Сделай Сам Свою Работу на 5

Регламенты и технологические указания.





Лекция № 4 / 7 семестр

Тема: Формирование режимов технического обслуживания. ( к.)

Время: 4 часа.

Учебные вопросы: 1.Виды работ.

Регламенты и технологические указания.

Разработка Регламента.

Определение оптимальной периодичности ТО.

Группировка работ в оптимальные формы Регламента.

В процессе эксплуатации AT выполняется комплекс регламентных работ, связанных с поддержанием ее в исправном и работоспособном состоянии. В зависимости от назначения работы по техническому обслуживанию можно разделить на следующие: по контролю технического состояния (смотровые, проверка параметров состояния объектов обслуживания, проверка функционирования и рабочих параметров объектов);

заправочно-смазочные (контроль наличия и пополнение запасов ГСМ и спецжидкостей);

очистительные работы (удаление загрязнений, скопившихся жидкостей);

восстановительные работы (крепежные, регулировочные, ремонтные, демонтажно-монтажные для профилактической замены изделий и т.п.);

вспомогательные работы (обеспечение доступа к объектам обслуживания, подъем и вывешивание самолета, очистка объектов от загрязнения перед обслуживанием, демонтажно-монтажные работы для проведения обслуживания и т.д.).



Большинство регламентных работ являются повторяющимися на всех или большинстве эксплуатируемых типов ЛА. Такие работы можно считать типовыми по техническому обслуживанию. Работы, которые выполняются лишь на отдельных типа ЛА, в силу особенностей их конструкции или условий эксплуатации относятся к нетиповым. Наличие перечня типовых работ облегчает процесс формирования базовой программы технического обслуживания вновь создаваемых типов ЛА.

Важнейшей составной частью программы технического обслуживания объектов эксплуатации являются режимы их обслуживания.

Под режимом обслуживания понимается совокупность объемов работ и периодичностей их выполнения. В основу классификации режимов технического обслуживания могут быть положены: работы (типовые, по результатам информации о техническом состоянии объекта диагностирования, после наступления отказа для устранения его последствий); объемы работ (постоянные и переменные); периодичность выполнения работ (с постоянными или случайными интервалами, измеряемыми летными часами, посадками или календарными сроками). Режимы технического обслуживания могут быть общими для всех объектов AT, групповыми или индивидуальными, установленными для группы и каждого из объектов отдельно.



При обслуживании изделий по состоянию используется режим их диагностирования, представляющий совокупность состава диагностических параметров, их упреждающих допусков и периодичность проверок. Режимы обслуживания AT устанавливаются регламентами технического обслуживания для каждого типа ЛА.

Регламенты и технологические указания.

Регламент технического обслуживания— основной документ, определяющий объем и периодичность выполнения работ на ЛА в процессе его эксплуатации и хранения. От того, насколько правильно регламенты отражают потребность конструкции ЛА, отдельных его

систем и агрегатов в профилактических мероприятиях, во многом зависят такие показатели, как надежность работы и эффективность использования ЛА, а также эксплуатационные расходы.

Регламентами предусматривается выполнение на ЛА оперативных и периодических форм технического обслуживания.

Оперативное техническое обслуживание включает в себя работы по встрече самолета, по обеспечению стоянки самолета, по осмотру и обслуживанию, по обеспечению вылета.

Работы по встрече выполняются непосредственно после каждой посадки самолета, а также при постановке его на стоянку оперативного технического обслуживания. К таким работам, например, относятся: прием самолета на место стоянки; установка под колеса тормозных колодок; проверка заземления колес; установка самолета на стояночный тормоз; получение замечаний от экипажа о работе AT в полете; ознакомление с записями в бортовом журнале; установка защитных заглушек на воздухозаборники; подключение аэродромных источников электропитания и т. д.



