Сделай Сам Свою Работу на 5

Экзаменационный билет № 24





Методика русского языка и литературного чтения

Уч.год

Методика обучения грамоте

1. Работа с первыми лингвистическими понятиями в период обучения грамоте.

2 Формирование фонетических умений первоклассников.

3. Звуковой анализ как один из приёмов формирования фонетических умений.

4. Формирование каллиграфического навыка как компонент первоначального обучения письму.

5. Использование моделей при обучении грамоте.

6. Методика изучения букв и обучение первоклассников позиционному чтению.

7. Лексическая работа в период обучения грамоте.

8. Использование фонетических упражнений для формирования комплекса фонетических умений первоклассников.

9. Преемственность в формировании фонетико-графических умений между периодом обучения грамоте и курсом русского языка.

10. Формирование навыка списывания с текста на первоначальном этапе обучения русскому языку.

11. Формирование умений связной речи на уроках обучения грамоте.

12 . Особенности изучения букв и обучение позиционному чтению (на материале букварей В.Г. Горецкого и др., Д.Б. Эльконина, В.В. Репкина).

13. Организация учебного сотрудничества на уроках обучения грамоте.



14. Особенности проведения интегрированных уроков в период обучения грамоте.

15. Орфографическая работа в период обучения грамоте.

16. Современная система обучения грамоте (сопоставительный обзор программ и учебников).

17. Использование дидактических игр при обучении грамоте.

18. Использование средств наглядности при обучении грамоте.

19. Работа по культуре речи в период обучения грамоте.

20. Дифференцированный подход к учащимся в период обучения грамоте.

21. Формирование (совершенствование) навыка чтения в период обучения грамоте.

22. Знакомство первоклассников с нормами русской графики в системе обучения чтению (письму).

23. Освоение букв е, ё, ю, я, и и обучение правописанию разделительных знаков в системе фонетико-графической работы в период обучения грамоте.

Методика литературного чтения

1. Методы и приемы формирования у младших школьников воссоздающего и творческого воображения и их использование в современной начальной школе.



2. Методы и приемы обучения младших школьников выразительному чтению и их использование в начальной школе.

3. Методы и приемы обучения младших школьников заучиванию наизусть стихов и прозы и их использование в начальной школе.

4. Формы и методика внеурочной работы, направленные на литературное развитие младшего школьника и их использование в современной начальной школе..

5. Методы и приемы обучения младших школьников разным видам пересказов при чтении художественных произведений, как средство выявления детей, склонных к литературному творчеству.

6.. Иллюстрация и методы и приемы работы с ней на уроках обучения чтению.

7. Проблема дидактических материалов к урокам обучения младших школьников чтению литературных произведений, отдаленных во времени.

Методика правописания и культуры письма

1.Методика формирования понятия «орфограмма».

2. Методика работы над орфографическими правилами как составная часть обучения орфографии на уроках русского языка.

3. Способы формирования (совершенствования) орфографических умений.

4. Формирование орфографической зоркости как базового орфографического умения у учащихся .

5. Орфографические упражнения как основной способ формирования (совершенствования) орфографических умений у учащихся.

6. Анализ орфографических упражнений учебника «Русский язык» с точки зрения возможности формирования комплекса орфографических умений у учащихся 2 - 4 классов.

7. Организация работы над орфографическими ошибками на уроках русского языка как компонент обучения орфографии.

8. Отработка (формирование) орфографических навыков учащихся на основе использования алгоритмов.



10. Работа над словами с непроверяемыми написаниями .

11. Обучение правописанию слов с безударными гласными корня, проверяемыми ударением.

12. Обобщающие уроки по орфографии .

12. Организация самостоятельной работы учащихся

14. Диагностика уровня сформированности орфографических умений у учащихся 3-4 классов.

15. Организация групповой и коллективной работы на уроках русского языка в 3-4 классах (при изучении темы (по выбору).

16. Использование заданий проблемного характера на уроках русского языка .

Методика языкового образования младших школьников

1. Методика формирования грамматических понятий у учащихся 2-4 классов.

2. Грамматико-орфографическая работа при изучении темы «Имя существительное» («Имя прилагательное», «Глагол») во 2, 3 классе.

