Сделай Сам Свою Работу на 5

Уровни усвоения навыков и умений





МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧИТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по УР к.м.н.,

доцент

 

________________Ходакова О.В.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

СТУДЕНТОВ 5 КУРСА, ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060101 (040100)

«ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

 

 

Чита, 2010

 

Введение

Качество обучения в медицинской академии играет большую роль в формировании врача, оказывающего первичную медико-санитарную помощь. В сложившейся в здравоохранении ситуации участковый врач-терапевт и врач скорой медицинской помощи должны быть универсалами, так как к ним обращаются пациенты с различными заболеваниями, не всегда терапевтического профиля.

Работа врача первичного звена здравоохранения требуют большого объема дополнительных знаний и умений: ранняя диагностика заболеваний, их профилактика, особенности патологии и лечения в различных возрастных группах, диспансерное наблюдение и проведение реабилитационных мероприятий в амбулаторных условиях, оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе, экспертиза временной нетрудоспособности и медико-социальная экспертиза.



Специфика работы участкового терапевта требует большой оперативности, необходимости самостоятельно и быстро принимать решения, назначать лечение с учетом возможности приобретения пациентом лекарственных средств, врач должен уметь оценить эффективность терапии, причины ее неэффективности, выбрать место проведения лечения, определив показания для экстренной и плановой госпитализации.

Практика студентов выполняет важные функции:

· способствует активному усвоению и закреплению теоретических знаний;

· обеспечивает формирование профессиональной компетенции будущего специалиста;

· развивает познавательные и творческие способности личности, формирует способность к самообразованию, саморазвитию.

· способствует овладению нормами профессии в мотивационной сфере: осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии;



· обеспечивает закрепление теоретических знаний путем изучения опыта работы предприятий, учреждений, организаций.

 

Цели и задачи производственной практики.

 

Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых навыков, умений и опыта практической работы.

Задачи практики: в процессе практики студенты должны получить следующие навыки:

- по оказанию лечебно-профилактической помощи основной массе населения в условиях поликлиники, ведению первичной медицинской документации;

- по формированию клинического мышления по ранней диагностике наиболее часто встречающихся заболеваний с учетом особенностей их течения, лечения, профилактики, диспансеризации, экспертизы трудоспособности;

- по оказанию неотложной помощи на догоспитальном этапе при острых заболеваниях и ургентных состояниях.

Содержание производственной практики

 

Производственная практика студентов 5 курса проводится после окончания 10 семестра. Студенты работают в качестве помощника врача скорой и неотложной помощи в первичном звене здравоохранения в амбулаторно-поликлинических учреждениях и станциях скорой медицинской помощи.

Студент должен знать:

- структуру и организацию лечебно-профилак­тической работы поликлиники, показатели работы;

- функциональные возможности и оснащение всех подразделений поликлиники;

- задачи и функции стационарзамещающих форм оказания медицинской помощи населению, школ для больных с бронхиальной астмой, сахарным диабетом и артериальной гипертонией;



- организацию работы специализированных кабинетов (эндокринолог, пульмонолог, кардиолог, гастроэнтеролог, инфекционист), отделения профилактики и врачебной комиссии медицинской организации (ВК);

- функциональные обязанности врача – терапевта участкового;

- диспансерный метод работы в поликлинике;

- организацию проведения противоэпидемических мероприятий на участке;

- нормативы санитарно-просветительной работы;

- структуру и организацию работы станций скорой медицинской помощи (что и где находится в машине), основ­ные показатели работы (своевременность выезда, время доезда, продолжительность вызова).

 

Студент должен уметь:

- правильно заполнять документацию, с которой имеет дело участковый терапевт;

- выписать рецепты (с учетом социальных прав на льготные лекарства) на обычные лекарства, наркотические и приравненные к ним средства;

- определить показания для госпитализации больных терапевтического профиля и реализовать госпитализацию в экстренном и плановом порядке;

- пользоваться законодательствами, установками по экспертизе трудоспособности; определить причину временной нетрудоспособности, критерии выздоровления и восстановления трудоспособности;

- определить минимум необходимых для установления диагноза лабораторных и инструментальных исследований, информативных для установления диагноза;

- интерпретировать полученные результаты обследования (анализы, ЭКГ и другие функциональные методы, эндоскопию, рентгенологическое исследование и т.д.);

- дать пациенту рекомендации по первичной профилактике, здоровому образу жизни с учетом состояния его здоровья.

