Сделай Сам Свою Работу на 5

Разряды оплаты труда единой тарифной сетки по должностям работников учреждений образования РФ





Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6346.— ЭБС «IPRbooks»

2. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks»

3. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks»

4. Вожатый.ру – http://www.vozhatiy.ru/documents/1.html

5. Вожатый – профессия нужная – http://www.openclass.ru/knowledgedbs/40773

6. Журнал «Вожатый века» – http://jances.at.ua/news/chuzhie_no_vse_ravno_svoi_deti_zhurnal_vozhatyj_veka_1_vesna_2008/2010-05-23-26

7. Журнал «Вожатый» – http://papavlad.ucoz.ru/index/zhurnal_vozhatyj_1984_08_tekst_2/0-64

8. Журнал «Начальная школа» – http://nsc.1september.ru/index.php

9. Сайт для вожатых. Шпаргалка. В помощь вожатому – http://www.salvetour.ru/_text01.html

10. Советы бывалого вожатого – http://psi-journal.ru/books/38242-sovety-byvalogo-vozhatogo.html



11. Форум для вожатых – http://vozh.ru/index.php?showtopic=3571&st=0&p=47062&

12. Российское образование Федеральный портал http://www.edu.ru/modules.php?

13. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России – [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/

14. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/

15. Фундаментальное ядро содержания общего образования – [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/

Задания для СРС

1.Составление плана-конспекта лекции

2. Анализ и конспектирование дополнительной литературы.

ЛЕКЦИЯ №1

Обзор действующего законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей. «Конвенция ООН о правах ребенка» и другие правовые акты, обеспечивающие физическое, интеллектуальное, нравственное и социальное развитие ребенка. Правовое обеспечение жизнедеятельности и развития ребенка в ДОУ.

 

В настоящее время нормативно-правовая база, регламентирующая организацию летнего отдыха, оздоровления детей и подростков на территории всех субъектов РФ, включает три основных группыправовых актов. К первой группе относятся:



· Основные международные акты - «Конвенция о правах ребенка», «Все­мирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»,

· Федеральные документы: «Конституция РФ», Федеральный закон «Об образовании в РФ», Федеральный закон «О борьбе с терроризмом», Уголовно-процессуальный кодекс РФ и др.

В 1989 г. 20 ноября, Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка, которая является основным международным правовым документом, регулирующим систему летнего отдыха детей и подростков.

Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок» (каждое человеческое существо до 18-летнего возраста), утверждают один из основных принципов Конвенции - приоритетность интересов детей перед интересами общества; подчеркивают необходимость недискриминационного подхода и обозначают законодательные и административные гарантии государства по обеспечению упомянутых в Конвенции прав.

Статьи 5-11 определяют права детей на жизнь, имя, гражданство; сохранение индивидуальности и т.д.

Статьи 12-17 носят особый характер, т.к. в них излагаются права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу личности, совести и религии, ассоциацией и мирных собраний, права, изложенные в этом блоке собраний, права изложения в этой блоке статей никогда ранее не декларировались в международных актах.

Статьи 20-26 определяют перечень прав детей особо депривилигированных категорий и обязанности государства по защите и помощи таким детям: сиротам и лишенным родительского попечения, беженцам; отличают так же права детей на соответствующий уровень медицинского обеспечения, а нуждающихся детей – на социальную помощь.



Статья 31 – наиболее интересующая нас гласит, что государства, участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься спортом, исскуством и т.д. Так же государства – участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и развитых возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.

Статья 29 гласит, что образование ребенка должны быть направлено на:

а) развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их полном объеме;

б) воспитание уважения к правам человека и основным свободам;

с) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой он проживает;

д) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения

е) воспитание и уважения к окружающей среде.

Россия является участником Конвенции, поэтому её законы и иные нормативно-правовые акты не должны противоречить Международным нормативно-правовым актам, в частности – данной Конвенции.

Частично (ст.29, ст.31) Конвенции о правах ребенка регулирует и регламентирует право родителей на отдых и досуг. Нормативно-правовые акты РФ детализируют и уточняют положения Конвенции.

Еще один международный правовой акт – это подписанная. 30 сентября 1990 г. Все­мирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В ней, как и в Конвенции о правах ребенка, про­возглашено право ребенка на отдых и досуг, право уча­ствовать в играх и развлекательных мероприятиях, со­ответствующих его возрасту.

«Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» регламентирует решение задач организации жизни в оздоровительном лагере. В ней закреплены идеи выживания, укрепления здоровья, образования детей, они рассматривают в единстве и составляют основу концепции летнего отдыха детей и подростков.

