Сделай Сам Свою Работу на 5

Альтернативное топливо «Топал-1».





ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Общее.

1.1. Какая текущая ситуация в поселках?

 

В настоящее время все тепловые сети и котельные на территории Тесовского, Ям-Тесовского, Дзержинского и Серебрянского сельских поселений Лужского муниципального района Ленинградской области переданы на обслуживание на условиях аренды теплоснабжающей организации ООО «Лужское тепло» с 2012 года.

Теплоснабжение и горячее водоснабжение обеспечивается от угольных водогрейных котельных, которые работают уже более 30 лет. За это время за счет средств бюджета Ленинградской области проводились выборочные замены котлов и вспомогательного оборудования, комплексной модернизации котельной не проводилось.

Кроме того, данные муниципальные котельные, не имеют высокоэффективных золоулавливающих устройств, а также обвалованных хранилищ для шлака и золы, при этом шлак (содержащий большое количество вредных для здоровья веществ) просто выбрасывается на дорогу, в поля, что вызывает большие экологические проблемы.

 

1.2. Почему не построить котельную на таком топливе, как торф или щепа?



 

В настоящее время на территории Ленинградской области отсутствует полноценный рынок торфа надлежащего качества для использования его в качестве топлива. Особенно остро стоит проблема в привлечении инвесторов для развития и модернизации торфопредприятий и строительства новых котельных на данном виде топлива. Это связано с тем, что регион первоначально был ориентирован на строительство угольных и мазутных котельных, а в настоящее время базу теплоэнергетики региона составляют котельные работающие на природном газе, так как газификация Ленинградской области ведется высокими темпами.

Аналогичная ситуация и с таким видом топлива, как щепа. В Ленинградской области отсутствует отвечающие всем требования склады хранения, где обеспечивается нужная качество (влажность и другие параметры) данного вида топлива, в связи с чем теплотворная способность его очень мала и применение на котельных экономически нецелесообразно. Понимая ориентированность региона на газификацию, а также существующую экономическую ситуацию в стране инвесторы не готовы вкладывать средства в развитие данной отрасли.



Вместе с тем, вопрос по мусоропеработке и применении вторичного сырья сейчас становится все более актуальным, в том числе и в Лужском муниципальном районе, в связи с увеличением количества, площади полигонов и несанкционированных свалок. Одним из решений данного вопроса и может стать использование альтернативного топлива в коммунальном комплексе.

 

1.3. Как будет храниться и вывозиться зола?

Технологическими решениями предусмотрено осуществлять сбор, накопление, хранение и транспортирование золы в закрытом контейнере. Данная зола планируется к размещению на лицензированном полигоне ООО «Новый Свет-Эко» по адресу: Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, вблизи пос. Новый свет, №2. Таким образом, при выполнении данных работ исключается негативное воздействие на окружающую среду.

 

1.4. Почему Лужский район?

 

В условиях ограниченного бюджетного финансирования Правительством Ленинградской области непрерывно ведется работу по поиску дополнительных источников финансирования. Так, в 2015 году появилась возможность направить заявку в Государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию ЖКХ для получения финансовой поддержки на создание, реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры Ленинградской области.

При этом, следует понимать, что любой инвестиционный проект требует определенного подготовительного периода и в первую очередь наличие инвестора. Кроме этого, для получения финансовой поддержки за счет средств Фонда необходимо, чтобы данный инвестор соответствовал определенным финансово-экономическим критериям, устанавливаемым Фондом.



Такой потенциальный инвестор был найден и первый район, который был проанализирован стал Лужский муниципальный район Ленинградской области. Соответственно к моменту начала подготовки заявки в Фонд, большинство подготовительных работ было уже проведено.

Решение о необходимости строительства новых котельных в сельских поселениях Лужского муниципального района Ленинградской области назревало уже давно, так как существующим угольным котельным уже более 30 лет и установленная мощность данных источников теплоснабжения значительно превышает потребность в тепловой энергии потребителей (подключенную нагрузку).

