Вопрос) Периодичность и виды аттестации крановщиков.
Билет 5
Вопрос) Система управления и индикации в кабине оператора
(ОТВЕТ)
В переднем нижнем углу кабины установлена небольшая панель со световыми индикаторами, которые крановщик может видеть (боковым зрением), одновременно наблюдая за спредером. Эти индикаторы сигнализируют о положении поворотных замков и контактных штифтов спредера. В кабине установлен кресло пульт с органами управления механизмами крана.
Впереди, справа от кресла крановщика находится дисплей ПЛК (программируемого логического контроллера), который закреплен на регулируемом креплении. На дисплее крановщик может просматривать различные информационные страницы. Также на дисплее отображаются аварийные сигналы, поступающие от защитных систем и систем контроля состояния оборудования.
Если кран оснащен системой видеонаблюдения (дополнительное оборудование), ее видеомонитор устанавливается рядом с дисплеем ПЛК.
На правой стене кабины установлен электрический щит с элементами управления и сигнальными лампами. Там находится: индикация неисправности крана, управление вкл/выкл приводов крана и дизель генератора, вкл/выклспредера, вкл/выкл обогрева токоведущего кабеля, освещение рабочей зоны,
Удаленные модули ввода/вывода ПЛК размещены в консолях кресла крановщика и в щите на стене.
Крановщик может воспользоваться звуковым сигналом для предупреждения работников, находящихся вблизи крана. На кране установлена система громкоговорящей связи с переговорным устройством.
Индикация ламп :
1. зеленый –замки открыты, спредер свободен.
2. зеленый + желтый –спредер находится на контейнере, замки открыты.
3. желтый + красный –спредер находится на контейнере замки закрыты.
4. красный –замки закрыты, спредер с грузом приподнят.
Вопрос) Устройство тележки .
(ОТВЕТ)
Грузовая тележка-Сборная стальная конструкция, которая перемещается по рельсам и к которой подвешивается спредер.
Грузовая тележка состоит из секций, изготовленных из конструкционной стали и имеет четыре основных компонента: рама, шасси (2шт.) и кабина крановщика. Рама является полностью сварной конструкцией и имеет необходимые крепления для оборудования главных лебедок, канатных шкивов и вспомогательных лебедок.
Две пары концевых балок крепятся на противоположных сторонах рамы при помощи болтовых фланцевых соединений. На обоих концах опорных балок имеется по одному колесу с регулируемым подшипником, для обеспечения точного позиционирование колеса.
Кабина крановщика подвешена на отдельной раме закрепленной с одной стороны тележки. Рама кабины прикреплена к тележке штифтами, которые можно извлечь в случае транспортировки. Кабина фиксируется на раме с помощью антивибрационных креплений.
Сворачивающаяся траковая цепь кабельного токоподвода несет на себе все кабели питания и управления, находящиеся между порталом и тележкой. Один конец цепи закреплен к порталу, а второй - к грузовой тележке. Траковая цепь двигается вместе с грузовой тележкой при ее перемещениях.
На г.тележке установлен электрощит, в нем находятся автоматические выключатели и контакторы для защиты и управления оборудованием грузовой тележки и спредера.
Грузовая тележка перемещается на четырех двухребордных колесах по рельсам, установленных на двух грузовых балках. Каждое колесо оснащено собственным редуктором, асинхронным электродвигателем и механическим дисковым тормозом.
Каждый редуктор грузовой тележки имеет полый выходной вал, который соединен непосредственно с осью колеса грузовой тележки с помощью шпоночного соединения.
Механический дисковый тормоз установлен на неприводной стороне вала электродвигателя. Тормоз приводится в действие пружинами и является отказоустойчивым механизмом. Тормоз растормаживается электромагнитным способом путем включения катушки электромагнита.
Механический тормоз расположен на вале электродвигателя.
На тележке во влагонепроницаемом кожухе заключено оборудование и управление для вспомогательной лебедки и контактора управления, для установленных для тележки механических тормозов и двигателя гидросистемы спредера. Подача питания на всем указанном оборудовании тележки осуществляется одним выключателем расположенном в электропомещении. Так же в этом кожухе находится усилитель для динамометрических датчиков и электрическая защита отдельных двигателей передвижения тележки.
Вопрос) Назвать не обходимое давления в колесах крана РТГ.
(ОТВЕТ)
Допустимое давление на грунт 8,5 т на каждое колесо / давление в колесе 9-10бар
В целях безопасной эксплуатации контейнерного крана на пневмоколесном ходу все шины крана должны быть накачаны с правильным давлением.
Эксплуатация при слабо накачанных шинах снижает точность перемещения крана и приводит к повышенному износу шин.
Давление в шинах необходимо регулярно проверять и поддерживать при необходимости. Эта операция выполняется на остывших шинах.
Примечание:при нагревании шин давление будет повышаться (после перемещения крана или при нагреве на солнце).
вопрос) Периодичность и виды аттестации крановщиков.
(ОТВЕТ)
Аттестации бывают 2х видов :очередная и внеочередная.
.очередная –проводится 1раз в 12 месяцев.
. внеочередная –проводится по требованию инженера по надзору или инспектора рос.тех.надзора, при переходе на другое место работе и переходе с одного вида крана на другой.
После перерыва в работе более6месяцев
Докеры механизаторы (крановщики) обязаны проходить ежегодную проверку знаний требования охраны труда в комиссии ЗАО,,ЧСК,,. В случаях нарушений инструкций правил охраны труда, направляются на внеочередную проверку знаний.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|