Сделай Сам Свою Работу на 5

Общие методические рекомендации





ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

Методические указания

По выполнению курсовой работы

 

Новотроицк, 2014

 

УДК 744

ББК 30.11

Т 12

 

Рецензенты:

Доцент кафедры «Технологии машиностроения» Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ, кандидат технических наук,

Веселовский А.А.

Старший преподаватель кафедры Оборудования металлургических предприятий НФ НИТУ «МИСиС», кандидат технических наук,

Кузуев Д.П.

 

 

Табельская В.Н. Инженерная графика. Методические указания по выполнению курсовой работы.- Новотроицк, НФ НИТУ «МИСиС», 2014. – 50с.

 

 

В методических указаниях подробно освещаются все вопросы, связанные с выполнением курсовой работы по учебной дисциплине «Инженерная графика». Приведен порядок выполнения работы, необходимый справочный материал, а так же изложены требования к содержанию и объему графической части и пояснительной записки

Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлениям: 150400 «Металлургия», 151000 «Технологические машины и оборудование», 140100 «Теплоэнергетика и теплотехника», 140400 «Электроэнергетика и электротехника», 240100 «Химическая технология» очной и заочной форм обучения.



.

 

Рекомендовано Методическим советом НФ НИТУ «МИСиС»

 

  © Новотроицкий филиал ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», 2014г.

 

 

 
 


Содержание

Введение…………………………………………….……………………….…... 1 Общие методические рекомендации………………………………………… 2 Состав и объем курсовой работы…….………………..................................... 2.1 Графическая часть ………………………………...…...……………... 2.2 Пояснительная записка …………………..………………………….. 3 Рекомендации по выполнению разделов курсовой работы………………... 3.1 Соединения деталей………………...……………………..…………. 3.2 Деталирование………………………………………..………………. 3.3 Сборочный чертеж…………………………..……………………….. Библиографический список…………………..………………………………… Приложения……………..…………………………….............………….……...

 



 
 


Введение

Инженерная графика – первая ступень обучения студентов, на которой изучают основные правила выполнения и оформления конструкторской документации. Полное овладение чертежом как средством выражения технической мысли, а так же приобретение устойчивых навыков в черчении достигается в результате освоения комплекса технических дисциплин соответствующего профиля, подкрепленного практикой курсового проектирования.

Изучение курса инженерной графики основывается на теоретических положениях курса начертательной геометрии, а так же нормативных документах, государственных стандартах Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Инженерная графика дает студентам умения и навыки, позволяющие излагать технические идеи с помощью чертежа, а также понимать по чертежу объекты машиностроения и принцип действия изображаемого технического изделия.

Основная цель дисциплины – получение знаний и навыков выполнения эскизов деталей, конструкторской и технической документации производства.

Применение современных систем автоматизированного проектирования (САПР) позволяет автоматизировать самую трудоемкую проектно - конструкторскую часть работы - разработку чертежей.

В настоящее время существует большое количество САПР различной сложности и назначения, таких как Autocad, SolidWorks, КОМПАС-3D и т.д. Большинство технических вузов России выбрали комплекс систем автоматизированного проектирования КОМПАС-3D.

КОМПАС-3D — самая популярная российская САПР, являющаяся любимым инструментом сотен тысяч инженеров-конструкторов и проектировщиков в России и многих других странах. Всенародное признание ему обеспечили мощный функционал, простота освоения и работы, поддержка российских и международных стандартов, широчайший набор отраслевых приложений.



Сейчас работодатели при трудоустройстве выпускника технического вуза зачастую указывают основным требованием - знание программы КОМПАС-3D. Поэтому изучать эту программу студенту необходимо (кроме того, освоение ее на первых курсах в институте позволяет значительно сократить время работы над курсовыми проектами по основным техническим дисциплинам).

В данном методическом пособии излагаются все принципы выполнения курсовой работы по инженерной графике.

Курсовая работа является совокупностью использования системы КОМПАС-3D для разработки проектно-конструкторской документации и знаний, полученных в результате изучения основ инженерной графики и конструирования. При разработке чертежей необходимо использовать такие основные компоненты КОМПАС-3D, как универсальная система автоматизированного проектирования КОМПАС-График и модуль проектирования спецификаций. Все они легки в освоении, имеют русскоязычные интерфейс и справочную систему.

 

Общие методические рекомендации

Курсовая работа выполняется на персональном компьютере с использованием системы автоматизированного проектирования КОМПАС-3D индивидуально каждым студентом.

Цель курсовой работы – приобретение практических навыков в использовании САПР – КОМПАС-3D для разработки чертежно–графических документов, обобщение знаний, полученных при изучении данной дисциплины.

Для успешного выполнения курсовой работы необходимо

знать: правила выполнения рабочих чертежей деталей, правила простановки размеров, основы выполнения деталирования, правила выполнения сборочных чертежей изделий и составления спецификаций;

уметь: читать чертежи различной сложности, а так же уметь работать в системе КОМПАС-3D (пользоваться всеми основными инструментальными панелями, работать с текстовым редактором и модулем спецификаций.

Основной тип графического документа в КОМПАС-3D – чертеж. Чертеж содержит графическое изображение изделия, основную надпись, рамку, иногда дополнительные элементы оформления (знак неуказанной шероховатости, технические требования и т.д.). Чертеж КОМПАС-3D может содержать один или несколько листов. Для каждого листа можно задать формат, кратность, ориентацию и другие свойства. Вспомогательный тип графического документа в КОМПАС-3D – фрагмент. Фрагмент отличается от чертежа отсутствием рамки, основной надписи и других объектов оформления конструкторского документа. Он используется для хранения изображений, которые не нужно оформлять как отдельный лист (эскизные прорисовки, разработки и др.). Кроме того во фрагментах хранятся созданные типовые решения для последующего использования в других документах.

Задание для курсовой работы выдается преподавателем каждому студенту индивидуально на одном из практических занятий. Лист «Задание к курсовой работе» с указанием варианта, даты выдачи задания и срока сдачи курсовой работы на кафедру, объема и содержания работы, списка рекомендуемой литературы выдается каждому студенту, о чем заносится запись в журнал преподавателя. Варианты заданий приведены в приложении Б.

Курсовая работа предоставляется на рецензию в полном объеме (см. п.2 Состав и объем курсовой работы). Предоставление курсовых работ по частям не разрешается. На выполненную курсовую работу преподаватель кафедры составляет рецензию, в которой кратко отмечает достоинства и недостатки работы. Курсовую работу вместе с рецензией возвращают студенту, и она хранится у него до зачета. Пометки преподавателя на чертежах стирать нельзя. Все замечания и указания преподавателя должны быть приняты студентом к исполнению. Если работа не зачтена, преподаватель в рецензии указывает, какую часть курсовой работы необходимо переделать. На повторную рецензию работу следует сдавать только после исправления всех указанных ошибок и недочетов.

Курсовые работы представляются на рецензию в сроки, указанные в учебном графике.

Зачтенная работа допускается к защите. Защита представляет собой собеседование, по результату которого студент получает соответствующую оценку.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.