Кроме этого, старые муниципальные котельные, не имеют высокоэффективных золоулавливающих устройств, а также обвалованных хранилищ для шлака и золы, что вызывает большие экологические проблемы при использовании угля.

Экономика проекта.

2.1. Капитальные затраты на строительство шести котельных

 

Капитальные затраты на строительство шести котельных (тыс. рублей)

 

Наименование показателя п. Серебрянка п. Торошко-вичи п. Ям-Тесово п. Приозерный п. Тесово-4 п. Почап
Мощность котельной, МВт 4,0 2,5 4,0 2,5 2,5 3,0
Комплектация оборудования и материалов, в т.ч.:
Подвижный пол склада топлива 4256 2800 4648 2604 2436 3528
Транспортер скребковый подачи топлива 730 480 797 446 418 605
Распределитель топлива по топкам 532 350 581 326 305 441
Бункера оперативные топок со шнеком подачи 1946 1280 2125 1190 1114 1697
Газификатор 7161 5390 8571 4161 5646 6791
Камера дожигания 4560 3000 4980 2790 2610 3780
Котел-утилизатор 9120 6000 7960 5580 5220 7560
Дымососы 456 300 498 279 261 378
Дымовые трубы 2584 1700 2822 1581 1479 2142
Насосы 1 и 2 контура, подпитки, рециркуляции 1823 1200 1992 1116 1044 1512
Теплообменное оборудование 456 300 498 279 261 378
Арматура, 3-х ходовые трубы 1824 1200 1992 1116 1044 1512
Узлы учета тепла, воды, электроэнергии 912 600 996 558 522 756
Электрика, отопление, В и К 4560 3000 3980 2790 2610 3780
Здание котельной
Здание склада топлива
Доставка оборудования котельной на площадку
Строительные работы по возведению котельной и холодного склада топлива
Монтажные работы по оборудованию котельной на площадке. ПНР
Строительство подводящих коммуникаций
Трехступенчатая система очистки дымовых газов
ИТОГО

 

Указаны планируемые (максимальные) суммы, окончательны размер капитальных вложений, будет определен по результатам разработки проектно-сметной документации и прохождения государственной экспертизы.

 

 

2.2. Средняя стоимость выработки 1 Гкал на разных видах топлива?

Согласно экспертной оценке средняя стоимость 1 Гкал на разных видах топлива составляет:

 

Вид топлива Средняя стоимость 1 Гкал в рублях
на котельной, работающей на угле 4000,00 рублей за 1 Гкал
на котельной, работающей на СУГ 3800,00 рублей за 1 Гкал
на котельной, работающей на торфе 3100,00 рублей за 1 Гкал
на котельной, работающей на альтернативном топливе «Топал-1» 1700,00 рублей за 1 Гкал

 

2.3. Калькуляция стоимости одной тонны альтернативного топлива «Топал-1».

Расходы на производство альтернативного топлива «Топал-1» составляют 1200 рублей/тонну, доставка – 400 рублей/тонну. Общая стоимость альтернативного топлива «Топал-1» – 1600 рублей/тонну.

Котельное оборудование.

3.1 Кто производитель?

Производителем котельного оборудования на альтернативном виде топлива «Топал-1» выступает ООО «Балткотломаш», предприятие образовано в 1992 году. Организация работает по межгосударственному стандарту ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества».

За прошедший период ООО «Балткотломаш» реконструировано и построено более 1000 объектов. Работы выполнялись в Архангельской, Кировской, Ленинградской, Московской, Мурманской, Новгородской, Псковской и других областях, Красноярском крае, Республике Карелия.

ООО «Балткотломаш» имеет своё собственное подразделение конструкторского бюро и отдела автоматизации.

 

1.1.Немного о самой котельной

Планируемые к строительству котельные будут работать как на угле, так и на альтернативном топливе согласно ГОСТ. Собственником данных котельных будет администрация муниципального образования.

