Сделай Сам Свою Работу на 5

Роль постоянного изменения





Оказываясь в физическом теле, мы сталкиваемся с двумя неоспоримыми вещами: постоянным изменением и финальной смертью. Какую же роль играет постоянное изменение в этой Лиле, которую мы называем жизнью на Земле? Если иметь в виду, что Источник находится в ненасытном поиске ограниченности в контрасте к своему бесконечному расширению в покое, то изменение начинает приобретать смысл. Внутри человеческого преткновения наша природа оказывается удивительно эластичной и неунывающей; человек может быстро настроить свой дух в любой катастрофе, в какой бы он не оказался. То, что вчера было ужасным, сегодня уже так себе, а завтра и вовсе станет нормальным. То же самое относится и ко всем счастливым случаям, выпадающим на его долю. Они слишком быстро становятся обычностью и теряют свою первоначальную привлекательность и восторг. Итак, руководствуясь своей бесконечной мудростью, Источник дает нам контекст постоянной непредсказуемости, чтобы держать нас в рамках ограниченности и не сводить (в противном случае) с ума скукой и однообразностью событий в жизни. Он, имея «вечный кайф» в покое, не может не предоставить такого же вечного напряга здесь, в своей антитезе – ведь делает Он это все равно Самому Себе. Там бесконечно и здесь тоже. Мы же все хотим определенности и надежности; чтобы вещи оставались на своих местах, – как иначе мы могли бы ввести себя в заблуждение, что мы являемся здесь хозяевами? Когда все постоянно изменяется, нам необходимо быть постоянно на чеку, «не засыпать». Сейчас и квантовая физика говорит, что без постоянного изменения вселенная просто схлопнется. На самом деле, у них сейчас есть теория, как хаос поддерживает совершенный порядок во вселенной.



Вы замечали, как много людей сопротивляются и боятся изменений – нашего status quo? С первым намеком на изменение мы ощущаем напряжение – самую суть ограниченности, и это то, как работает СО – фактор[8]. В конце концов мы адаптируемся к новым условиям; расслабляемся и начинаем чувствовать себя комфортно и тут опять все изменяется, и мы снова вышиблены из седла.

Видение Жемчужины во всех переменах видит руку Источника. Это просто еще одна возможность сказать «Намастэ» бесконечной Лиле существования.



ГЛАВА 16

Духовные практики

Пребывая в иллюзии, что мы контролируем свою жизнь и судьбу мы становимся искателями, неистово стремящимися достичь более высокого уровня осознанности или просветления. Это также есть встроенный механизм, служащий, чтобы у нас сохранялось чувство отдельной от Источника сущности. Способам, которыми мы пытаемся добиться желанной Милости от Бога, кажется, нет числа, поэтому я пройдусь лишь по самым главным из них; по main stream[9]-у, так сказать.

Восточный мистицизм настаивает на следующих дисциплинах на пути поиска:

Служение другим.
Сатсанг[10] – Это означает собираться вместе с другими ищущими и делиться друг с другом своей истиной и своим опытом.
Медитация – sine qua non в поиске Бога.

Возможно, самой лучшей иллюстрацией к подходу Нью Эйдж будет каталог групп и курсов саморазвития, предлагавшихся в Эсалене.[11]

Когда Видение Жемчужины смотрит на духовные практики, оно продолжает констатировать факт, что Сознание, это все, что есть. Индивидуальный организм тела-ума – не хозяин. Все, что произойдет с вами в вашем поиске Бога через духовные практики, зависит от вашей судьбы и Милости.

Не существует волшебной формулы пробуждения. Когда и если приходит время для вашего пробуждения – то оно происходит. Ничто не в силах помешать этому – ничто не в силах помочь этому. Нет ничего, что можно было бы добавить (сделать) ни в том, ни в другом направлении. Нет даже необходимости в том, чтобы пробудиться. Источник играет в ограниченность через всех и каждого из нас: Он получает равный, но в каждом случае уникальный опыт; будь то практика Дзадзен[12] 16 часов в сутки в Дзэнском монастыре или ежедневное убийство в военных действиях. Каждый из этих опытов есть полное выражение Источника в проявлении, притворяющегося, что он ограничен.



