Сделай Сам Свою Работу на 5

Общие методические указания.





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2КУРСА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

 

Направление «Менеджмент организации»

Семестр 2015/2016 уч. года

Казань - 2016

 

 

Перечень дисциплин на 2 курсе заочной формы обучения

Направление «Менеджмент организации»

Семестр 2015/2016 учебного года

(летняя сессия)

Наименование дисциплины Ведущая кафедра Контрольные и курсовые работы Форма учета успеваемости
1. Безопасность жизнедеятельности Кафедра техносферная и экологическая безопасность, внутренний номер (1109,1325), ул. Островского 67; ул. Московская 42   Зачет
2. Маркетинг Кафедра маркетинга и экономики, внутренний номер (1338), ул. Московская 42   Экзамен
3. Мировая экономика Кафедра экономической теории, внутренний номер (1055), ул. Зайцева 17   Зачет
4. Статистика (теория статистики, социально-экономическая статистика) Кафедра высшей математики, внутренний номер (1024), ул. Зайцева 17   Экзамен
5. Теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение) Кафедра менеджмента, внутренний номер (1317), ул. Московская 42 Курсовая работа Экзамен
6. Философия Кафедра философии и социально-политических дисциплин, внутренний номер (1006), ул. Зайцева 17 Контрольная работа Экзамен
7. Экономика и организация предприятия Кафедра маркетинга и экономики, внутренний номер (1338), ул. Московская 42   Зачет
8. Учебная практика Кафедра менеджмента, внутренний номер (1317), ул. Московская 42    

 



Дисциплина: «Безопасность жизнедеятельности»

Вопросы для итоговой проверки знаний

1. Предмет и задачи ноксологии. Этапы становления техносферы

2. Опасность, условия ее возникновения и реализации. Классификация опасностей, возможные последствия воздействия опасности.

3.Коллективная и индивидуальная защита работающих и населения от опасностей в техносфере.

4.Экобиозащитная техника. Защита урбанизированных территорий и природных зон от опасного воздействия техносферы (региональная защита).

5. Системы мониторинга (мониторинг источников опасностей, здоровья работающих и населения, окружающей среды).



6. Показатели негативного влияния опасностей. Потери от опасностей в быту, на производстве и в селитебных зонах.

7. Геогенные опасности. Землетрясения, вулканизм, оползни, карстообразование, горные удары.

8. Климатические опасности. Циклоны и антициклоны. Бури, тайфуны, смерчи, торнадо. Ливни и засухи.

9. Гидрологические опасности. Наводнения, половодья, паводки. Сели и таяния ледников. Цунами.

10.Антропогенные опасности как вероятность ошибочной деятельности человека — оператора технических систем и населения.

11. Понятие риска. Индивидуальный, социальный и экологический риск. Концепция приемлемого риска.

12. Социально-демографические критерии оценки опасностей. Демографическая пирамида. Средняя продолжительность жизни работающих и пенсионеров. Связь значения средней продолжительности жизни населения с величинами индивидуального риска и валового внутреннего продукта. Качество жизни.

13. Идентификация опасностей. Качественный и количественный анализ опасностей, создаваемых их источником.

14. Приборы и методы измерения опасностей.

15. Защита на пожароопасных и взрывоопасных объектах

16. Защита от механического травмирования и электробезопасность.

17. Защита от стихийных явлений.

18. Роль устойчивого развития в минимизации опасностей. Признаки устойчивого развития.

 

 

Основная литература

1. Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность): учебник для бакалавров/ С. В. Белов.- 4-е изд., испр. и доп.- М.: Юрайт, 2012.- 682с.



2. Каракеян, В. И. Безопасность жизнедеятельности: учебник для бакалавров/ В. И. Каракеян, И. М. Никулина.- М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2012.- 456с.

3. Хван, Т. А. Безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие / Т. А. Хван, П. А. Хван , А. В. Евсеев. - 7-е изд.. - Ростов н / Д : Феникс, 2008. - 414 с. : ил. - (Высшее образование).

Дополнительная литература

1. Баринов А.В. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них. Учебное пособие. – М.: Изд-во «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2003. – 496с.