Согласно Договору с министерством здравоохранения Забайкальского края базами практики являются амбулаторно-поликлинические учреждения г. Читы и области. Часть студентов, включая студентов, обучающихся по целевому направлению, проходят производственную практику в ЛПУ по месту жительства или в лечебном учреждении, направившем их на учебу. В исключительных случаях, с письменного разрешения главного врача студентам, обучающимся по целевому направлению, отделом практики академии может быть разрешено прохождение практики в городе или другом ЛПУ.

Студент не имеет права самостоятельно менять базу и время прохождения практики. По прибытию на практику студенты представляют необходимые документы главному врачу (или его заместителю по лечебной работе) медицинской организации, который назначает непосредственного руководителя практики (заведующего отделением) и определяет место прохождения практики каждого студента (закрепляет за участковым врачом).

Контроль работы студента осуществляют руководитель практики от организации здравоохранения, преподаватель академии. На студента-практиканта распространяются правила внутреннего распорядка лечебного учреждения.

При нарушении дисциплины и правил внутреннего распорядка лечебного учреждения студент может быть отстранен от дальнейшего прохождения производственной практики. Информация о нарушении передается руководителем практики в медицинскую академию для принятия соответствующих мер.

 

Студент, проходящий производственную практику, обязан:

· Полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики.

· Перед началом практики представить в отдел практики допуск к работе в личной медицинской книжке.

· Подчиняться действующим в ЛПУ правилам внутреннего распорядка.

· Изучить и строго выполнять правила охраны труда и техники безопасности.

· Нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными сотрудниками.

· Ежедневно вести дневник, регистрировать в нем выполненную работу.

· Активно участвовать в общественной жизни ЛПУ.

· Представлять полностью оформленный дневник с отчетом о выполненной работе и УИРС в установленные сроки руководителю практики.

· Проявлять чуткое и внимательное отношение к больным, сотрудникам ЛПУ, соблюдать принципы профессиональной этики и деонтологии.

· Выполнить программу практики в целом.

· Сдать зачет по практике в установленные сроки.

 

Практика проводится в июле, продолжительность ее - 24 дня (144 часа) при 6-часовом рабочем дне и 6-дневной рабочей неделе: 96 часов составляет работа в различных подразделениях поликлиники и 48 часов – работа на ССМП. Во время практики студент должен выполнить учебно-исследовательскую (УИРС) и санитарно-просветительную работу.

Работа в поликлинике строится следующим образом:

1. Ежедневный прием больных с участковым врачом – 3 часа.

2. Обслуживание вызовов - 2,5 часа.

3. Обсуждение вызовов, заполнение документации - 0,5 часа.

Студент работает в качестве помощника участкового врача. Каждый студент прикрепляется к участковому терапевту поликлиники и работает под его непосредственным контролем, по его графику работы. Самовольная смена времени и места работы не допускается. Кроме того, студент должен отработать по одному дню с врачами терапевтических специальностей (инфекционист, ревматолог, кардиолог, эндокринолог, онколог), в дневном стационаре и стационаре на дому, профильной школе для пациентов, принять участие в работе ВК, бюро МСЭ.

Студент ежедневно отражает проделанную работу в дневнике (форма заполнения дневника прилагается): грамотно формулирует в соответствии с классификациями диагнозы больных, осмотренных на приеме и вызовах; выписывает рецепты на латинском языке с указанием дозы и кратности приема на наиболее часто используемые современные препараты; при оказании неотложной помощи отражает объем проведенных мероприятий; грамотно заполняет учетную и отчетную документацию; работу с паспортом участка, документацией диспансерной группы, дифтотекой, флюоротекой и т.д.

В процессе производственной практики студенты знакомятся с организацией работы и структурой поликлиники, особенностями работы регистратуры и других подразделений, основными учетными и отчетными формами, принципами диспансеризации, реабилитации, профилактики.

Во время прохождения производственной практики студенты должны ознакомиться со следующими нормативными документами:

1. Приказ МЗ №1000 от 23.09.81 г. «О мерах по совершенствованию организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений».

2. Приказ МЗ № 1030 от 04.10.80 г. «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения».

