Сделай Сам Свою Работу на 5

Правила отбора победителя





За проезд через секцию робот зарабатывает очки. Очки в попытке даются за приближение к финишу лабиринта. Как только останавливается время попытки, выбирается наиболее удаленная от финиша секция, поверхности которой касается робот. Далее, с учётом этой секции, судья подсчитывает количество секций (штрафных очков) до финиша и вычитает это из максимального количества очков.

 


Номинация «Сумо»

В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного наиболее эффективно выталкивать робота-противника за пределы черной линии ринга.

 

Условия состязания

1.1. Состязание проходит между двумя роботами. Цель состязания – вытолкнуть робота-противника за черную линию ринга.

1.2. Перед началом матча судья методом жеребьевки выбирает способ расстановки и направление начала движения роботов.

1.3. Если любая часть робота касается поля за пределами черной линии, роботу засчитывается проигрыш в поединке (если используется поле в виде подиума, то проигрыш засчитывается, если любая часть робота касается поверхности вне подиума).

1.4. Если по окончании схватки ни один робот не будет вытолкнут за пределы круга, то выигравшим поединок считается робот, находящийся ближе всего к центру круга.



1.5. Если победитель не может быть определен способами, описанными выше, решение о победе или переигровке принимает судья состязания.

1.6. Во время схваток участники команд не должны касаться роботов.

Поле

2.1. Белый круг диаметром1 м с чёрной каёмкой толщиной в 5 см.

2.2. В круге красными полосками отмечены стартовые зоны роботов.

2.3. Красной точкой отмечен центр круга.

2.4. Поле может быть в виде подиума высотой 10-20 мм.

 

Робот

3.1. На роботов не накладывается ограничений на использование каких-либо комплектующих, кроме тех, которые запрещены существующими правилами.

3.2. Во всё время состязаний:

· размер робота не должен превышать 250х250х250 мм;

· вес робота не должен превышать 1 кг.

3.3. Перед началом раунда робот должен удовлетворять условию: вертикальная поверхность, подведённая с любой стороны робота, должна касаться робота в любой точке не ниже 1 см и не выше 10 см. Причем точка касания не должна выйти за указанные пределы при перемещении вертикальной пластины в сторону робота вместе с роботом не менее чем на 3 см. (поверхность на которой стоит робот – ЛДСП). Точка касания фиксируется с любой частью робота, в том числе: ноги, резинки, провода и т.п.



3.4. Робот должен быть автономным.

3.5. Робот, по мнению судей, намеренно повреждающий или пачкающий других роботов, или как-либо повреждающий или загрязняющий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний.

3.6. Перед раундом роботы проверяются на габариты, вес, и расстояние деталей до поля.

3.7. Конструктивные запреты:

· запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на ногах и корпусе робота;

· запрещено использование каких-либо смазок на открытых поверхностях робота;

· запрещено использование каких-либо приспособлений, дающих роботу повышенную устойчивость, например, создающих вакуумную среду;

· запрещено создание помех для ИК и других датчиков робота-соперника, а также помех для электронного оборудования;

· запрещено использовать приспособления, бросающие что-либо в робота-соперника;

· запрещено использовать жидкие, порошковые и газовые вещества в качестве оружия против робота-соперника;

· запрещено использовать легковоспламеняющиеся вещества;

· запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или роботу-сопернику.

3.8. Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты, снимаются с соревнований.

3.9. Между раундами разрешено изменять конструкцию и программу роботов.



3.10. В каждой схватке разрешено запускать разные программы, загруженные в робота.

Проведение соревнований.

4.1. Соревнования состоят из серии поединков (попыток). Поединок определяет из двух участвующих в нём роботов наиболее сильного. Поединок состоит из 3 схваток по 30 секунд. Схватки проводятся подряд.

4.2. Соревнования состоят не менее чем из двух раундов (точное число определяется оргкомитетом). Раунд – это совокупность всех поединков, в которых участвует каждый робот минимум 1 раз.