2. Безопасность жизнедеятельности: учебник/ С. В. Белов [и др.]; под общ. ред. С. В. Белова.- 6-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. шк., 2006. - 616с. : табл. (в т. ч. для бакалавров).

3. Безопасность жизнедеятельности: учебник/ под ред. Э. А. Арустамова. - 10-е изд., перераб. и доп.- М.: Издат.-торг. корпорация "Дашков и К", 2005.- 476с.

4. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов/ под ред. Л.А. Михайлова.- СПб.: Питер, 2006.- 302с.: ил

5. Безопасность жизнедеятельности. Сборник нормативно-правовых документов по подготовке учащейся молодежи в области защиты от чрезвычайных ситуаций. – М.: Издательство «ДиК», 1998. –704с.

6. ГОСТ Р 50571.3 - 94. Электроустановки зданий. Часть 4. Требования по обеспечению безопасности. Защита от поражения электрическим током. - М.: Госстандарт России, 1998.

7. ГОСТ 12.1.038 - 82. Электробезопасность. Предельно-допустимые уровни напряжений прикосновения и токов. - М.: Госстандарт России, 1988.

8. ГОСТ 12.1.003-83 «ССБТ. Шум. Общие требования безопасности».- М.: Госстандарт России, 1983.

9. ГОСТ 12.1.005-88 «ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».- М.: Госстандарт России, 1988.

10. ГОСТ Р 12.3.047-98 ««Пожарная безопасность технологических процессов».- М.: Госстандарт России, 2000.

11. Долин П.А. Основы техники безопасности в электроустановках. - М.: Знак, 2000.

12. Жилов Ю.Д., Куценко Г.И. Справочник по медицине труда и экологии. - М.: Высш. шк., 1995.

13. Масленникова И.С., Власов Е.А., Постнов А.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. - СПб.: СПбГИЭУ, 2002. - 117 с.

14. Мунипов В.М., Зинченко В.П. Эргономика: человекоориентированное проектирование техники, программных средств и среды: Учебник. - М.: "Логос", 2001.

15. Трудовой кодекс Российской Федерации: Официальный текст. – М.: Изд. - книготорг. Корпорация «Дашков и К», 2002. – 180с.

16. Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России: Учебное и справочное пособие.–2 изд. – М.: Финансы и статистика, 2000.

17. Репин Ю.В. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. Пособие. – М.: Дрофа, 2007. – 192с.

18. Русак, О. Н. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие/ О. Н. Русак, К. Р. Малаян, Н. Г. Занько.- 9-е изд., стереотип.- СПб: Лань; М.: Омега-Л, 2005.- 448 с.: ил.- (Учеб. для вузов. Спец. литерат.).

19. Фролов А.В., Бакаева Т.Н. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда: учебник. – 2-е изд. доп.и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 750с.

20. Шлендер, П. Э. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие/ П. Э. Шлендер, В. М. Маслова, С. И. Подгаецкий; под ред. П. Э. Шлендера.- М.: Вузовский учебник: ВЗФЭИ, 2004.- 208 с. (в т. ч. для асп.).

 

Электронные ресурсы:

 

1. ГРИНПИС. Режим доступа: http://www.greenpeace.org. - Проверенно: 06.01.2014.

2. Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Режим доступа: http://gochs.info/- Проверенно: 06.01.2014.

3. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о Безопасности Жизнедеятельности. Режим доступа: http://www.bezopasnost.edu66.ru/ - Проверенно: 06.01.2014.

4.Научно-практический и учебно-методический журнал «Безопасность жизнедеятельности». Режим доступа: Http://novtex.ru/bjd/index.htm. - Проверенно: 06.01.2014.

5. Образовательный портал ОБЖ.ru. Режим доступа: http://www.obzh.ru - Проверенно: 06.01.2014.

6. Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности. Режим доступа: http://www.alleng.ru. - Проверенно: 06.01.2014.

7. Плотников В.В., Тунеголовец В.П. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие 2001. Режим доступа: http://www.dvgu.ru/meteo/book/BLD/Index.htm. - Проверенно: 06.01.2014.

8. Сайт МЧС России. Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru.- Проверенно: 06.01.2014.

1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Режим доступа: http://festival.1september.ru/.- Проверенно: 06.01.2014.

