Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность правоохранительных органов





1. Акты общего характера: Конституция РФ, ФЗ «О безопасности», Международные акты и др.
2. Акты о судебной власти: ФКЗ «О судебной системе РФ», «О конституционном суде РФ», «Об арбитражных судах РФ», «О военных судах РФ», Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР», ФЗ «О мировых судьях», «О статусе судей», «Об ОСС» и др.
3. Акты прокурорского надзора: ФЗ «О прокуратуре», Указ Президента РФ от 2007 года «Вопросы СК при Прок. РФ», Приказы Ген. прок. РФ
4. Акты об органах внутренних дел (ОВД):КоАП, Закон «О милиции», Положение «О МВД», «О ФМС», «О милиции обществ. безоп.», «О прохожд. службы в ОВД»
5. Акты об органах предварительного расследования: УПК, Закон «О милиции», ФЗ «О прок. РФ», Закон «Об органах ФСБ», Положение «О ФСКН», «О ФСИН», «О ФССП», «О ФСО» и др.
6. Акты об органах обеспечения безопасности: ФЗ «Об органах ФСБ», «О государственной охране», «О внеш. разведке», «О гос. границе» и др. --- регламенты
7. Акты об оказании юридической помощи: ФЗ «Об адвокатской деятельности и об адвокатуре», Основы законодательства о нотариате, ФЗ «О част. детективной и охранной деятельности», Кодекс профессиональной этики адвоката.



8. Основные понятия «власти», «судебной власти», «государственной власти».

Власть — это возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению;

Судебная власть – это самостоятельная независимая ветвь государственной власти, осуществляемая судами, которые выполняют возложенные на них законом полномочия посредством установленного судопроизводства;

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ — способность государства, его структур с помощью легитимных средств подчинять поведение отдельных индивидов, групп людей или всего общества общей (государственной) воле.

9. Какие существуют виды местных судов?

Виды местных судов:


-Местные общие суды - районные, районные в городах, городские и горрайонные суды.

Они рассматривают:

• уголовные и гражданские дела;

• дела об административных правонарушениях;

• отдельные категории административных дел - обычно касающиеся обжалования решений, действий или бездеятельности органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц.



 

-Местные хозяйственные суды

Они рассматривают:


•дела, возникающие из хозяйственных правоотношений;

• другие дела, отнесенные процессуальным законом к их подсудности.

 

 

Местные административные суды - окружные административные суды, а также другие суды, предусмотренные процессуальным законом.

Они рассматривают:

• административные дела, связанные с правоотношениями в сфере государственного управления.

10. Какой порядок формирования судов?

Порядок формирования Верховного Суда Луганской Народной Республики
1. Судьи Верховного Суда ЛНР назначаются Народным Советом ЛНР с согласия Главы ЛНР. Представление в Народный Совет ЛНР вносится Главой ЛНР на основании представления Председателя Верховного Суда ЛНР.

11. Какие полномочия местных судов?

Местный суд является судом первой инстанции и рассматривает дела, отнесенные процессуальным законом к его подсудности. Они рассматривают гражданские, уголовные, административные дела, а также дела об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных процессуальным законом.

Местные хозяйственныесуды рассматривают дела, возникающие из хозяйственных правоотношений, а также другие дела, отнесенные процессуальным законом к их подсудности.

Местные административныесуды рассматривают дела административной юрисдикции (административные дела).

Подсудность отдельных категорий дел местным судам, а также порядок их рассмотрения определяются процессуальным законом (УПК, ГПК, ХПК, КАС).



Местный суд рассматривает дела только в первой инстанции. Он рассматривает и решает все подсудные ему дела по существу с вынесением судебного решения (приговора, решения, определения, постановления, судебного приказа). Суд проводит рассмотрение дел в условиях устности и непосредственности с участием сторон и других участников процесса исследует доказательства, выслушивает мнения участников процесса.

В уголовном деле суд устанавливает виновность или невиновность подсудимого и решает вопрос о наказании виновного. По гражданским делам суд признает наличие или отсутствие определенных правоотношений, юридических фактов или юридического состояния, решает по сути поданы в суд иски, заявления и жалобы и удовлетворяет или отказывает в их удовлетворении.

