Сделай Сам Свою Работу на 5

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ





ЦЕЛЬ И СТРУКТУРА РАБОТЫ

 

Цель курсовой работы – закрепить знания, полученные в ходе изучения дисциплины «Управление персоналом организации».

Задачи:

1. Углубление теоретических знаний по дисциплине.

2. Формирование практических навыков исследования деятельности в области вопросов управления персоналом организации.

3. Приобретение навыков оценки эффективности деятельности персонала организации.

Курсовая работа состоит из двух и более глав. Каждая глава разбивается на 2-3 параграфа, которые содержат логически-законченное изложение результатов исследования. Общий объем работы не должен быть меньше 33 страниц, а с учетом титульного листа, оглавления и литературы – не менее 36 страниц.

Рекомендуется следующая структура работы:

Титульный лист

Содержание

Введение –2- 3 страницы

Глава 1– 10-15 страниц (параграф 5-7 страниц)

Глава 2 - 10-15 страниц (параграф 5-7 страниц)

Заключение – 2-5 страниц.

Библиографический список ― 1-3 страницы.

Приложение ― не ограничено.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа состоит из введения, двух-трех глав, заключения, библиографического списка, а также приложения.



 

Титульный лист является первой страницей бакалаврской работы и оформляется в соответствии с приложением А. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц бакалаврской работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

В содержании последовательно перечисляют все заголовки бакалаврской работы: введение, номера и заголовки разделов, подразделов, заключение, библиографический список и приложения с указанием номера страницы, на которой помещен каждый заголовок. Все заголовки в содержании записывают строчными буквами (первая – прописная). Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим номером страницы, на которой расположен заголовок. Слово «содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами.

 

 

Введение

 

Введение курсовой работы состоит из 7-ми взаимосвязанных смысловых блоков.

1. Обоснование проблемы. В нескольких абзацах необходимо отразить содержание проблемы, ее актуальность и значимость для исследуемой организации или целевой аудитории. Этим подчеркивается значимость курсового исследования.



2. Степень изученности проблемы. Необходимо перечислить несколько основных авторов и указать их вклад в изучение темы, а также поставить ссылку на их порядковый номер в списке литературы и источников. Затем следует указать особенность (новизну) своей курсовой работы. Это служит обоснованием исследования темы.

3. Объект и предмет исследования. В качестве объекта выбирают широкую тему. Например, управление трудовыми конфликтами. Или система подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.

В качестве предмета выбирают более узкую тему. Например, методы урегулирования трудовых конфликтов (на примере ОАО Монолит). Или организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала (на примере ОАО Энергосбыт).

4. Цель и задачи исследования. Цель курсовой работы заключается в изучении теории по выбранной проблеме и оценке эффективности методов, применяемых для ее решения.

Для достижения этой цели ставят не более 3-х задач. Например:

1. Изучить теорию исследуемой проблемы.

2. Исследовать методы, которые применяются в конкретной организации.

3. Оценить эффективность использованных методов.

5. Источники исследования. Необходимо перечислить названия всех документов, использованных в курсовой работе. Обзор начинают с законов Российской Федерации, распоряжений правительства РФ и Красноярского края, которые регламентируют деятельность исследуемой организации. Большую помощь в раскрытии темы даст Трудовой кодекс РФ. Такие документы раскрывают правовой статус организации.



К ним примыкают заявления, доклады и интервью руководителей государственных и муниципальных органов управления, посвященных сегменту рынка, на котором действует исследуемая организация. Анализ таких документов поможет уточнить проблему исследования, ее значимость и актуальность, а также определить место организации на рынке.

Богатым источником информации служат уставные документы организации. Среди них лицензия, положение о службе и отделе, должностные инструкции, корпоративный кодекс, кодекс этики и другие документы. Такие документы помогают определить структуру организации и проанализировать видимый и декларируемый уровни организационной культуры.

Много информации можно почерпнуть из производственно-финансовых и социальных отчетов организаций. Из них можно взять информацию о движении персонала, подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников, оценить эффективность деятельности организации.

Следующим источником выступают публикации СМИ и сети Интернет. В них можно найти заключения экспертов о деятельности организации и мнения о ней различных групп общественности.

В качестве источника можно использовать рекламные материалы. По ним можно судить о фирменном стиле организации, методах работы с клиентами и степени воздействия на них.

Особо ценятся источники, самостоятельно созданные студентом. В первую очередь это интервью с руководителями, специалистами и сотрудниками организации. Интервью может быть формализованным (вопросы предлагаются заранее) или неформализованным.

