Сделай Сам Свою Работу на 5

Семинар 4. Дискуссионные технологии.





Семинар 1. Понятие педагогической технологии.

Вопросы для обсуждения

1. Назовите основные признаки образовательных технологий. Обоснуйте их.

2. Чем отличаются образовательные и педагогические технологии?

3. Что должен сделать учитель для реализации базовой модели образовательного процесса?

4. Чем отличаются технология, метод и методика?

5. Что надо сделать, чтобы поставить обоснованную цель при использовании образовательных технологий?

6. Каким образом можно включить творчество учителя и ученика в обучение с использованием педагогических технологий?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Выберите любые два определения педагогических технологий и сравните их содержание 1 балл
Найдите отражение основных признаков педагогических технологий в определениях технологий 1 балл
Разработайте кластер «Технологии педагогической деятельности», в портфолио 2 балла
Дополнительные задания:
Разработайте самостоятельно структуру педагогической технологии. 2 балла
Разработайте тест по теме «Общая характеристика технологий педагогической деятельности» 4 балла

Основные определения понятия «педагогическая технология»



«Педагогическая технология – это проект определенной педагогической системы, реализуемый на практике» (В.П. Беспалько).

«Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» (В.М. Монахов).

«Педагогическая технология – это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процесса» (В.А. Сластенин).

«Педагогическая технология – систематический метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования» (А.М. Воронин, В.Д. Симоненко).

«Педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий» (В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов).



«Педагогическая технология представляет собой совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный подбор и компоновку форм, методов, способов, приемов, воспитательных средств (схем, чертежей, диаграмм, карт)» (Б.Т. Лихачев).

«Педагогическая технология – это последовательное и непрерывное движение взаимосвязанных между собой компонентов, этапов, состояний педагогического процесса и действий его участников (В.С. Безрукова).

«Педагогическая технология – компонент педагогического мастерства, представляющий собой научно обоснованный профессиональный выбор операционного воздействия педагога на ребенка в контексте взаимодействия его с миром с целью формирования у него отношений к этому миру, гармонично сочетающих свободу личностного проявления и социокультурную норму» (Н.Е. Щуркова).

Технология обучения – это «построение системы целей (от общих к конкретным) для достижения определенного результата развития ученика с высокой вариативностью использования методов, приемов, средств и форм организации обучения» (Т.В. Машарова).

«Образовательная технология – это комплекс, состоящий из: представления планируемых результатов обучения, средств диагностики текущего состояния обучаемых, набора моделей обучения, критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий» (В.В. Гузеев).

 

Семинар 2. Дифференцированное обучение.

Вопросы для обсуждения



1. Определите положительные и отрицательные стороны каждой из моделей дифференцированного обучения.

2. Обсудите свой опыт обучения в системе дифференцированного обучения. В какой модели вы учились? Чем было полезно такое обучение? Какие ошибки (если были) допустил учитель при организации дифференциации?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Составить промежуточные и итоговые задания для какой-либо темы по занятиям Вашего профиля с учетом одного из принципов дифференциации (в микрогруппах). Представьте на занятии. В портфолио 3 балла
Подберите примеры дифференциации (из опыта работы специалистов по вашей специальности): не менее 5 заданий. 2 балла
Дополнительные задания:
Составить промежуточные и итоговые задания по таксономии Б. Блума (индивидуально, письменно) по занятиям Вашего профиля. В портфолио 3 балла
Разработайте критерии дифференцированной оценки одного из универсальных учебных действий для учащихся ­­­­­­__ класса /группы детского сада. 3 балла

Семинар 3. Исследовательские технологии.

Вопросы для обсуждения

1. Чем поиск отличается от исследования?

2. Каковы общие принципы поисково-исследовательского обучения. Раскройте их на примерах из своего учебного опыта.

3. Каким образом педагог может управлять классом при обсуждении детьми поставленной проблемы?

Материал к занятию:

Алгоритмы поискового и исследовательского обучения

Исследовательская модель по Бейеру

1. Определение проблемы.

1.1. Осознание наличия проблемы.

1.2. Осознание ее значения.

1.3. Преобразование проблемы в такой вид, при котором она поддается решению.

2. Выработка возможных вариантов решения проблемы.

2.1. Изучение и классификация теоретических и практических данных.

2.2. Поиск взаимосвязей и построение логических умозаключений.

2.3. Выдвижение гипотез.

3. Проверка гипотезы.

3.1. Сбор данных.

3.2. Организация данных.

3.3. Анализ данных.

4. Выработка заключительного вывода.

5. Практическое применение выводов.

 

Исследовательская модель по Микаэлису

1. Определение проблемы.

2. Выдвижение гипотезы или вопросов, направляющих ход дальнейшего исследования.

3. Выбор источников информации.

4. Анализ и синтез данных из найденных источников.

5. Организация данных для ответа на поставленные вопросы и проверки гипотезы.

6. Интерпретация данных в соотнесении с социальными, экономическими и политическими процессами.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Придумать проблему по одной из тем урока, соответствующую всем критериям хорошей темы; разработать к ней по одному вопросу на каждый из типов вопросов (индивидуально, письменно) 3 балла
Сравнить исследовательские модели из материала к практическим заданиям. Что между ними общего и чем они отличаются? 1 балл
Разработайте фрагмент занятия по специальности, используя алгоритм проблемного обучения. Представьте на занятии (по микрогруппам). Разработку в портфолио 3 балла
Дополнительные задания:
Подберите занятие по технологии исследовательского обучения по Вашей специальности. Найдите там отражение всех этапов технологии. Выявите возможные недочеты/ошибки. Предложите пути их устранения. (в портфолио) 3 балла
Разработать план занятия по Вашей специальности, используя один из алгоритмов исследовательского обучения (по микрогруппам). – Тема занятия. – Используемый алгоритм.
Этап алгоритма Деятельность учителя Деятельность учащихся Необходимый материал и оборудование
       
4 балла

Семинар 4. Дискуссионные технологии.

Вопросы для обсуждения

1. Чем дискуссия отличается от фронтального обсуждения?

2. Каковы условия повышения эффективности изучения материала при использовании дискуссии?

3. В чем достоинства и недостатки использования дискуссии в учебном процессе? В воспитательном процессе?

4. Каковы возможные ошибки педагога при организации дискуссии?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.