Сделай Сам Свою Работу на 5

Управление использованием и отходом на периодическое техническое обслуживание парка воздушных судов авиапредприятия.





Лекция № 5 / 10 семестр.

Тема: Управление процессами ТО в масштабе парка ВС.

Функции структурных подразделений АТБ в управлении процесами ТО

Время: 2 часа.

Учебные вопросы: 1 Функции структурных подразделений АТБ в управлении процесами ТО.

Управление использованием и отходом на периодическое техническое обслуживание парка воздушных судов авиапредприятия.

Функции структурных подразделений АТБ в управлении процессами ТО.

Основным производственным подразделением системы ТО AT, обеспечивающим и осуществляющим УВ непосредственно на объекты ТО в авиапредприятиях, является АТБ. В соответствии с функциями, возлагаемыми на АТБ руководящими документами по ТО AT, ее структурные подразделения можно разделить на следующие группы (рис. 3.1): - производственные подразделения АТБ, разделяющиеся на подгруппу основных и подгруппу обеспечивающих;

- подразделения технического и технологического сопровождения производства; подразделения общего сопровождения производства.

Отличительной особенностью производственных подразделений АТБ является то, что только в них осуществляются непосредственные УВ на объекты ТО. При этом взаимодействие между элементами системы ТО происходит на материальном, энергетическом и информационном уровнях. Содержание функций и задач этих подразделений наиболее консервативно по отношению к изменениям организационной структуры управления ТЭ AT и применяемым методам ТЭ и стратегиям восстановления технического состояния AT.



Подразделения технического и технологического сопровождения взаимодействуют с производственными подразделениями преимущественно на информационном уровне и не осуществляют непосредственных УВ на объекты AT. Содержание и состав функций и задач этих подразделений, их распределение между последними изменяется в зависимости от реализованной организационной структуры управления ТЭ AT, применяемых методов ТЭ и стратегий восстановления технического состояния AT, а также используемых методов ТО AT .

Подразделения общего сопровождения производства взаимодействуют с указанными ранее подразделениями АТБ исключительно на информационном уровне. Содержание этого взаимодействия определяется факторами экономического, социального плана и не зависит от организационной структуры управления ТЭ AT и применяемых методов ТЭ и стратегий восстановления технического состояния AT.



 

 

 

Особенности управления процессами ТО AT в конкретной АТБ связаны с различиями в интенсивности, объеме и динамике использования парка ВС авиапредприятия, в количественном и качественном составе эксплуатируемой AT, в объеме и уровне оснащенности производственных мощностей для ТО, применяемых методов - организации выполнения работ по ТО. Они проявляются в характере распределения информационных и управленческих связей и функций между должностными лицами и подразделениями АТБ в рамках указанных выше структурных групп.

Изменения в применяемых методах ТЭ и стратегиях восстановления технического состояния AT приводят к изменениям методов решения задач выбора и назначения УВ, что влечет изменения в потребных объемах и оперативности поступления и обработки информации, в составе принимаемых решений и их перераспределении между подразделениями АТБ.

Так, по сравнению с методом ТЭ до выработки ресурса, метод ТЭ до предотказного состояния требует увеличения объемов диагностической информации, создания специальных подразделений, решающих задачи ее обработки и анализа, в ряде случаев - введения специализации исполнителей по анализу диагностической информации и выдаче оперативных решений о методах восстановления технического состояния для сложных групп объектов AT (например, авиадвигателей).



В настоящее время, в связи с развитием кооперации в сфере ТО, созданием центров ТО и Р AT, внедрением компьютерной информационной технологии наблюдается тенденция в изменениях состава структурных подразделений АТБ (особенно подразделений технического и технологического сопровождения производства). Эти изменения не затрагивают общих функций указанных подразделений в управлении процессами ТО AT.

Рассмотрим ряд основных задач управления процессами ТО безотносительно к структурным подразделениям АТБ.

Управление использованием и отходом на периодическое техническое обслуживание парка воздушных судов авиапредприятия.