4.3. Перед первым раундом и между раундами команды могут настраивать своего робота.

4.4. Для каждой пары команд перед началом попытки судья методом жеребьёвки определяет способ расстановки и направление начала движения роботов.

4.5. Когда роботы установлены на стартовые позиции, судья спрашивает о готовности операторов, если оба оператора готовы запустить робота, то судья даёт сигнал на запуск роботов.

4.6. После сигнала на запуск роботов операторы запускают программу.

4.7. Непосредственно в поединке участвуют судьи и операторы роботов – по одному из каждой команды.

4.8. После запуска роботов операторы должны отойти от поля более чем на 0,5 метра в течение 5 секунд.

4.9. Поединок выигрывает робот, выигравший наибольшее количество схваток. Судья может использовать дополнительную схватку для разъяснения спорных ситуаций.

4.10. Схватка проигрывается роботом, если:

· одна из частей робота коснулась зоны за чёрной границей ринга;

· робот находится дальше от центра ринга, чем робот противника;

· время схватки истекло, и ни один из роботов не вышел за границы ринга.

 

Правила отбора победителя

По решению оргкомитета ранжирование роботов может проходить по разным системам в зависимости от количества участников и регламента мероприятия, в рамках которого проводится соревнование. Рекомендуемая система:

· первый раунд, в котором участвуют все участники по «олимпийской системе с двойным выбыванием», до определения 2-4финалистов. Участники группируются в пары по очереди: первый со вторым, третий с четвёртым и т.д. Проигравший в паре не выбывает из соревнований, а перемещается в нижнюю сетку, где проводится еще один поединок, и только проиграв два раза, робот выбывает из дальнейшей борьбы;

· второй раунд проводится также, как и первый (т.о. у каждой команды будет минимум 4 поединка);

· в финале участвуют все финалисты предыдущих раундов и соревнуются по системе каждый с каждым;

· ранжирование проводится по количеству выигранных поединков, но в начале финала считается, что все финалисты равны. В спорных ситуациях проводятся дополнительные поединки (схватки).


 

Номинации «Линия», «Линия профи»

Цель робота – за минимальное время проехать, следуя по линии полный круг.

Круг – робот полностью проезжает трассу и возвращается в место старта, пересекая при этом линию старта-финиша.

 

Условия состязания

1.1. Во время проведения попытки участники команд не должны касаться роботов.

1.2. Если во время попытки робот съедет с черной линии, т.е. окажется всеми колесами или другими деталями, соприкасающимися с полем, с одной стороны линии, то попытка остановится.

1.3. Если во время попытки робот станет двигаться неконтролируемо или не сможет продолжить движение в течение 20 секунд, то попытка остановится.

1.4. Максимальная продолжительность попытки составляет 2 минуты, по истечении этого времени попытка прекращается.

1.5. В номинации «Линия профи» участвует только старшая возрастная группа.

Поле

2.1. Размеры игрового поля 1500*2000 мм.

2.2. Поле представляет собой белое основание с черной линией траектории.

2.3. Линии на поле могут быть прямыми, дугообразными, пересекаться под прямым углом.

2.4. Толщина черной линии 18-25 мм.

Робот

3.1. Робот должен отвечать требованиям общего регламента к свободным категориям.

3.2. Робот должен быть изготовлен только из деталей образовательных конструкторов RCX, NXT, EV3 (для номинации «Линия»).

3.3. Робот не должен содержать детали из образовательных конструкторов RCX, NXT, EV3 (для номинации «Линия профи»).

Проведение Соревнований.

4.1. Соревнования состоят не менее, чем из двух раундов (точное число определяется оргкомитетом).

4.2. Каждый раунд состоит из серии попыток всех роботов, допущенных к соревнованиям.

4.3. Перед первым раундом и между раундами команды могут настраивать своего робота.

4.4. В начале попытки робот выставляется перед линией старта.

4.5. По команде судьи отдаётся сигнал на старт, при этом оператор должен запустить робота.

4.6. Окончание заезда фиксируется судьёй состязания

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.