Местный суд также рассматривает дела особого производства: о признании гражданина ограниченно дееспособным или недееспособным; о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим; об усыновлении детей, проживающих на территории Украины; об установлении неправильности записи в актах гражданского состояния; об установлении фактов, имеющих юридическое значение; о восстановлении прав на утраченные ценные бумаги на предъявителя; об обжаловании нотариальных действий или отказ в их совершении.

 

12. По каким направлениям проводится организация работы в местном суде.

13. Обязанности работников аппарата местного суда?

1.1. В своей служебной деятельности и вне службы каждый работник аппарата суда обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, руководствоваться Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими нормативными правовыми актами, определяющими правовое положение (статус) гражданского служащего, правилами поведения, установленными настоящими Правилами, общепринятыми нормами морали.

Работник аппарата суда должен соблюдать ограничения, не нарушать запреты, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, уважать и лично соблюдать нормы этического поведения, установленные настоящими Правилами. Работник аппарата суда должен информировать непосредственное руководство о любых попытках склонения его к нарушению норм этического поведения.

1.2. Работник аппарата суда не должен допускать того, чтобы личные, семейные, общественные или другие отношения влияли на его служебное поведение или принимаемые им решения.

1.3. Работник аппарата суда не должен использовать служебное положение для получения личной выгоды, в частных интересах других лиц.

14. Какой порядок формирования и структура высших специализированных судов?

15. Определите полномочия высших специализированных судов?

Высший специализированный суд:

1) рассматривает дела соответствующей судебной юрисдикции в кассационном порядке в соответствии с процессуальным законом;

2) в случаях, предусмотренных процессуальным законом, рассматривает дела соответствующей судебной юрисдикции как суд первой или апелляционной инстанции;

3) анализирует судебную статистику, изучает и обобщает судебную практику;

4) оказывает методическую помощь судам низшего уровня с целью одинакового применения норм Конституции и законов государства в судебной практике на основе ее обобщения и анализа судебной статистики; дает специализированным судам низшего уровня рекомендательные разъяснения по вопросам применения законодательства относительно решения дел соответствующей судебной юрисдикции;

5) осуществляет другие полномочия, определенные законом.

16. Полномочия Главы высшего специализированного суда.

Председатель высшего специализированного суда:

1) представляет соответствующие специализированные суды как орган государственной власти в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, а также с судебными органами других государств и международными организациями;

2) определяет административные полномочия заместителей председателя витой специализированного суда;

3) контролирует эффективность деятельности аппарата суда, вносит Председателю Государственной судебной администрации государства представление о назначении на должность руководителя аппарата суда, заместителя руководителя аппарата суда и об освобождении их с должностей, а также о применении к руководителю аппарата суда, его заместителя поощрения или наложения дисциплинарного взыскания согласно законодательству;

4) выдаёт на основании акта об избрании на должность судьи или увольнении судьи с должности соответствующий приказ;

5) сообщает Высшую квалификационную комиссию судей Украины о наличии вакантных должностей в высшем специализированном суде в десятидневный срок со дня их образования;

6) вносит согласно этого Закона предложения о создании соответствующих местных и апелляционных судов, изменения их территориальной юрисдикции, а также относительно количества судей в них;

7) созывает пленум высшего специализированного суда; вносит на рассмотрение пленума представление о назначении на должность секретаря пленума; выносит на рассмотрение пленума вопросы и председательствует на его заседаниях;

8) информирует пленум высшего специализированного суда о состоянии правосудия в соответствующей судебной юрисдикции и практике разрешения отдельных категорий дел;

9) обеспечивает выполнение решений собрания судей высшего специализированного суда;

10) контролирует ведение и анализ судебной статистики, организует изучение и обобщение судебной практики, заботится об информационно-аналитическое обеспечение судей с целью повышения качества судопроизводства;

11) обеспечивает выполнение требований по повышению квалификации судей высшего специализированного суда;

12) осуществляет другие полномочия, определенные законом.

17. Взаимосвязь правоохранительных органов с другими государственными органами.

Правоохранительные органы осуществляют судебную и исполнительную власть. Взаимодействие их с органами законодательной власти происходит, как правило, через действующее законодательство. Правоохранительные органы не вправе критиковать законы, давать им политическую оценку, они обязаны исполнять законы. Вместе с тем ряд правоохранительных органов наделен правом законодательной инициативы. Это высшие судебные органы: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ.
Основная сфера взаимодействия правоохранительных органов с иными органами – обеспечение законности и безопасности. По сути, ни одна общественная и государственная структура не может существовать независимо от правоохранительных органов. Последние осуществляют охрану жизни, здоровья лиц, работающих в иных органах. Ко всем мероприятиям, проводимым иными государственными органами и общественными объединениями, привлекаются силы правоохранительных органов.
Правоохранительные органы РФ взаимодействуют с аналогичными структурами иностранных государств. Для упорядочения этой деятельности разрабатываются соответствующие договоры.

