Вопрос) Цель и периодичность тех.обслуживания крана.
Билет 15
Вопрос) Общее устройство механизма передвижения и тормоза механизма передвижения.
(ОТВЕТ)
Вся конструкция крана опирается на 8 ходовых частей. балансир соединяет пары ходовых частей и обеспечивает равномерное распределение нагрузки. С ногой портала балансир соединен шарнирно. Каждая ходовая часть включает стальную конструкцию. приводные механизмы, два колеса на пневмошинах, и механизма управления. Все рабочие устройства электромеханические. Ходовая часть оборудована отдельным двигателем, редуктором, и механическим тормозом. Причем тормоз расположен на конце вала электродвигателя.
Выбор варианта положения колес ходовых тележек осуществляется с помощью 4-позиционного поворотного переключателя, расположенного на щите в кабине крановщика.
ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛЕЖЕК 1 = ПРОДОЛЬНОЕ 2 = РОТАЦИЯ 3 = ПОПЕРЕЧНОЕ 4 = СТОЯНКА
При изменении положения переключателя выбора направления движения (ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛЕЖЕК), ходовые тележки автоматически поворачиваются и фиксируются для перемещения в выбранном направлении.
Тормоза.
Каждый ходовой электродвигатель крана имеет встроенный дисковый тормоз (на неприводной стороне вала электродвигателя). Этот тормоз устанавливается и регулируется при сборке электродвигателя изготовителем (компанией Konecranes-Motors). На контейнерном перегружателе RTG установлены дисковые тормоза нормально замкнутого типа.Передвижение крана –8 дисковых тормозов( колесные пары)
Устройство дисковых тормозов: Тормоз каждого подъемного механизма находится на входном валу редуктора с противоположной стороны от приводного электродвигателя.
Каждый тормоз имеет один вращающийся диск ,с фрикционными накладками с обеих сторон.
Между ступицей и удлинителем вала редуктора предусмотрен шлиц.
1.Крышка корпуса
2.Фланец тормоза
3.Фрикционный диск
4.Плитка сердечника якоря
5. Пружины
6. Монтажный фланец и катушка электромагнита в сборе
Принцип действия :
Тормоз включается несколькими пружинами, прижимающими плиту сердечника якоря к диску. Проворачиванию плиты сердечника якоря препятствуют штифты, расположенные на одной окружности с пружинами.
Тормоз отключается электромагнитом, катушка которого встроена в корпус тормоза. Когда на электромагнит подается напряжение, якорь притягивается к катушке электромагнита с усилием, превышающим силу пружин включения тормоза.
При включении тормоза между корпусом электромагнита и якорем остается небольшой воздушный зазор. По мере износа фрикционных накладок этот воздушный зазор увеличивается. Если воздушный зазор станет слишком большим, электромагнит может оказаться не в состоянии притягивать якорь с достаточной силой для выключения тормоза. Данный тормоз отказоустойчив, поскольку затормаживается несколькими пружинами сжатия , концентрически расположенными внутри неподвижно закрепленного корпуса тормоза.
Примечание: Тормоз рассчитан на работу всухую. По этой причине при установке тормоза нельзя использовать никакие консистентные смазки или масла. Смазки и масла снижают тормозное действие. В частности, нельзя смазывать ступицу фрикционного диска.
Вопрос) Правый пульт управления.
(ОТВЕТ)
Правый пульт управления имеет командоконтролер (джойстик) который оснащен 2кнопками.
Командоконтроллер осуществляет управления подъемом и спуском груза.
Командоконтроллер управления :
- Подъемом и спуском груза.
- Открытие и закрытие замков спредера.
- Наклоном спредера.
Кнопки на панели управления:
- Кнопка байпаса ультразвуковых датчиков.
- Кнопка байпаса анемометра.
- Кнопки телескопирования спредера.
- аварийная кнопка.
Вопрос) Стальные канаты используемые в кранах RTG. Их классификация и конструкция.
(ОТВЕТ)
На кранах RTG используются стальные канаты:
Грузовой:49(м) , 4штуки, 26(мм) , Кф-13.29 (запас прочности).
Вспомогательный:52(м) , 4штуки ,16(мм), Кф-7.88 (запас прочности).
|
Тип каната (оцинкованного)
|
| Мин. разрывное усилие (кН)
| Диаметр (мм)
| Грузовой, левая свивка
| 26 ZBB 6x36WS-IWRC-1960-SZ
|
| 26.0
| Грузовой, правая свивка
| 26 ZBB 6x36WS-IWRC-1960-ZS
|
| 26,0
| Вспомогательные, левая свивка
| 16 ZBB 6x36WS-IWRC-1960-SZ
|
| 16,0
| Вспомогательные, правая свивка
| 16 ZBB 6x36WS-IWRC-1960-ZS
|
| 16.0
| Несмотря на то, что конструкция крана основана на стандартных метрических типоразмерах канатов, можно использовать и эквивалентные типоразмеры канатов при условии их достаточной прочности. В частности, для канатов подъемных механизмов минимальное разрывное усилие должно быть не меньше указанного значения, которое используется в расчетах конструкций с целью удовлетворения техническим характеристикам крана.
26 ZBB 6x36WS-IWRC-1960-SZ
(диаметр) (крестовая) (пряди) (проволочек в пряди) ( ) (ст.сердечник) (разрыв пров) (прав.левый)
вопрос) Цель и периодичность тех.обслуживания крана.
(ОТВЕТ)
ТО –это комплекс операций по поддержанию работоспособности крана. Делятся на два вида ТО-1 и ТО-2.
ТО 1-это все виды обслуживания с периодом менее 1го месяца.
Делится на ежесменные, ежесуточные, еженедельные. Производятся во время сдачи-приема смены в период отсутствия грузовых работ с выводом машины из эксплуатации не более чем на8 часов. Состав – проверка работоспособности механизмов ,визуальный осмотр, устранение мелких неисправностей, мойка, осмотр спредера и механизмов подъема и передвижения. Проверка приборов безопасности. Ежесменные ТОвыполняют операторы RTG.
ТО 2-выполняется 1 раз в месяц, длится не более двух суток .А так же 1 раз в 3мес. при необходимости. Длится до 40 ч
ТО2 -проводят по квартальному графику с отклонением не более чем на5 суток.
Так же существует система технического осмотра, предусмотренная заводом производителем:
1. Каждые 50 часов или еженедельно -
Все узлы подлежат общей визуальной проверке.
2. Каждые 250 часов или ежемесячно -
Во время работы всех устройств выполняется визуальная проверка узлов, а также прослушивание с целью обнаружения внутренних неисправностей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|