Мне кажется, что причина того, что человек ищет Бога в том, что глубоко внутри у нас есть запрятанная память о том, что наша суть есть это самое чистое Сознание. Но мы оглядываемся вокруг своим близоруким взглядом и ограниченным умом и находим себя, посаженным в жесткие рамки тела и паникуем. Мы ощущаем свою отдельность от Источника и боимся, что попали в эту ловушку навсегда и уже никогда не вернемся назад. Вот тут-то и начинается поиск пути возвращения; начинается наше путешествие домой. Все так и должно быть – все это включено в Божественный дизайн иллюзии ограниченности.

Видение Жемчужины знает, что нет нужды искать ваш путь назад к Богу. Вы уже есть то, что вы ищите. Нет необходимости делать что-либо по поводу пробуждения – если вы созданы для пробуждения, оно произойдет в нужный день и час, и произойдет не из-за вас, а вам вопреки. Кажется, существует естественная прогрессия от обычного человека к духовному искателю и далее к «нашедшемуся». Похоже, это зависит от тишины и медитации; похоже, это включает в себя появление учителей, которые проливают на нас свое понимание. Вся мудрость на самом деле содержится внутри сути всех и каждого из нас. Когда мы в центре, или слышим этот внутренний голос в мгновения тишины и покоя, тогда Сатсанг становится непрекращающимся, непосредственно из Источника. Расслабьтесь в понимании того, что не существует волшебной формулы или ключика к достижению Божественности – вы уже есть это и потому не можете ни достичь этого, ни потерять. Возможно, вы умрете пробужденным, а возможно нет!

Все это один и тот же опыт, когда однажды наш мыльный пузырь лопается, и мы растворяемся в Источнике; сон разделенности заканчивается, и не важно какую роль вы играли в этом сне, потому что в конце концов все роли есть одно и то же. Жизнь и индивидуальная ситуация каждого из нас имеет совершенный баланс Свободы-Ограниченности, поэтому не важно кого вы играете – священника или варвара. Внутри каждого из них, в осуществлении своей роли находится абсолютно равный СО-фактор. Вот почему, если с вами случается пробуждение, то первые несколько месяцев процесса освобождения вы просто лишаетесь рассудка от смеха над всей этой космической шуткой.[13] В конце концов, вы начинаете видеть это как то, что Источник создает так называемое «общепринятое знание» как целенаправленный обман, чтобы сохранять эту иллюзию в добром здравии.

В моем личном опыте бытия в осознании кто я есть – Я Есть То – практически все бывшие практики отпали. Медитация осталась просто как время покоя, в котором понимание этого Видения Жемчужины углублялось и углублялось. Я больше не наблюдал свое дыхание, свою позу или свои мысли. Вместо этого я мурлыкал, словно довольный кот, переживая – Ахххх! – что жизнь прекрасна! Ахххх! Все очень хорошо! Ахххх! Нечего делать! Ахххх! Просто быть! Ахххх! Понимание это все! Ахххх! что есть – как есть! Все так как и должно быть!

Звучит ли это как тяжелая работа? Вряд ли! Нет больше чтения каких бы то ни было книг – духовных, научных или даже об историях внутри истории. Слова, написанные или произнесенные, слишком тяжелы для священности настоящего мгновения. Они приносят боль! В словах больше нет нужды. Упоение растворения и слияния достаточно и это упоение постоянно.

