Сделай Сам Свою Работу на 5

Критерии оценивания работы





МЕТОДИЧЕСКИЕ

УКАЗАНИЯ

к выполнению курсовой работы по дисциплине

«Макроэкономика»

для студентов направления 38.03.01 - Экономика

 

 

Cтаврополь,2015


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Северо-Кавказский федеральныйуниверситет»

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Зав.кафедрой АЭСиЭ

____________С.М. Горлов

«__»_______________2015г

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К выполнению курсовой работы

«Макроэкономика»

для студентов направления 38.03.01 - Экономика

 

Ставрополь,2015


 

 

Составитель А.А. Гринь, к.э.н., старший преподаватель.

Рецензент

Макроэкономика: методические указания к выполнению курсовой работы / сост. А.А. Гринь. –

 

В методических указаниях изложены методика выполнения и основные требования к оформлению курсовой работы по макроэкономике. Предназначены для студентов, дневной, заочной и дистанционной форм обучения по направлению 38.03.01 - Экономика для всех профилей и специализаций

 

 

 


Содержание

  Введение
Цель, задачи и реализуемые компетенции
Формулировка задания
2.1 Выбор темы
2.2 Составление плана
2.3 Подбор литературы
Структура работы
Общие требования к написанию и оформлению работы
Последовательность выполнения задания
Критерии оценивания работы
Проверка курсовой работы с помощью системы «Антиплагиат»
Порядок защиты работы
Список рекомендуемой работы

Введение



Настоящие методические указания адресованы студентам, выполняющим курсовые работы по дисциплине «Макроэкономика». В них сформулированы основные требования к курсовой работе; определены цель, задачи и формы выполнения курсовой работы; приведены рекомендации по выбору ее темы, этапам выполнения, а также по объему, структуре, оформлению, рецензированию и процедуре защиты на основе учета положений, вступивших в действие в 2015 году новых Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и в соответствии с программой дисциплины «Макроэкономика».



 


Цель, задачи и реализуемые компетенции

 

Учебные планы подготовки профессиональных кадров по направлению 38.03.01 - Экономика предусматривают обязательное выполнение курсовой работы по макроэкономике студентами всех профилей и специализаций.

Курсовая работа завершает изучение дисциплины и способствует закреплению полученных знаний. Ее выполнение является важной формой самостоятельной работы студентов, позволяет им приобрести навыки научного исследования, продемонстрировать умение использовать полученные знания для оценки реальной экономической жизни.

Подготовка и защита курсовой работы является важным контрольным мероприятием, позволяющим проверить качество полученных студентом знаний теоретической экономики, оценить степень готовности будущих бакалавров к использованию экономической теории в предстоящей практической деятельности. В процессе написания курсовой работы, студент должен научиться:

· самостоятельно определять и обосновывать актуальность и цель исследования выбранной темы;

· работать с учебной, научной и периодической экономической литературой;

· использовать статистический материал для иллюстрации соответствующих теоретических положений;

· определять общие черты и специфику различных макроэкономических концепций и моделей;

· аргументировано обосновывать собственную точку зрения по исследуемой проблеме;

· оформлять результаты проведенного исследования в виде текста;

· составлять таблицы, диаграммы, схемы, рисунки, содержащие анализ статистической информации;



· защищать результаты собственных исследований публично.

 

2 Формулировка задания

Подготовка курсовой работы включает выбор темы, составление плана, подбор необходимой литературы и ее изучение, написание текста и его оформление в соответствии с требованиями.

 

Выбор темы

Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями, читающими курс “Макроэкономика”, утверждается на заседании кафедры, периодически обновляется. Перечень тем охватывает основные разделы учебной программы, составлен с учетом будущей профессиональной специализации студентов, отражает актуальные проблемы социально-экономического развития России и мирового хозяйства.

Выбор темы курсовой работы осуществляется студентом и регулируется преподавателем с учетом особенностей получаемой специализации. Это позволяет использовать результаты работы над курсовой по макроэкономике при выполнении учебных заданий по специальным дисциплинам на последующих курсах обучения.

2.2 Составление плана

План работы должен отражать последовательность изучения выбранной темы. Оптимальным является выбор 2 – 4 вопросов, изложение которых позволит: выявить особенности экономических отношений, рассмотреть позиции основных экономических школ, определить внутренние и внешние факторы тех или иных процессов в национальной и мировой экономике, остановиться на специфике функционирования экономики России, оценить перспективы ее развития в современном мире.