3. Приказ МЗ № 487 от 29.07.05 г. «Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи».

4. Приказ МЗ № 255 от 22.11.04 г. «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг».

5. Приказ МЗ № 765 от 7.12.05 г. «Об организации деятельности врача-терапевта участкового».

6. Приказ МЗ № 282 от 19.04.07 г. «Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности врача-терапевта участкового».

7. Приказ МЗ № 584 от 4.08.06 г. «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу».

8. Приказ МЗ № 256 от 22.11.04 г. «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение».

9. Приказ МЗ № 3 от 3.01.07 г. «О внесении изменений в Порядок медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение, утвержденный приказом МЗ и СР РФ № 256».

10. Приказ МЗ РФ № 438 от 09.12.99 г. «Об организации деятельности дневных стационаров в лечебно-профилактических учреждениях».

11. Приказ МЗ РФ № 297 от 28.07.99 г. «О совершенствовании организации медицинской помощи гражданам пожилого и старческого возрастов в Российской Федерации».

12. Приказ МЗ № 90 от 14.03.96 г. «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии».

13. Приказ МЗ № 770 от 30.05.86 г. «О порядке проведения всеобщей диспансеризации населения».

14. Приказ МЗ № 188 от 22.03.06 г. «О порядке и объеме проведения дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях».

15. Приказ МЗ № 514 от 1.08.07 г. «О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности».

16. Приказ министерства здравоохранения и социального развития № 513н от 24.09.2008 г. «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации».

17. Постановление Правительства РФ № 95 от 20.02.06 г. «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

18. Приказ МЗ № 535 от 22.08.05 г. «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».

19. Постановление Правительства РФ № 247 от 07.04. 2008 г. «О внесении изменений в правила признания лица инвалидом».

20. Приказ МЗ № 785 от 14.12.05 г. «О порядке отпуска лекарственных средств».

21. Приказ МЗ № 110 от 12.02.07 г. «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».

22. Приказ МЗ № 330 от 12.11.97 г. «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств».

23. Постановление Правительства РФ № 890 от 30.06.94 г. «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

24. Приказ МЗ ЗК от 03.02.2009 г. №155 «Об утверждении стандарта ведения истории болезни стационарного больного и стандарта ведения медицинской карты амбулаторного больного (истории развития ребенка)».

25. Приказ МЗ РФ № 100 от 26.03.99 г. «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации».

26. Приказ МЗ РФ № 460 от 20.12.01 г. «Инструкция по констатации смерти человека на основании диагноза смерти мозга».

 

При работе на ССМП студенты работают в составе выездных бригад, кроме этого, студент должен обслужить не менее 3 вызовов в составе специализированных бригад. Во время практики студенты знакомятся с организацией работы и структурой ССМП, особенностями работы оперативного отдела, врача выездной бригады и старшего врача смены. Учатся правильно оформлять необходимую документацию. Данные о проведенной работе отражаются в дневнике и подтверждаются справкой.

Практические навыки и умения, которыми должны овладеть студенты во время практики

Контроль сформированных практических умений

 

Вид выполненной работы Уровень освоения
1. Принято больных в поликлинике
2. Обслужено вызовов на дому (осмотрено больных)
3. Осмотрено в порядке диспансеризации
4. Осмотрено в порядке профосмотров
5. Принято больных инфекционном кабинете
6. Количество вызовов на ССМП
7. Принято больных на заседании ВК 2-3
8. Принято с узкими специалистами 2-3
9. Заполнение и ведение медицинской документации: - медицинская карта амбулаторного больного (ф. 025/у)
  - статистический талон (ф-025-2/у)
  - контрольная карта диспансерного наблюдения (ф-030/у)
  - листок нетрудоспособности 2-3
  - направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию (ф. 057/у) 2-3
  - направление на МСЭ (ф. 088/у) 2-3
  - санаторно-курортная карта (ф-072/у) 2-3
  - экстренное извещение об инфекционном заболевании (ф. 058/у) 2-3
  - выписка из медицинской карты амбулаторной амбулаторного больного (ф. 028/у) 2-3
  - паспорт врачебного участка (ф. 030-П/у) 2-3
  - сводная ведомость учета заболеваний (ф. 071/у)
  - ведомость учета врачебных посещений (ф. 039/у)
  - карта вызова скорой помощи (ф.113/у)
  - сопроводительный лист станции скорой помощи (ф. 114/у)
  - рецептурные формы 107/у и 148/у 2-3
Оценка клинических и биохимических анализов крови, мочи, кала, мокроты, желудочного и дуоденального зондирования 2-3
Оценка проб Нечипоренко, Зимницкого 2-3
Запись, расшифровка и оценка ЭКГ 2-3
Закрытый массаж сердца, искусственная вентиляция легких по способу «рот в рот» 2-3
Первая врачебная помощь при обмороке, гипертоническом кризе, стенокардии
Первая врачебная помощь при инфаркте миокарда, отеке легких, аллергических реакциях (крапивнице, отеке Квинке, анафилактическом шоке), тромбоэмболии легочной артерии, приступе бронхиальной астмы, шоке, коме, остром нарушении мозгового кровообращения 2-3
Участие в конференциях