Я нашел, что больше не прошу ни о чем. Если Источник желает дать, он дает не спрашивая. Также я обнаружил, что я не могу теперь никому отказать. Если Источник хочет что-либо, Он спрашивает меня через просьбы других. Также обладание чем-либо кажется совсем необязательным и даже отягощающим. Все, в чем я нуждаюсь, мистическим образом появляется и в изобилии. Нет больше никаких целей или мотивов, привлекательных для меня – жизнь прекрасна, именно такой, как она есть. Я не занимаюсь больше планированием жизни, и каждый раз, когда она внезапно изменяется, это замечательный сюрприз, приносящий мне свежий и новый опыт.

Группы и семинары, как часть процесса самосовершенствования и обогащения знаниями больше не интересуют меня. То же самое относительно книг, кассет и т.п. по духовной тематике. С пробуждением отношение к поиску знания изменилось от ненасытного стремления к полному завершению этого стремления на всех уровнях. Когда это произошло, у меня оставалось где-то около 25 новых, еще не прочитанных книг, и это не много, если иметь в виду, что в те первые два года за решеткой я читал примерно по книге в день. Но когда я понял, что со словами покончено, я отослал их все обратно и попросил мне больше ничего не присылать.

Помните, я упоминал, что до моего зова пробуждения у меня было постоянное, висящее в воздухе, чувство тревоги, что я должен совершить нечто невероятно важное или что-то в этом роде и никогда не понимал, что именно? Так вот: сейчас я испытываю глубокое умиротворение понимания, что ничего делать не нужно – ни сейчас, ни когда-либо еще! Также я упоминал о чувстве неизбежной гибели; чего-то темного и страшного. Оно заменилось постоянным, словно мантра, присутствием подтверждения от Источника, которое как любимая мелодия наигрывается у меня в голове: Сознание – это все, что есть!

Более чем 30-ти летнее беспокойство по поводу моей диеты наконец-то прекратилось. Какое чувство вины я испытывал всякий раз, когда нарушал свой само-навязанный режим из-за чего-нибудь «вкусненького». Теперь я знаю: я – это не то, что я ем! Единственное, что поддерживает этот мешок с костями живым, это Сознание. Если Источник хочет действовать через свободу здорового тела, я испытываю стремление есть здоровую пищу, а если Он хочет почувствовать ограничения ожирения и артериального давления – я начинаю пожирать гамбургеры и другую «сорную» пищу. Предпочтения отделенного эго больше не влияют на ход событий.

Моя 20-летняя очарованность хатха-йогой уступила место обычному фитнессу. Я занимался йогой, потому что думал, что это поможет мне выровнять чакры[14], что в свою очередь поспособствует росту моего сознания. В конце концов, йога, это древнейшая духовная дисциплина из самой Индии! Ей около 5000 лет! Конечно, она должна была содержать в себе ту секретную формулу, в поисках которой я находился! В своей новообретенной свободе я успокоился, и теперь у меня осталось немного аэробики, силовые упражнения и несколько миль в день просто прогулка. Мой любовный роман с йогой трансформировался к настоящему времени просто в здоровое уважение тех, кто наслаждается ею.

Итак, Видение Жемчужины относится ко всем духовным практикам и дисциплинам, как к абсолютно бесполезным вещам в деле достижения Божественности. Фишка в том, что вы уже являетесь тем, что вы ищите. Если Источник хочет познать уникальный опыт той или иной духовной практики через вас, вы будете притянуты к ней, не смотря ни на что. Помните, в любой практике также находится встроенный СО-фактор, а потому всё здесь служит Источнику абсолютно одинаково в Его поиске ограниченности. Еще раз о главном: просто будь – нечего делать – понимание, это всё!

ГЛАВА 17

Боль и страдание

Мы все рождены в рамках человеческого преткновения, ограниченности. Одной из проблем, вызывающей недоуменье и сводящей людей с ума на нашей планете является тема страдания и боли, а также того, почему Бог, который есть любовь, как утверждают святые писания, вообще позволяет существовать таким вещам? Само присутствие боли и страдания является очень большой частью того, что я называю человеческим преткновением. Эта проблема разрешается с пробуждением. Многие пробужденные говорили то же самое: «Иди, пробудись, а потом приходи и скажи оттуда, что есть боль и страдание!» Но, кажется, они никогда не объясняли, почему видение изменяется только тогда, когда «окажись на моем месте и скажи, что ты видишь оттуда».