До составления плана целесообразно ознакомиться с тем, как выбранная для написания курсовой работы тема освещается в основной учебной и дополнительной литературе.

Тема и план курсовой работы утверждаются руководителями, после чего никакие изменения ни в названии темы, ни в формулировке вопросов плана без согласования с преподавателем не допускаются.

 

Подбор литературы

После ознакомления с изложением выбранной темы в основной учебной литературе следует обратиться к экономическим словарям, справочникам, научным монографиям, статьям в периодических экономических изданиях, публикациям в центральных и местных СМИ.

Необходимая статистическая информация концентрируется в специальных сборниках Госкомстата РФ “Социально–экономическое положение России”, а также в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю «Ставропольстат».

Для поиска необходимой литературы рекомендуется воспользоваться каталогами и картотеками научно-технической библиотеки СКФУ, а также областной научной и деловой библиотек.

Информация по тематике курса макроэкономики публикуется, например, в следующих периодических изданиях: “Российский экономический журнал”, “Экономист”, “Вопросы экономики”, “Общество и экономика”, “ЭКО”, “Человек и труд”, “Маркетинг”, “Эксперт”, “Финансы”, “Деньги и кредит”, “Мировая экономика и международные отношения”, “Экономика и жизнь”, “Век” и др.

При написании курсовой работы следует использовать как теоретические статьи и монографии, так и фактические материалы, на основе которых можно сделать выводы о процессах и явлениях, происходящих в экономической жизни общества, о закономерностях ее развития. К сбору фактического материала необходимо относиться внимательно, выбирая только данные, отражающие и иллюстрирующие рассматриваемые в работе проблемы. Для этих целей используются статистические сборники и справочники, журналы и газеты, например «Вопросы статистики», различные информационные бюллетени по экономическим вопросам и другие материалы.

При использовании фактического материала необходимо соблюдать следующие требования:

- данные приводятся в абсолютных или относительных измерителях;

- при сравнении данные должны быть сопоставимы;

- для выявления какой-либо тенденции используется

информация нескольких месяцев или лет;

- для наглядности цифровые данные сводятся в таблицу, могут быть отражены на графиках, в диаграммах и т.д.;

- все фактические данные, используемые в работе, должны иметь ссылку на источник с указанием страницы источника;

- не следует перегружать курсовую работу цифровым матери-алом, необходимо стремиться к тому, чтобы текст был иллюстрирован лаконичными, убедительными и наглядными материалами.

Получить данные по интересующей теме можно также при помощи систем поиска и каталогов системы “Интернет”.

Рекомендуем список наиболее полных и популярных российских сайтов:

· http://www.infoart.ru/

· http://www.stars.ru/

· http://www.glasnet.ru/

· http://www.list.ru/

· http://www.weblist.ru/

· Экономика. Толковый словарь [электронный ресурс]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/

· Википедия [электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org

· Статистика стран мира [электронный ресурс]. Режим доступа: http://iformatsiya.ru/

· Вестник гражданского общества [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.civitas.ru

· Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс]. Режим доступа: www.gks.ru

· Мировая статистика пользователей интернета [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.internetworldstats.com

· Мировая экономика: новости, статьи, статистика, аналитика [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.webeconomy.ru

Отметим адреса сайтов систем поиска, которыми стоит воспользоваться:

· http://yandex.ru

· http://rambler.ru

· http://libertarium.ru

· http://www.google.ru/

Структура работы

Структура курсовой работы включает:

· титульный лист (см. приложение №1);

· задание на курсовую работу (см. приложение №2) печатается на одном листе с двух сторон.

· отзыв руководителя (см. приложение №3)

· содержание, содержащее все заголовки структурных элементов работы (главы, параграфы и т.д.) с указанием страниц;

· введение, объемом 1-2 страницы;

· основную часть, в которой выделяются главы (1,2,3), а в их составе параграфы (1.1, 1.2, ….2.1 и т. д.), их названия должны иметь краткие утвердительные формулировки и быть выделены в заголовки;

· заключение, объемом 1-2 страницы;

· список литературы (20-25 источников);

· приложения, если используется объемная информация вспомогательного значения (таблицы расчеты, отчеты, справки), на которую делаются ссылки в тексте, для чего приложения озаглавливаются и номеруются.