18. Характеристика функций правоохранительных органов.

1.Конституционный контроль — особый вид правоохранительной деятельности.

Заключается в проверке соответствия законов и иных нормативных актов конституции данной страны. Существуют конституционный контроль и конституционный надзор.

2.Правосудие (юстиция) -вид правоохранительной и правоприменительной государственной деятельности, в результате которой реализуется (проявляется) судебная власть.

Судебный контроль – это производство в суде по проверке законности и обоснованности действий и решений в связи с жалобами физических и юридических лиц.

В настоящее время существует два вида судебного контроля:

1) контроль в сфере уголовного судопроизводства;

2) контроль за правовым характером нормативных актов.

Судебный надзор – деятельность судебной власти по проверке законности действий и решений всех ветвей государственной власти. В рамках своих полномочий суды могут принимать решения об отмене актов законодательной и исполнительной власти, основываясь на действующей конституции и законодательстве.

Прокурорский надзор — форма деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности, выявлению, устранению и предупреждению нарушений закона.

Расследование преступлений — деятельность специально уполномоченных государственных органов по получению сведений о действии или бездействии, могущих иметь признаки преступления, установлению события и состава преступления, изобличению виновных в его совершении лиц, принятию мер по возмещению причиненного преступлением ущерба, выявлению причин и условий, способствовавших совершению преступления.

Организационное обеспечение деятельности судов — одна из основных функций (направлений) правоохра­нительной деятельности.

Исполнение судебных решений - это стадия уголовного процесса, содержанием которой является правоотношения и деятельность его участников при определяющей роли суда по исполнению судебных решений, а именно: обращение решений к исполнению, контроль за их выполнением и решения вопросов, возникающих как во время их выполнения, так и после этого.

Юридическая помощь – это вид услуг в нормативно-правовом поле, направленный на защиту прав, свобод и интересов физического или юридического лица.

Защита по уголовным делам- это комплекс юридически значимых действий лица привлеченного для участия в уголовном деле в качестве адвоката.

Предупреждение преступности — это система мер, предпринимаемых государственными органами, общественными организациями, представителями власти и другими лицами, направленных на противодействие процессам детерминации преступности, имеющие целью ресоциализацию потенциальных преступников.

 

19. Законодательство, регулирующее деятельность правоохранительных органов.

Деятельность правоохранительных органов регулирует:

Конституция РФ.
Декларация прав и свобод человека и гражданина

Закон о безопасности.
Федеральный закон "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов"

 

20. В каких формах осуществляется правосудие.

ПРАВОСУДИЕ –это форма государственной деятельности, которая заключается в рассмотрении и разрешении судом отнесенных к его компетенции дел - об уголовных преступлениях, о гражданских спорах и др.

Правосудие осуществляемое в обычных формах - уголовное, гражданское судопроизводство.
Правосудие осуществляемое в особых формах - 1) Конституционное судопроизводство
2) Административное судопроизводство

21. Всякую ли деятельность суда можно отнести к правосудию?

Правосудие осуществляется только судом.

Закон о судоустройстве называет правосудием два вида деятельности:

1) рассмотрение и разрешение в судебных заседаниях гражданских дел;

2) рассмотрение в судебных заседаниях уголовных дел и применение установленных законом мер наказания к лицам, виновным в совершении преступления, либо оправдания невиновных».

22. Какие вы знаете подзаконные акты?

Подзаконные акты — это акты органов исполнительной власти, издаваемые во исполнение закона, которые базируются на его юридической силе и не могут ему противоречить.

К числу подзаконных актов относятся Указы и Распоряжения Президента РФ; Постановления и Распоряжения Правительства РФ; иные нормативные акты органов исполнительной власти (министерств и ведомств), акты органов местного самоуправления; локальные акты.

23. Правосудие – его основные характеристики.

ПРАВОСУДИЕ –это форма государственной деятельности, которая заключается в рассмотрении и разрешении судом отнесенных к его компетенции дел - об уголовных преступлениях, о гражданских спорах и др.