Когда на вас снисходит Видение Жемчужины, вы видите мир глазами Источника в отдыхе (примерно так же, как когда вы в отпуске). Луковое видение является так называемым общепринятым знанием, которое рассматривает все с точки зрения ограниченного, иллюзорного эго личности. В состоянии отдыха Источник пробужден, в покое и совершенно неограничен во всех своих способностях. Но эти бесконечные способности в покое находятся в состоянии лишь как потенциал проявленных форм и способностей. Источник вдыхает себя в форму и проявление и проживает Свои безграничные возможности в контрасте с ограничениями в своей противоположной полярности – проявленном мире конечных форм, т.е. в нашем мире. И мы есть те самые формы, через которые Источник способен реально прожить и почувствовать ограниченность через дискомфорт физической боли и муки интеллектуального или чувственного страдания. Но они также имеют предел своей интенсивности. Когда физическая боль становится слишком сильна, мы «вырубаемся». Если интеллектуальное страдание выходит за некие рамки, может произойти потеря памяти – амнезия, или даже сумасшествие. Финальным выходом из невыносимых страданий обоих типов является смерть. И именно поэтому, как люди, мы смертны. Представьте себе быть заключенным в это тело бесконечно! Также именно поэтому фактор Свободы-Ограниченности встроен в каждую ситуацию.

Источник проживает свой опыт ограниченности также как мы осознанные сновидения – выглядит и чувствуется реальным, но на самом деле просто сон, в котором Источник осознает свою неограниченную бесконечную самость покоя. Поэтому-то и мы видим сны. Мы также проживаем свои опыты ограниченности в ночных кошмарах, и, ой как хорошо потом чувствуем себя проснувшимися в нашем микрокосмосе – как Источник в своем Макрокосмосе.

Видение Жемчужины имеет дело с болью и страданием непосредственно с точки зрения Источника – нет никакой концепции жертвы. Здесь нет никого, кто хочет нам зла!

Ни Бог, ни наш ближний не являются нам врагами, а также нет никакого несчастного случая или порока в устройстве нашей психики, который бы превратил нас в ужасных садистов или мазохистов. Все мы находимся в самом сердце Человеческой Драмы, и для каждой роли есть свой уникальный сценарий, написанный рукой Источника и вложенный в нас в виде ДНК в момент зачатия. Источник играет роль каждого актера в совершенстве со сценарием, и в это же самое время сидит в зрительном зале, невероятно наслаждаясь эмоциями, драмой этой произведенными. Когда этот спектакль-сон заканчивается, Источник с облегчением выдыхает и наслаждается Собой в состоянии покоя. До следующего вдоха.

Посему мы, как индивидуальные организмы тела/ума, переживающие как часть своей роли – в данный момент – боль или страдание, посредством пробуждения и освобождения можем понять суть происходящего. На самом деле Источник сейчас проживает этот важный и уникальный опыт через предначертанное развертывание нашей судьбы в проявленном мире. Поэтому я могу только принять, позволить и объять что есть – как есть.

Вот два примера. Первый: боль – обычная невыносимая зубная боль абсцесса. Я отправляюсь к тюремному дантисту без записи, по причине критической ситуации. Он, обследовав мой зуб, объявляет, что он слишком запущен, чтобы работать над ним, и, в любом случае, у него нет сейчас для меня времени. Он дает мне пенициллин, обезболивающие таблетки и записывает на прием через неделю. Несмотря на то, что у меня очень низкий болевой порог, я решил поэкспериментировать; вместо того, чтобы принять обезболивающее, я просто позволил себе почувствовать эту боль, не желая изменить или хоть как-то уменьшить ее. В конце концов, если Источник хочет познать ограниченность через зубную боль – пусть это будет опыт «по полной программе»! Но к моему великому удивлению произошло то, что в результате позволения и объятия этой боли как она есть, она невероятно уменьшилась, и, в худшем случае, я ощущал лишь тупое давление и все. Опыт зажатия в тиски боли обернулся освобождением, и дантист долго не мог поверить, как я смог прожить неделю, не принимая ничего из прописанных им анестетиков.

