Какой возрастной интервал установлен для возрастной группировки детей от 7 до 18 лет?
Гигиена. Итоговый тест №1. 2 семестр.
Определите возрастную группу ребенка (с точностью до года), если на момент осмотра ему было 10 лет 4 месяца 6 дней
Приборы для определения жизненной ёмкости легких
|
| A
| становой динамометр
| |
| B
| водяной спирометр
| |
| C
| сантиметровая лента
| |
| D
| воздушный спирометр
|
При каких величинах сигмальных отклонений физическое развитие оценивается
«выше среднего»?
|
| A
| от + 2 до + 3
| |
| B
| от - 2 до - 3
| |
| C
| от - 1 до - 2
| |
| D
| от + 1 до + 2
| |
| E
| от + 1 до – 1
| Для измерения мышечной силы рук используется:
|
| A
| толстотный циркуль
| |
| B
| ручной динамометр
| |
| C
| становой динамометр
| |
| D
| антропометр
|
При каких величинах сигмальных отклонений физическое развитие оценивается как «среднее»?
|
| A
| от – 1 до + 2
| |
| B
| от – 2 до – 3
| |
| C
| от + 2 до + 3
| |
| D
| от – 1 до – 2
| |
| E
| от + 1 до – 1
|
Какие значения центильных интервалов соответствуют средним величинам длины и массы тела?
При каких величинах сигмальных отклонений физическое развитие оценивается как «высокое»?
|
| A
| от - 1 до - 2
| |
| B
| от + 1 до – 1
| |
| C
| от + 1 до + 2
| |
| D
| от - 2 до - 3
| |
| E
| от + 2 до + 3
| Метод, позволяющий получить отпечаток стопы для определения её формы, называется:
|
| A
| соматометрия
| |
| B
| рентгеноскопия
| |
| C
| физиометрия
| |
| D
| плантография
|
Основные закономерности роста и развития ребенка
|
| A
| рост и развитие характеризуются половыми различиями
| |
| B
| рост и развитие идет более интенсивно, чем моложе ребенок
| |
| C
| рост и развитие протекают неравномерно
| |
| D
| рост и развитие разных систем идет прямолинейно и пропорционально друг другу
| |
| E
| каждый возраст характеризуется определенными анатомо-
физиологическими особенностями
| Наиболее информативны в дошкольном возрасте (4-6 лет) следующие показатели биологического развития:
|
| A
| изменение пропорций телосложения
| |
| B
| погодовая прибавка длины тела
| |
| C
| длина тела
| |
| D
| число постоянных зубов
| |
| E
| степень развития вторичных половых признаков
| Проявлениями полового диморфизма являются:
|
| A
| более раннее завершение процессов роста у девочек
| |
| B
| более раннее начало полового созревания у мальчиков
| |
| C
| двойной перекрест ростовых кривых
| |
| D
| более раннее завершение процессов роста у мальчиков
| |
| E
| более раннее начало полового созревания у девочек
| Первая менструация у девочек называется:
|
| A
| менархе
| |
| B
| ойгархе
| |
| C
| эялархе
| Назовите ведущие показатели уровня биологического развития для подростков (12-14 лет)
|
|
A
| гармоничность развития массы к длине тела
| |
|
B
| погодовые прибавки длины тела
| |
|
C
| степень развития вторичных половых признаков
| |
|
D
| длина тела
| |
|
E
| количество постоянных зубов
| Физическое развитие детей и подростков зависит от:
|
| A
| состояния здоровья
| |
| B
| биологических факторов
| |
| C
| социальных факторов
| |
| D
| методов исследования
| |
| E
| методов оценки
|
Как устанавливается металлический антропометр при измерении роста стоя?