2. Электронный справочник: охрана труда и пожарная безопасность. Режим доступа: http://otipb.narod.ru/ - Проверенно: 06.01.2014.

3. Энциклопедия Безопасности Жизнедеятельности. БЖД – Инфо. Режим доступа: http://bzhde.ru/ - Проверенно: 06.01.2014.

Дисциплина: «Маркетинг»

Вопросы к экзамену

по дисциплине«Маркетинг»

специальность «Менеджмент организации»

1. Понятие маркетинга и его сущность; цели маркетинга

2. Основные принципы и функции маркетинга

3. История возникновения маркетинга на Западе

4. История возникновения маркетинга в России

5. Концепции маркетинга

6. Структура современного маркетинга

7. Рынок и его классификация

8. Сделка: понятие, формы

9. Нужда и потребность

10. Иерархия потребностей по А. Маслоу

11. Спрос. Величина спроса

12. Субъекты маркетинга

13. Типы маркетинговой деятельности

14. Товар, продукт и услуга: понятие, отличительные особенности

15. Степень удовлетворенности потребителя

16. Классификация товаров

17. Товарная номенклатура и ассортимент: понятие; широта, глубина

18. Товарная марка и товарный знак

19. Брендинг; ребрендинг: понятие, методы

20. Упаковка товара. Штрих-код

21. Концепция жизненного цикла товара

22. Виды жизненного цикла товара

23. Новый товар в системе маркетинга. Уровни новизны

24. Стадии создания новых товаров; причины неудач новых товаров

25. Методы создания новых товаров: достоинства и недостатки

26. Творческие методы создания новых товаров

27. Маркетинговые исследования: цели, методы. Виды информации

28. Сегментация: понятие; критерии и признаки

29. Выбор целевого сегмента

30. Методы целевой разработки рынка

31. Преимущества и недостатки методов целевой разработки рынка

32. Event-маркетинг- понятие, методы

33. Стратегия. Стратегический план маркетинга

34. Комплекс маркетинга (маркетинг -микс)

35. Виды стратегий

36. Сущность стратегий (на выбор): Матрица БКГ; Матрица внешних приобретений; Матрица Ансоффа; Модель М.Портера

37. Факторы внешнего влияния на потребителей

38. Факторы внутреннего влияния на потребителей

39. Процесс принятия решения потребителем: этапы

40. Организационное покупательское поведение

41. Консьюмеризм; покупательский экстремизм

42. Ценообразование в маркетинге: структура цены, факторы

43. Стратегии ценообразования

44. Методы формирования базовой цены

45. Методы корректировки базовой цены

46. Канал распределения; его функции

47. Уровни канала распределения; широта канала распределения

48. Выбор сбытового канала. Мотивирование сбытового канала

49. Независимые и зависимые посредники

50. Сущность и роль коммуникаций в маркетинге

51. Цели маркетинговых коммуникаций и основные факторы, учитываемые при их разработке

52. Реклама и PR как инструменты маркетинговых коммуникаций

53. Прямой маркетинг и персональные продажи как инструменты маркетинговых коммуникаций

54. Продакт плейсмент и спонсорство как инструменты маркетинговых коммуникаций

55. Стимулирование сбыта как инструмент маркетинговых коммуникаций

56. Выставочные мероприятия как инструмент маркетинговых коммуникаций

57. Разработка бюджета маркетинговых коммуникаций

58. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций

59. Партизанский и вирусный маркетинг: понятие, методы

60. Частные торговые марки

61. Виды организационных структур служб маркетинга: сущность, достоинства, недостатки

62. Разработка бюджета маркетинга

63. Контроль маркетинга

64. Управление взаимоотношениями с потребителями (CRM)

 

Темы контрольных работ.

Общие методические указания.

Выполнение контрольной работы включает в себя следующие элементы:

- должна быть основательно изучена литература по теме (составлен план изложения, включая введение и заключение), выполнены необходимые требования по оформлению и срокам представления работы;

- контрольная работа должна быть представлена в рукописном виде в объеме 10-15 тетрадных листов, включая приложенный автором список использованной литературы (3-5 источников);

- тема выбирается по конечным цифрам зачетной книжки;

- контрольную работу студент сдает на кафедру «Маркетинга и экономики».

