Инвентаризация (переучет) медицинского имущества.
Инвентаризация (переучет) медицинского имущества проводится в воинских частях и учреждениях в конце отчетного года. Время проведения инвентаризации и сроки представления документов устанавливаются приказанием Командующего войсками военного округа.
Для проведения инвентаризации приказами командиров воинских частей (учреждений) назначаются комиссии и объявляются сроки проведения инвентаризации.
Состав инвентаризационной комиссии медицинских складов назначается распоряжением начальника довольствующего органа, в ведении которого склад состоит.
Основным назначением инвентаризации медицинского имущества является:
§ установление фактического наличия медицинского имущества, его качественного состояния, комплектности и соответствие наличия имущества данным учета, проверка правильности ведения учета и устранение имеющихся расхождений, приведение в соответствие данных учета фактическому наличию имущества;
§ установление обеспеченности медицинским имуществом и определения потребности в нем на предстоящий период для представления ведомости-наряда наличия, потребности и отпуска медицинского имущества в довольствующий орган, выявления излишнего, неиспользуемого имущества и определение возможности его использования;
§ проверка состояния хранения, освежения, ремонта и использования медицинского имущества, вскрытие и устранение недочетов в этих вопросах; принятие мер по улучшению работы аптеки или склада, выявлению недостач и излишков имущества, если они есть, устранения причин их возникновения, выявления лиц, виновных в нанесении материального ущерба государству в результате недостач, порчи или хищений имущества.
За организацию и правильное проведение инвентаризации несут ответственность начальники медицинской службы соединений (частей), начальники медицинских учреждений и медицинских складов.
В подготовительный к инвентаризации период, продолжительность которого устанавливается в медицинском складе 15 - 20 дней, в аптеке 5 - 10 дней, проводятся следующие мероприятия:
§ заканчивается и оформляется прием всего имущества, поступившего к началу инвентаризации;
§ досылается имущество в счет плана снабжения текущего года и принимаются меры к полной отгрузке имущества частям и учреждениям; в лечебных учреждениях подготавливается имущество для выдачи в отделения (кабинеты);
§ заканчивается обработка всех приходных и расходных документов, а также проводка их по книгам (карточкам) учета;
§ сверяются итоги основного учета имущества в складе или в части (учреждении) с итогами по учету отделов хранения и подразделений;
§ все имущество систематизируется в порядке, облегчающим снятие натурных остатков.
Инвентаризация медицинского имущества проводится по месту его хранения в присутствии материально-ответственных лиц (начальника отдела хранения склада, начальника аптеки, старшей сестры отделения госпиталя и т.д.).
Количественные данные при снятии остатков определяются путем подсчета, взвешивания или измерения (определения объема). Медикаменты и бактерийные препараты в неповрежденной фабрично-заводской или складской (оригинальной) упаковке, количество, вес или объем которых указывается на этикетках (упаковках), вскрытию и перевешиванию не подлежат, данные с этикеток записываются в рабочие тетради.
При инвентаризации медикаментов обращают внимание на даты изготовления и анализы, условия хранения. Проверяют сроки годности бактерийных и других препаратов.
Инвентарное медицинское имущество учитывается по категориям.
На основании данных учета и записей в рабочих тетрадях составляются ведомости инвентаризации медицинского имущества.
Кроме ведомостей, инвентаризационная комиссия составляет акт, в котором отмечает состояние учета, условия хранения медицинского имущества, своевременность освежения, законность приходно-расходных операций, а также выводы и предложения.
Акт и ведомости инвентаризации подписывают председатель комиссии, члены комиссии и материально-ответственные за хранение имущества лица.
Акт инвентаризации утверждает командир части, а для медицинских складов - начальник довольствующего органа, в ведении которого они находятся.
По окончании инвентаризации издается приказ о ее результатах и намечаются мероприятия по улучшению условий хранения, использования и сбережения имущества.
Имущество, оказавшееся при инвентаризации в излишке, берется на учет по ведомости инвентаризации, а недостачи в денежном выражении записываются в книгу учета недостач и затем списываются в расход по книгам учета имущества.
Для установления причин образования недостач или излишков распоряжением командира части (начальника учреждения) назначается расследование или дознание и, в зависимости от обстоятельств, принимаются меры.
На пришедшее в результате нормальной эксплуатации имущество, по истечении установленных сроков эксплуатации оформляется акт о списании. Если же недостачи нет, то списание имущества запрещается.
Трата определяется комиссиями в следующих случаях:
§ при инвентаризации (переучете) имущества;
§ при проверках (ревизиях);
§ при передаче имущества вновь назначенному должностному лицу;
§ при ликвидации аптеки или склада.
Списание естественной траты производится только при инвентаризации на основании утвержденных ведомостей инвентаризации и при ликвидации склада (аптеки), в остальных случаях она только учитывается, а списывается в конце года.
Для установления естественной убыли производят сличение фактического наличия - медикаментов и других предметов с остатками, указанными в книгах (карточках) учета имущества и заносят в соответствующие акты или ведомости.
Естественная убыль на химико-фармацевтические препараты в аптеках воинских частей и лечебных учреждениях начисляется по отношению к расходу, а на складах - на основании записей в книге учета расфасовки медикаментов.
На химико-фармацевтические препараты установлены следующие нормы естественной убыли:
§ рецептурная для аптек;
§ мелкооптовая (для складов);
§ оптовая (для складов).
Нормы мелкооптовой естественной убыли установлены для складов при расфасовке химико-фармацевтических препаратов и реактивов в следующих размерах одной фасовки:
§ жидкости разные - до 2 кг,
§ порошкообразные и таблетированные препараты - до 1 кг,
§ экстракты густые - 250 г,
§ мази, жиры - до 3 кг,
§ ядовитые и наркотические препараты - до 25 г.
При расфасовке имущества свыше указанных количеств применяются нормы оптовой естественной убыли.
Начисление естественной убыли спирта при транспортировке, перекачке и хранении производятся по специальным нормам, объявленным приказом Министра обороны РФ.
Естественная убыль химико-фармацевтических препаратов, образовавшаяся при перевешивании во время приема имущества, а также естественная убыль ампул с растворами, флаконов и трубочек с антибиотиками и бактерийными препаратами (выявленный при приеме бой) считается нормальной, если не превышает установленной нормы оптовой траты. В этих случаях претензии отправителю имущества не предъявляются.
Нормы естественной убыли на аптечные материалы и аптечную посуду до 400 мл включительно для аптек не устанавливаются, т.к. эти предметы списываются согласно фактическому расходу.
Аптечную посуду емкостью свыше 500 мл, укладочную посуду всех размеров и баллоны стеклянные в аптеках списывают в расход на основании требований, рецептов, накладных и других документов. В этом случае естественная убыль определяется исходя из расхода по графе "мелкооптовая и фасовочная" "Руководства по хранению".
Для определения нормы естественной убыли стеклофарфоровых изделий при хранении и транспортировке необходимо пользоваться таблицей №3 "Руководства по хранению медицинской техники и имущества в воинских частях и на медицинских складах".
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|