|
| A
| строго вертикально сбоку от обследуемого
| |
| B
| строго вертикально сзади обследуемого
| |
| C
| строго вертикально впереди обследуемого
| При центильном методе оценки физического развития величина наблюдаемого признака считается средней, если она находится в диапазоне:
В ПРОГРАММЕ НЕ ЗАБИТ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА
|
| A
| 25-75 процентилей
| |
| B
| 50-75 процентилей
| |
| C
| 25-50 процентилей
| При оценке степени развития вторичных половых признаков у девушек изучается:
|
| A
| степень оволосения подмышечных впадин и лобка
| |
| B
| степень развития молочных желез
| |
| C
| возраст менархе
| |
| D
| степень развития таза
|
В каких случаях отпечаток свидетельствует о плоской стопе?
|
| A
| перешеек свода стопы составляет до 50% длины перпендикуляра
| |
| B
| перешеек свода стопы составляет 50%-60% длины перпендикуляра
| |
| C
| перешеек свода стопы составляет свыше 60% длины перпендикуляра
| Биологический возраст ребенка можно установить по следующим данным:
|
| A
| наличию точек окостенения
| |
| B
| числу постоянных зубов
| |
| C
| массе тела и её соответствию средним возрастным показателям
| |
| D
| развитию вторичных половых признаков
| |
| E
| длине тела и её годовым прибавкам
| Хронологический возраст – это:
|
| A
| период от зачатия до момента рождения
| |
| B
| период от рождения до момента обследования
| |
| C
| период от зачатия до момента обследования
| При оценке степени развития вторичных половых признаков у юношей изучается:
|
| A
| степень оволосения лица
| |
| B
| степень оволосения на груди
| |
| C
| степень мутации голоса
| |
| D
| степень оволосения подмышечных впадин и лобка
| |
| E
| степень развития щитовидного хряща гортани
|
По каким группам показателей оценивается физическое развитие?
|
| A
| физиометрическим
| |
| B
| соматоскопическим
| |
| C
| психофизиологическим
| |
| D
| соматометрическим
|
Какие значения центильных интервалов соответствуют повышенным и высоким величинам того или иного признака?
В каких случаях отпечаток стопы свидетельствует о нормальном своде стопы?
|
| A
| перешеек свода стопы составляет свыше 60% длины перпендикуляра
| |
| B
| перешеек свода стопы составляет до 50% длины перпендикуляра
| |
| C
| перешеек свода стопы составляет 50%-60% длины перпендикуляра
|
В каких случаях отпечаток стопы свидетельствует об её уплощении?
|
| A
| перешеек свода стопы составляет до 50% длины перпендикуляра
| |
| B
| перешеек свода стопы составляет свыше 60% длины перпендикуляра
| |
| C
| перешеек свода стопы составляет 50%-60% длины перпендикуляра
|
Что характеризует величина «М» в стандартах физического развития?
|
| A
| коэффициент корреляции
| |
| B
| вариабельность индивидуальных значений признаков от
| |
|
| средних стандартных величин
| |
| C
| среднее значение величины того или иного признака
| |
| D
| частное квадратичное отклонение
| Привычная поза стоящего человека без активного мышечного напряжения называется:
|
| A
| конституция
| |
| B
| соматотип
| |
| C
| осанка
| | В чем особенность оценки физического развития центильным методом?
| |
| A
| в сравнении индивидуальных показателей (длины, массы тела, окружности груди) с региональными возрастными стандартами
| |
| B
| оценка по корреляционным таблицам, в которых для каждого значения длины тела представлены соответствующие значения массы и окружности грудной клетки
| |
| C
| оценка морфо-функционального состояния проводится по
шкалам, разработанным для 10 показателей
|
Какие значения центильных интервалов соответствуют пониженным и низким величинам того или иного признака?