Комплектация котельной:

1) Оборудование и материалы котельной:

- Подвижный пол склада топлива;

- Транспортер скребковый подачи топлива;

- Распределитель топлива по топкам;

- Бункера оперативные топок со шнеком подачи;

- Газификатор;

- Камера дожигания;

- Котел-утилизатор;

- Дымососы;

- Дымовые трубы;

- Насосы 1 и 2 контура, подпитки, рециркуляции;

- Теплообменное оборудование;

- Арматура, 3-х ходовые трубы;

- Узлы учета тепла, воды, электроэнергии;

- Электрика, отопление, В и К;

- Трехступенчатая система очистки дымовых газов.

2) Здание котельной;

3) Здание склада топлива.

 

3.2. А если выйдет из строя система очистки дымовых газов?

В котельных будет установлено несколько котлов со своими системами очистки: мультициклонами, реакторами, системой дозирования, компрессорами, рукавными фильтрами, комплектами ЗиПА. Работа системы очистки дымовых газов полностью автоматизирована и в случае выхода ее из строя на одном из котлов, система автоматически переключится на другую систему очистки дымовых газов.

Альтернативное топливо «Топал-1».

4.1. Об альтернативном топливе

Топливо представляет собой многокомпонентную смесь калорийных фракций: полимеры, макулатура, текстиль, кожа, резина, древесина, полученную путем баллистической и оптической сепарации отходов

В целях определения безопасности продукции на продукцию Альтернативное топливо «Топал-1» получено экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» №78.01.09.032.П.2025.25. от 07.2012 года о соответствии Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам.

Проведена санитарно-гигиеническая экспертиза документации ТУ 0320-003-9195858217-2012 «Альтернативное топливо «Топал-1» получено экспертное заключение №78.01.032.Т.2026.25.07.2012 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» о соответствии Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам.

На комплекс по производству топлива получен Сертификат соответствия №РОСС RU.MT22.H00535.

4.2 Производство топлива

Отходы доставляются мусоровозами на площадку приема и разгрузки участка подготовки. Участок обеспечивает подготовку отходов к дальнейшей утилизации. На участке осуществляется извлечение из отходов крупногабаритных отходов, не подлежащих утилизации. Далее отходы загружаются в первичный измельчитель, обеспечивающий функции разрывания пакетов, измельчения до необходимых для технологического процесса размеров. Далее из подготовленных отходов посредством магнитной сепарации извлекается лом черных металлов.

С участка подготовки отходы по системе конвейеров подаются на участок производства смеси сырьевой органоминеральной. Участок обеспечивает разделение потока механическим способом на фракцию менее 80 мм и фракцию более 80 мм.

Фракция менее 80 мм (ОМСС-1) просеивается через дисковые и накапливается в бункерах под ситом. Обращаем внимание, что сквозь сито просыпаются наряду с пищевыми отходами, листвой, иной влажной органикой, камнями, песком, обрывками бумаги такие опасные отходы, как батарейки, аккумуляторы мобильных устройств, смет с территории, содержащий в основном тяжелые металлы, проливаются различные моющие средства, содержащие, в том числе хлорсодержащие соединения. Органоминеральная сырьевая смесь направляется для дальнейшего компостирования, с последующим размещением на полигоне.

Фракция более 80 мм, прошедшая по дисковому ситу, поступает на участок автоматизированной сортировки. Участок предназначен для извлечения из отходов посредством оптико-пневматических сепараторов различных материалов: определенных видов упаковки, макулатуры, полимеров, а также алюминиевой банки. Оптико-пневматический сепаратор осуществляет спектральный анализ проходящего потока отходов и автоматическим образом отделяет материалы, заложенные в программном обеспечении сепаратора. Отделенные материалы поступают на сортировочные конвейеры, на которых ведется разделение на различные марки вторичного сырья. Отобранное вторичное сырье направляется на участок прессования.