 

Управление использованием и отходом на периодическое ТО парка ВС авиапредприятия заключается в упорядочении последовательности переходов и пребываний ВС между двумя группами этапов ТЭ, образующими соответственно оперативный и восстановительный циклы ТЭ ВС.

Целью такого упорядочения является удовлетворение имеющегося спроса на использование ВС, выполнение установленных графиков отхода ВС в ремонт и комплексы доработок при условии рациональной (ритмичной и равномерной) загрузки производственных мощностей авиапредприятия для периодического ТО.

В силу вложенности процессов ТО в процесс ТЭ ВС (п.1.2) управление отходом ВС на периодическое ТО имеет подчиненный, обеспечивающий характер по отношению к управлению использованием ВС. Планы-графики отхода ВС в ремонт и комплексы доработок устанавливаются на более высоком по отношению к авиапредприятию иерархическом уровне управления и поэтому выступают в качестве внешних целей или ограничений при управлении использованием и отходом ВС на периодическое ТО на уровне авиапредприятия.

Потребность в использовании ВС авиапредприятия имеет динамический и дискретный характер. Динамика потребности проявляется в виде суточной, недельной и сезонной неравномерности в использовании ВС. Дискретность процесса использования ВС порождается дискретностью рейсов, выполняемых на обслуживаемой сети авиалиний. Поэтому темпы выработки ресурсов ВС во время их нахождения на этапах оперативного цикла ТЭ ВС также имеют дискретный и динамический характерно шкале календарного времени.

Ритмичность загрузки имеющихся производственных мощностей авиапредприятия для периодического ТО может быть достигнута за счет регулирования темпов выработки ресурсов по каждому из ВС имеющегося парка, минимизирующего как простои ВС в ожидании ТО, так и недогрузку располагаемых производственных мощностей.

Поток форм периодического ТО, формируемый при управлении темпами выработки ресурсов ВС, является неоднородным по составу работ, образующих форму ТО. Эта неоднородность проявляется в трудоемкости и потребной продолжительности выполнения работ.

В соответствии с приведенной ранее классификацией работ по ТО можно выделить две стороны этой неоднородности. Первая из них порождена регламентными работами по ТО, состав которых в конкретных формах ТО определен действующим регламентом ТО (периодичность работы, структура цикла ТО). Вторая - дополнительными работами, выполняемыми в плановом порядке и назначаемыми до начала выполнения работ по ТО ВС (например, работы по бюллетеням, указаниям и другим документам, по результатам обработки диагностической информации), и работами, выполняемыми в неплановом порядке, т.е. назначаемыми по результатам выполнения плановых работ (как регламентных, так и дополнительных). Соотношение между плановыми и внеплановыми, регламентными и дополнительными работами по ТО существенно зависит от конструктивно-эксплуатационных свойств ВС (в частности, его надежности, контролепригодности), а также применяемых методов ТЭ и стратегий восстановления технического состояния.

Так, при методе ТЭ до выработки ресурса основной принцип построения регламента ТО - это "посмотри и убедись в исправности; если неисправно, то устрани". В этих условиях доля внеплановых работ носит стохастический характер и имеет существенный разброс.

При методе ТЭ до предотказного состояния, по сравнению с методом ТЭ до выработки ресурса, за счет обработки диагностической информации снижается доля внеплановых работ по ТО, однако возрастает доля плановых дополнительных работ. При этом чем выше уровень контролепригодности объекта диагностирования, тем меньше доля внеплановых работ при прочих равных условиях.

При методе ТЭ до отказа дополнительные работы по ТО - это в основном замены отказавших изделий. Если бортовая система контроля позволяет получать информацию об отказах до начала выполнения работ по ТО ВС, го все эти работы будут плановыми. Если же большая часть отказов выявляется при выполнении регламентных работ, то дополнительные работы будут в основном неплановыми.