Инструменты, применяемые для определения длины тела:
|
| A
| деревянный ростомер для детей до 2-х лет
| |
| B
| антропометр
| |
| C
| толстотный циркуль
| |
| D
| металлическая рулетка
| |
| E
| ростомер
| Физиометрические показатели физического развития:
|
| A
| окружность грудной клетки
| |
| B
| величина АД, частота пульса
| |
| C
| становая сила
| |
| D
| сила мышц кисти
| |
| E
| жизненная емкость легких
| Основные соматометрические показатели:
|
| A
| становая сила, сила мышц кисти
| |
| B
| жизненная ёмкость легких
| |
| C
| длина, масса тела, окружность грудной клетки
| |
| D
| развитие подкожно-жировой клетчатки
| |
| E
| развитие вторичных половых признаков
| Наиболее информативны в старшем школьном возрасте (14-17 лет) следующие показатели биологического развития:
|
| A
| число постоянных зубов
| |
| B
| изменение пропорций телосложения
| |
|
|
| |
| C
| длина тела
| |
| D
| степень развития вторичных половых признаков
| |
| E
| погодовая прибавка длины тела
| Основные соматоскопические показатели:
|
| A
| окружность грудной клетки
| |
| B
| осанка, форма позвоночника, форма ног, стопы
| |
| C
| состояние мускулатуры
| |
| D
| степень полового развития
| |
| E
| масса тела
|
При каких величинах сигмальных отклонений физическое развитие оценивается как «низкое»?
|
| A
| от + 1 до + 2
| |
| B
| от + 1 до – 1
| |
| C
| от - 1 до – 2
| |
| D
| от + 2 до + 3
| |
| E
| от - 2 до – 3
| Для определения вида осанки проводят:
|
| A
| осмотр ребенка во фронтальной плоскости
| |
| B
| измерение глубин шейного и поясничного изгибов позвоночника
| |
| C
| рентгеновское исследование
| |
|
|
| |
| D
| сравнение треугольников талии
| |
| E
| осмотр ребенка в сагиттальной плоскости
| Биологический возраст – это:
|
| A
| период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования
| |
| B
| период от зачатия до момента обследования
| |
| C
| совокупность морфо-функциональных свойств организма,
зависящих от индивидуального темпа роста и развития
| |
| D
| период от зачатия до момента рождения
|
Какой возрастной интервал установлен для возрастной группировки детей от 7 до 18 лет?
|
| A
| 2 года
| |
| B
| 6 месяцев
| |
| C
| 1 год
| |
| D
| 3 месяца
| Рекомендуемая продолжительность урока для младших школьников
|
|
A
| 20 мин
| |
|
B
| 45 мин
| |
| C
| 30-35 мин
| Особенности протекания основных нервных процессов у детей младшего школьного
возраста
|
|
A
| преобладание торможения над возбуждением
| |
|
B
| слабость тормозных реакций
| |
|
C
| преобладание иррадиации над концентрацией
| |
|
D
| легкость возникновения новых очагов возбуждения
| |
|
E
| преобладание возбуждения над торможением
|
На каких уроках отмечается наивысшая работоспособность у старших школьников?
Гигиенически рациональным является непрерывная продолжительность учебных занятий
не более:
|
|
A
| 6-7 недель
| |
|
B
| 10-12 недель
| |
|
C
| 2-3 недель
| |
| D
| 13-14 недель
|
Современная школьная мебель рассчитана на число групп:
При рассаживании учащихся необходимо учитывать:
|
|
A
| состояние органов слуха и зрения
| |
|
B
| успеваемость
| |
|
C
| склонность к простудным заболеваниям
| |
|
D
| наличие хронических заболеваний
| |
| E
| длину тела учащегося
|
Чем определяется глубина сидения?
|
|
A
| длиной бедра
| |
|
B
| длиной голени
| |
| C
| ростом учащихся
| Наивысшая работоспособность у младших школьников отмечается:
|
|
A
| на четвертом уроке
| |
|
B
| на первом уроке
| |
|
C
| на третьем уроке
| |
|
D
| на втором уроке
| Какой показатель учитывается при подборе парты для учащегося?
|
| A
| переднезадний диаметр туловища
| |
|
|
| |
|
B
| длины верхней и нижней конечностей и их сегментов
| |
|
C
| длина голени
| |
|
D
| длина тела
| 2-я фаза утомления у младших школьников проявляется:
|
|
A
| вялостью, сонливостью, заторможенностью
| |
| B
| двигательным беспокойством, возбуждением
| Переутомление у детей характеризуют следующие признаки:
|
|
A
| астено-невротические расстройства
| |
|
B
| снижение продуктивности труда
| |
|
C
| быстрое исчезновение признаков утомления после отдыха
| |
|
D
| снижение сопротивляемости организма
| |
| E
| появление чувства усталости
|
Значительное снижение работоспособности у школьников младших классов отмечается:
На четвертом уроке
Является ли процесс переутомления физиологическим процессом?
