Сделай Сам Свою Работу на 5

Выдвижение федерального списка кандидатов политической партией, избирательным блоком





Самовыдвижение

Выдвинуть свою кандидатуру по одномандатному избирательному округу может каждый гражданин РФ, достигший возраста пассивного избирательного права. Самовыдвижение возможно только по одному одномандатному избирательному округу. Кандидат, выдвинувший свою кандидатуру по одномандатному округу, не может быть выдвинут политической партией, избирательным блоком. Для самовыдвижения гражданин РФ направляет в окружную избирательную комиссию письменное уведомление о самовыдвижении и протокол о сборе подписей в поддержку своего выдвижения. Федеральными законами устанавливаются случаи, когда представление кандидатом протокола о сборе подписей не обязательно.

В уведомлении обязательно указываются: 1) фамилия, имя, отчество кандидата; 2) дата рождения; 3) адрес места жительства.

Выдвижение кандидатов политической партией, избирательным блоком по одномандатным избирательным округам

Решение о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам политической партией принимается тайным голосованием на съезде политической партии. Политическая партия, избирательный блок вправе выдвигать по одному одномандатному избирательному округу не более 1 кандидата. Кандидатами по одномандатным округам от политических партий и избирательных блоков могут быть не только члены этой партии, но и лица, не являющиеся членами данной политической партии либо других политических партий, вошедших в избирательный блок. Решение съезда политической партии, избирательного блока о выдвижении кандидатов оформляется протоколом, к которому должен прилагаться список выдвинутых кандидатов по одномандатным округам с указанием, какой кандидат баллотируется по какому округу.



Выдвижение федерального списка кандидатов политической партией, избирательным блоком

Решение о выдвижении федерального списка кандидатов политической партией принимается тайным голосованием на съезде политической партии.

Решение съезда политической партии, избирательного блока о выдвижении федерального списка кандидатов оформляется протоколом, к которому прилагается федеральный список кандидатов, выдвигаемых этой партией, блоком. Этот протокол вместе со списком кандидатов подается в избирательную комиссию. В федеральный список кандидатов могут входить кандидаты, выдвигаемые той же политической партией, тем же избирательным блоком по одномандатным избирательным округам. В федеральном списке кандидатов не должно указываться одно и тоже лицо более 1 раза. Общее число кандидатов, выдвигаемых политической партией, избирательным блоком по федеральному избирательному округу, не может превышать 270 человек. Списки кандидатов и иные избирательные документы политических партий, избирательных блоков представляются в Центральную избирательную комиссию РФ не позднее, чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.



90. Регистрация кандидатов в депутаты и на выборные должности. Списки кандидатов в депутаты.

Регистрация кандидатов, избирательных списков на выборах в Государственную Думу или на должность Президента РФ – самостоятельная стадия избирательного процесса в РФ.

Для регистрации кандидата, федерального списка кандидатов уполномоченный представитель политической партии, избирательного блока представляет в Центральную избирательную комиссию (окружную избирательную комиссию – кандидат по одномандатному округу) документы: 1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, политической партии; 2) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в 2 экземплярах; 3) сведения об изменениях в данных о кандидате или политической партии, представленных ранее в избирательную комиссию; 4) первый финансовый отчет кандидата, политической партии. Эти документы представляются в Центральную избирательную комиссию РФ (в окружную избирательную комиссию – кандидат по одномандатному округу) не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 ч по местному времени.



Для регистрации кандидат или политическая партия могут не собирать подписи в поддержку своего выдвижения и не представлять в избирательную комиссию собранные подписи, но в этом случае регистрация кандидата, федерального списка кандидатов производится на основании избирательного залога.

Избирательный залог – денежные средства, внесенные кандидатом на специальный счет избирательной комиссии субъекта РФ либо политической партией (избирательным блоком) на специальный счет Центральной избирательной комиссии РФ.

