Сделай Сам Свою Работу на 5

Парадный портрет 18 века.





Архитектура Петровского барокко .

Петро́вское баро́кко — художественный стиль одобренный Петром I и широко использованному для проектирования зданий в Санкт-Петербурге. это был архитектурный стиль, ориентировавшийся на образцы шведской, немецкой и голландской архитектуры. Архитектуре петровского времени свойственны простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадов.

Приглашенный Петром архитектор : Трезини

Известные сохранившиеся здания:

- Петропавловский собор

-здание Двенадцати коллегий

-Большой Петергофский дворец

- Кунскамера

 

Русский портрет 18 века. Основные направления.

Развитие русскогопортретного искусства происходило в трех направлениях:

- Отечественная школа живописи ( творчество И. Аргунова, Ф. Рокотова, Д. Левицкого, В, Боровиковского).

- Традиции средневековой парсуны - портретного изображения, близкого к иконе.

- Живопись иностранцев на территории России - Россика.

Основным направлением была деятельность Российской школы портретной живописи. Художники того времени активно перенимали европейские традиции , овладевали художественными принципами, формировали свой почерк и свои взгляды на творчество.



феноменом нового времени стал светский портрет ,развитие пошло в ногу с основными стилями, доминирующими в ту или иную эпоху.

В начале 18векаактуальными оставались парсуны - возникший в середине века жанр портрета . Фарсуны за частую были больших размеров, писались по определенным композиционным схемам и изображали исключительно " великих мира сего ". В них передавалось социальное положение человека, его важность и внушительность. С развитием жанра парсуны стали занимать почетные места в светских интерьерах русских дворцов и усадеб. Парсуну считают родоначальницей светского портрета.

Стиль Барокко в архитектуре Санкт – Петербурга и пригородов.

Во времена Елизаветы Петровны в русской архитектуре расцвёл стиль барокко. Его главным представителем был итальянец по происхождению Франческо Бартоломео Растрелли.

Растрелли возвёл новый Зимний дворец примерно на том же месте, где стоял Зимний дворец Петра I. Его фасады украшены колоннами, которые то теснятся, образуя пучки, то более равномерно распределяются между оконными и дверными проёмами. Колонны объединяют второй и третий этажи и зрительно делят фасад на два яруса: нижний, более приземистый, и верхний, более легкий и парадный. На крыше располагаются декоративные вазы и статуи, продолжающие вертикали колонн на фоне неба.



зимний дворец

Смольный собор — православный храм Санкт-Петербурга. Архитектор собора - Рострелли. Этот храм по праву считается жемчужиной петербургского барокко.

Смольный

Екатери́нинский дворе́ц - бывший императорский дворец, расположен в бывшем Царском Селе.В современном виде представляет образец позднего барокко.

Екатериненский дворец

 

 

Ансамбль классицизма

русское барокко как господствующий стиль было сменено классицизмом. Ранний классицизм строгий и похож на античную архитектуру, так как классицизм черпал свои сюжеты и художественные формы в исскустве др. Греции и Рима.

Таврический дворец , архитектора Е.И. Сторова является ярким примером классической архитектуры.

. Валлену Деламоту принадлежит знаменитая классицистическая арка, переброшенная через канал, соединяющий внутренний бассейн («Ковш») с Мойкой. Арка Новой Голландии, построенная в 1779—1787, — редкое сочетание красного строительного кирпича и тесаного гранита, из блоков которого сложены колонны дорического ордера, несущие мощный антаблемент, придающий этому сооружению гармонию и монументальность.

Другим примером классицизма в спб является академия художеств,построеная во второй половине 18 века.Архитекторами были А. Ф. Кокоринов и Ж. Б. Валлен-Деламот .



Творчество Росси.

Главной сферой деятельности Росси стало создание городских архитектурных ансамблей. Во многом благодаря ему Петербург обрёл новое лицо. Его проекты имели гармоническое сочетание архитектурных форм с аллегорической скульптурой, новаторские конструктивные приёмы (например, металлические перекрытия).