После какого урока в младших классах следует устраивать большие перемены?
|
|
A
| после второго урока
| |
|
B
| после третьего урока
| |
| C
| после первого урока
| Искривления позвоночника часто встречающиеся при несоответствии мебели росту детей
Сколиозы
Облегченным днем недели для учащихся начальной школы должен быть:
|
|
A
| пятница
| |
|
B
| понедельник
| |
|
C
| четверг
| |
|
D
| вторник
| |
|
E
| среда
| Какие отклонения в состоянии здоровья учащихся могут возникнуть в результате
неправильного подбора мебели?
|
|
A
| нарушения осанки
| |
|
B
| сдавление органов грудной клетки и брюшной полости
| |
|
C
| близорукость
| |
|
D
| плоскостопие
| |
| E
| сколиозы
|
Минимальная продолжительность перемены составляет:
|
|
A
| 20 мин
| |
|
B
| 10 мин
| |
|
C
| 5 мин
| Дни наивысшей работоспособности у учащихся?
|
|
A
| четверг, пятница
| |
|
B
| вторник, среда
| |
|
C
| понедельник, вторник
| |
|
D
| пятница, суббота
| |
|
E
| среда, четверг
| Гигиеническими принципами составления расписания занятий являются:
|
|
A
| учет трудности предмета
| |
|
B
| расположение занятий с динамическим компонентом в часы и
дни начинающегося утомления
| |
|
C
| расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни наивысшей работоспособности
| |
|
D
| учет физиологической кривой дневной и недельной
работоспособности
| |
|
E
| учет необходимости переключения видов деятельности
| Основными фазами динамики работоспособности являются:
|
|
A
| период врабатываемости
| |
|
B
| период восстановления работоспособности
| |
|
C
| период высокой, устойчивой работоспособности
| |
| D
| период снижения работоспособности
| Общие требования, предъявляемые к школьной мебели
|
|
B
| окраска в светлые тона
| |
|
C
| окраска в темные тона
| |
|
D
| соответствие росту учащихся
| |
|
E
| гигиеническое покрытие, легко поддающееся очистке
| Длительность активного внимания у детей 7-10 лет
|
|
A
| 15-20 мин
| |
|
B
| 30 мин и более
| |
| C
| менее 10 мин
| Школьная мебель делится на группы с учетом:
|
|
A
| длины тела детей
| |
|
B
| пола детей
| |
|
C
| состояния здоровья детей
| |
| D
| возраста детей
| Дети с дефектами зрения рассаживаются в классе:
|
|
A
| за первыми столами, стоящими у окон
| |
|
B
| в центральном ряду парт ближе к доске
| |
|
C
| за первыми столами в третьем ряду от окон
| Часы факультативных занятий должны входить в объем предельно допустимой нагрузки
учащихся:
|
|
A
| только для учащихся начальной школы
| |
|
B
| только для школ с расширенным и углубленным содержанием обучения
| |
|
C
| только для учащихся коррекционных школ
| |
|
D
| для учащихся всех видов образовательных учреждений
| После какого урока в старших классах следует устраивать большие перемены?
|
|
A
| после первого урока
| |
|
B
| после третьего урока
| |
|
C
| после второго урока
| |
| D
| после четвертого урока
| 1-я фаза утомления у младших школьников характеризуется:
|
|
A
| двигательным беспокойством, возбуждением
| |
| B
| вялостью, сонливостью, заторможенностью
| 2-я фаза утомления у младших школьников проявляется:
|
|
A
| двигательным беспокойством, возбуждением
| |
|
B
| вялостью, сонливостью, заторможенностью
| Рекомендуемая продолжительность ночного сна для детей младших классов?