3. Методика изучения морфемного состава слов на уроках русского языка

4. Лексическая работа при изучении темы «Имя существительное», «Глагол» в 3-4 классах.

5. Обучение морфемному анализу в процессе работы над разделом «Состав слова» во 2 классе (по учебнику «Русский язык» авт. Т.Г. Рамзаева или Полякова)

6. Анализ грамматических упражнений в учебнике «Русский язык» (1,2,3,4 кл. автор учебника – на выбор) с точки зрения возможности формирования комплекса грамматических умений у учащихся

7. Грамматический (морфемный, морфологический и синтаксический) разбор на уроках русского языка в 3-4 классах.

8. Изучение пунктуации в начальных классах.

9. Работа над словосочетанием как синтаксической единицей на уроках русского языка в 4 классе.

10. Работа над предложением как единицей синтаксиса на уроках русского языка в 3 классе.

11. Формирование понятия корень, родственные слова, орфограмма, простое и сложное предложение, текст у учащихся 1-4 классов (сопоставительный анализ учебников «Русский язык» для 1-4 классов авт. Т.Г. Рамзаева, Полякова, Виноградовой, С.В. Иванова и др.).

Методика развития и совершенствования речи младших школьников

1. Формирование умений связной речи у учащихся.

2. Методика работы с понятием «текст» и формирование текстовых умений у учащихся 3-4 классов.

3. Работа в области культуры речи в связи с изучением темы ... («Звуки и буквы», «Состав слова», «Предложение», и др.

5.Методика проведения изложения.

6.Методика проведения изложений творческого характера.

8. Сочинение на основе личных наблюдений .

9. Сочинения на основе литературного образа в 4 классе.

10. Речевые ситуации в работе по развитию речи.

11. Обучение диалогической и монологической речи на уроках русского языка в 1-2 классах.

12. Обучение первоклассников правилам речевого поведения.

13. Работа нал предложением и текстом в период обучения грамоте.

14. Задания на редактирование и конструирование в системе работы по культуре речи.

 

 

Зав.каф ПиМНО ___________________________Л.Р.Файзуллина

 

Сибайский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»

НИР № 77/15 «Педагогика и методика начального образования» 2015-2016 уч.год

дисциплина «Методика русского языка и литературы»

УТВЕРЖДАЮ

Зав.кафедрой ДиНОО

_____________ Файзуллина Л.Р.

к.п.н., доцент

Экзаменационный билет № 22

1. Знакомство первоклассников с нормами русской графики в системе обучения чтению (письму).

2. Речевые ситуации в работе по развитию речи.

3. Работа нал предложением и текстом в период обучения грамоте.

Экзаменатор _______________Файзуллина Л.Р.

к.п.н., доцент

 

Сибайский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»

НИР № 77/15 «Педагогика и методика начального образования» 2015-2016 уч.год

дисциплина «Методика русского языка и литературы»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав.кафедрой ДиНОО

_____________ Файзуллина Л.Р.

к.п.н., доцент

Экзаменационный билет № 23

1. Освоение букв е, ё, ю, я, и и обучение правописанию разделительных знаков в системе фонетико-графической работы в период обучения грамоте.

2. Обучение диалогической и монологической речи на уроках русского языка в 1-2 классах.

3. Обучение первоклассников правилам речевого поведения.

Экзаменатор _______________Файзуллина Л.Р.

к.п.н., доцент

 

 

Сибайский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»

НИР № 77/15 «Педагогика и методика начального образования» 2015-2016 уч.год

дисциплина «Методика русского языка и литературы»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав.кафедрой ДиНОО

_____________ Файзуллина Л.Р.

к.п.н., доцент

Экзаменационный билет № 24

1. Знакомство первоклассников с нормами русской графики в системе обучения чтению (письму).

2. Отработка (формирование) орфографических навыков учащихся на основе использования алгоритмов.

3. Сочинения на основе литературного образа в 4 классе.

Экзаменатор _______________Файзуллина Л.Р.

к.п.н., доцент

 

 

Сибайский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»

НИР № 77/15 «Педагогика и методика начального образования» 2015-2016 уч.год

дисциплина «Методика русского языка и литературы»

УТВЕРЖДАЮ

Зав.кафедрой ДиНОО

_____________ Файзуллина Л.Р.

к.п.н., доцент

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.