На основе анализа документов и фокусных мнений, полученных в ходе интервью, следует подготовить анкету и провести опрос не менее 10 % респондентов от общего числа сотрудников организации (или исследуемого структурного подразделения).

Еще можно провести диагностику организационной культуры, используя одну из хорошо зарекомендовавших себя методик.

Кроме того, во время сбора материала в организации студенты используют метод включенного наблюдения.

6. Гипотеза. Необходимо в одном предложении сформулировать предположение, которое следует доказать или опровергнуть в заключение курсовой работы. Например: управление корпоративной культурой повышает эффективность деятельности организации.

7. Анонс. В одном предложении необходимо сообщить, что курсовая работа состоит из введения, 2-3 глав, заключения и приложения.

 

Глава 1

 

Первая глава посвящена теории изучаемой проблемы, которая содержится в литературе, анонсированной во введении курсовой работы. Изучаемую проблему разбивают на 2-3 части и оформляют отдельными параграфами. Изложение начинается с краткого введения, занимающего не менее 2-3 предложений, в которых анонсируется последующий текстовый материал.

В первом параграфе излагают историю возникновения и развития проблемы, а также наиболее общие ее положения и раскрывают понятийный аппарат.

Во втором параграфе излагают ту часть теории, которая поможет определить методологию исследования конкретных вопросов на примере конкретной организации.

В третьем параграфе излагают ту часть теории, которая поможет определить критерии и методы оценки эффективности управленческих решений и деятельности по их реализации.

Глава заканчивается краткими выводами, необходимыми для логичного перехода ко второй главе.

 

Глава 2

 

Вторая глава посвящена исследованию заявленной проблемы на материалах конкретной организации, на основе источников, перечисленных во введении к курсовой работе. Изложение начинается с краткого введения, занимающего не менее 2-3 предложений, в которых анонсируется последующий текстовый материал.

В первом параграфе излагают объективную характеристику организационно-экономической деятельности и анализ трудовых ресурсов исследуемой организации. Как правило, называют правовой статус организации и сферу деятельности. Рассказывают, когда и как она появилась, описывают ее структуру и достижения. Можно включить характеристику отдела (департамента), который взаимодействует с персоналом и другими группами общественности. Такую информацию можно получить из Устава организации, лицензии, положения или должностных инструкций. Подобную информацию часто размещают на официальных сайтах организаций.

Во втором и третьем параграфах рассказывают об итогах исследования трех-четырех составных частей проблемы, заявленной во введении работы. Для этого анализируют собранные источники информации: документы, заявления государственных и муниципальных деятелей, публикации СМИ и рекламные материалы. Так же излагают итоги самостоятельно проведенных интервью, опросов и других исследований.

Глава заканчивается краткими выводами, необходимыми для логичного перехода к третьей главе.

 

Глава 3

 

Если курсовая работа состоит из 3-х глав, то третья глава посвящена оценке эффективности принятых управленческих решений и действий по их реализации. Ее целесообразно разделить на 2 параграфа. Изложение начинается с краткого введения, занимающего не менее 2-3 предложений, в которых анонсируется последующий текстовый материал.

В первом параграфе следует оценить эффективность принятого управленческого решения. Для этого используют результаты исследований и выводы, приведенные во второй главе.

Во втором параграфе оценивают степень эффективности стратегии организации. Следует указать основные выводы, рекомендации, возможные риски для реализации, выработанной стратегии.

Если курсовая работа состоит из 2-х глав, то параграфы объединяют и включают во вторую главу.

Глава заканчивается краткими выводами, необходимыми для логичного перехода к заключению.

 

 

Заключение

 

В заключение курсовой работы излагают основные выводы, полученные в ходе исследования. Доказывают или опровергают заявленную гипотезу. Дают прогноз развития изучаемой проблемы, или реакцию на нее различных групп общественности. Указываются возможные риски и преимущества организации. В среднем, заключение составляет 3-5 страниц.

 

Библиографический список

 

В библиографический список включают все документы и монографии, использованные в курсовом исследовании. В него необходимо включить 15-20 источников (использование только учебных и методических пособий недопустимо). Источники следует располагать в порядке появления ссылок на них в тексте документа и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

Пример оформления списка приведен ниже. В нем есть образцы оформления документов, монографий, статей, напечатанных в журналах и размещенных в сети Интернет.

Сноски на источники и литературу ставят в конце цитаты, приведенных цифровых или графических данных в квадратной скобке. Сначала указывается номер источника в библиографическом списке, а после запятой – номер страницы с цитируемым материалом.