|
|
A
| 11 часов
| |
|
B
| 9-10 часов
| |
| C
| 8,5 часов
| Труд или физкультуру в расписании младших классов целесообразно поставить
|
|
B
| на втором уроке
| |
|
C
| на четвертом уроке
| |
| D
| на третьем уроке
| Облегченным днем недели для учащихся средних и старших классов школы должен быть:
|
|
A
| пятница
| |
|
B
| четверг
| |
|
C
| вторник
| |
|
D
| понедельник
| |
| E
| среда
| Особенности построения урока в начальной школе
|
|
A
| наглядность
| |
|
B
| авторитарный стиль преподавания
| |
|
C
| разнообразие видов деятельности
| |
|
D
| эмоциональность
| |
| E
| проведение физкультминутки
| Условия, способствующие развитию близорукости у детей и подростков
|
|
A
| недостаточная освещенность рабочего места
| |
|
B
| плохое качество печатных материалов
| |
|
C
| применение люминесцентных ламп
| |
|
D
| слепящая яркость
| При расстановке школьной мебели в классе основной световой поток должен падать на
рабочее место:
|
|
A
| справа
| |
|
B
| слева
| |
|
C
| направление светового потока значения не имеет
| |
|
D
| спереди
| |
| E
| сзади
| Гигиенические мероприятия, направленные на профилактику утомления, целесообразно
проводить в следующей фазе динамики работоспособности:
|
|
A
| в начале периода снижения работоспособности (появление
нестабильности показателей) – в зоне начальной компенсации
падения работоспособности
| |
|
B
| в фазе врабатываемости
| |
|
C
| в фазе высокой, устойчивой работоспособности
| |
| D
| в фазе снижения работоспособности – зоне «конечного порыва»
| Снижение работоспособности у школьников средних и старших классов отмечается:
|
|
A
| на втором уроке
| |
|
B
| на четвертом уроке
| |
|
C
| на пятом уроке
| |
| D
| на третьем уроке
| Высота сидения определяется:
|
| A
| длиной голени вместе со стопой с добавлением 1,5-2 см на высоту каблука
| |
|
|
| |
|
B
| длиной бедра
| |
|
C
| ростом учащихся
| |
|
D
| ростом сидя
| |
| E
| длиной голени учащихся
| Продолжительность отдыха, необходимого для восстановления работоспособности определятся:
|
|
A
| материально-техническим оснащением учреждения
| |
|
B
| характером выполняемой работы
| |
|
C
| режимом дня учреждения
| |
| D
| степенью снижения функции
| Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация занятий для учащихся
школ с углубленным и расширенным содержанием обучения:
|
|
A
| всех классов
| |
|
B
| 3 классов
| |
|
C
| 5 классов
| |
|
D
| 1 классов
| |
|
E
| 10 классов
| Столы и стулья в детских учреждениях маркируются:
|
|
A
| фамилиями учащихся
| |
|
B
| цветными пятнами или полосами
| |
|
C
| индивидуальными картинками
| |
| D
| порядковыми номерами
| Наиболее рациональными мероприятиями по восстановлению умственной
работоспособности школьников являются:
|
|
A
| пассивный отдых (чтение художественной литературы, просмотр телепередач)
| |
|
B
| занятия физкультурой в спортивном зале
| |
|
C
| активный отдых в условиях открытого воздуха
| |
|
D
| соблюдение гигиенических рекомендаций режима труда и
отдыха
| Правильно организованная физкультурная пауза на уроке:
|
|
A
| длится 1-2 минуты
| |
|
B
| включает упражнения для мелких мышц кисти
| |
|
C
| включает упражнения для глаз
| |
|
D
| длится 4-5 минуты
| |
| E
| включает упражнения для крупных позных мышц
| Основными требованиями к организации перемен являются:
|
|
A
| возможность переменить вид деятельности
| |
|
B
| 10-минутные перемены между уроками, после 3-го урока
перемена в 20-30 минут
| |
|
C
| подвижные игры в рекреации под руководством преподавателя
| |
| D
| 5-минутные перемены между уроками, после 2-го урока перемена в 20 минут