Все сведения, поступившие в соответствующие избирательные комиссии от кандидатов или политических партий, должны быть проверены избирательными комиссиями на достоверность.

После проведения проверки Центральная (окружная) избирательная комиссия регистрирует кандидата, политическую партию или блок в качестве участвующих в выборах.

Статус зарегистрированных кандидатовхарактеризуется: 1) равенством кандидатов; 2) их правом на государственные гарантии по участию в выборах (кандидатам, зарегистрированным по одномандатному избирательному округу и получившим по результатам голосования не менее 3 % голосов избирателей, возмещаются транспортные расходы в размере стоимости проездных билетов на городском, а также пригородном и междугородном железнодорожном транспорте общего пользования в пределах территории соответствующего округа, кроме оплаты перелета самолетом, если кандидат проживает и работает в той местности, где нет такого транспорта, кандидат в течение срока, необходимого для участия в выборах, не может быть уволен с работы, со службы по инициативе работодателя, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации, зарегистрированный кандидат со дня регистрации и до объявления общих результатов выборов не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут в судебном порядке административному наказанию без согласия Генерального прокурора РФ).

91. Предвыборная агитация.

Информирование избирателей и предвыборная агитация в совокупности составляют информационное обеспечение выборов.

Информационное обеспечение выборов способствует осознанному волеизъявлению избирателей и принципу гласности выборов.

Информирование избирателейвключает в себя сведения о месте, времени, дне голосования, предварительных итогах голосования и т. п. В эти сведения не входит информация о кандидатах, политических партиях, об избирательных блоках, выдвинувших списки кандидатов, так как данные о кандидатах предоставляются самими кандидатами в рамках предвыборной агитации.

Информирование осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, юридические и физические лица.

Сведения о выборах, поступающие в средства массовой информации или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными и не должны нарушать равенство кандидатов, политических партий, избирательных блоков.

Информирование граждан о подготовке выборов в Государственную Думу или на должность Президента РФ может включать в себя информацию о результатах опросов общественного мнения.

В период проведения избирательной кампании кандидаты, политические партии и избирательные блоки в праве проводить предвыборную агитацию.

Предвыборная агитациявключает в себя: 1) призывы голосовать за кандидата, федеральный список кандидатов или против кандидата, федерального списка кандидатов; 2) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата, федерального списка кандидатов; 3) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; 4) иные действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него либо против всех кандидатов(ст. 57 ФЗ от 20 декабря 2002 г. № 175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с изменениями от 20 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г.)).

Кандидаты, политические партии и избирательные блоки, участвующие в выборах, вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей предвыборной агитации.

Агитация проводится: 1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; 2) посредством проведения массовых мероприятий; 3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; 4) иными не запрещенными законом методами.

Предвыборную агитацию могут проводить сами кандидаты, члены политической партии или избирательного блока, а также лица, привлекаемые ими, за исключением лиц, привлечение которых запрещено. Например, не допускается использование в предвыборной агитации несовершеннолетних, должностных лиц, Вооруженных Сил и др.

Предвыборная агитация проводится со дня выдвижения кандидата, федерального списка кандидатов и прекращается в 0 ч по местному времени за сутки до дня голосования. В день голосования и в предшествующий ему день предвыборная агитация запрещается.

92. Порядок голосования за кандидатов в депутаты и на выборные должности в РФ.

Голосование на выборах в Государственную Думу РФ или Президента РФ всегда осуществляется с 8 до 20 часов по местному временив день проведения выборов.

О времени и месте голосования территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного голосования – не позднее чем за 5 дней до дня досрочного голосования.

Голосование проводится тайнов специально оборудованных кабинах для тайного голосования. Избиратель голосует лично, никто не может присутствовать в помещении для голосования одновременно с избирателем. Не допускается принуждение кого бы то ни было голосовать за того или иного кандидата, а также угрозы в любой форме за выражение мнения гражданина.