Россия присоединилась к этим международным документам. Тем самым она взяла на себя обязанность не только реализовывать меж­дународные правовые нормы в интересах детей, но и соответственно строить свою государственную полити­ку по отношению к детству.

К Федеральным нормативно-правовым актам относятся:

· Конституция РФ (принята на всенародном референдуме 12.12.1993г.)- Глава I. Ст.2., Глава 2. Ст. 21.

· Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (принят государственной думой 3 июля 1998г.) - устанавливает основные гарантии прав и интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Глава 1. Ст.1, 4,5; Глава II. Ст. 6-13, 19.

· Гражданский Кодекс РФ (ч.1 и ч.2, 1994г., 1996г.)

· Федеральный закон «Об образовании в российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ).

· Закон РФ «Об общественных объединениях»

· Федеральные программы: «Здоровье», «Образование», «Воспитание» и др.

Правительством России в 90-е годы прошлого столетия была создана Комиссия по координации работ, связанных с выпол­нением Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и раз­вития детей в Российской Федерации. В структуре Ко­миссии выделена межведомственная рабочая группа по вопросам организации отдыха, оздоровления и заня­тости детей и подростков. Одной из задач этой группы нормативных документов стали разработка основ государственной политики по отношению к детскому и семейному отдыху, организа­ция и координация подготовки проектов законодатель­ного обеспечения отдыха и оздоровления детей.

Определяющим моментом в реализации государ­ственной политики по отношению к детству стало при­нятие в 1994 г. президентской программы "Дети Рос­сии" и утверждение в 1995 г. «Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» (Национального плана действий в интересах детей). Оба этих основополагающих документа содержат как общие положения о необходимости приведения законо­дательства Российской Федерации в соответствие с по­ложениями Конвенции ООН о правах ребенка и Кон­ституции Российской Федерации, так и позиции о соз­дании необходимых условий для устойчивого функционирования системы организации досуга и оздоровительного отдыха детей. Как следствие, с 1996 г. в состав президентской программы "Дети России" входит целевая программа "Организация летнего отды­ха детей". В числе основных целей про­граммы ставится совершенствование правовых основ реорганизации летнего отдыха детей, приведение норма­тивно-правовой базы организации летнего отдыха детей в соответствие с современными требованиями.

В перечне основными мероприятиями программы "Организация летнего отдыха детей" предусмотрено: под­готовка предложений по совершенствованию законода­тельства Российской Федерации с целью создания условий для деятельности детских оздоровительных учреждений; пересмотр ведомственных нормативных документов по вопросам организации детского отдыха и оздоровления. Указаны также конкретные направления развития законодательной и нормативной правовой базы: разработка положения о детском образовательно-оздоро­вительном учреждении; подготовка предложений о лицен­зировании деятельности оздоровительно-образовательных учреждений, порядке их приватизации, номенклатуре и стандартах оздоровительно-образовательных услуг и, как результат этого процесса, разработка проекта.

Все перечисленные нормативные документы относятся к первой группе правовых актов в сфере организации отдыха детей и подростков.

Система детского отдыха и оздо­ровления в РФ на сегодняшний день претерпевает реорганизации в соот­ветствии с социально-экономическими переменами в стра­не. Вторая группа правовых актов в сфере организации отдыха детей и подростков (указы Президента Россий­ской Федерации и постановления Правительства Рос­сийской Федерации, а также региональные документы) призвана регламентировать эти процессы реорганизации системы детского отдыха и оздоровления на территории всех субъектов РФ.

Для создания экономических и организационных усло­вий, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы отдыха и оздоровления детей, создания условий для укреп­ления их здоровья, безопасности и творческого развития, Правительством Российской Федерации ежегодно с 1992г. принимаются постановления о неотложных ме­рах по организации летнего отдыха детей и подростков. В соответствии с этими постановлениями путевки в детские оздоровительные учреждения подлежат оплате за счет средств социального страхования в размере 50% их стои­мости, предлагается установить в музеях для детей и под­ростков на время школьных каникул один день в неделю для бесплатного посещения, был создан Федеральный резервный фонд по частичному возмещению расходов на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков.

Согласно Положению об этом фонде его средства предназначались для организации отдыха и оздоровле­ния детей и подростков, нуждающихся в особой заботе общества: детей-сирот, детей с отклонениями в развитии, детей из малообеспеченных семей, в том числе многодет­ных и неполных, детей из регионов вооруженных кон­фликтов и районов экологических бедствий, а также для поддержки новаторских и экспериментальных форм ор­ганизации отдыха и оздоровления детей и подростков.