Остановимся на этих элементах подробнее:

а) текстовая часть не должна превышать объем 35-40 с. машинописного текста, исключая графический материал и таблицы;

б) приложения не включаются в общий объем текста;

в) введение объемом 1-2 должно содержать обоснование актуальности темы, оценку степени ее разработанности, цель и задачи работы, источники информации и краткую нотацию ее содержания;

г) в основной части, в зависимости от цели и задачи, можно дать обзор состояния исследуемой проблемы, отметить основные направления ее решения, отразить научные взгляды, теоретические подходы и практические рекомендации специалистов, сформулировать собственные предложения, провести анализ статистических данных;

д) в заключение работы формулируются основные выводы, полученные в процессе исследования, и возможные перспективы развития рассмотренных экономических проблем;

е) список использованной литературы должен быть составлен в соответствии с требованиями ГОСТа к оформлению библиографии и составляется в алфавитном порядке с указанием автора, названия работы, места издания, названия издательства и года издания.

ж) приложение должно содержать весь фактический материал экспериментальных исследований (анкеты, опросники, схемы, чертежи, расчетные материалы, карты, рисунки, ответы респондентов и т.д.).

 

4 Общие требования к написанию и оформлению работы

 

Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно, изложение вопросов должно быть последовательным, логическим и четким, со ссылками на используемую литературу. Раскрытие содержания должно быть доказательным, а не декларативным, научно аргументировано и разъяснено.

Содержание работы и уровень ее исполнения должны отражать степень приобретения навыков и умений, перечисленных в первом разделе.

Курсовая работа допускается к защите при условии достижения целей, сформулированных во введении.

Требования к оформлению.

Курсовая работа оформляется по стандарту. Курсовую работу (проект) рекомендуется представлять в объеме 1–2 печатных листа. Текст работы должен быть напечатан через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа белой бумаги (A-4). Текст и другие отпечатанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореола и затенения. Шрифт Times New Roman, кегель 14. Названия глав и параграфов выделяются полужирным шрифтом. Лист с текстом должен иметь поля: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм. Нумерация страниц текста делается в правом нижнем углу листа. Проставлять номер страницы необходимо со страницы, где печатается «Введение», на которой ставится цифра «3». После этого нумеруются все страницы, включая приложения.

Между названием главы и названием параграфа этой главы ставится пробел равный двум интервалам, а название параграфа не должно отделяться от текста этого параграфа пробелом. Названия параграфов отделяются от текста предыдущего параграфа пробелом, равным двум интервалам. Каждая глава, а также введение, выводы, приложения и список использованной литературы начинаются с новой страницы. Слово «Глава» не пишется. Главы имеют порядковые номера в пределах всей работы, обозначаемые арабскими цифрами (например: 1, 2, 3), после которых ставится точка. Слово «параграф» или значок параграфа в названии не ставятся. Параграфы имеют порядковые номера в пределах глав, обозначаемые арабскими цифрами (например: 1.1. и 1.2.). Заголовки глав и параграфов в тексте работы должны располагаться по центру, точку в конце названия главы и параграфа не ставят. Не допускается переносить часть слова в заголовке.

Нумерация таблиц и рисунков может быть сквозной или соотноситься с номером главы и параграфа. Например, если таблица или рисунок включены в текст первого параграфа второй главы, нумерация следующая:

Таблица 2.1.1., рис. 2.1.1. Последняя цифра означает порядковый номер таблицы (или рисунка) в данном параграфе.

Таблицы. Цифровой материал оформляется, как правило, в виде таблиц следующим образом:

Таблица _(номер)________ - _(название)__________________

 

Головка       Заголовки граф  
            Подзаголовки граф
            Строки
            (горизонтальные
            ряды)
             

Боковик Графы (колонки)

(графа для заголовков)

 

Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Название следует помещать над таблицей. При переносе части таблицы на ту или другую страницу название помещают только над первой частью таблицы. При оформлении таблицы, слово «таблица» пишется слева над таблицей, затем указывается ее номер и через дефис – название таблицы.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте пояснительной записки, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а, при необходимости, в приложении.

Если таблица продолжается на следующем листе, то в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят, а во второй части таблицы с левой стороны следует писать «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы.

Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим. Если цифровые или иные данные в таблице не приводятся, то в графе следует ставить прочерк.

Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией. При ссылках на иллюстрации следует писать «…в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации, «…в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела. Иллюстрации при необходимости могут иметь наименования и поясняющие данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом:

 

Рисунок 1 – Географическая структура экспорта

Точку в конце не ставить.