Выдающееся архитектурное и градостроительное мастерство Росси воплощено в ансамблях Михайловского дворца с прилегающими к нему садом и площадью (1819—1825), Дворцовой площади с грандиозным дугообразным зданием Главного Штаба и триумфальной аркой (1819—1829), Сенатской площади со зданиями Сената и Синода .

Миха́йловский дворец — бывший великокняжеский дворец в центре Санкт-Петербурга, памятник архитектуры высокого классицизма. Сейчас в здании находится Государственный Русский музей. После решения о начале строительства дворца на пустыре, архитектор начал создавать проект не просто перестройки существующих зданий, а нового городского архитектурного ансамбля. Здесь зодчим был спланирован не только дворец, но также площадь перед ним и две новые улицы (Инженерная и Михайловская).

михайловский

Зда́ние Гла́вного шта́ба — историческое здание, располагающееся на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Арка была построена как главный и завершающий монумент, посвящённый Отечественной войне 1812 года. К. Росси, проектируя главную площадь молодой столицы, решил связать два крыла Главного штаба триумфальной аркой.

здание главного штаба

Зда́ния Сена́та и Сино́да — здание в стиле позднего классицизма, расположенные на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Первоначально был построен для двух государственных органов управления Российской империи: Сената и Святейшего Правительствующего Синода которые соединены триумфальной аркой. Последний крупный проект архитектора Карла Росси.

Парадный портрет 18 века.

Парадный портрет – это когда внимание уделяется передаче богатства быта, одежды и перенесение на полотно индивидуальных особенностей человека, модель изображали в полный рост.

К художникам, которые писали парадные портреты можно отнести Боровиковского. Он написал парадный портрет князя Куракина.

Фигура помещена рядом с бюстом императора Павла I, слева открывается вид на Михайловский дворец, на кресле лежит мантия. Живописец создает величественный образ вельможи, любящего роскошь, занимающего высокое положение при дворе. Логическим центром портрета становится лицо князя. Боровиковский дает ему точную психологическую характеристику.

 

7.Женский образ в творчестве Рокотова, Ливицкого и Боровиковского.

С портретами Рокотова в русском искусстве впервые явился женский образ, исполненный одновременно женственной прелести и сознания своего человеческого достоинства, мягкости, даже кротости и большой внутренней силы и стойкости. В женщинах, запечатленных Рокотовым, ощущается глубокая внутренняя жизнь и сознание ими права на эту духовную жизнь — права мыслить и чувствовать. Рокотов «открывает» новый, нарождавшийся тогда в русском обществе тип женщины. Его работы портрет Струйской и портрет санти.

Санти Струйская

Левицкий прекрасно видит индивидуальные особенности каждой девушки. Он не делает ни малейшей попытки скрыть или приукрасить далеко не идеальные черты своих героинь. Взрослые ситуации, в которые они поставлены, дают художнику возможность раскрыть истинные свойства, в том числе и возрастные, через призму поведения в заданной роли. Левицкий неоднократно использовал костюмизацию как важное средство создания образа, которое давало эффект как бы двойного преображения модели. Нередко она помогала художнику острее схватить индивидуальные свойства изображаемого человека. Левицкий написал серию портретов смолянок, по заказу Екатерины 2.

Боровиковский создал множество прекрасных портретов своих современников. Работал в жанре сентиментализма. Наиболее ярко его талант раскрылся в серии женских портретов. Они не столь эффектны, как мужские, невелики по размерам, порой сходны по композиционному решению, но их отличает исключительная тонкость в передаче характеров, неуловимых движений душевной жизни и объединяет нежное поэтическое чувство. Его работы " портрет арсеньевой с яблоком", " портрет сестер Гагариных занимающихся музыкой", " портрет Лопуховой"

П-т Лопуховой. П-т Екатерины п-т Арсеньевой

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.