| |
|
|
| |
| E
| подвижные игры по выбору учащегося на открытом воздухе
| Признаками утомления детей и подростков являются:
|
|
A
| вначале усиление внутреннего торможения, а затем ослабление
| |
|
B
| снижение продуктивности труда
| |
|
C
| вначале ослабление внутреннего торможения, а затем усиление
| |
|
D
| появление астено-невротических реакций
| |
| E
| появление чувства усталости
| Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация занятий для учащихся:
|
|
A
| классов компенсирующего обучения
| |
|
B
| 5 классов
| |
|
C
| 3 классов
| |
|
D
| 10 – 11 классов
| |
| E
| 1 классов
| Наиболее утомительным предметом для первоклассников является:
|
|
A
| математика
| |
|
B
| физкультура
| |
|
C
| письмо
| |
|
D
| чтение
|
Нагрузка на передний и задний отделы стопы распределяется равномерно при высоте каблука
8 см
5 см
10 см
+2 см
без каблука
При производстве детской обуви нормируются:
+масса обуви
+высота каблука
+гибкость подошвы толщина стельки толщина задника
Масса издания для учащихся 1-4 класса должна составлять не более: 1000 г
1,2 кг
500 г
+300 г 200 г
Гигиеническая классификация одежды предусматривает: 7 классов
12 классов
+4 класса 3 класса
Основные элементы обуви:
+задник
+носочная часть стелька
+подошва
+каблук
Требования к одежде для новорожденных детей (до 28 дней), в том числе недоношенных
+ползунки должны иметь дополнительную внутреннюю подкладку в области стоп из 100%-ной шерсти
ползунки должны иметь дополнительную внутреннюю подкладку в области стоп из 100%- ной синтетики
+отсутствие пуговиц и кнопок в местах, прилегающих к телу
+отсутствие швов и узлов на изделиях в местах возможного соприкосновения с головой и
телом ребенка
наличие аппликаций с героями детских мультфильмов
Перечислите требования к реализации игрушек:
игрушки для детей до 1 года реализуют только через аптечную сеть
игрушки, предназначенные для контакта с водой, реализуют только в летнее время
+на упаковке изделия должен быть указан возраст пользователя
+наличие личной медицинской книжки у продавца
Общий вес учебников для 12 классов (без учета ранца и канцелярских принадлежностей) должен составлять не более:
+1,2 кг 3,7 кг
2,2 кг
3,2 кг
Гигиенически значимые функции одежды
+создает специфический пододежный микроклимат
+защита от неблагоприятных факторов внешней среды
+предохраняет кожу от механических повреждений и загрязнения отражает социальный статус человека
Какие исследования необходимо проводить для оценки красок, наносимых пальцами и формующихся масс (пластилинов и т.п.)
+исследование кожно-раздражающего действия вес изделия
стойкость защитно-декоративного покрытия
+определение солей тяжелых металлов
Основные элементы гигиенической классификации одежды
+возраст пользователя Страна-изготовитель
+продолжительность непрерывной носки состав ткани
+площадь контакта с кожей
Основные требования, предъявляемые к игрушкам:
+безопасность для здоровья
+соответствие возрастным и умственным способностям детей разнообразие наименований
высокая цена
Перечислите требования к реализации игрушек:
+наличие демонстрационного образца для игрушек, предназначенных для контакта со
ртом ребенка
+индивидуальная упаковка для каждого изделия отсутствие индивидуальной упаковки
отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения
+наличие санитарно-эпидемиологического заключения
К физико-гигиеническим показателям одежды относят: (в системе забит левый вариант ответа)
индекс токсичности интенсивность запаха
+воздухопроницаемость
+гигроскопичность
+электриз
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|