Ссылки на источники теоретических положений и цифрового материала оформляются в виде сносок: [9,с.37]. В скобках, располагаемых непосредственно в тексте после цитат, цифровых данных и другой информации, указывается порядковый номер соответствующего источника из списка литературы (9) и страница (37), на которой в этом источнике опубликован используемый материал.

Допускается также такое оформление сносок, когда после дословной цитаты или изложения мысли автора, а также приводимых цифровых и фактических данных вверху указывается порядковый номер (1,2,3 …), а внизу страницы под чертой указывается источник.

Пример оформления ссылки (сноски).

По мнению В. Андрианова инфляция в России «имеет кроме общих источников и специфические причины, и особые формы проявления»[1].

Список литературы составляется в алфавитном порядке с указанием автора, названия работы, места издания, названия издательства и года издания. Образцы оформления списка литературы приведены в приложении №3.

Цитирование высказываний оформляется следующим образом:

Пример оформления цитаты:

Текст: «…цели России должны способствовать реализации стратегии ее «опережающего развития»[2]

Оформление списка использованной литературы и приложений:

Основные элементы библиографического описания. Библиографическое описание документов, включенных в библиографический список, составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления». Последовательность формирования библиографического списка определяет автор курсовой работы, исходя из цели и задач ее выполнения. Однако во всех случаях последовательность формирования библиографического списка должна осуществляться с учетом, во-первых, значимости документов (законодательные и нормативные акты, документальные источники, монографии, статьи, прочая литература), во-вторых, алфавитного расположения фамилий авторов или названий документов, в-третьих, хронологии издания документов. Практика выполнения курсовых работ по экономической проблематике позволяет рекомендовать студентам составлять библиографический список в следующей последовательности: законодательные и нормативные акты (законы РФ и субъектов Федерации, Указы президента РФ, постановления Правительства РФ и исполнительных органов местных администраций, постановления и решения министерств, ведомств и т.п.); научная и прочая литература; источники статистической и иной информации.

Основные элементы библиографического описания приводятся в следующей последовательности: фамилия автора и его инициалы; название книги без кавычек; место издания; название издательства; год издания; количество страниц. Ниже приводятся примеры библиографических описаний документальных источников и литературы, использованных при выполнении курсовой работы:

1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996, №48. Ст.5369.

2. Положение о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах РФ. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1996 г. №1185 // Закон – 1996, №1. – С.34-39.

3. Акинин П. В., Гаевский В. В., Рязанцев С. В. Экономика Ставропольского края – Ставрополь: Ставропольское кн. изд-во, 2000. – 312с.

4. Аленичев В. В., Аленичева Т. Д. Страхование валютных рисков, банковских и экспортных коммерческих кредитов. – М.: Ист-Сервис, 1996. – 214с.

5. Бункин М. К. Национальная экономика: Учебное пособие. – М.: Дело, 1997 – 315 с.

6. Банковское дело / Под ред. О. И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 420с.

7. Баранова Е. П. Антиинфляционная политика стран ЕС в условиях перехода к единой валюте // Мировая экономика и международные отношения. – 1999, №9. – С.25-34.

Приложения. Приложения оформляют как продолжение работы на последующих страницах или в виде отдельного документа, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа, с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения и иметь в обоснованных случаях содержательный заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А.

Нумерация листов работы и приложений, входящих в состав работы, должна быть сквозная. Иллюстрации и таблицы нумеруются в пределах каждого приложения с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например: Рисунок А.3.

Если в работе есть приложения, то на них дают ссылку в основном тексте, а в содержании включают все приложения с указанием номеров и заголовков.

На все цитаты и цифровые данные, приводимые в тексте курсовой работы, указываются источники. Страницы курсовой работы должны быть пронумерованы. Каждый раздел работы принято начинать с новой страницы.

5 Последовательность выполнения задания

 

Выполнение курсовой работы целесообразно расчленить на 6 этапов:

– выбор темы;

– подбор и изучение литературы;

– составление плана работы;

– сбор и обработка фактического и статического материала;

– написание курсовой работы;

– защита курсовой работы.

Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно из числа тех, которые рекомендуются кафедрой экономической теории и мировой экономики. В отдельных случаях студенту предоставляется право по согласованию с научным руководителем предложить тему, не включенную в список. От правильного выбора темы часто зависит не только качество письменной работы, но и вообще возможность ее выполнения. Выбор темы из числа рекомендованных кафедрой экономической теории и мировой экономики избавляет студента от расплывчатого, или, наоборот, чрезвычайно узкого освещения того или иного круга вопросов, от вероятности выполнения курсовой работы вообще не по курсу экономической теории (макроэкономики), а по другим родственным учебным дисциплинам.

Подбор и изучение литературы следует начинать с исследования перечня литературы, рекомендованной кафедрой экономической теории в данных методических указаниях. При составлении библиографического списка рекомендуется пользоваться библиографическими каталогами, тематическими библиографиями, перечнями статей, опубликованных в экономических журналах за год, в последнем номере того или иного журнала. При этом главная задача студента - из огромной массы российской и зарубежной экономической литературы отобрать только те книги, журналы и статьи, в которых освещаются вопросы, относящиеся к выбранной теме курсовой работы.

Библиографические каталоги имеются в каждой библиотеке. Они делятся на систематические, предметные и алфавитные. Рекомендуется больше пользоваться систематическими каталогами, так как в них карточки с названиями книг и статей расположены по отраслям знаний.

Изучение периодической литературы следует начинать с работ, опубликованных в последние годы и наиболее полно раскрывающих вопросы курсовой работы, а затем уже переходить и к более ранним изданиям. Такая последовательность изучения литературы обусловлена не только глубоким реформированием всех сторон нашей жизни в последнее десятилетие, но и тем, что экономическая наука - наука творческая, она, как и любая другая наука, не может стоять на месте, постоянно развивается и обогащается новыми теоретическими положениями, выводами, концепциями.

При изучении литературы можно рекомендовать делать выписки из книг и статей основных положений, теоретических выводов, определений, доказательств, статистических данных и т. п. Записи лучше вести не в общей тетради, а на отдельных листках. Содержание записей на каждом листе должно относиться только к одному вопросу работы, из которой сделаны выписки. Листки записей следует сгруппировать по вопросам темы и расположить таким образом, чтобы получилось последовательное освещение изучаемых вопросов. Хорошо составленные выписки помогут студенту лучше усвоить содержание проблемы.

После подбора и изучения литературы студент должен составить тщательно продуманный план курсовой работы, который призван способствовать более полному раскрытию основных ее вопросов. План - это основа работы, и от того, как он составлен, будет зависеть уровень всей письменной работы. План работы тесно связан с ее структурой. Но раз дана структура работы, состоящая из введения, основного раздела и заключения, то задача студента состоит в том, чтобы определить 3-4 вопроса основной ее части, соблюдая их взаимосвязь и последовательность изложения.

Составленный план работы представляется для согласования преподавателю экономической теории, который консультирует студента.

Для написания курсовой работы нужны как литературные источники, так и фактические материалы, на основе которых можно сделать обоснованные выводы о происходящих процессах и явлениях в экономической жизни общества, о закономерностях развития. К сбору фактического материала следует подходить внимательно. Выписывать нужно только те данные, которые имеют прямое отношение к теме, и не все, а наиболее важные, типичные и сопоставимые, помогающие раскрытию вопросов темы. Источниками получения статистических и фактических данных могут быть правительственные постановления и решения, Указы Президента РФ, статистические сборники и справочники, журналы и газеты, приложения к ним (например, «Финансовые известия», «Частная собственность» и др.), различные информационные бюллетени по экономическим вопросам; книги, брошюры, статьи, отчетные данные предприятий и учреждений и др.

После того как подобрана и изучена литература, составлен план, подобран и соответствующим образом обработан конкретный (цифровой) материал, можно приступать к написанию курсовой работы. Это весьма трудоемкий и ответственный этап, так как здесь студент должен проявить умение самостоятельно мыслить, анализировать данные, делать обобщения, выводы и конкретные предложения для практики хозяйствования. На этом этапе можно конкретизировать план работы, разбивать узловые вопросы на пункты и подпункты.

При использовании фактического материала необходимо соблюдать известные правила, а именно:

– данные следует приводить к абсолютным ( например, млн. руб., шт.) или относительным (%) показателям и при их сравнениях обязательно в одинаковых измерениях;

– для доказательства определенной закономерности, тенденции требуется привести не одну, а ряд цифр, которые раскрыли бы сущность экономического процесса. Так, говоря о росте инфляции, нужно привести данные ее роста в процентах за несколько месяцев, а лучше за ряд лет;

– для наглядности цифровые данные могут быть сведены в таблицы, диаграммы и графики, т. е. подвергнуты обработке. Это зависит от самих материалов и содержания того вопроса, которые они выражают.