 

 

1. Сущность и методы разработки нового товара

2. Планирование ассортимента продукции

3. Прямой маркетинг

4. Сетевой маркетинг (финансовые пирамиды)

5. Вирусный маркетинг

6. Мерчандайзинг

7. Некоммерческий (социальный) маркетинг

8. Частные торговые марки (private label)

9. Значение информации в маркетинговой деятельности предприятия

10. Понятие и направления маркетинговых исследований

11. Маркетинг на рынке туристских услуг

12. Маркетинг на рынке товаров промышленного назначения

13. Маркетинг на потребительском рынке

14. Маркетинг на несостоятельном предприятии

15. Международный маркетинг

16. Качество товара с точки зрения потребителя и производителя

17. Реакции предприятия на изменение цены продажи товара - конкурента

18. Система маркетинговых коммуникаций

19. Роль выставок и ярмарок в процессе продвижения товара

20. Маркетинг и этика

21. Консъюмеризм .

Литература.

Основная:

1.Годин А.М. Марктетинг: уч.пособие/Л.Е.Басовский.-3-е изд., перераб. и доп.-М.:Дашков и К,2005.-760с.

2.Голубков Е.П.. Основы маркетинга: Учебник.- М: Издательство «Финпресс», 2003. -688с.

3.Котлер Ф., Армстронг Г. И др. Основы маркетинга.-М.; СПб.;К.; Изд дом «Вильямс», 2003.-944с.

4.Романов А.Н., Красильников С.А. и др. Маркетинг: Учебник \ под ред. Романова А.Н. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

 

 

Дополнительная:

 

1. Классики маркетинга: Сборник / Сост. Энис Б.М., Кокс К.Т., Моква М.П. - СПб.: Пи­тер, 2001. - 746 с.

2. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / пер. с франц. - Спб.: Наука, 1996.

3. Маркетинг: учебник/ под ред. Н.д.Эриашвили.-3 -е изд., перераб. и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2005.-631с.

4. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебное пособие. /ЗавьяловП.С. -Инфра-М, 2005.-496 с.

5. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика /Л.А.Данченок.-М.:Эксмо,2006.-464с.

6. Маслова Т.Д., Божук С.Г, Ковалик Л.Н. Маркетинг. Учебник. - СПб, Питер, 2008.-384с.

7. Мерчандайзинг: учебное пособие/Т.Н. Парамонова.-3-е изд., М.:КНОРУС, 2007.-144с.

8. Парамонова Т.Н.Маркетинг в розничном торговом предприятии.- М.:МГУК,2002

9. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В.. Современный маркетинг: настольная книга по ис­следованию рынка: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и ста­тистика, 2000. - 528с.

10. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1990

 

Журналы:

«Маркетинг»,

«Маркетинг в России и за рубежом»,

«Маркетинговые ис­следования в России»,

«Практический маркетинг»,

«Маркетинг Менеджмент».

Ресурсы сети Интернет:

www.marketing.spb.ru

www.sostav.ru

www.4p.ru

Дисциплина: «Мировая экономика»

Преподаватель выдаст материал на начитке

Дисциплина: «Статистика (теория статистики, социально-экономическая статистика)»

Статистики

Вопросы

1. Предмет и категории статистики, статистическая совокупность, признак, показатель.

2. Задачи, этапы и методы статистики.

3. Особенности статистического исследования в условиях перехода к рыночной экономики.

4. Статистическая информация.

5. Программно-методологические и организационные вопросы статистического наблюдения.

6. Понятие выборочного наблюдения. Выборочный метод: виды выборки и ее репрезентативность.

7. Ошибки статистического наблюдения и меры по обеспечению надежности статистической информации.

8. Сводка статистических данных.

9. Группировка статистических данных, их задачи и виды.

10. Принципы выбора группировочного признака. Образование групп и интервалов группировки.

11. Статистические ряды распределения.

12. Представление статистических данных: таблицы, графики и правила их построения.

13. Абсолютные и относительные величины.

14. Сущность, значение и атрибуты статистических показателей.

15. Классификация, принципы построения и системы статистических показателей.

16. Средние величины и структурные средние.

