Сделай Сам Свою Работу на 5

Использование информационных технологий





Использование интерактивных и инновационных методов в обучении

При обучении используются:

- интерактивные лекции, в том числе с применением презентаций;

- метод кейс-стади (решение задач на квалификацию преступлений и назначение наказаний; анализ криминогенных ситуаций и разработка мер противодействия);

- метод проектного; образования (образование в процессе проведения самостоятельного исследования; курс «Международное уголовное право»);

- технологии дистанционного обучения (материалы курса, индивидуальные задания, тесты размещаются в электронном пространстве ИДНК, мультимедиа, интеллектуальные обучающие тренажеры, деловые игры, бинарные занятия, проведение блиц-опросов);

- ситуации-иллюстрации, ситуации-оценки, ситуации-упражнения (такого рода упражнения способствуют выработке у студентов ситуационного подхода к решению разнообразных практических задач;

- проведение лекционных и семинарских занятий с использованием интерактивных досок;

- проведение открытых лекций практических работников, выездные семинарские занятия;

- работа с документами (составление документов: протоколов, жалоб, претензий, письменная работа по обоснованию своей позиции);



- «круглый стол»;

- учебно-исследовательская работа студент;

- подготовка и защита рефератов, подготовка и защита курсовых работ;

- использование новых информационных технологий и интернет-ресурсов в учебном процессе (научные, учебные, учебно-методические, справочные, демонстрационные материалы, нормативные документы, размещенные в Интернете, а также электронные периодические издания, электронные библиотеки, базы данных, справочные ресурсы, образовательные сайты, программные продукты).

Использование информационных технологий

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Электронная библиотечная система – Изд-во «Лань». www e.lanbook.com

Электронно – библиотечная система - www.bibliorossica.com.

www.ksrf.ru Конституционный Суд Российской Федерации;

www.vsrf.ru Верховный Суд Российской Федерации;

www.gov.ru Сервер органов государственной власти Российской Федерации;

www.cbr.ru Банк России (ЦБ);

http://ombudsmanrf.ru Уполномоченный по правам человека России;



http://www.genproc.gov.ru Генеральная прокуратура Российской Федерации;

http://www.ach.gov.ru/ru Счетная палата Российской Федерации;

http://www.cikrf.ru Центральная избирательная комиссия РФ;

http://www.scrf.gov.ru Совет Безопасности РФ;

http://www.gov.ru/main/page3.html Администрация Президента;

www.kremlin.ru Президент Российской Федерации;

http://www.gov.ru/main/ministry/isp-vlast44.html Федеральные органы исполнительной власти;

http://www.gov.ru/main/page7.html Федеральное собрание РФ;

www. teoria-prava.ru;

www. allpravo.ru/library;

www. kodeks.ru;

СПС «Консультант Плюс».

 

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
8.1. Методические рекомендации преподавателю Изучение курса предполагает, что преподаватель читает лекции, проводит семинарские занятия, организует самостоятельную работу студентов, проводит консультации, руководит докладами студентов на научно-практических конференциях, осуществляет текущий, промежуточный и итоговый формы контроля. В лекциях излагаются основы изучаемой дисциплины: даются определения юридических категорий, законов; раскрываются причины, закономерности и взаимосвязи правовых явлений и процессов, а также их практическая значимость. По вопросам, обозначенным и раскрытым в лекциях, проводятся семинарские занятия. Обучающимся необходимо проработать лекционный материал, прочитать учебную литературу, а в случае необходимости и материалы периодических изданий, а также воспользоваться Интернет-материалами. Соответственно обучающимся следует выучить основные определения и категорий. В процессе проведения семинарских занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Желательно, чтобы преподаватель в той или иной форме опросил каждого обучающегося. Преподаватель оказывает помощь обучающимся при выборе тем докладов на научно-практические конференции, их подготовке и написанию статей и тезисов в сборники, публикуемые по результатам данных конференций. В процессе обучения в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги). Важным направлением организации изучения дисциплины «Социология права» является осуществление контроля за уровнем усвоения изучаемого материала, с целью чего используются инструменты текущего, промежуточного и итогового форм контроля. 8.2. Методические рекомендации для обучающихся Для успешного усвоения дисциплины и проведения самостоятельной работы обучающимся рекомендуется: Изучение дисциплины «Социология права» имеет целью привести в систему и закрепить знания по теории права и освоить системы прав зарубежных стран; умения и навыки использования, а равно самостоятельного пополнения уголовно-правовых знаний, необходимых для правильной квалификации преступлений международного характера. В рамках изучения дисциплины обучающиеся обязаны посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины, перед посещением лекций необходимо просмотреть конспект материала предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала надо обратиться для консультации к преподавателю и предложенным в программе источникам литературы. Обучающимся следует посещать семинарские занятия, готовиться к ним и активно работать. Задание к семинару выдает преподаватель. Перед очередным семинарским занятием необходимо самостоятельно по конспекту (или литературе) проработать теоретический материал, соответствующий теме занятия и в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении. Особенностью очной формы обучения является, в том числе и самостоятельное изучение данной дисциплины, которое направлено на углубление и закрепление полученных в рамках аудиторных занятий знаний. Для успешного самостоятельного изучения дисциплины студенту необходимо ознакомиться источниками литературы, предложенными преподавателем. При работе с учебной литературой рекомендуется придерживаться определенной последовательности: изучая определенный вопрос курса по учебнику необходимо усвоить основные понятия и закономерности изученного ранее явления и процесса.
При возникновении сложности в понимании вопроса или пропуска занятия необходимо обратиться за дополнительным объяснением к преподавателю в рамках семинарского занятия или на консультации. Самостоятельная работа выполняется в виде сообщения по отдельным вопросам, написания реферата и курсовой работы. Написание реферата позволяет закрепить, углубить и расширить знания по изучаемой дисциплине, развивает у студента умение работать с периодическими изданиями и электронными ресурсами, умение обобщать статистический и аналитический материала по исследуемой проблематике, формулировать аргументированных выводы, и четко и структурировано их письменно излагать. Так же работа над рефератом и курсовой работой помогает студентам сориентироваться в выборе темы будущей выпускной квалификационной работе. В рамках самостоятельной работы под руководством преподавателя обучающиеся занимаются научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам. Данная работа позволяет развивать у обучающихся навыки поиска и анализа необходимой информации, умения делать аргументированные выводы по изучаемому вопросу и представлять данные выводы на обсуждение. По итогам обучающиеся очной формы обучения сдают зачёт в 1 семестре, заочной формы сдают зачёт на 1 курсе.
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
- аудиторный фонд ИДНК; - библиотека ИДНК; - оборудование для дистанционного проектирования в лекционных залах учебного материала, видео-проектор Eb-x6; - компьютерное оборудование и программное обеспечение, включая доступ в Интернет, ноутбук; - наглядный схематический материал по основным темам профессиональной этики; - использование компьютера для демонстрации аналитических схем и таблиц, планшет Genius; - юридическая клиника; - зал судебных заседаний; - комплект электронных презентаций/слайдов; аудитория, оснащенная презентационной техникой.

 



 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.