Каждому избирателю для голосования выдается избирательный бюллетень, в котором указаны фамилии и сведения о зарегистрированных Центральной избирательной комиссией кандидатах и имеется строка «против всех федеральных списков кандидатов». В нем избиратель ставит напротив фамилии одного кандидата отметку.

Избиратели голосуют в тех избирательных участках, где они внесены в списки избирателей. Если гражданин не может в день выборов проголосовать на своем избирательном участке, он может получить открепительное удостоверение у избирательной комиссии, в списках которой он зарегистрирован, и проголосовать на ближайшем избирательном участке, где будет находиться в день голосования.

93. Подсчет голосов, определение итогов голосования и результатов выборов.

Подсчет голосовизбирателей осуществляется с 20 ч по местному времени в день голосования участковыми избирательными комиссиями.

Далее определение результатов выборов осуществляется путем суммирования голосов в поступивших протоколах об итогах голосования соответственно:

1) территориальными избирательными комиссиями;

2) окружными избирательными комиссиями; 3) Центральной избирательной комиссией.

Каждая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, который подписывается членами комиссии с правом решающего голоса и направляется в вышестоящую избирательную комиссию.

Протоколы об итогах голосования предоставляются для ознакомления: 1) избирателям; 2) зарегистрированным кандидатам; 3) их доверенным лицам; 4) уполномоченным представителям зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков; 5) наблюдателям РФ и иностранным (международным) наблюдателям; 6) представителям средств массовой информации.

В результате подсчета голосов по общефедеральному избирательному округу Центральная избирательная комиссия РФ составляет протокол о распределении депутатских мандатов по федеральному избирательному округу, не позднее чем через 2 недели после дня голосования объявляет в средствах массовой информации окончательные общие результаты выборов.

Общие результаты выборови данные о числе голосов избирателей, полученных каждым из зарегистрированных кандидатов, федеральных списков кандидатов, и числе голосов избирателей, поданных против всех кандидатов, против всех федеральных списков кандидатов, должны быть официально опубликованы в течение 3 недель со дня голосования.

94. Повторные и дополнительные выборы.

В Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» нет прямых определений понятий «повторные выборы» и «дополнительные выборы». Но по смыслу закона повторные выборы – это выборы, проводимые в случае, если основные выборы были признаны несостоявшимися или их результаты были признаны недействительными, либо избранный кандидат не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата или выборного должностного лица, либо после подведения итогов голосования по многомандатным избирательным округам не все мандаты оказались замещенными.

Дополнительные выборы – это выборы, на которых избираются депутаты на мандаты, ставшие вакантными в результате выбытия депутатов, замещавших эти мандаты.

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не определяет, кто уполномочен назначать повторные и дополнительные выборы. Этот вопрос регулируется законами о конкретных выборах.

Голосование на повторных выборах Президента РФ должно проводиться не позднее чем через четыре месяца со дня голосования на первоначальных выборах либо не позднее чем через четыре месяца со дня признания выборов несостоявшимися или недействительными.

Повторные выборы депутатов Государственной Думы также должны проводиться не позднее чем через четыре месяца со дня признания выборов несостоявшимися или недействительными.

В отношении региональных и муниципальных выборов действуют следующие правила. Если основные выборы были назначены в связи с досрочным прекращением полномочий указанного органа, либо депутатов указанного органа, либо выборного должностного лица местного самоуправления, повторные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня появления основания для проведения повторных выборов.

Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, представительный орган муниципального образования остались в неправомочном составе, дополнительные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий.

В остальных случаях повторные и дополнительные выборы проводятся в «единый избирательный день»: как правило, во второе воскресенье марта и как исключение – во второе воскресенье октября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы очередного созыва – в день голосования на этих выборах. При этом оговаривается, что они должны быть проведены не позднее чем через один год со дня появления основания для их проведения. Таким образом, повторные выборы могут быть назначены на второе воскресенье октября (или на день голосования на выборах в Государственную Думу), если основные выборы проводились во второе воскресенье марта, а дополнительные – если депутат выбыл в период примерно с конца декабря до начала марта. В остальных случаях они должны назначаться на второе воскресенье марта.

