Сделай Сам Свою Работу на 5

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.





СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

План

2.1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

2.2. Виды ТО и ремонта и их характеристика.

2.3 Понятие периодичности и трудоемкости технического обслуживания.

2.4 Нормативы по техническому и ремонту автомобилей и их корректировка.

 

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

В процессе работы происходит изменение технического состояния автомобиля и его агрегатов, которое может привести к частичной или полной потере работоспособности. Существуют два способа обеспечения работоспособности автомобилей в эксплуатации при наименьших суммарных материальных и трудовых затратах и потерях времени: поддержание работоспособности, называемое техническим обслуживанием(ТО), и восстановление работоспособности, называемое ремонтом.

На автомобильном транспорте принята планово-предупредительная система ТО и ремонта| подвижного|движущегося| состава|склада|. Основные принципы ее определенные действующим Положением по ТО и ремонту дорожных транспортных средств автомобильного транспорта. Особенностью этой системы является то, что профилактические работы по подвижному составу проводятся в плановом порядке после установленного пробега, а ремонтные работы, связанные с устранением возникших в процессе эксплуатации отказов и неисправностей, – по потребности.



Цель технического обслуживания и ремонта – поддерживание дорожных транспортных| средств в технически исправном|справном| состоянии|стане| и надлежащем внешнем виде|, обеспечение надежности, экономичности, безопасности движения, и экологической безопасности|.

Согласно | Уставу автомобильного| транспорта| Положение обязательно| для всех| организаций| и предприятий| автомобильного| транспорта.

В Положении определенны основные направления взаимодействия, задачи|задачи|, и ответственность организаций и предприятий автомобильного транспорта, промышленности и авторемонтного производства, относительно|касательно| обеспечения высокой надежности подвижного|движущегося| состава|склада| и уменьшение|сбавка| расходов на ТО и ремонт.



Это Положение определяет порядок проведения технического обслуживания и ремонта| дорожных транспортных средств, и его действие распространяется|ширит| на юридические и физические лица – субъекты предпринимательской деятельности, которые|какие| осуществляют|свершают| эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт дорожных транспортных средств (за исключением троллейбусов, мопедов и мотоциклов), независимо от формы собственности.

Рисунок 2.1 – Схема планово-предупредительной системы ТО и ремонта подвижного состава.

 

В этом Положении термины употребляются в таком значении:

– техническое обслуживание (ТО) – комплекс операции (или операция), направленные на поддержание| работоспособности или исправности подвижного состава во время использования|употребления| по назначению, хранения|сбережение| и транспортировки;

– система технического обслуживания и ремонта техники – совокупность взаимосвязанных| средств, документации технического обслуживания и ремонта и| исполнителей, которые|какие| нужны для поддержания и восстановления|восстановления| качества изделий, что| входят в эту систему;

– периодичность технического обслуживания (ремонта) – интервал времени или| наработки между определенным видом технического обслуживания (ремонта) и следующим таким же видом или другим большей сложности;

– наработка – длительность или объем работы изделия.

– подготовка к|до| продаже – комплекс операции или операция относительно|касательно| выявления|обнаружения| и устранения всех неисправностей, которые|какие| возникли в процессе транспортировки и хранения| ДТС и подготовка их к|до| использованию|употреблению|;



– сезонное техническое обслуживание – техническое обслуживание, которое осуществляется| для подготовки изделия к|до| использованию|употреблению| в осенне-зимних или весенне-летних|пожилых| условиях;

– трудоемкость технического обслуживания (ремонта) – трудозатраты на проведение одного технического обслуживания (ремонта) определенного вида;

– фирменное обслуживание – метод выполнения технического обслуживания предприятием-изготовителем|;

– техническое состояние|стан| – совокупность склонных|подверженных| к|до| изменению|смене| в процессе производства или| эксплуатации качеств изделия, которые|какие| характеризуются в определенный момент времени признаками|, установленными технической документацией на это изделие;

– исправное|справное| состояние|стан| (исправность) – состояние|стан| изделия, которое|какое| отвечает всем требованиям|востребованию| нормативно технической и (или) конструкторской документации;

– ремонт – комплекс операции по восстановлению исправности или работоспособности изделий и возобновлению|восстановления| ресурсов изделий или их составных частей;

– работоспособное|трудоспособное| состояние|стан| (работоспособность) – состояние|стан| изделия, в котором|каком| значения всех параметров, которые|какие| характеризуют способность выполнять|исполнять| заданные функции, отвечают| требованиям|востребованию| нормативно технической и (или) конструкторской документации;

– текущий ремонт (ТР) – ремонт, который|какой| выполняется|исполняет| для обеспечения или| восстановления|восстановления| работоспособности изделия и заключается в замене и (или) восстановлении отдельных| частей (может выполняться|исполнять| заявочное или по результатам|по результатам| диагностирования агрегатным, обезличенным, и другими методами);

– капитальный ремонт (КР) – ремонт, который|какой| выполняется|исполняет| для восстановления|восстановления| исправности и полного (или близкого к|до| полному) восстановления|восстановлению| ресурса изделия с| заменой или возобновлением|восстановлением| любых|какой-нибудь| частей, в том числе базовых;

Согласно Положению техническое состояние|стан| дорожно-транспортных средств (ДТС) должно отвечать требованиям|востребованию| таких нормативных документов:

– Закону Украины «О дорожном движении» (ст. 12, 16, 29, 32, 33, 36, 37,53);

– Правилам дорожного движения Украины;

– ДСТУ 2322–93 «Автомобили легковые отремонтированные. Общие технические условия|»;

– ГОСТу 25478–91 «Автотранспортные средства|. Требования к техническому| состоянию| по условиям| безопасности| движения|. Методы проверки|»;

– ГОСТу 17.2.2.03–87 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания | окиси углерода и углеводородов в отработанных газах автомобилей с| бензиновыми двигателями. Требования|востребование| безопасности»;

– ГОСТу 21393–75 «Автомобили с|із| дизелями. Дымность отработанных газов. Нормы и методы измерений|вимірювань|. Требования безопасности»;

– ДСТУ 2323–93 «Автомобили легковые| и мототехника|. Предпродажная подготовка|. Порядок|лад|»;

– Инструкциям заводов-производителей| ДТС.

Ответственность за техническое| состояние|стан| ДТС определяется| согласно с |сс|с|действующим| законодательством|.

Системой ТО и ремонта предусматривается выполнение двух основных частей операций: контрольную и исполнительную. Характер системы ТО| и ремонта определяется плановым и принудительным (через|из-за| установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного|движущегося| состава|склада|) выполнением контрольной части| операции, предусмотренной Положением, со следующим выполнением по потребности исполнительной части. Некоторые|некая| операции ТО и ремонта (например, смазочные операции) могут выполняться|исполнять| в плановом порядке без предыдущего|предварительного| контроля.

Требования к техническому состоянию|стану| автомобильной техники определяются действующими правилами технической эксплуатации подвижного|движущегося| состава|склада| и правилами дорожного движения. Неисправный подвижной|движущийся| состав|склад|, который создает угрозу для безопасности движения, не должен принимать участие в транспортном процессе. В тех случаях, когда неисправность автомобиля не влияет на безопасность движения и не связана|повязал| с интенсивным или преждевременным разрушением деталей, автомобиль может завершить транспортную работу в пределах сменного|изменяемого| или суточного задания|задачи|.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.