17. Показатель степени средней. Виды степенных средних: гармоническая, геометрическая, арифметическая, квадратическая.

18. Простая и взвешенная средние.

19. Формулы расчета средних значений основных экономических показателей через отношение величины структуры.

20. Расчет средней по результатам группировки.

21. Мода и медиана.

22. Показатели вариации: размах вариации, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение, коэффициенты вариации.

23. Дисперсия, ее виды: общая и межгрупповая дисперсии, средняя внутригрупповых дисперсий. Закон сложения дисперсий

24. Ряды динамики и их классификация.

25. Правила построения ряда динамики.

26. Статистические показатели анализа ряда динамики.

27. Структура ряда динамики и методы проверки на наличие тренда: скользящие средние и аналитическое выравнивание.

28. Оценка надежности адекватной функции.

29. Измерение устойчивости в динамике.

30. Анализ сезонных колебаний: способы постоянной и переменной средней, гармонический анализ.

31. Экстраполяция в рядах динамики и прогнозирование.

32. Понятие индекса. Индивидуальные и общие (агрегатные) индексы.

33. Свойства индексов.

34. Общие индексы как средние из индивидуальных.

35. Индексный анализ итогового показателя.

36. Индексный анализ структурных изменений.

37. Индексный анализ средних величин.

38. Границы и условия применения индексного метода.

39. Территориальные индексы.

40. Основные понятия корреляционно-регрессионного анализа.

41. Условия применения и ограничения корреляционно-регрессионного метода.

42. 3адачи корреляционно-регрессионного анализа и моделирования.

43. Парная корреляция. Парная и множественная линейная регрессия.

44. Вычисление и интерпретация параметров парной линейной корреляции.

45. Статистическая оценка надежности параметров парной корреляции.

46. Вычисление коэффициентов уравнения регрессии 2-го порядка методом наименьших квадратов.

47. Нахождение коэффициентов линейного уравнения 2-х факторной регрессии.

48. Оценка значимости параметров взаимосвязи.

49. Корреляционно-регрессионные модели и их применение в анализе и прогнозе.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная:

1. Гусаров, В.М. Статистика: учебное пособие для вузов / В.М. Гусаров – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2003. – 463 с.

2. Практикум по социальной статистике: учебное пособие / под ред. И.И. Елисеевой. – 2-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 368 с.

3. Социально-экономическая статистика: учебник / Под ред. В.Н. Салина, Е.П. Шпаковской. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 234 с.

4. Теория статистики: учебник / Р.А. Шмойлова и др.; под ред. Р.А. Шмойловой. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 656 с.

5. Шмойлова, Р.А. Практикум по теории статистики: учебное пособие / Р.А. Шмойлова, В.Г. Минашкин, Н.А. Садовникова; под ред. Р.А. Шмойловой. – 3-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с.

 

Дополнительная:

1. Абдулов, А.Х. Сборник практических заданий по курсу «Статистика» (раздел «Общая теория статистики»): для студентов экономических специальностей / А.Х Абдулов, Д.Р. Каримова. Казань: Издательство «Таглимат» ИЭУиП, 2006. – 75 с.

2. Балинова, В.С. Статистика в вопросах и ответах: учебное пособие / В.С. Балинова. М.: ТК Велби: Проспект, 2004. – 344 с.

3. Годин, А.М. Статистика: учебник / А.М. Годин. – 3-е изд., перераб.- М.: Дашков и К, 2005. – 472 с.

4. Григорук, Н.Е. Статистика внешнеэкономических связей. М.: Финансы и статистика, 1993. – 239 с.

5. Зигангирова, А.М., Кочеткова Н.В. Сборник практических заданий по курсу «Статистика»: учебно-методическое пособие / А.М. Зигангирова, Н.В. Кочеткова. – Казань: Познание, 2008. – 29 с.

6. Зигангирова, А.М. Статистика. Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения: учебно-методическое пособие / А.М. Зигангирова – Казань: Познание, 2008. – 91 с.

7. Зигангирова, А.М. Статистика: методическое пособие: Ч. 2 / А.М. Зигангирова – Казань: Познание, 2008. – 59 с.

8. Ежемесячные статистические бюллетени и статистические ежегодники выпускаемые Российским статистическим агентством.