Для укомплектования высококвалифицированными специалистами таких оздоровительных учреждений, как Всероссийский детский центр "Орленок" и Всероссий­ский детский центр "Океан", а также создания благо­приятных условий для отдыха, обучения и развития де­тей, с 1 января 1996г. распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 октября 1995 г. № 1387-р работникам этих центров установлены надбавки за сложность и напряженность работы в размере до 50%.

Ежегодно в крае министерством социального развития и семейной политики Краснодарского краяосуществляется работа по организации и проведению детской оздоровительной кампании в Краснодарском крае. Министерство проводит семинары-совещания по вопросам семьи и детства и организации отдыха и оздоровления детей и подростков.

На территории Краснодарского края в настоящее время действует государственная программа Краснодарского края "Дети Кубани", регламентирующая организацию детского отдыха и оздоровления (См. Приложение № 1 «Паспорт государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани"»). В Краснодарском крае также действуют следующие нормативно-правовые акты:

-Законы Краснодарского края:

· Закон Краснодарского края от 3 марта 2010 года N°1909-КЗ
"О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации оздоровления и отдыха детей" (в редакции от 29 мая 2014 года)

· Закон Краснодарского края от 29 марта 2005 года N° 849-КЗ
"Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае"(в редакции от 29 мая 2014 года);

· Закон Краснодарского краяот 21 июля 2008 г. N 1539-КЗ "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае";

-Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края:

· Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01 августа 2007 года N° 694
"Об утверждении положения о межведомственной комиссии Краснодарского края по организации отдыха, оздоровления и занятости детей";

· Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2010 года N° 1197
"Об утверждении порядка предоставления субсидий организациям отдыха детей и их оздоровления в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по оздоровлению и отдыху детей"(в ред. от 01.08.2014 года);

· Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 августа 2011 года N° 926
"Об утверждении типового положения об организации коллективного отдыха и оздоровления детей в Краснодарском крае";

· Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2014 года N°275
"Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на организацию отдыха детей в каникулярное время в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных организаций";

· Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 апреля 2014 года N°302
"Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений, осуществляющих организацию отдыха детей в Краснодарском крае";

· Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 апреля 2014 года N° 353
"Об организации работы по оздоровлению и отдыху детей в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении "Всероссийский детский центр "Орленок";

· Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 апреля 2014 года N°367
"Об утверждении распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений, осуществляющих организацию отдыха в Краснодарском крае, на 2014 год";

· Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 апреля 2014 года N°368
"О распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на организацию отдыха детей в каникулярное время в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных организаций на 2014 год";

· Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09 июня 2014 года N° 568
"Об утверждении Порядка предоставления организациям, состоящим на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края, грантов в форме субсидий в целях частичной компенсации стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей граждан, работающих в этих организациях, в организации отдыха детей и их оздоровления" (в ред. от 29.09.2014);

- Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края:

  • Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 апреля 2014 года N°120-р
    "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Краснодарском крае";

- Приказы министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края:

· Приказ № 2248 от 14.05.2014 года «Об организации отдыха и оздоровления детей в Краснодарском крае»;

· Приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 23 ноября 2012 года N° 624 "О реализации пунктов 24, 25, 26 подраздела 2 раздела VI краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 – 2013 годы, утвержденной Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N° 1654-КЗ и постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 августа 2012 года N° 909 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям за безвозмездно оказанные услуги проживания и питания, отдыха и оздоровления детей, детей в сопровождении родителей (законных представителей), оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в Краснодарском крае в июле, августе 2012 года в муниципальных образованиях город-курорт Геленджик, город Новороссийск, Крымский район и Туапсинский район" (в ред. от 22.07.2014 с изменениями и дополнениями);

· Приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 28 мая 2013 года N° 651 "Об утверждении Порядка предоставления детям, проживающим на территории Краснодарского края, путевок (курсовок) в организации отдыха детей и их оздоровления" (в ред. от 05.08.2014);

· Приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 29 мая 2013 года N° 659"Об утверждении Порядка предоставления социальной выплаты в целях частичной компенсации родителям (законным представителям) стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей" (в ред. от 05.08.2014);

· Приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 27 марта 2014 года N° 138 "О средней стоимости одного дня пребывания детей в организациях отдыха детей и их оздоровления на 2014 год" (в ред. от 01.09.2014);

· Приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 8 июля 2014 года N° 455 "О реализации постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 июня 2014 года N° 568 "Об утверждении Порядка предоставления организациям, состоящим на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края, грантов в форме субсидий в целях частичной компенсации стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей граждан, работающих в этих организациях, в организации отдыха детей и их оздоровления";

· Приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 2 сентября 2014 года N° 635 "Об утверждении Порядка предоставления в Краснодарском крае лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии медицинских показаний путевок в санаторно-курортные организации, а также оплаты проезда к месту лечения и обратно";

· Приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 17 сентября 2014 года N° 685 "О внесении изменений в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 23 ноября 2012 года N° 624 "О реализации пунктов 24, 25, 26 подраздела 2 раздела VI краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 – 2013 годы, утвержденной Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N° 1654-КЗ и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 августа 2012 года N° 909 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям за безвозмездно оказанные услуги проживания и питания, отдыха и оздоровления детей, детей в сопровождении родителей (законных представителей), оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в Краснодарском крае в июле, августе 2012 года в муниципальных образованиях город-курорт Геленджик, город Новороссийск, Крымский район, Туапсинский район";

· Приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 24 сентября 2014 года N° 698 "О внесении изменений в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 29 мая 2013 года N° 659 "Об утверждении Порядка предоставления социальной выплаты в целях частичной компенсации родителям (законным представителям) стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей";

· Приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 12 ноября 2014 года N° 865"О внесении изменений в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 8 июля 2014 года N° 455 "О реализации постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 июня 2014 года N° 568 "Об утверждении Порядка предоставления организациям, состоящим на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края, грантов в форме субсидий в целях частичной компенсации стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей граждан, работающих в этих организациях, в организации отдыха детей и их оздоровления";

- Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края

  • Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N° 1174
    "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани";
  • Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 апреля 2014 года N° 313
    "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N° 1174 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани";
  • Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 июля 2014 года N° 757
    "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N° 1174 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани";
  • Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 сентября 2014 года N° 984
    "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N° 1174 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани";
  • Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 ноября 2014 года N° 1359
    "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N° 1174 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани";
    - Приказы министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края
  • Приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 12 декабря 2013 года N°1590
    "Об утверждении плана реализации государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов";
  • Приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 31 января 2014 года N°43
    "Об утверждении сводного сетевого плана-графика реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани" на 2014 год";
  • Приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 14 июля 2014 года N° 497
    "О внесении изменения в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 12 декабря 2013 года N° 1590 "Об утверждении плана реализации государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов";
  • Приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 14 июля 2014 года N° 498
    "О внесении изменения в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 31 января 2014 года N° 43 "Об утверждении сводного сетевого плана-графика реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани" на 2014 год";
  • Приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 24 октября 2014 года N° 802
    "О внесении изменения в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 31 января 2014 года N° 43 "Об утверждении сводного сетевого плана-графика реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани" на 2014 год";
  • Приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 28 ноября 2014 года N° 964
    "Об утверждении плана реализации государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов".

Третья группа правовых актов - ведомственные. В них отражен большой блок вопросов финансирования, оплаты и регламентации труда, организации медицин­ского обслуживания и санитарно-гигиенического режи­ма в детских оздоровительных учреждениях, их кадро­вого обеспечения и ряд других. Так, Министерством образования и науки РФ утверждены нормативные документы по туристско-краеведческой деятельности, порядок и усло­вия привлечения педагогических и других работников к работе в оздоровительных лагерях, летних оздорови­тельных дошкольных учреждениях, проведению тури­стических походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда; Госкомнадзором России - по вопросам обеспе­чения санитарно-эпидемиологического благополучия детей; Федеральной службой занятости России - по ор­ганизации отдыха и лечения детей безработных граж­дан. Свои ведомственные документы выпускали Министерство социальной защиты России, МВД России, Министерство культуры России, Роскоммолодежи, Госкомстат России и другие феде­ральные органы исполнительной власти, а также ФНПР, другие общественные объединения:

 

  • Письмо Министерства здравсоцразвития России
    "Типовое положение о детском оздоровительном лагере"
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 года N°25
    "Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул"
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2011 года N°21
    "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2843-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев"
  • Письмо Минобрнауки России от 31 марта 2011 г. N° 06-614
    "Рекомендации по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков"
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 мая 2013 года N°25
    "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3048-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа"
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 декабря 2013 года N°73
    "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей".

Вопросы организации и деятельности детских оздо­ровительных учреждений нашли в свое время отраже­ние в трех положениях: о детском оздоровительном ла­гере (Постановление ВЦСПС от 11 мая 1990 г. № 7-21), об оздоровительном лагере уча­щихся с дневным пребыванием (Приказ Минобразова­ния РСФСР от 7 мая 1991 г. № 139), о профильном ла­гере (школе) учащихся (Приказ Гособразования СССР от 14 мая 1991г. №226).