Пункт 10 статьи 71 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав…» гласит, что повторные и (или) дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года. При этом в пункте 12 говорится, что если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, представительный орган муниципального образования остались в неправомочном составе, а проведение дополнительных выборов в соответствии с пунктом 10 данной статьи не предусмотрено, назначаются новые основные выборы.

95. Порядок избрания Президента РФ.

Выборы Президента РФ регулируются Конституцией РФ, ФЗ от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» и ФЗ от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Президент РФ избирается гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Право выбирать Президента РФ принадлежит каждому гражданину РФ, достигшему на день голосования 18 лет, если это право не ограничено в силу закона.

Кандидатомна выборах Президента РФ может бытьгражданин РФ, достигший 35-летнего возраста и постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет.

Не имеет права избирать Президента РФ и быть избранным Президентом РФ, участвовать в иных избирательных действиях лицо, признанное судом недееспособным или содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда. Кандидатом в Президенты РФ не может быть гражданин РФ, в отношении которого вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, если такое наказание предусмотрено федеральным законом.

Выборы Президента в РФ проходят не менее чем 1 раз в 4 года, если не назначены внеочередные выборы. Выборы Президента РФ назначает Совет Федерации Федерального Собрания. Решение о назначении выборов принимается в пределах 100-90 дней до дня голосования. Это решение должно быть опубликовано в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. С этого момента начинается регистрация кандидатов на должность Президента РФ.

Днем голосованияна выборах Президента РФ является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента РФ.

Выборы Президента РФ могут быть проведены досрочно в случае отставки Президента РФ, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от его должности до истечения срока полномочий.

Голосование на выборах Президента РФ осуществляется гражданами по месту постоянного жительства, где сведения об избирателях заносятся в специальные списки. Если избиратель в день голосования не имеет возможности проголосовать в соответствующем избирательном участке, он должен получить открепительное удостоверение.

О дне, времени и месте голосования на выборах Президента РФ территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного голосования – не позднее чем за 5 дней до дня досрочного голосования.

Голосованиена выборах Президента РФ проводится с 8 до 20 ч по местному времени. Оно осуществляется гражданами лично в специальном закрытом помещении путем отметки в избирательном бюллетене.

Подсчет голосовизбирателей начинается сразу после окончания голосования и осуществляется без перерыва до установления итогов голосования.

Подсчет голосов избирателей проводится открыто и гласно.

Об итогах подсчета извещаются все члены участковой избирательной комиссии и лица, присутствующие при подсчете голосов избирателей.

96. Компетенция Президента РФ.

Основные полномочияПрезидента РФ: 1) назначение с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ, других членов Правительства РФ, направление его политики и принятие решения об отставке Правительства РФ; 2) представление Государственной Думе кандидатуры на должность Председателя Центрального банка РФ, постановление перед ней вопроса об освобождении от должности Председателя Центрального банка РФ; 3) представление Совету Федерации кандидатур для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, а также кандидатуры Генерального прокурора РФ, внесение в Совет Федерации предложения о его освобождении от должности; 4) назначение судей федеральных судов; 5) формирование Совета Безопасности РФ и руководство им; 6) утверждение военной доктрины РФ; 7) формирование Администрации Президента РФ; 8) назначение на должность и освобождение от нее полномочных представителей Президента РФ; 9) назначение и освобождение от должности высшего командования Вооруженных Сил РФ; 10) назначение и отзыв дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях;

11) назначение выборов в Государственную Думу;

12) роспуск Государственной Думы в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ; 13) назначение даты референдума в порядке, установленном федеральным конституционным законом; 14) внесение законопроектов в Государственную Думу; 15) подписание и обнародование федеральных законов; 16) обращение к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства; 17) решение вопросов гражданства РФ и предоставления политического убежища; 18) награждение государственными наградами РФ и присвоение почетных званий РФ, высших воинских и высших специальных званий; 19) помилование; 20) руководство внешней политикой РФ, участие в международных отношениях с главами иностранных государств; 21) ведение переговоров и подписание международных договоров РФ; 22) подписание ратификационных грамот; 23) принятие верительных и отзывных грамот аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

В сфере политических отношенийПрезидент РФ: 1)определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ; 2) представляет РФ внутри страны и в международных отношениях.

