Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные интересы действия





Несводимость.

Человек не сводим к собственному био виду: вырастет посреди волков - станет по повадкам волком, посреди обезьян - мортышкой. Но, в отличие от животного, он не сводим ни к климату, ни к еде, - может жить практически в любом климате, в всех географических критериях, при­спосабливается к хоть какой еде.

Че­ловек постоянно пробует стать кем-то - бухгалтером, художником, программером и т.д. Но постигнув все тонкости собственной про­фессии, осознает, что дело не в том, чтоб стать кем-то, а в том, чтоб в хоть какой профессии оставаться самим собой - человеком.

Несводимость значит: такового человека, как я, - с моими эмоциями, переживаниями, воспоминаниями, с моими надеждами и мечтами - больше в мире нет.

Невыразимость.

Разъяснить нечто можно только через другое: свет через длину вол­ны, звук через частоту колебаний. Но как разъяснить, что такое человек? Так как человек не сводим ни к чему - ни к вещам, ни к теориям, ни к идеям, ни к нервным либо физическим действиям, - то разъяснить, вы­разить его через другое нереально, лишь через самого себя.

Платон в своих диалогах говорит: человек — это “двуногое животное без перьев”. Человек действительно, не имея перьев, имеет две ноги. Но в этом шуточном определении упущено из виду основное — сущность человека. Как заметил Б. Паскаль, человек не теряет своей человеческой сущности, теряя две ноги, а петух не приобретает человеческих свойств, когда он теряет перья.



Узнать себя рекомендовал и Сократ. Познание самих себя составляет основное содержание людской культуры.

 

Неповторимость.

Каждый человек уникален и неподражаем. Каждый может огласить о собственной жизни: «Я ощущал и переживал так, как никто еще не переживал не чувство­вал, и мои переживания, мое осознание мира так же дополняют Все­ленную, как переживания Шекспира либо Пушкина, без моих пережива­ний мир был бы беднее, был бы незавершенным». И будет прав, так как каждый, если он живой человек, а не бот, по-своему любит, ощущает, переживает и надеется. Незаменимость выражается в том, что у каждого человека есть такое дело, которое за него никто не сделает. Вся неувязка в том, чтобы отыскать такое дело, отыскать такое место, встав на которое, можно занять свою неповторимую, неподражаемую пози­цию.



Непредопределенность.

Человек никогда не бывает полностью вольным, он повсевременно зависит от тысячи причин, обусловливающих его поведение, его от­ношение к окружающим. Зависит от наследственности, от климата, от культуры, от муниципального строя, от зарплаты, от семьи и т.д. и т.п. Пересечение этих зависимостей делает таковой водоворот случайностей, предугадать которые просто нереально. Мы зави­сим от почти всех вещей снаружи, но мы не должны ни от чего же зависеть внутренне. Если я избрал собственный путь - никакие препятствия меня не приостановят.
«Бог или природа сотворили человека, но при этом не дали ему ни определенного места, ни особого наследия. Все другие сотворенные существа подчиняются определенным законам. Человек один ничем не связан: может делать, что хочет и быть по своему выбору тем, на что решится по своей воле. Он сам оказался собственным мастером и строителем и должен формировать себя из материала, который ему подходит. В нем нет никакой предопределенности ни к роду занятий, ни к виду поведения. В нем заложены семя для любой деятельности и зародыши любого образа жизни».[1]

Именно непредопределенность человека от рождения делает его жизнь процессом рождения самого себя. Эрих Фромм полагал, что некоторые люди умирают, так и не успев родиться.

 

 

Смысл жизни

Человек на протяжении всей своей жизни старается выйти из небытия (неопределенности) и войти в бытие (в собственную внутреннюю определенность). Данное становление и утверждение человеком себя во времени и пространстве является его смыслом жизни.



Смысл жизни не дан человеку изначально. И его необходимо найти, осознать, постичь. Сами его поиски уже делают наше существование осмысленным. А поскольку речь идет о смысле именно личной жизни, то он, этот смысл, не может быть где-то во вне самой личности. Его искание – это волевое самоуглубление, требующее максимального напряжения, чтобы в процессе текущей внешней жизни улавливать в своей внутренней сущности то, что ее радует, делает живой, приносит ей высшее удовлетворение.

 

 

Мы живем во времени, и согласно общим представлениям время линейно и невозвратно. Мы движемся от точки А к точке В и неминуемо приходим к смерти. Однако человеческая свобода состоит в том, что мы сами выбираем способ и длительность этого путешествия. В театре такая ситуация называется «коридор роли»

А В С

 

 
 


Время

 

Основные интересы действия

Деньги   Власть   Знания Опыт Переживания Возможности

 

 


Цикл жизни

       
 
 
   

 

 


Время жизни

 

Этапы жизни

Выживание Развитие Размножение

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Вопросы для самопознания

Кто я?

Что я делаю? (зачем я живу)

В чем мое счастье? (Как я хочу быть счастливым, отчего я счастлив)

 

Вопросы для познания себя в проекте

Зачем я это делаю? (результат в процессе)

Что я хочу получить в итоге? (результат в конце)

Как я вижу себя в этой деятельности?

В чем мое счастье (процесс, результат деятельности, сторонний от деятельности результат)?


[1] Губин В., Е. Некрасова Философская антропология : Учебное пособие для вузов / В. Губин, Е. Некрасова. – М. : ПЕР СЭ СПб. : Университетская книга, 2000. – 240 с. – С. 15.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.