 

Уровни усвоения навыков и умений

1. Знать теоретически, профессионально ориентироваться, знать показания к проведению (соответствует знаниям).

2. Знать, оценить, принять участие (соответствует умениям).

3. Выполнить самостоятельно (соответствует навыкам).

Перечень практических навыков:

1. Студент должен уметь правильно и быстро собрать жалобы, выяснить анамнестические данные, выставить и обосновать предварительный диагноз.

2. Составить план обследования больного

- внебольничной пневмонией;

- ХОБЛ;

- бронхиальной астмой;

- гипертонической болезнью;

- ишемической болезнью сердца;

- хроническим гастритом;

- язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки;

- хроническим холециститом;

- хроническим панкреатитом;

- хроническим пиелонефритом;

- анемией;

- сахарным диабетом;

- заболеваниями суставов.

3. Правильно в соответствии с принятой классификацией сформулировать диагноз и назначить лечение с учетом лечебного питания и лечебно-охранительного режима; выписать рецепты.

4. Уметь определить потребность в специализированной медицинской помощи.

5. Выявить признаки временной нетрудоспособности. Уметь правильно оформить необходимую документацию (медицинскую карту амбулаторного больного, листок нетрудоспособности). Знать правила выдачи и оформления листка нетрудоспособности.

6. Уметь правильно оформлять учетно-отчетную документацию.

7. Уметь оформить направление на МСЭ.

8. Уметь оформить эпикриз на ВК и заключение ВК.

9. Уметь оформить документацию при лечении больного в стационаре на дому, при экстренной и плановой госпитализации, направлении на консультацию в другое лечебное учреждение.

10. Уметь правильно оформить документацию при работе на ССМП (выездную карту, сопроводительный лист и др.).

11. Уметь выявить показания к госпитализации, решить вопрос о правильной транспортировке.

12. Знать и уметь пользоваться базовой аппаратурой для оказания экстренной помощи.

13. Уметь выявить показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения, правильно оформить необходимую документацию.

14. Уметь диагностировать и оказать необходимую помощь при неотложных состояниях на догоспитальном этапе. Владеть приемами базовой сердечно-легочной реанимации (БСЛР).

15. Уметь составить и проанализировать отчет по форме 071/у, 039/у.

16. Уметь правильно оформить рецепт, в том числе «льготный».

17. Уметь снимать и расшифровывать ЭКГ.

18. Уметь составить и прочесть лекцию, оформить санитарный бюллетень.

19. Знать принципы работы АТПК. Уметь оформить направление на КЭК женщин детородного возраста.

 

Перечень неотложных состояний, при которых студент должен уметь оказать помощь на догоспитальном этапе:

1. Анафилактический шок, отек Квинке.

2. Приступ стенокардии, ангинозный приступ при инфаркте миокарда.

3. Острая сердечная недостаточность.

4. Угрожающие жизни нарушения ритма и проводимости.

5. Приступ бронхиальной астмы с учетом степени тяжести.

6. Внутреннее и наружное кровотечение.

7. Клиническая смерть.

8. Гипертонический криз (дифференцированное лечение).

9. Гипогликемические и гипергликемические состояния.

10. Колики (печеночная, почечная).

11. Спонтанный пневмоторакс.

12. Шок (инфекционно-токсический, болевой и др.).

13. Контроль введения гепарина и фибринолитических средств.

14. Отравление алкоголем, медикаментами.

15. Обморок.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.