В сфере взаимодействия с органами исполнительной властиПрезидент РФ: 1) может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ; 2) приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия конституционным нормам и федеральным законам, а также международным обязательствам РФ или в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом; 3) представлять на одобрение Федерального Собрания кандидатуру Председателя Правительства РФ, самостоятельно назначать на должность иных должностных лиц Правительства РФ и др.

97. Акты Президента РФ.

Президент РФ по вопросам своего ведения принимает следующие нормативные акты:1) указы Президента РФ – это нормативно-правовые акты, изданные по вопросам о назначении и освобождении от должности руководителей органов федеральной исполнительной власти, о гражданстве, предоставлении политического убежища, награждении, помиловании и т. п.; 2) распоряжения Президента РФ – это акты индивидуального характера, изданные в отношении конкретных либо определенных лиц, т. е. по оперативным, организационным и кадровым вопросам, а также по вопросам работы Администрации Президента РФ.

Указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным и федеральным законам.

Они носят властный, прямой характер и обязательнына всей территории РФ для всех субъектов правоотношений.

Указы и распоряжения имеют меньшую юридическую силу, чем законы РФ и регулируют отношения по организации и функционированию исполнительной власти в РФ. Главное отличие указов и распоряжений Президента РФ, состоит в предмете регулирования акта: указ – по вопросам назначения на должность лиц, гражданства, помилования и др., а распоряжение – по оперативным вопросам. Акты Президента РФ издаются им самостоятельно и не должны утверждаться в Федеральном Собрании, ратифицироваться или получать одобрение в иной форме в субъектах РФ. Они могут быть дополнены, изменены или признаны утратившими силу только Президентом РФ.

Указы Президента РФ подлежат обязательному официальному опубликованию. Официальному опубликованию не подлежат акты Президента РФ, если они содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Официальное опубликование – это публикация текста указов Президента РФ в редакции, подписанной Главой государства, в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации». Акты Президента РФ могут быть опубликованы в иных печатных изданиях либо обнародованы по телевидению и радио, распространены по почте государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям.

Тексты актов Президента РФ публикуются в течение 10 дней со дня их подписания.

Указы Президента РФ вступают в силу по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования. Если акты Президента РФ не подлежат официальному опубликованию, то они вступают в силу со дня их подписания либо в иной срок, если он установлен Президентом РФ.

Контроль за исполнением указов Президента РФ федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ осуществляет Правительство РФ в соответствии с ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

Указы и распоряжения Президента РФ по вопросам ведения РФ или совместного ведения РФ и ее субъектов могут быть признаны Конституционным Судом РФ не соответствующими Конституции РФ. В этом случае эти акты прекращают свое действие, прекращают свое действие также акты, принятые на основании этого неконституционного акта Президента РФ.

Не подлежат проверке Конституционным Судом акты Президента РФ по жалобам граждан и ненормативные его акты.

98. Неприкосновенность Президента РФ и прекращение его полномочий.

Президент РФ обладает президентской неприкосновенностью,т. е. в отношении Главы российского государства не допускаются: 1) арест; 2) личный досмотр; 3) обыск; 4) иные оперативные меры, применение которых ограничено федеральными законами.

Применение этих мер к Президенту РФ возможно только в исключительных случаях, например задержание на месте преступления, личный досмотр, если это необходимо в целях безопасности населения (ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с изменениями от 12 февраля, 4 августа 2001 г., 9, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня, 23 декабря 2003 г.)).