9. Ефимова, М.Р. Практикум по общей теории статистики: учебное пособие / М.Р. Ефимова, О.И. Ганченко, Е.В. Петрова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 336 с.

10. Исмагилова, Э.Р. Статистика финансов и кредита: учебная программа / Э.Р. Исмагилова. – К.: Издательство ИЭУиП, 2004. – 11 с.

11. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов. / Под ред. проф. М.Г. Назарова. – М.: Финстатинформ, 2005.

12. Международная статистика: Учебное пособие / Елисеева И.И., Костеева Т.В., Хоменко Л.Н. – М.: Высшая школа, 1995. – 224 с.

13. Микроэкономическая статистика: учебник / под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 544 с.

14. Национальное счетоводство. / МЭСИ: Учебник / Под ред. Кулагиной Г.Д. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 448 с.

15. Национальное счетоводство: учебник / под ред. Б.И. Башкатова. – 3-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 608 с.

16. Никитина, Н.Ш. Математическая статистика для экономистов: учебное пособие / Н.Ш. Никитина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск: Издательство НГТУ, 2001. – 170 с. (Сер. «Высшее образование»)

17. Нименья, И.Н. Статистика / И.Н. Нименья. – 2-е изд. – СПб.: Издат. Дом «Нева»; М.; ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 192 с. – (Сер. Шпаргалка)

18. Савюк, Л.К. Правовая статистика: учебник / Л.К. Савюк. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2005. – 637 с.

19. Сборник задач по теории статистики / под ред. В.В. Глинского, Л.К. серга. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сиб. Соглаш., 2002. – 257 с. – (Высш. образ.)

20. Система национальных счетов – инструмент макроэкономического анализа: Учебное пособие / Под ред. Иванова Ю.Н. – М.: Финстатинформ, 1996. – 345 с.

21. Статистика: учебное пособие / под ред. В.М. Симчеры. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 368 с.

22. Статистика: учебник / под ред. И.И. Елисеевой. – М.: ТК Велби: Проспект, 2005. – 448 с.

23. Статистика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.С. Мхитарян и др.; под ред. В.С. Мхитаряна. – 3-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2004. – 272 с.

24. Торвей Р. Индексы потребительских цен: Метод.руководство / Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 248 с.

 

 

Задание

Имеются данные о деятельности 10% предприятий (механическая выборка) отрасли за период с 2000 по 2010 гг. (таблица 1). Провести группировку предприятий отрасли по объему товарооборота за 200_ г. (последняя цифра года выбирается согласно последней цифре номера зачетной книжки) в ценах____ (период принадлежности цен определяется по предпоследней цифре номера зачетной книжки: для четных цифр и нуля в ценах текущих периодов; для нечетных цифр в ценах 2000 г. Примечание: для товарооборота 2000 года цены текущего периода и цены 2000 года – это одни и те же цены):

1. На основании проведенной группировки определить:

1.1. показатели центра распределения (среднюю арифметическую взвешенную, моду и медиану);

1.2. показатели вариации (размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации).

2. На основании проведенной группировки построить графики: полигон, гистограмму и кумуляту. На графиках указать моду и медиану.

3. С вероятностью 0,9xy (x и y равны соответственно предпоследней и последней цифрам в номере зачетной книжки) определить предельные значения среднего товарооборота и доверительный интервал для среднего товарооборота в генеральной совокупности предприятий*.

4. Для xy предприятия (x определяется по предпоследней цифре номера зачетной книжки: для цифр 0 – 3 выбирается 0; для цифр 4 – 6 выбирается 1; для цифр 7 – 9 выбирается 2. y определяется по последней цифре номера зачетной книжки. ЕСЛИ ДВЕ ПОСЛЕДНИЕ ЦИФРЫ В НОМЕРЕ ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ 00, то выбирается 30 предприятие), определить:

4.1. по товарооборотам (период принадлежности цен определяется по предпоследней цифре номера зачетной книжки: для четных цифр и нуля в ценах текущих периодов; для нечетных цифр в ценах 2000 г.) определить:

4.1.1. показатели динамики (базисные и цепные: абсолютный прирост, темп роста и прироста, абсолютное значение одного процента прироста);

4.1.2. средние показатели динамики базисным и цепным способом (абсолютный прирост, темп роста и прироста);

4.1.3. по вычисленным в п.4.1.2 средним показателям динамики провести точечный прогноз товрооборота на 2011 г.;

4.1.4. определить тренд методом скользящей средней;

4.1.5. методом аналитического выравнивания построить трендовую модель и произвести интервальный прогноз величины товарооборота на 2011 г. для соответствующего предприятия с вероятностью 0,9xy (x и y равны соответственно предпоследней и последней цифрам в номере зачетной книжки)**.