Правосудие характеризует следующие принципы:

  • 1. Принцип законности
  • 2. Принцип соблюдения прав и свобод личности
  • 3. Принцип осуществления правосудия только судом
  • 4. Принцип независимости судей
  • 5. Принцип законности, компетентности и беспристрастности суда
  • 6. Принцип равенства всех перед законом и судом
  • 7. Принцип состязательности и равноправия сторон
  • 8. Право граждан на судебную защиту
  • 9. Право подозреваемого, обвиняемого и подсудимого на защиту
  • 10. Презумпция невиновности
  • 11. Принцип открытого разбирательства дел
  • 12. Принцип языка судопроизводства
  • 13. Участие граждан в осуществлении правосудия

24. Как взаимодействует курс «Правоохранительные органы» с иными смежными дисциплинами.

Дисциплина «Правоохранительные органы» не является юридической наукой в общепризнанном смысле этого понятия. А является только юридической учебной дисциплиной, целью которой выступает задача представить студентам начальные знания в сфере правоохранительной деятельности, дать общее понятия об органах осуществляющих правоохранительных деятельности, поспособствовать процессу формирования правовой культуры будущих «государевых людей» - юристов. Не смотря на это дисциплина «Правоохранительные органы» связана, также с иными юридическими науками и дисциплинами. В частности с Конституционным правом Российской Федерации, Теорией государства и права, Административным правом Российской Федерации, с дисциплиной «Прокурорский надзор». Каждая из этих дисциплин, чаще всего, расширяет или конкретизирует сведения, представленные в дисциплине «Правоохранительные органы».

25. Демократические основы (принципы) правосудия.

Демократические основы (принципы) правосудия — это общие руководящие, исходные положения, определяющие наиболее существенные стороны данного вида государственной деятельности.

В совокупности принципы слу­жат основанием для всех конкретных правовых предписаний, регулирую­щих правосудие.

Сущность правосудия, его роль и значение вместе с тем проявляются не только и не столько в том, что оно, будучи ведущим и весьма ответственным направлением (функцией) правоохранительной деятельности, венчается принятием общеобязательных решений по кардинальным вопросам. Ему присущ ряд других специфических признаков.

К их числу следовало бы отнести прежде всего то, что по закону этот вид государственной деятельности может осуществляться только конкретными способами, а не произвольно, по усмотрению каких-то должностных лиц или органов. И эти способы закон фиксирует вполне определенно.

Правосудие должно осуществляться путем:

— рассмотрения и разрешения в судебных заседаниях гражданских дел по спорам, затрагивающим права и интересы граждан, предприятий, учреждений и организаций;

— рассмотрения в судебных заседаниях уголовных дел и применения установленных законом мер наказания к лицам, виновным в совершении преступления, либо оправдания невиновных.

Другим отличительным признаком правосудия является то, что данный вид государственной деятельности может осуществляться с соблюдением особого порядка (процедуры), который детально регламентируется законом.

 

26. Служба судебных приставов.


Служба судебных приставов— федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

 

Основными задачами ССП являются:

· обеспечение установленного порядка деятельности государства, Верховного Суда, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей;

· организация принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц;

· исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесённым уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности Федеральной службы судебных приставов;

· управление территориальными органами ФССП России.

 

27. Судебные инстанции.

 

Судебная инстанция — суд или его структурное подразделение (коллегия, президиум), выполняющее строго определённую функцию, связанную с рассмотрением или разрешением судебных дел (рассмотрение дела по существу либо проверка в той или иной форме законности и обоснованности ранее принятых по данному делу решений). Понятие судебной инстанции характеризует конкретный вид судебной деятельности.

 

Различают следующие виды инстанций:

· суд первой инстанции — суд, рассматривающий дело по существу.

· суд второй инстанции — суд, в котором производится пересмотр не вступивших в законную силу решений суда первой инстанции в апелляционном порядке (путем повторного рассмотрение дела с возможностью вынесения нового решения).

· суд кассационной инстанции — суд, в котором проверяется законность судебных решений, вступивших в законную силу, вынесенных судами первой и апелляционной инстанций (пересмотр по письменным материалам дела без непосредственного исследования доказательств и, как следствие, без возможности вынести новое решение по существу дела)

· суд надзорной инстанции — Президиум Верховного Суда - проверяет законность судебных решений, вступивших в законную силу.