Полномочия Президента РФ прекращаютсяв случаях: 1) истечения срока полномочий; 2) отставки Президента РФ в силу невозможности осуществлять свои полномочия по состоянию здоровья; 3) смерти Президента РФ; 4) отрешения Президента от должности Федеральным Собранием РФ в установленном порядке.

С истечением срока полномочий назначаются новые выборы Президента РФ. Это наиболее естественный способ прекращения полномочий Президента РФ.

Еще в период осуществления полномочий действующим Президентом РФ назначаются и проводятся выборы нового Президента РФ. С его вступлением в должность связывается момент окончания полномочий прежнего Президента РФ.

Моментом окончаниясрока полномочий Президента РФ признается момент принесения присяги вновь избранным Президентом РФ.

Добровольная отставка Президента РФ возможна по причине тяжелого физического состояния Главы государства. В этом случае Президент РФ предварительно извещает население страны о своей отставке.

Отрешение Президента РФот занимаемой должности проводится в строго установленном федеральным законодательством порядке.

Решение об отрешении Президента РФ принимается Советом Федерации ФС РФ 2/3 голосов от общего числа членов палаты Федерального Собрания. Это решение Совет Федерации должен принять в 3-месячный срок со дня выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента РФ. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента РФ считается отклоненным.

Вопрос об отрешении Президента РФ от должности выносится на обсуждение Совета Федерации на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Обвинение Государственной Думы в отношении Президента РФ выдвигается при наличии заключения Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления и заключения Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения на основании инициативы не менее чем 1/3 от общего числа депутатов Государственной Думы.

Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента РФ принимается 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы РФ.

99. Правовые и социальные гарантии бывшему Президенту РФ.

Во всех случаях прекращения полномочий (кроме случаев отрешения от должности за совершение государственной измены или иного тяжкого преступления) бывшему Президенту РФ гарантируется: 1) неприкосновенность за мнения и действия, выраженные в связи с исполняемыми обязанностями по должности Президента РФ, если они не содержат в себе оскорбления или иного состава преступления; 2) выплата установленной пенсии Президенту в размере, отвечающем его положению; 3) сохранение всей его личной собственности, за исключением предоставленной ему в связи и на срок исполнения полномочий Президента РФ; 4) другие права, установленные федеральным законодательством.

В случае смерти Президента РФ его семье и близким гарантируется выплата соответствующего пособия и пенсий, а также сохранение всей собственности, за исключением предоставленной Президенту РФ для исполнения полномочий и на их срок.

100.Администрация Президента РФ.

в механизме президентской власти действует Администрация президента РФ, Которая формируется и действует на основании К РФ (п. «и» ст.83), ф.з., указов и распоряжений Пр РФ и Положения об А. Пр.РФ, утвержденного Указом Пр. РФ от 2 октября 1996 г. с D и дополнен., внесенными Указом Пр.РФ от 15.04.97 В состав Администрации входят:Руководитель А.Пр. РФ, его первый зам. и заместители ( в т.ч. зам. Руководителя А. Пр. РФ - заведующий Канцелярией Пр. РФ и замы Руководителя А. Пр. РФ - начальники главных управлений Пр.РФ), помощники Пр. РФ, пресс-секретарь, референты и советники Пр. РФ; Канцелярия Пр. РФ, гл. управления Пр. РФ, аппарат СБ РФ, аппарат ПС РФ, управления Президента РФ, управления Администрации и иные самост. подразделения Администрации;