Далее оставшиеся не извлеченные фракции отходов поступают на участок производства альтернативного топлива. Данный участок состоит из трех основополагающих узлов: автоматического оптико-пневматического сепаратора, магнитного сепаратора и вторичного измельчителя (шредера). На оптико-пневматическом сепараторе также осуществляется спектральный анализ проходящего потока отходов и автоматическим образом отделяются материалы, пригодные для производства топлива, обеспечивая тем самым необходимую теплотворную способность топлива и исключение попадания в топливо хлорсодержащей пластмассы. Перечень отделяемых материалов изначально закладывается в программное обеспечение сепаратора. На участке предусмотрен дополнительный отбор металлолома на магнитном сепараторе. Подготовленное сырье поступает в специальный измельчитель, обеспечивающий измельчение сырья до фракции 20-25 мм. В составе топлива содержатся смесь пластмассы, бумаги, картона, текстиля, а также имеются включения кожи, резины и древесины.

После отделения из отходов вторичного сырья и топлива, остаются отходы, по своему составу являющиеся инертной фракцией (остатки), которые в своем составе содержат, в основном, неорганические компоненты: камень, стекло и др. Инертная фракция поступает на участок прессования, с которого направляется на полигон для размещения.

Таким образом, из описания видно, что технологические решения производства топлива основаны на извлечении из потока отходов изначально необходимых компонентов для производства «Топал-1», что обеспечивает исключение попадания в топливо нежелательных компонентов, таких как магнитные и немагнитные металлы, стекло, камни, опасные отходы и т.д.

 

4.3. Содержатся ли полимеры в топливе?

В составе топлива "Топал-1" содержатся полимерные материалы. При производстве топлива, технологическими решениями предусмотрен отбор определенных видов полимеров. Предусмотрены мероприятия обеспечивающие исключение попадания в топливо хлорсодержащих полимеров, сгорание которых способствует образованию токсичных соединений. В составе топлива содержатся такие полимеры как полиэтилен, полипропилен, полиэтилентерефталат и др.

 

4.4. Как будет проводиться доставка топлива?

Альтернативное топливо «Топал-1» производится на коммунально-производственном комплексе автоматизированной сортировки отходов производства и потребления, расположенном в г. Санкт-Петербург и эксплуатируемом ООО «Новый Свет-ЭКО».

С комплекса данное топливо будет доставляться на котельные автотранспортом и храниться в полностью закрытом топливном складе, при этом загрузка топлива как на топливный склад, так и непосредственно в прикотловые бункера котельной будет производиться в автоматическом режиме (предусмотрены грузовые автомобили для доставки топлива с подвижным полом и специальные транспортеры внутри топливного склада).

 

Экология проекта.

5.1 Расчет и обоснование ПДВ (предельно допустимых выбросов) при использовании данного топлива на конкретных ТЭЦ.

 

Расчет рассеивания загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу при сжигании альтернативного топлива «Топал-1» по результатам инструментальных замеров, выполненных в рамках промышленных испытаний химико-аналитическим центром «Арбитраж» ФГУП "ВНИИМ им.Д.И.Менделеева" с учетом климатических характеристик города Санкт-Петербурга показали, что уровень создаваемых приземных концентраций в зоне ближайшей жилой застройки, на границе нормативной санитарно-защитной зоны, а также в точках максимальных концентраций не превышает предельно-допустимых концентраций.

Расчет рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере проведен по программе автоматизированного расчета загрязнения атмосферы «УПРЗА-Эколог» версия 3.00.

 

5.2 Будет ли производиться контроль за состоянием окружающей среды после запуска котельной?

 

Да, будет. В рамках производственно-экологического контроля в котельной будет фиксироваться объем выбросов загрязняющих веществ, замеры будут проводиться раз в квартал. В дальнейшем данная информация направляется в комитет по природным ресурсам Ленинградской области.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.