Например, цитата из книги В.А. Гневашевой «Управление занятостью»: Затратами, связанными с получением образования, являются расходы на оплату обучения и учебников, питание, одежду, жилище и транспорт. Кроме того, необходимо учитывать упущенные заработки и моральные издержки. Последние тем выше, чем старше человек, получающий образование» [10, 120].

 

Приложение

 

К курсовой работе можно приложить тексты документов государственных или муниципальных органов управления, уставы организаций, таблицы расчетов, сделанных самостоятельно, разработанные анкеты и проведенные интервью. В приложение необходимо вынести схемы, таблицы и графики, занимающие полный лист работы, т.е. формата А4. Объем приложения не регламентирован.

 


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа должна иметь титульный лист, оформленный в соответствии со стандартными требованиями. Все страницы должны быть пронумерованы. На странице, следующей за титульным листом, необходимо дать содержание (оглавление) курсовой работы, в котором отражается ее структура с указанием названий глав, параграфов и номеров страниц.

Структура текста курсовой работы должна соответствовать структуре содержания: все заголовки, отраженные в содержании, должны быть продублированы в тексте работы с указанием номеров глав и параграфов.

Содержание включает введение (нумеруется с третьей страницы), слово «Глава», номер главы и наименование, номера параграфов (например, 1.1 или 1.2, без знаков параграфа «§» и номера «№») и наименование параграфов.

Курсовая работа выполняется шрифтом Times New Roman. Шрифт №14, интервал – 1.5, левое поле – 2.5, правое – 1.5, верхнее и нижнее – 2.0. Выравнивание текста по ширине листа.

Не допускается разный кегль в работе (только для выделения заголовков главы). Ведение, каждая глава, заключение начинаются с новой страницы, параграф главы продолжает главу на странице, параграфы разделяются пробелами.

Расстояние между заголовком и текстом при выполнении машинописным способом должно быть равно трем интервалам. Расстояние между заголовками раздела и подраздела два интервала, при выполнении рукописным способом – 8 мм.

Пример написания заголовков приведен ниже.

Пример

1 Типы и основные размеры(заголовок раздела)

8 мм (2 интервала)

1.1

1.2 Нумерация пунктов первого раздела документа

15 мм (3 интервала)

 

 

Текст документа, текст документа. Текст документа, текст документа.

Не разрешается размещать заголовки и подзаголовки в нижней части страницы, если на ней не помещается более 2–3 строк последующего текста. Не допускаются висячие строки.

В тексте работы могут быть помещены рисунки, схемы, таблицы и графики. Рисунки должны занимать не более 1/2 листа, если на рисунке представлен большой объем информации, то он выносится в приложение. Все графические элементы курсовой работы должны быть пронумерованы сквозной нумерацией и озаглавлены, причем в тексте работы должны присутствовать ссылки на соответствующий рисунок или таблицу, если это собственные расчеты, то это должно быть указано. Над левым верхним углом таблицы с абзацного отступа помещают надпись «Таблица» с указанием номера таблицы.

Таблица должна иметь название, которое следует помещать после слова «Таблица». Название должно быть кратким, четким и полностью отражать содержание таблицы. Перенос слов в названии таблиц не допускается. Точка в конце названия таблицы не проставляется.

Рисунок должна иметь название, которое следует помещать после рисунка. Название должно быть кратким, четким. Перенос слов в названии рисунка не допускается. Точка в конце названия рисунка не проставляется.

 

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Контроль над выполнением курсовой работы осуществляется в два этапа: проверка работы ведущим преподавателем и комиссионная защита курсовой работы студентом.

На первом этапе преподаватель проверяет степень соответствия содержания работы выбранной теме, глубину раскрытия темы, соблюдения требований, сформулированных в данных методических указаниях, и, в случае положительной оценки, допускает студента к защите курсовой работы. При наличии отдельных частных замечаний студенту предлагаются дополнительные вопросы, которые необходимо уточнить при защите работы. Работа предварительно оценивается преподавателем по пятибалльной системе по перечисленным выше критериям.

На втором этапе происходит непосредственно комиссионная защита курсовой работы с обязательным освещением дополнительных вопросов (если таковые имеются). В комиссию входит 2 человека: как правило, ведущий преподаватель и преподаватель ведущей кафедры. Итоги защиты оцениваются также по пятибалльной системе с учетом умения студента грамотно и лаконично изложить суть работы, качество доработанных вопросов, доказательности собственных выводов полученных в ходе выполнения работы, ответов на дополнительные вопросы комиссии в процессе защиты работы.

В результате определяется итоговая оценка, обобщающая оценку выполнения курсовой работы и ее защиты.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.