совещательные и консультативные органы при Пр. РФ. Администрация м. иметь в своем ведении организации, необходимые для обеспечения её деят. В составе Канцелярии Пр.РФ, гл. управлений Пр. РФ, аппарата СБ РФ, аппарата ПС РФ м. создаваться управления и отделы, не входящие в состав управлений. В составе самост. управлений Пр.РФ и управлений А. м. создаваться отделы. А. создаёт условия для: 1) реализации Пр. РФ функций гаранта К.РФ, прав и свобод 2) принятия Пр.РФ в установленном К.РФ мер по охране суверенитета РФ, её независимости и гос. целостности 3) определения Пр. РФ основных направлений внутренней и внешней полит. гос; 4) руководства Пр. РФ внешней политикой РФ; 5) решения Пр.РФ кадровых вопросов. относящихся к его ведению; 6) обеспечения Пр. РФ согласованного функционир. органов гос. власти; 7) обеспечения реализации Пр. РФ иных .возложенных на него К. РФ и ф.з полномочий. А. Пр. РФ явл. юр. лицо.

101.Федеральное Собрание как парламент РФ.

Это парламент России. До 1993 года парламента в РФ не было. Парламент - (что-то вроде партера с говорящими людьми). В соответствии с Конституцией РФ Федеральное Собрание является парла.ментом РФ.. Признаки и черты ФС как парламента 1) ФС - представительный орган гос. власти. (конст - 94ст.) - формир-ся и избир-ся нас-ем. 2) ФС - явл. парламентом страны, т.к. именно ФС и только оно м. принимать законы, и обладает бюджетно-контрольной функцией страны.3) ФС состоит из 2-х палат (с разными правовыми статусами, разветвленной системой постоянных и временных комитетов, комиссий и др. рабочих органов палат ФС).4) ФС - постоянно действующий орган. Депутаты Гос. Думы и члены СФ работают на постоянной, профессиональной основе (конст. 99ст.). 5)ФС (и только он) наделен правом осуществлять законодательную власть на федеральном уровне, то есть принимать ф.з.

102.Порядок формирования Совета Федерации.

В соотв/ с К. - СФ "верхней" палатой ФС. В действ.

СФ выполняет три осн. задачи: 1) не позволяет нижн. палате принимать не до конца продуманные законы; 2) ограничивать злоупотребления исполнит. власти (в т.ч. и главы государства); 3) обеспечивать интересы отдельных терр. или национально-терр. общностей.

Формирование СФ. В соотв. с К. РФ и ФЗ от № 192 95г. "О порядке формирования Совета Федерации РФ" в СФ входят в качестве его членов по два представителя от каждого из S-в РФ (главы законодат. и исполнит. органов гос. власти субъкта). Если в S двухпалатный законод. орган, то представитель в СФ определяется обеими палатами.

По Закону формирование СФ происх. по должностному принципу - но скорее по смешаному, т.к. главы зак. и исп. органов S-в д.б. избраны гражданами S РФ (свободные, альтернативн., всеобщ., прямые выборы). А глава законод. органа гос. власти S РФ д.б. избран как депутат в данный орган, затем из депутатов - избран главой его.

Сроков полномочий СФ (по К.) законодательству не имеет. Т.к. меняются только члены СФ (при новых выборах в S). Мандатная комиссия СФ признает полномочия новых членов СФ, освобождает прежних. При переизбрании членство в СФ продлевается.

103.Полномочия Совета Федерации.

Компетенция – это установленный Конституцией РФ и федеральными законами объем полномочий государственных органов и должностных лиц.

Компетенция Совета Федерации РФ – это установленный Конституцией РФ объем полномочий и обязанностей.

Совет Федерации – это верхняя палата Федерального Собрания РФ, поэтому его главной функциейявляется одобрение (неодобрение) принятых Государственной Думой федеральных законов.

Иные полномочияСовета Федерации ФС РФ: 1) назначение на должность и освобождение от нее вышестоящих должностных лиц государства: судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Генерального прокурора РФ, а также Председателя Счетной палаты и др.; 2) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за ее пределами; 3) утверждение Указов Президента РФ о введении чрезвычайного и военного положения на территории РФ; 4) утверждение изменения границ субъектов РФ; 5) внесение законопроектов или поправок к законам в Государственную Думу РФ; 6) назначение выборов Президента РФ; 7) отрешение Президента РФ от должности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.