Второй: Опыт душевного страдания. Там, в тюрьме, уже после пробуждения, на меня обрушилось несколько эмоциональных и психических ударов, случись им выпасть раньше этого события, я мог бы оказаться в тяжелейшем околоклиническом состоянии депрессии. Как бы то ни было, используя тот же подход, что и с болью – принимать вместо сопротивления, – я чувствовал себя, как будто это Источник проживает этот уникальный опыт ограниченности. Я оставался с этим чувством, не стараясь притупить его чем-нибудь, например, работой или телевизором (способы, которые раньше работали в подобных ситуациях). Это было прожито, как будто это была самая важная роль во всем существовании. Опять-таки, как и зубная боль, оно трансформировалось в совершенно новое измерение свободы. Кто бы мог подумать?

Важное замечание. Видение Жемчужины не использует «объятие ситуации «как есть – так есть», как технику, чтобы улучшить ее! Это приходит из понимания, что мы, это Источник и потому что есть – то есть, а не с точки зрения отдельного эго, воспринимающего все, как личное оскорбление. То, что говорили древние Мастера, верно. Как бы невероятно это ни звучало, однажды, когда вы пересекаете эту грань эго и разделенности и смотрите на мир глазами Источника, боль и страдание утрачивают свою остроту. Их урок настолько выучен, что больше уже не имеет никакого значения.

ГЛАВА 19

Развилки на дороге или чертов камень «налево пойдешь...»

Наше человеческое преткновение включает в себя лишь одну свободу – свободу думать, что мы имеем свободу выбора. Но реальность такова, что все, что есть, это Сознание, и Оно одно делает все дела и совершает выборы, не важно насколько иной раз кажется, что это не так. Иллюзия, что эго-личность является контролирующим фактором, вот что является основным топливом нашего двигателя ограниченности. Сколько энергии, нервов, сгрызенных ногтей и покусанных губ; сомнений и сожалений вовлечено в процесс принятия решений в нашем человеческом преткновении. Мы подходим к Развилке на Дороге... Луковое видение преподносит список всех ‘за’ и ‘против’ и взвешивает их друг с другом (иногда целую вечность) и, после агонии принятого головой решения, мы идем в ту или иную сторону, никогда не зная наверняка, правильное ли мы приняли решение.

Видение Жемчужины дает нам гораздо более легкий подход к преодолению развилок на нашем пути. По всей видимости, Источник функционирует здесь таким образом, что он возбуждает мысли о привлекательности одной дороги перед другой. Это основной принцип стимуляции определенного курса действий. Когда приходит момент нажатия той или иной кнопки, мы можем смело выбирать сердцем, а не головой – мы обладаем, как часть Сознания, полными возможностями интуиции. Если оба варианта выглядят и чувствуются равновеликими – бросьте монетку! Вы не можете проиграть, потому что из-за фактора Свободы-Ограниченности, пребывающего всегда и везде, результаты любого из выборов, что касается вашего внутреннего существа, будут одинаковыми. Вы должны выбрать за кого выйти замуж: за г-на Мерзавца или г-на Того-что-нужно, но вы просто застряли посередине без всякого намека со стороны интуиции. Что делать? Вы действуете так, словно у вас есть свобода выбора; подбираете одного из двух и знаете наверняка, что результаты любого из вариантов по мере развертывания вашей судьбы, в том, что касается вашего жизненного опыта в целом, будут одни и те же.

