Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздел 3. Социальные навыки.





Темы настоящего раздела предполагают обучение детей анализу причин межличностных конфликтов и умению самостоятельно их регулировать, предотвращать ссору и не допускать её крайнего проявления – драки. Раздел предполагает также обучение нормам и правилам общения. При этом педагоги должны помочь детям понять, что делать что-то вместе не только интересно, но и трудно, так как нужно уметь договориться, соблюдать очерёдность, прислушиваться к товарищам и уважать их мнение. Содержание данного раздела предполагает также знакомство детей с такими ситуациями, как поведение за столом, обмен приветствиями при встрече и прощании и др. В разделе содержатся темы, которые позволят воспитателю побеседовать с детьми об одиночестве и объяснить преимущества дружбы. Данный раздел призван также специально обучить детей позитивным, поддерживающим приёмам общения со сверстниками.

Авторы отмечают, что представленная структура Программы рассматривается как примерная и носит рекомендательный характер, т.е задаёт только основу планирования педагогического процесса. Воспитатель вправе варьировать программное содержание и его последовательность, при необходимости отступая от предложенной структуры.



Проводятся организационно – методические рекомендации по реализации Программы в условиях конкретного ДОУ: проанализировать, какие разделы Программы в учреждении нуждаются в небольших уточнениях, что из её содержания уже входит в те или иные занятия, виды деятельности; затем выделить первоочередные направления реализации Программы и разработать конкретный план работы на будущее.

Перечисляются основные принципы Программы «Я, ты, мы», соблюдение которых необходимо в силу особой значимости для развития личности ребёнка.

Системность. Обучение может проводиться в определённый день недели. Работа по Программе может осуществляться также несколько раз в неделю, тематическими циклами, между которыми делается перерыв в две-три недели.

Интеграция программного содержания. Программа «Я, ты, мы» может быть реализована как самостоятельная порциальная программа. В то же время она может выступать составной частью какой-либо комплексной программы. При этом содержание Программы органично вплетается в канву содержания основной комплексной программы, реализуемой в дошкольном образовательном учреждении.



Координация деятельности педагогов. Тематические планы воспитателей и освобождённых специалистов должны быть скоординированы таким образом, чтобы, избегая повторов, последовательно во времени разворачивать определённые темы.

Преемственность взаимодействия взрослых с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и в семье. Важно, чтобы педагоги, ещё до начала своей работы, объяснили родителям её цели и задачи. Для эффективной реализации Программы родители должны беседовать с ребёнком на конкретные, предложенные педагогами темы, выступать активными участниками педагогического процесса.

Рекомендации по работе с родителями. Основное внимание в Программе уделяется воспитанию, которое в своей основе базируется на положительных примерах в поведении взрослых. Перед педагогом стоит особая задача – заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Таким образом, необходимо заранее выделить основное программное содержание, которое потребует совместных усилий педагогов и родителей, и выбрать адекватные ему формы взаимодействия с родителями. Предлагается использовать как традиционные, так и современные формы.

На родительских собраниях можно информировать родителей о достижениях и проблемах детей, связанных с усвоением ими программного содержания.



Индивидуальные беседы носят избирательный характер, однако при работе с данной Программой чрезвычайно важно стремиться к контакту с родителями каждого ребёнка.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов практически по всем темам Программы.

Работа с учебными наглядными пособиями (альбомами), которые входят в учебно – методический комплект и могут использоваться взрослыми как в семье, так и в детском саду.

Проведение тренинговдля родителей с целью обсуждения различных типичных ситуаций. Например, попросить их вспомнить те слова, с которыми они обычно обращаются к ребёнку в той или иной ситуации. При этом важно сделать следующее обобщение: для формирования у детей чувства уверенности необходимо преобладание поддерживающих высказываний не только в том случае, когда взрослый ими доволен, но и когда он хочет проявить своё недовольство их поведением. Такие тренинги целесообразно проводить систематически, выделяя на них 10-15 минут во время родительского собрания или других встреч с группой родителей.

В завершении статьи подчёркивается, что основным приоритетом современной системы дошкольного образования выступает личностно – ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии.

В процессе работы с программой «Я, Ты, Мы» педагог должен ориентироваться на свойства и качества личности ребёнка. К концу дошкольного возраста психологическая поддержка, которую взрослые должны постоянно оказывать ребёнку, позитивно сказывается на развитии личности и является своеобразной профилактикой неврозов и школьной дазадаптации.


 

Задание 3.

В работе с книгой используются такие способы фиксации услышанного и прочитанного, как план, тезисы, выписки, конспект.
План — краткий последовательный перечень основных мыслей автора — является самой первой формой записи прочитанного. Он предшествует тезисам и конспекту — более сложным и содержательным формам записи. Составление плана помогает читателю определить круг вопросов, затронутых в произведении, установить связь между его частями и прочно овладеть материалом.
Однако план отражает лишь то, о чём сказано в произведении, а не то, что и как сказано, то есть не передаёт фактического содержания, а лишь скупо упоминает о нём. Поэтому план хорош, когда надо восстановить в памяти знакомый текст.
Выводы и обобщения, которые читатель выписывает в виде цитат или в собственной формулировке, если они имеют характер утверждения, называют тезисами.
Если в плане произведения мы только называем основные положения, то в тезисах раскрываем само содержание этих положений. Записать прочитанное в виде тезисов — значит записать опорные мысли текста. Разницу между планом и тезисами установить нетрудно: в плане мысль называется (ставьте всегда вопрос: о чём говорится?), в тезисах формулируется (что именно об этом говорится?).

Различают два вида тезирования—отбор авторских тезисов из текста; формулирование основных положений статьи или раздела книги собственными словами.
Тезисы формулируются по-разному: в сжатой форме, кратко, без разъяснений — простые тезисы; в развёрнутом виде, то есть с дополнительными утверждениями, — сложные тезисы.
Тезисы содержат больше информации, чем пункты плана. Поэтому при осмыслении и запоминании текста составление тезисов помогает больше, чем составление плана. Тезисы — один из наиболее сложных видов записи при чтении. Умение правильно их составлять даётся лишь упорными упражнениями и долговременной практикой. Они полнее всего позволяют обобщить материал, передать его суть в кратких формулировках, облегчают работу над докладами, сообщениями, рефератами, то есть применяются, когда надо дать представление о сути проблемы.
Тезисы составляются при повторном чтении. С помощью плана разбивают текст на ряд отрывков и находят в каждом из них главное, выделяют его. Затем, хорошо продумав выделенное, уяснив его суть, формулируют тезисы. Умело составленные тезисы вытекают один из другого. Тезисы непременно следует нумеровать — так сохраняется, фиксируется логика авторских суждений. При записи их в тетрадь стоит пропускать строку, отделяя один тезис от другого, — так облегчается пользование ими.


 

Задание 4.

Библиографическое описание:

Дорохов С.И. Педагогика: учебник/С.И.Дорохов, - Ярославль: Ярославский государственный университет, издательство, 2001. – 201с

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.