· суд по новым или вновь открывшимся обстоятельствам

 

28. Отличие судов от других органов государственной власти.

 

Суд — государственный орган, осуществляющий правосудие в форме рассмотрения и разрешения гражданских, уголовных, административных и иных категорий дел в установленном законом конкретного государства процессуальном порядке

Отличие судов от других органов гос. власти состоит в:

 

1. разности звеньев и инстанционности;
2. разности субъектов деятельности;
3. самое главное в разности предмета деятельности;

4. разности внутренней структуры, т. е. звеньев и инстанций.

 

29. Военный суд - орган судебной власти.

ВОЕННЫЙ СУД- это суд общей юрисдикции, уполномоченным осуществлять судебную власть в Вооруженных Силах государства, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом

предусмотрена военная служба.

 

Военные суды ЛНР являются судами общей юрисдикции, входят в судебную систему ЛНР, осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах ЛНР, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законом предусмотрена военная служба, и иные полномочия в соответствии с законами ЛНР.
Военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил ЛНР, других войск, воинских формирований и органов. Военные суды располагаются в открытых для свободного доступа местах.

 

30. Судопроизводство Военного суда.

 

31. Задание и функции Военного суда.

 

Основными задачами во­енных судов являются обеспечение и защита:

 

1. нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц и их объединений;

2. нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов местного самоуправления;

3. нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов государства, субъектов государства, органов государственной власти.

 

Главной функцией Военного суда является- осуществление судебной власть в Вооруженных Силах государства, других войсках, воинских формированиях и органах

исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.

 

32. Структура Военного суда.

 

33. Самостоятельность и независимость судов.

 

Принцип самостоятельности судов и независимости судей относится к числу наиболее важных конституционных принци­пов реализации правосудия.

Самостоятельность суда определяется конституционным принци­пом разделения государственной власти на законодательную, ис­полнительную и судебную.

Самостоятельность суда определяет принципы правосудия и организации судебной системы государства.

Самостоятельность суда требует реализации судебной власти независимыми судьями, присяжными и народными заседателями

 

Независимость судей возможна при условии подчинения их только закону, а подзаконность возможна при условии ограждения судей от влияний внешних и внутренних факторов

Принцип самостоятельности судов и независимости су­дей предполагает, что суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа, а равно должностного лица Конституции государства, федеральному конституционному закону, федерально­му закону, общепризнанным принципам и нормам междуна­родного права, международному договору государства, конституции (уставу) субъекта , закону субъекта государства, принимает ре­шение в соответствии с правовыми положениями, имеющими наибольшую юридическую силу.

Важнейшей гарантией, обеспечивающей самостоятель­ность и независимость судебной власти и реально действую­щий характер принятых судами решений, является прави­ло, предусмотренное статьей "О судебной системе ", об обязательности судебных постанов­лений.

34. Осуществление правосудия в Военном суде.

 

Порядок осуществления правосудия военными судами, как и для других судов общей юрисдикции, установлен уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным законодательствами. При рассмотрении дел в военных судах применяются те же принципы правосудия, что и в судах общей юрисдикции.

К подсудности военных судов относятся:

* дела о преступлениях, совершенных военнослужащими, а также военнообязанными во время прохождения ими военных сборов;

* дела о всех преступлениях, совершенных лицами офицерского состава, прапорщиками, мичманами, сержантами, старшинами, солдатами и матросами органов гос. службы безопасности;

* дела о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных лицами начальствующего состава исправительных учреждений;

* дела о шпионаже;

* дела о преступлениях, совершенных лицами, в отношении которых есть специальное указание в законодательстве.

Если военнослужащий обвиняется в совершении преступления в составе группы гражданских лиц, то все дело рассматривается военным судом.

 

35. Верховный Суд – высший орган судебной власти.

Верховный суд — высшее судебное учреждение государства, в компетенцию которого входит, как правило:

· разрешение споров между самостоятельными составными частями государства;

· рассмотрение дел о преступлениях высших должностных лиц;

· рассмотрение дел о наиболее важных государственных преступлениях.

· пересмотр решений нижестоящих судов (как правило, рассматривая лишь вопрос правильности применения законодательства, не касаясь вопросов фактов).

· осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные суды;

· изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику и даёт разъяснения по вопросам судебной практики;

·

36. Полномочия и порядок избрания Председателя Верховного Суда.

ПредседательВерховного Суда:

- представляет суд как орган государственной власти в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, а также с судебными органами других государств и международными организациями;

- определяет административные полномочия заместителя Председателя Верховного Суда;

- созывает Пленум Верховного Суда; вносит на рассмотрение Пленума представление о назначении на должность секретаря Пленума; выносит на рассмотрение Пленума вопросы и председательствует на его заседаниях;

- выдает на основании акта об избрании на должность судьи Верховного Суда или увольнения судьи с должности соответствующий приказ;

- сообщает Высшую квалификационную комиссию судей государства о наличии вакантных должностей в Верховном Суде в десятидневный срок со дня их образования;

- контролирует эффективность деятельности аппарата суда, вносит Председателю Государственной судебной администрации государства представление о назначении на должность руководителя аппарата суда, заместителя руководителя аппарата суда и об освобождении их с должностей, а также о применении к руководителю аппарата суда, его заместителя поощрения или наложения дисциплинарного взыскания согласно законодательству;

- информирует Пленум Верховного Суда о деятельности Верховного Суда государства;

- осуществляет другие полномочия, определенные законом.

 

Председатель Верховного Суда избирается на должность сроком на 5 лет и освобождается от должности Пленумом Верховного Суда большинством голосов от общего состава Пленума путем тайного голосования.

37. Полномочия судьи Верховного Суда.

- участвует в рассмотрении дела в порядке, установленном процессуальным законом;

- участвует в рассмотрении вопросов, выносимых на заседание Пленума Верховного Суда Украины;

- анализирует судебную практику, вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства и его применения;

- осуществляет другие полномочия, определенные законом.

При рассмотрении дел, находящихся в его производстве, судья совершает необходимые процессуальные и организационные меры с целью обеспечения своевременного и качественного их рассмотрения. Он изучает дела, принимает участие в составе коллегии судей в судебном заседании по рассмотрению дела, при его участии решаются вопросы, возникающие в судебном заседании и при постановленные судебного решения по рассмотренному делу.

Судья участвует в рассмотрении дела в порядке, установленном процессуальным законом; участвует в рассмотрении вопросов, выносимых на заседание Пленума Верховного Суда; анализирует судебную практику, вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства и его применения.

38. Аппарат Верховного Суда.

Аппарат Верховного Суда состоит из следующих подразделений:

1) ведущие отделы —отдел обобщения судебной практики, отдел проверки судебных решений в порядке надзора, отдел работы с законодательством, отдел приема граждан, международно-правовой отдел;

2) управления — планово-финансовое управление, хозяйственное управление, управление делами;

3) прочие отделы — секретариат Президиума Верховного Суда (на правах отдела), отдел кадров, отдел контроля и исполнения решений, первый отдел, общий отдел, отдел хранения судебных документов.

Особая роль в деятельности Верховного Суда принадлежит органам судейского сообщества, действующим для выражения ин­тересов судей Верховного Суда как носителей судебной власти. К ним относится собрание судей Верховного Суда , которое избирает квалификационную коллегию судей Верховного Суда . Такое со­брание, кроме того, обсуждает вопросы судебной практики и совер­шенствования законодательства; проводит общественную экспертизу законов и иных нормативных актов, касающихся деятельности су­дов и статуса судей; рассматривает актуальные проблемы работы судов, их кадрового, организационного и ресурсного обеспечения, а также правового и социального положения судей; представляет ин­тересы судей в государственных органах и общественных объеди­нениях.

 

39. Прокуратура в системе правоохранительных органов.

 

Прокуратура является одним из видов правоохранительных органов государства, призванных обеспечить установленные функции государства по соблюдению и защите прав и свобод граждан, законности и правопорядка. В системе правоохранительных органов прокуратура занимает особое место, т. к. на нее в законодательном порядке возложена задача координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Полномочия прокуратуры весьма широки. Основными из них являются следующие:

-надзор за исполнением законов министерствами, государственными комитетами, службами и иными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов государства, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

-надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов государства, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

-надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно – розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

-надзор за исполнением законов судебными приставами;

-надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

-уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством государства;

-координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью

40. Генеральный прокурор: порядок назначения и полномочия.

Регулируется Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации":

Статья 12. Назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.