Следует, однако, помнить, что использование фактического материала в курсовой работе не должно приводить к наводнению ее большим количеством цифр. Необходимо стремиться к тому, чтобы данных было немного, но новейших, типичных, выразительных и убедительных.

Текст работы целесообразно писать на одной стороне отдельных стандартных листов бумаги, оставляя слева поля для заметок преподавателя-рецензента. Между строчками должен быть достаточной ширины интервал. Такой порядок написания работы хорош и тем, что он легко позволяет изъять отдельные неудачно исполненные страницы, внести дополнения или переставить некоторые ее части.

Черновой вариант работы следует тщательно отредактировать и напечатать на компьютере без перечёркивания, вставок, произвольного сокращения слов. Грамматические и стилистические ошибки исключаются.

После написания и оформления работы студент должен подписать ее, поставить дату и сдать на кафедру экономической теории и мировой экономики.

Повторно выполненная работа сдается вместе с первым вариантом курсовой работы и рецензией на нее. Если работа соответствует предъявляемым требованиям, преподаватель оценивает ее положительно и в письменной форме в виде рецензии сообщает об этом студенту. Неудовлетворительно выполненная работа подлежит переработке в соответствии с замечаниями преподавателя, содержащимися в рецензии.

После положительной оценки ее преподавателем она должна быть защищена.

Примерный календарный план выполнения курсовой работы

Виды работы Срок исполнения
Выдача задания 1-2 недели
Выполнение курсовой работы 3-10 недели
Проверка курсовой работы 11-13 недели
Защита курсовой работы 14-16 недели

 

Критерии оценивания работы

Оценка «отлично» выставляется студенту, если тема курсовой работы актуальна и полностью раскрыта, соответствует направлению подготовки 38.03.01 «Экономика». Цели и задачи, поставленные в работе, полностью раскрыты и отражены в выводах курсовой работы. Курсовая работа и графический материал оформлен в соответствии с ГОСТ и ЕСКД без замечаний. Устный ответ студента показал его способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь. Студент полностью владеет теоретической составляющей курсовой работы, грамотно использует специальную техническую терминологию, аргументированно отвечает на все вопросы членов комиссии. Отзыв научного руководителя положительный.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если тема курсовой работы актуальна и полностью раскрыта, соответствует направлению подготовки 38.03.01 «Экономика». Цели и задачи, поставленные в работе, раскрыты и отражены в выводах курсовой работы. Курсовая работа и графический материал оформлен в соответствии с ГОСТ и ЕСКД с небольшими замечаниями, отраженными в отзыве руководителя. Устный ответ студента показал его способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь. Студент в достаточной мере владеет теоретической составляющей курсовой работы, использует специальную техническую терминологию, аргументированно отвечает на вопросы членов комиссии. Отзыв научного руководителя положительный.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если тема курсовой работы актуальна и раскрыта, соответствует направлению подготовки 38.03.01 «Экономика». Цели и задачи, поставленные в работе в недостаточной мере раскрыты и отражены в выводах курсовой работы. Курсовая работа и графический материал оформлен в соответствии с ГОСТ и ЕСКД со значительными замечаниями, отраженными в отзыве руководителя. Устный ответ студента не показал его способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь. Студент не в полной мере владеет теоретической составляющей курсовой работы, практически не использует специальную техническую терминологию, не отвечает на вопросы членов комиссии. Отзыв научного руководителя и оценка работы удовлетворительные, в нем рекомендовано выставить студенту за курсовую работу оценку «удовлетворительно».

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если тема курсовой работы не раскрыта, но соответствует направлению подготовки 38.03.01 «Экономика». Цели и задачи, поставленные в работе в не раскрыты и не отражены в выводах курсовой работы. Курсовая работа и графический материал оформлен с грубыми нарушениями ГОСТ и ЕСКД что, отраженно в отзыве руководителя. Устный ответ студента не показал его способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь. Студент не владеет теоретической составляющей курсовой работы, не знает специальную техническую терминологию, не отвечает на вопросы членов комиссии. Отзыв научного руководителя и оценка работы не удовлетворительны, с серьезными замечаниями.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.