Дрожащий палец, в великом сомнении тянущийся к зеленой кнопке вместо красной, есть не что иное как движение, мысль и импульс Источника. Все это великое дрожание, по поводу того, какую кнопку нажать, есть часть игры в ограниченность. Никогда не забывайте, что наш мешок с костями – всего лишь марионетка; Источник дергает за нитки.

Когда я осознал этот уровень обусловленности, счищенный освобождением, я много экспериментировал с принятием решения и его отсутствием. Мое местопребывание – тюрьма строжайшего режима, была как нельзя более подходящим местом для подобных экспериментов – можно было не опасаться за катастрофические последствия. Позвольте привести вам пару примеров. Мы спали – 1300 человек в камере, сконструированной на 200 в 1936 году, – и, вот представьте, – у вас есть «сосед» – тот, кто спит над или под вами. Если, внезапно, вы обнаруживаете, что он покинул эту койку, общепринятая мудрость немедленно бьет тревогу! «Надо проверить, не поселился ли в непосредственной близи от меня какой-нибудь псих-убийца, маньяк, шизик-расист или вор-джанки[15], чтобы делить со мной 64 кубических фута неопределенный период времени». Если ты не проявишь активность, то постараются «местные власти» и подселят к тебе кого-нибудь, с кем ты будешь делить свое маленькое пространство. (О, это может оказаться именно тот, с кем бы ты ни за что на свете не стал бы и близко находиться!)

Когда я открылся Видению Жемчужины и, стало происходить освобождение, со мной произошла перемена: вместо делания я «отошел назад» и стал просто наблюдать за происходящим, ничего не предпринимая, где бы и когда бы это ни было возможным. Без всякого моего вмешательства относительно вышеупомянутого (пополнения)???, все происходило так, что я просто удивлялся, насколько все хорошо – фактически даже лучше, чем, если бы я принимал в этом свое участие. Люди, появлявшиеся на свободном месте, были восхитительными. Я научился оставаться молчаливым свидетелем ко всему процессу принятия решений; без предпочтений и заинтересованности в конечной цели. То, что получалось в результате, может быть описано, только как чудеса. День за днем всплывали ситуации, где мне нужно было что-то решать; что делать на различных внутритюремных программах; вопрос относительно моего статуса с судом (в суде); относительно моей семьи; относительно бизнеса, оставшегося вне этих стен. Решения находились самым лучшим образом, когда я просто наблюдал, как все происходит само по себе, без моего персонального вмешательства относительно результата. Я не прикладывал никаких усилий относительно моего попадания в ‘тюремную программу’: я столкнулся с одним человеком, попавшим туда «случайно» и мы стали болтать о том, о сем, и следующее о чем я узнаю, что я тоже в этом списке! Оставалось только удивляться: «Каким же образом это случилось?»

((или:...я случайно столкнулся с человеком, попавшим в эту программу, и мы стали сплетничать...))

Я не могу передать вам, насколько важным для меня был этот переход от «делания» к «неделанию». Причем я не имею в виду «неделание» как еще один метод добиться лучших результатов. Я имею в виду то, как если бы вы неслись в резиновой капсуле по горной реке – просто на 100% отдавшись потоку, не вмешиваясь без необходимости. Всю жизнь я гордился собой за то, что достигал всего, что мне хотелось. Я был уверен, что все эти результаты непосредственно связаны с моим превосходным умением принимать решения и с А-Типом взаимодействия с предметом фокусировки.[16] Какое же наслаждение, благодаря упоению, я испытываю сейчас! Быть просто унесенным течением, вместо того, чтобы бороться и плыть против течения реки жизни.

Человек скованный многослойным панцирем лукового видения просто не может себе представить, насколько прекрасной и чудесной становится жизнь, когда все намеренные усилия сдаются пониманию, что вы уже есть То. Вы есть Источник – все в порядке – все хорошо – не важно, какой дорогой вы пойдете: все едино. Важно понять это, а не делать что-либо относительно этого. Вопрос о действии снимается, когда вы осознаете, что вы не деятель.

ГЛАВА 20

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.