Кроме того, с принятием Закона Российской Федера­ции "Об образовании", согласно которому деятельность государственных и муниципальных образовательных организаций регламентируется типовыми положениями об образовательном учреждении соответствующих типов и видов, утверждаемых Правительством Российской Фе­дерации (ст. 12 п. 5), указанные выше положения об оздоровительных лагерях фактически утратили силу.

В 1996 г. было разработано и согласовано со всеми министерствами и ведомствами Типовое положение о детском оздоровительно-образовательном учреждении. В нем были заложены основные нормативные позиции, характерные для лагерей различных форм собствен­ности и организационного построения. Однако это положение вошло в противоречие с рядом позиций Закона Российской Федерации "Об образовании". На основа­нии этого проект был отклонен в Правительстве Рос­сийской Федерации. В связи с этими замечаниями и дополнениями Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1997 г. № 212 было принято новое положение. В развитие это­го Положения Минобразования России утвердило Пе­речень видов образовательных учреждений дополни­тельного образования (приложение к инструктивному письму Минобразования России от 24 марта 1997г. № 12), в который вошел детский оздоровительно-обра­зовательный лагерь.

Как выход из создавшейся ситуации в настоящее время для детского лагеря действует Типовое положение, принятое Приказом Минобрнауки РФ от 26 июня 2012 г. № 504 (зарегистрирован в Минюсте России 2 августа 2012 года) утверждено Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (до 18 лет) (См. Приложение № 2).

Данный документ определяет виды таких образовательных учреждений, как оздоровительные детские учреждения. В частности, это центры дополнительного образования детей, дворцы детского (юношеского) творчества, дома детского творчества, станции юных натуралистов, детские школы искусств, детско-юношеские спортивные школы и ряд других учреждений. Этим документом закрепляется, что государственное и муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей может быть автономным, бюджетнымили казенным.

Для негосударственных учреждений рассматриваемое Типовое положение выполняет функцию примерного.

К основным задачам таких учреждений отнесены, например, обеспечение духовно-нравственного воспитания детей, выявление и развитие творческого потенциала, профессиональная ориентация, адаптация к жизни в обществе, формирование общей культуры, удовлетворение потребности в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях спортом и прочие. При этом по инициативе детей в учреждении могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация учреждения должна оказывать содействие в работе таким объединениям и организациям.

Кроме того, в учреждениях не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). Также подчеркивается, что в государственном и муниципальном учреждении образование носит светский характер. Помимо этого установлена, обязанность учреждений ознакомить детейи (или) их родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензиейна осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Также в приказе подробно описана организация деятельности учреждений и образовательного процесса.

Следует отметить, что в соответствии с Законом Рос­сийской Федерации "Об образовании" и Типо­вым положением учреждения дополнительного образо­вания детей детские оздоровительные учреждения проходят аттестацию, цель и содержание которой - установление качества дополнительного обра­зования. При положительной аттестации учреждение дополнительного образования детей получает свидетель­ство о государственной аккредитации, которое под­тверждает государственный статус учреждения, уровень осуществляемых им образовательных программ и кате­горию. Государство должно создавать необходимые условия для развития сети учреждений дополнительного образования детей, оказывать материальную поддержку этим учреждениям, в том числе и финансовую.

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образо­вания нельзя считать универсальным для всех лагерей, поскольку как содержательная направленность целого ряда лагерей (реабилитационно-оздоровительные лаге­ря, лагеря для детей-инвалидов, лагеря выживания, са­модеятельные лагеря детских общественных организа­ций), так и принадлежность лагерей (церковные лагеря, лагеря, создаваемые этническими диаспорами, профсоюзные оздоро­вительные лагеря) не позволяют объединить их общим понятием оздоровительно-образовательного лагеря.

Вопрос разработки нормативных докумен­тов, регламентирующих деятельность детских летних лагерей разных видов, многие специалисты считают перспективным и ждущим своего решения.

 

1.2. Сфера профессиональной деятельности вожатого. Квалификационные требования, предъявляемые к вожатому. Особенности трудового законодательства применительно к работе вожатого. Система оплаты труда вожатых. Система должностного подчинения в ДОУ.

Сфера профессиональной деятельности вожатого-воспитателя регламентируется основным нормативным документом – «Трудовым Кодексом РФ», а также приложением 1 к приказу Минобразования России от 29 марта 1993г. №113 «Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних оздоровительных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.