Работы по обеспечению стоянки выполняются в случае передачи самолета от экипажа в АТБ, если продолжительность стоянки до очередного вылета превышает значение, установленное регламентом для данного типа ЛА. Они включают: установку под колеса тормозных колодок; осмотр самолета на отсутствие внешних повреждений и прием его от экипажа; отключение всех потребителей электроэнергии; отключение аэродромного источника питания; установку заглушек на самолет и закрытие входных и аварийных люков и т. д.

Работы по осмотру и обслуживанию делятся на несколько форм, выполняемых в соответствии с регламентом для каждого типа самолета. При этом обеспечиваются следующие принципы назначения оперативных форм обслуживания:

объем работы по форме А выполняется после каждой посадки самолета, если не требуется выполнение более сложной формы обслуживания; перед вылетом после выполнения периодического технического обслуживания; перед вылетом, если продолжительность стоянки самолета после выполнения любой формы обслуживания превышает календарный срок, указанный в регламенте;

работы по форме Б выполняются в базовом аэропорту через определенный календарный срок эксплуатации (7 ... 15 сут), если по налету часов не требуется выполнять периодическое техническое обслуживание;

техническое обслуживание по форме В выполняется перед вылетом самолета, если запланированный полет не состоялся и простой превысил время, указанное в регламенте.

Для проведения оперативных форм обслуживания для каждого типа самолета разрабатывается оптимальная схема маршрута осмотра, что позволяет сократить время на выполнение осмотра и повысить его качество. В ходе осмотра обращается внимание на отсутствие пробоин, вмятин, трещин на обшивке, состояние остекления кабины пилотов и салонов, отсутствие подтекания топлива, масла, воды, исправность узлов навески органов управления, состояние пневматиков колес, отсутствие трещин и других повреждений на деталях шасси, чистоту и исправность замков положения шасси, отсутствие трещин, забоин, повреждений лопаток компрессора и турбины и т. д.

Работы по обеспечению вылета производятся перед вылетом самолета независимо от формы выполненного технического обслуживания. Они включают: расчехление самолета; открытие дверей, люков; подключение аэродромных источников электропитания; дозаправку при необходимости топливом; заправку водой; загрузку самолета; при необходимости кондиционирование салонов самолета и кабины экипажа; подготовку двигателей к запуску и контроль запуска; контроль за выруливанием для следования на ВПП.

Работы по встрече, обеспечению стоянки, вылета при оперативном обслуживании являются общими для планера, силовых установок, их систем, авиационного и радиоэлектронного оборудования.

Каждая из форм периодического обслуживания состоит из предварительных работ (подготовка рабочих мест, открытие люков, подключение источников питания и т.д.), работ по осмотру и обслуживанию и заключительных работ (закрытие люков, отсеков, заправка ГСМ, проверка положения рычагов, кранов, выключателей в кабине экипажаи т. д.).



 

Работы, помещенные в регламенты технического обслуживания, формируются по системам, подсистемам и характерным узлам (форма 1). Каждая работа, включенная в регламент, представляет собой законченную технологическую операцию. В регламентах технического обслуживания приводятся также карты смазки самолета, перечень работ, после выполнения которых производятся контрольно-испытательные полеты, перечень мест, подлежащих пломбировке, а также перечни работ специального технического обслуживания.

Технологические указания по выполнению регламентных работ являются документом, определяющим последовательность, порядок, способы выполнения регламентных работ, работ по текущему ремонту и замене агрегатов, технические условия на выполнение работ. Они определяют также перечень инструмента, оборудования и расходных материалов, необходимых для выполнения работ, и порядок контроля отдельных операций. Технологические указания разрабатываются в виде отдельных технологических карт (форма 2).

Разработку технологических карт осуществляют технологические конструкторские бюро (ТКБ) ведущих АТБ на основании регламента технического обслуживания, инструкций по технической эксплуатации, технических описаний, бюллетеней, разработанных ОКБ, передового опыта ТОиР. Технологические карты, разработанные ТКБ ведущих АТБ, согласовываются с ОКБ

При переработке или изменении регламентов, изменении конструкции самолетов, совершенствовании процессов технического обслуживания изменяются и технологические карты.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.