Сделай Сам Свою Работу на 5

Управление эффективностью.





 

На современном этапе развития ИАС ГА существенное повышение эффективности технической эксплуатации достигается на основе разработки и широкого внедрения системы управления эффективностью процесса технической эксплуатации ЛА на эксплуатационных авиапредприятиях. Данная система опирается на научно обоснованные и проверенные практикой принципы управления

Система управления эффективностью представляет собой совокупность объекта управления и управляющих органов, взаимодействующих с помощью информационных и материально-технических средств. Объект управления — эффективность ПТЭ парка однотипных ЛА. Управляющими органами являются руководство ИАС: АТБ, отделов, цехов и смен. При этом на начальника АТБ возлагаются функции организации и координации всего комплекса задач управления. Главный инженер проводит анализ деятельности АТБ. оценку резервов производства, планирование и корректировку показателей эффективности, технико-экономическую подготовку личного состава. Начальник производства обеспечивает выполнение плана ТО приписного парка ЛА, внедрение мероприятий по повышению эффективности ПТЭ, контроль исполнения и корректировку планов.



Отделы АТБ решают в рамках системы управления эффективностью ПТЭ комплекс задач, направленный на обеспечение: безопасности и регулярности полетов, высокой степени технической оснащенности производства, совершенствования технологии ТО и рационального использования ресурсов — техотделы; контроля качества выполняемых работ, действенности системы бездефектного труда — отделы технического контроля; высоких показателей использования приписного парка ЛА и снижения их непроизводительных простоев — производственно-диспетчерские отделы.

В цехах и сменах разрабатываются и реализуются мероприятия по повышению эффективности ПТЭ, ведется строгий учет всех видов затрат, обеспечивается стимулирование труда работников.

Главная цель системы управления эффективностью ПТЭ ЛА — планомерное обеспечение всемерного использования научно-технических, производственных, организационных и социально-экономических возможностей для достижения постоянных высоких темпов роста эффективности ПТЭ в интересах повышения эффективности транспортного процесса в целом и удовлетворения потребностей в воздушных перевозках.



В рамках ИАС система управления эффективностью предназначена для совершенствования производственной деятельности АТБ, направленной на повышение безопасности полетов, регулярности отправлений, сокращение затрат времени, труда и средств на ТО, обеспечение возможности повышения интенсивности использования ЛА. Эта цель достигается за счет рационального использования внутренних резервов для развития производственной и материально-технической базы, совершенствования организации производства и информационного обеспечения, улучшения профессиональной подготовки ИТС и технологической подготовки производства. Конечный результат производственной деятельности АТБ — обеспечение техническом возможности выполнения авиаперевозок за счет предоставления исправных, надежных в полете ЛА с учетом требований
расписания, характера перевозок, особенностей авиационных трасс.

 


Система управления эффективностью ПТЭ ЛА взаимодействует с системой управления эффективностью транспортного процесса и подчинена ей. Одновременно она является составной частью системы управления производством в АТБ и рассматривается как ее целевая подсистема. Система управления определяет порядок взаимодействия АТБ со смежными и вышестоящими организациями, устанавливает перечень функций и принципы взаимодействия службы внутри АТБ.

Система управления эффективностью ПТЭ ЛА имеет два контура (рис. 18.3). Внешний контур F1 определяет взаимосвязь ПТЭ с транспортным процессом и отраслью в целом. Он настроен на выполнение требований по повышению эффективности транспортного процесса, которые формируются в Плане повышения эффективности ПТЭ ЛА.



Внутренний контур F2 определяет взаимосвязь и взаимодействие подразделений АТБ при выполнении функций управления эффективностью ПТЭ. Он настроен на выполнение плана повышения эффективности ПТЭ.

Функционирование системы управления эффективностью ПТЭ осуществляется следующим образом. Эффективность ПТЭ должна отвечать требованиям, предъявляемым руководящим документам Державиаслужбы (поток ТВ), а также требованиям, обеспечивающим эффективность транспортного процесса и исходящим от него (поток ТТ). На основе указанных групп требований проводится нормирование (устанавливаются нормативы) показателей эффективности ПТЭ ЛА на планируемый период.

На основании установленных нормативов (поток ЭН) и данных анализа эффективности ПТЭ ЛА за прошедший период (поток ПА) разрабатывается План повышения эффективности ПТЭ, предусматривающий внедрение целевых мероприятий по повышению эффективности, которые являются управляющими воздействиями (поток ВП) на эффективность ПТЭ. Реализация целевых мероприятий обеспечивает возможности (поток ЭФ) повышения эффективности транспортного процесса. Таким образом происходит функционирование внешнего контура F1.

Для оперативного управления эффективностью ПТЭ осуществляется контроль текущих данных по эффективности ПТЭ (поток ЭФ) путем определения текущих значений показателей эффективности. Сравнение достигнутых показателей эффективности (поток ПД) и запланированных (поток ПП) позволяет определить рассогласование между ними. При выявлении существенных неблагоприятных отклонений достигнутых значений показателей от плановых производится их анализ. Рассогласование (поток РП) передается для выработки управляющих воздействий для регулирования эффективности ПТЭ.

При выработке управляющих воздействий может быть принято решение о внедрении дополнительных мероприятий — корректирующих воздействий (поток ВК) или решение о корректировке плана (поток КП). На этом цикл управления по внутреннему контуру замыкается.

По окончании планового периода на основании накопленных данных по эффективности ПТЭ производится оценка достигнутых результатов по ее повышению, с которыеми ознакамливается руководство авиакомпании (поток ЭД) для проверки выполнения требований (поток ТВ), предъявляемых к эффективности ПТЭ на планируемый период.

Качество управления эффективностью ПТЭ в значительной мере определяется степенью автоматизации при решении комплекса задач управления. Основой автоматизации управления является совокупность методического обеспечения информационной системы, комплекса технических средств и необходимых организационно-технических и экономических условий.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.