЕТА «ВСЕ НА СВЕТЕ»....................................................................

ГЛАВА2.ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ХРАНЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ТОВАРОВ К ПРОДАЖЕ В СУПЕРМАРКЕТЕ «ВСЕ НА СВЕТЕ».....................

2.1.Организация хранения товара............................................................................

2.2.Прогрессивные способы хранения товара........................................................

2.3.Методы борьбы с товарными потерями............................................................

ГЛАВА3.АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ «ВСЕ НА СВЕТЕ».....................................................................................................

ГЛАВА4.РЕЗЕРВЫ УЛУЧШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ СУПЕРМАРКЕТА «ВСЕ НАСВЕТЕ».....................................................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................

ПРИЛОЖЕНИЕ А.....................................................................................................

ПРИЛОЖЕНИЕ Б......................................................................................................


ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Плановые показатели текущего года (тыс.руб.)

 

Плановые показатели отчетного года Варианты
Товарооборот всего проверить
Издержки производства и обращения

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Данные об имуществе и издержках предприятия (тыс. руб.)

 

Варианты
Данные об имуществе предприятия по периодам Базовый года Текущий года Базовый года Текущий года Базовый года Текущий года Базовый года Текущий года Базовый года Текущий года Базовый года Текущий года Базовый года Текущий года
Основные средства, в т.ч.
Здания и сооружения
Оборудование
Транспортные средства
Производственно-хозяйственный инвентарь
Вычислительная техника
Прочие
Издержки обращения , в т.ч.
Транспортные расхода
Аренда помещений
Заработная плата
Отчисления на соц. страхования
Расходы на рекламу
Прочие

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Ж

Данные об имуществе и издержках предприятия (тыс. руб.)

 

Варианты
Данные об имуществе предприятия по периодам Базовый года Текущий года Базовый года Текущий года Базовый года Текущий года Базовый года Текущий года Базовый года Текущий года Базовый года Текущий года Базовый года Текущий года
Основные средства, в т.ч.
Здания и сооружения
Оборудование
Транспортные средства
Производственно-хозяйственный инвентарь
Вычислительная техника
Прочие
Издержки обращения , в т.ч.
Транспортные расхода
Аренда помещений
Заработная плата
Отчисления на соц. страхования
Расходы на рекламу
Прочие
                               

ПРИЛОЖЕНИЕ И

Данные о численности работников

Варианты
Показатели по периодам, чел. Базовый года Текущий года Базовый года Текущий года Базовый года Текущий года Базовый года Текущий года Базовый года Текущий года Базовый года Текущий года Базовый года Текущий года
Число работников предприятия всего
Число оперативных работников, занятых продажей товаров (продавцы кассиры)

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ И

 

Варианты
Показатели по периодам, чел. Базовый года Текущий года Базовый года Текущий года Базовый года Текущий года Базовый года Текущий года Базовый года Текущий года Базовый года Текущий года Базовый года Текущий года
Число работников предприятия всего
Число оперативных работников, занятых продажей товаров (продавцы кассиры)

ПРИЛОЖЕНИЕ К

 

Отчет о прибылях и убытках

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.