Указанные обстоятельства существенно усложняют управление ритмичностью загрузки производственных мощностей авиапредприятия, используемых для выполнения работ по периодическому ТО. Представленные на рис. 1 данные о динамике трудоемкости периодического ТО парка ВС характеризуют достаточно типичную картину в авиапредприятии. Поэтому задача обеспечения ритмичности загрузки периодическим ТО является актуальной и нетривиальной по сути.

Рассмотрим общие принципы решения задачи управления использовавшем и отходом на периодическое ТО парка ВС авиапредприятия применительно к регламентным работам по ТО ВС.

Рис. 1 Динамика загрузки АТБ периодическим техническим обслуживанием (в процентах от суммарной годовой величины)

 

На начало календарного интервала планирования to ситуация в авиапредприятии может быть описана: значениями наработок каждого из ВС в пределах межремонтного ресурса - Hj(to), j=l,N, где N списочное количество ВС в авиапредприятии на календарный момент to , распределением ВСпо принадлежности одному из этапов ТЭ и остатками ожидаемого времени пребывания их на этик этапах. Планом использования ВС для всех календарных моментов t > to на всем интервале планирования определены потребные величины наработки всего парка ВС W(to,t). Альтернативные варианты управление темпами выработки ресурса ВС для всех t, принадлежащих интервалу минирования, должны удовлетворять условию:

 

Если это условие не выполнимо, то план использования подлежит коррекции.

Если для части ВС нa интервале планирования установлены даты отхода в ремонт и комплексы доработок с соответствующими этим датам значениями наработок этих ВС, то траектории выработки ресурсов по этим ВС должны обеспечивать достижение этих значений наработок к установленным датам с отклонениями, не превышающими допустимых и минимальными по сумме.

Процедуры составления плана должны обеспечить:

формирование альтернативных вариантов темпов выработки ресурсов ВС парка авиапредприятия;

сравнительную оценку сформированных альтернативных вариантов по выбранным критериям для выбора рационального.

В качестве основных критериев выбора рационального варианта плана выступают:

уровень ритмичности загрузки производственных мощностей для периодического ТО в авиапредприятии;

степень устойчивости сформированного плана к стохастическим возмущениям, порождаемым как процессом использования ВС (например, задержками вылетов), так и дополнительными плановыми и внеплановыми работами по ТО;

приемлемость ситуации в конце интервала планирования для решения аналогичной задачи на последующем интервале планирования.

На практике величина интервала планирования равна суткам, неделе, декаде, месяцу, кварталу, году или нескольким годам. При этом планы на интервалах меньшей продолжительности вложены в планы интервалов большей продолжительности, в том смысле, что допустимость первых проверяется из условия выполнимости последних. Поэтому при построении планов желательно получить области допустимых значений траекторий выработки ресурсов ВС, в пределах которых возникающие в процессе реализации плана стохастические отклонения не ведут к необходимости изменения планов большей календарной продолжительности.

Относительно процедур планирования работ по ТО следует отметить, что они зависят от применяемого метода ТЭ. Так, при методе ТЭ до выработки ресурса дополнительные внеплановые работы могут учитываться с помощью вероятностно-статистических методов (через оценки вероятности возникновения потребности в них при регламентных работах и через статистические оценки средней продолжительности их выполнения).

При методе ТЭ до предотказного состояния с помощью тех же вероятностно-статистических методов можно оценивать вероятности возникновения потребности в дополнительных плановых и внеплановых работах по ТО. При этом чем больше вероятность дополнительных плановых работ, тем существенней будут различаться процедуры планирования дополнительных работ по ТО при методе ТЭ до предотказного состояния от аналогичных процедур при методе ТЭ до выработки ресурса.

Реализация процедур составления плана использования и отхода ВС на периодическое ТО предусматривает обработку и анализ значительных объемов информации, привлечения опыта и знаний специалистов. Нахождение рационального варианта решения и области допустимых значений траекторий выработки ресурсов ВС парка ведет к итеративной схеме реализации процедур составления плана. Поэтому одним из целесообразных путей повышения качества планирования является применение для этих целей средств вычислительной техники (в частности, имитационных моделей).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.