5. По товарооборотам для соответствующего предприятия (см. п. 4) определить базисные индексы товарооборота, цен и физического объема с 2001 по 2010 гг.

6. Сделать выводы.

* Значения нормированного отклонения t можно определить из таблицы 2.

** Значения tα можно определить из таблицы 3.

 

Пример для номера зачетной книжки 08-5-3506 задача будет выглядеть таким образом:

 

Имеются данные о деятельности 10% предприятий (механическая выборка) отрасли за период с 2000 по 2010 гг. Провести группировку предприятий отрасли по объему товарооборота за 2006 г. в ценах текущего периода:

1. На основании проведенной группировки определить:

1.1. показатели центра распределения (среднюю арифметическую взвешенную, моду и медиану);

1.2. показатели вариации (размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации).

2. На основании проведенной группировки построить графики: полигон, гистограмму и кумуляту. На графиках указать моду и медиану.

3. С вероятностью 0,906 определить предельные значения среднего товарооборота и доверительный интервал для среднего товарооборота в генеральной совокупности предприятий.

4. Для 06 предприятия определить:

4.1. по товарооборотам (в ценах текущих периодов) определить:

4.1.1. показатели динамики (базисные и цепные: абсолютный прирост, темп роста и прироста, абсолютное значение одного процента прироста);

4.1.2. средние показатели динамики базисным и цепным способом (абсолютный прирост, темп роста и прироста);

4.1.3. по вычисленным в п.4.1.2 средним показателям динамики провести точечный прогноз товрооборота на 2011 г.;

4.1.4. определить тренд методом скользящей средней;

4.1.5. методом аналитического выравнивания построить трендовую модель и произвести интервальный прогноз величины товарооборота на 2011 г. для 06 предприятия с вероятностью 0,906.

5. По товарооборотам для 06 предприятия определить базисные индексы товарооборота, цен и физического объема с 2001 по 2010 гг.

6. Сделать выводы.

 

Пример для номера зачетной книжки 08-5-3518 задача будет выглядеть таким образом:

 

Имеются данные о деятельности 10% предприятий (механическая выборка) отрасли за период с 2000 по 2010 гг. Провести группировку предприятий отрасли по объему товарооборота за 2008 г. в ценах 2000 года:

1. На основании проведенной группировки определить:

1.1. показатели центра распределения (среднюю арифметическую взвешенную, моду и медиану);

1.2. показатели вариации (размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации).

2. На основании проведенной группировки построить графики: полигон, гистограмму и кумуляту. На графиках указать моду и медиану.

3. С вероятностью 0,918 определить предельные значения среднего товарооборота и доверительный интервал для среднего товарооборота в генеральной совокупности предприятий.

4. Для 18 предприятия определить:

4.1. по товарооборотам (в ценах 2000 года) определить:

4.1.1. показатели динамики (базисные и цепные: абсолютный прирост, темп роста и прироста, абсолютное значение одного процента прироста);

4.1.2. средние показатели динамики базисным и цепным способом (абсолютный прирост, темп роста и прироста);

4.1.3. по вычисленным в п.4.1.2 средним показателям динамики провести точечный прогноз товрооборота на 2011 г.;

4.1.4. определить тренд методом скользящей средней;

4.1.5. методом аналитического выравнивания построить трендовую модель и произвести интервальный прогноз величины товарооборота на 2011 г. для 18 предприятия с вероятностью 0,918.

5. По товарооборотам для 18 предприятия определить базисные индексы товарооборота, цен и физического объема с 2001 по 2010 гг.

6. Сделать выводы.

Таблица 1 – Товарооборот предприятий отрасли за 2000-2010 гг.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.